ещё
свернуть
Все статьи номера Микрообучение
1
Январь 2025года
Профессиональные компетенции
Карьерные перспективы

Я – заместитель. Что дальше? Отвечают коллеги, которые выбрали остаться замами и не жалеют

В статье о своем пути рассказывают коллеги, у которых была возможность вырасти в должности, но они выбрали оставаться на позиции заместителя. Героини статьи объяснили, почему они решили развиваться горизонтально. А также дали советы для новичков и опытных заместителей, которые задумываются о вариантах развития карьеры.

Для этой статьи мы поговорили с тремя опытными заместителями директора, чтобы узнать, почему они не захотели становиться директорами, а выбрали карьеру зама. С нами беседовали:


Наталия Никулина – замдиректора по УВР МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45» г. Калуги, финалист конкурса «Флагманы образования – 2023», член Всероссийского экспертного педагогического совета, к. п. н. Опыт работы замдиректора – 17 лет

Елена Кондратенко – замдиректора по УВР МОУ «Детчинская средняя общеобразовательная школа», федеральный победитель конкурса на звание лучшего учителя в рамках ПНП «Образование», почетный работник в сфере образования РФ. Опыт работы замдиректора – 16 лет

Светлана Шемаева – заместитель директора МБОУ СОШ № 28 г. Белгорода, обладатель премии Президента «Лучший учитель», почетный работник общего образования РФ. Опыт работы замдиректора – 15 лет

Все наши героини выбрали для себя горизонтальный вариант развития. Почему – читайте в статье.

    Здорово, когда для работы ты можешь почти все, что угодно

Завуч должен уметь глубоко погружаться в проблему

В 2001 году мне предложили стать замдиректора. У меня был небольшой опыт работы учителем и декретный отпуск, а в багаже – сверхответственность и желание работать на результат.


Инструкция
Кликайте на стрелочки, чтоб прочитать об опыте работы Натальи Никулиной 

Есть лишь один действенный способ формирования авторитета – высокий профессионализм
 

3 совета

от Наталии Никулиной

Что важно для замдиректора

  1. Не бойтесь менять образовательную организацию. Расти в коллективе, где вас помнят молодым специалистом, сложнее. Поэтому, если есть вариант изменить одновременно должность и место работы – пробуйте.
  2. Развивайте эмоциональный интеллект. Эмпатия, умение поставить себя на место другого человека, терпимость в сочетании с требовательностью, демонстрация примера в работе и готовность помочь – все это позволяет объединить людей в команду единомышленников.
  3. Изучайте делопроизводство. Например, мне помогла книга В. Шахиджаняна «Соло на пишущей машинке», по которой я самостоятельно научилась печатать вслепую десятью пальцами.

    Я на своем месте

Любой заместитель директора по учебно-воспитательной работе прежде всего начинается с учителя. В 1998 году я пришла работать в школу, но, проработав 4 года, решила попробовать себя в другой сфере. Работа нравилась, но я все чаще ловила себя на мысли, что скучаю по школе и хочу вернуться обратно. В 2008 году я снова оказалась в стенах родной школы, но уже на должности замдиректора по УВР.

Инструкция
Кликайте на стрелочки, чтоб прочитать об опыте работы Елены Кондратенко 

К СВЕДЕНИЮ

Закон Парето, или Принцип 80/20

Закон Парето звучит так: «20 процентов усилий дают 80 процентов результата, а остальные 80 процентов усилий – лишь 20 процентов результата». Поэтому закон Парето еще называют принципом, или правилом, 80/20.

Правило 80/20 позволяет эффективно распределить ресурсы и усилия, чтобы не делать все дела сразу. Например, чтобы оценить качество работы педагога, не нужно посещать все его уроки.

Важно понимать, что закон Парето – не непреложная истина, а лишь способ организовать работу. Один из принципов действия закона – не стараться выполнить все задачи идеально, а выделить главное и сосредоточиться на нем.

    Главное в деятельности теперь не собственный рост

Заместитель директора – это учитель учителей

Я пришла работать в школу молодым специалистом. Через какое-то время пришла к выводу, что не так важно, какую квалификацию ты получила. Самое главное, что ты – Педагог.
Через 20 лет работы директор предложила мне должность зама по НМР. Были ли у меня сомнения? Конечно... Сразу возникло много вопросов: «Какими качествами должен обладать заместитель директора по методической работе? Обладаю ли я этими качествами?».

Инструкция
Кликайте на стрелочки, чтоб прочитать об опыте работы Светланы Шемаевой 

Замдиректора должен быть не только управленцем, но и ответственным, дисциплинированным исполнителем

Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
 

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

1
Январь 2025года
Профессиональные компетенции
Работа с учениками

«Можно выйти?». Памятка для педагогов, почему нельзя запрещать или игнорировать просьбу ученика

Виктория Ярцева, юрист-редактор Актион Образование, эксперт по образовательному праву, разработчик положений об обработке персональных данных, официальном сайте и других популярных шаблонов, лектор региональных и федеральных вебинаров
В статье – разъяснения, какие нарушения педагоги допустят, если проигнорируют просьбу ученика или не разрешат посетить санузел во время урока. Также есть памятка с рекомендациями, как объяснить школьникам правила пользования туалетом во время урока. Раздайте ее своим учителям.

Учителя во время урока отвечают за учеников, но если не отпускают их в санузел или игнорируют просьбы, могут нанести им физический или моральный ущерб. Такими действиями педагоги не учитывают требования Закона об образовании, локальных актов школы, медицинские показания, если они есть у ученика. Далее – подробности о каждом нарушении.

Педагог нарушит Закон об образовании

Законодательными актами прямо не регулируется вопрос, можно ли отпускать ученика в туалет на уроке или нет. Но если отказать или проигнорировать просьбу школьника, то ему можно нанести физический вред и моральную травму. Статья 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» гарантирует уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия.

Ученик не должен терпеть до конца урока. Это вредно для его здоровья. А если процесс начнется во время урока, то школьник испытает стыд и унижение, а далее, как правило, издевательства одноклассников.

Учитель нарушит требования локальных актов школы

Ознакомьте педагогов с документами школы, которые регулируют вопрос посещения санузла учениками на уроке. Если такие требования есть в локальных актах, то игнорировать их нельзя. Это грозит жалобами родителей.

Педагог не учтет медицинские показания, которые есть у ученика

Необходимость посетить туалет даже несколько раз за урок возникает у учеников, которые имеют определенные заболевания. Например, сахарный диабет, болезни мочевого пузыря или почек. Если родители предупредили вас, не игнорируйте проблему. А также проинформируйте с согласия родителей классного руководителя и учителей-предметников.

Чтобы спокойно отпускать школьников во время урока, педагогам нужно в начале учебного года предупредить учеников о сигналах выхода. Например, поднять руку и сказать: «Можно выйти?» Или просто без слов покинуть класс. Также необходимо сообщить ученикам правила поведения в туалетной комнате:

  • запрещено взбираться на унитаз ногами;
  • виснуть на трубах отопления;
  • бегать, прыгать, толкаться, шуметь;
  • забираться на решетку батареи и подоконник;
  • открывать самостоятельно окна;
  • курить.

Если учитель знает, что в классе – буллинг, с осторожностью отпускать нескольких школьников из класса сразу. Особенно если попросил выйти ученик-жертва. Пусть школьники выходят друг за другом, когда придет предыдущий.

Памятку, как объяснить ученикам правила пользования туалетом во время урока и учесть при этом возрастные особенности, смотрите здесь.

Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
 

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

1
Январь 2025года
Работа с документами
Справки по ВСОКО

Справка месяца. По результатам контроля качества подготовки к итоговому собеседованию

В статье – образец справки по итогам контроля качества подготовки учеников к итоговому собеседованию. В документе прописали, какие мероприятия проводила школа: анализ журналов, рабочих программ, посещение учебных занятий и проведение пробного собеседования. Воспользуйтесь образцом, чтобы зафиксировать свои результаты контроля.

Образец справки

Инструкция
Листайте странички, кликая на стрелочки
справа и слева. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
 

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.