
Я – заместитель. Что дальше? Отвечают коллеги, которые выбрали остаться замами и не жалеют
Для этой статьи мы поговорили с тремя опытными заместителями директора, чтобы узнать, почему они не захотели становиться директорами, а выбрали карьеру зама. С нами беседовали:
![]() |
Наталия Никулина – замдиректора по УВР МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45» г. Калуги, финалист конкурса «Флагманы образования – 2023», член Всероссийского экспертного педагогического совета, к. п. н. Опыт работы замдиректора – 17 лет |
![]() |
Елена Кондратенко – замдиректора по УВР МОУ «Детчинская средняя общеобразовательная школа», федеральный победитель конкурса на звание лучшего учителя в рамках ПНП «Образование», почетный работник в сфере образования РФ. Опыт работы замдиректора – 16 лет |
![]() |
Светлана Шемаева – заместитель директора МБОУ СОШ № 28 г. Белгорода, обладатель премии Президента «Лучший учитель», почетный работник общего образования РФ. Опыт работы замдиректора – 15 лет |
Все наши героини выбрали для себя горизонтальный вариант развития. Почему – читайте в статье.
Здорово, когда для работы ты можешь почти все, что угодно |
В 2001 году мне предложили стать замдиректора. У меня был небольшой опыт работы учителем и декретный отпуск, а в багаже – сверхответственность и желание работать на результат.
Инструкция
Кликайте на стрелочки, чтоб прочитать об опыте работы Натальи Никулиной
Тематические педсоветы на второе полугодие. Готовые планы и повестки для заседаний
Январские приказы по ВСОКО в ежемесячной циклограмме для замдиректора
3 советаот Наталии Никулиной |
Что важно для замдиректора
|
Я на своем месте |
Любой заместитель директора по учебно-воспитательной работе прежде всего начинается с учителя. В 1998 году я пришла работать в школу, но, проработав 4 года, решила попробовать себя в другой сфере. Работа нравилась, но я все чаще ловила себя на мысли, что скучаю по школе и хочу вернуться обратно. В 2008 году я снова оказалась в стенах родной школы, но уже на должности замдиректора по УВР.
Инструкция
Кликайте на стрелочки, чтоб прочитать об опыте работы Елены Кондратенко
Закон Парето, или Принцип 80/20
Закон Парето звучит так: «20 процентов усилий дают 80 процентов результата, а остальные 80 процентов усилий – лишь 20 процентов результата». Поэтому закон Парето еще называют принципом, или правилом, 80/20.
Правило 80/20 позволяет эффективно распределить ресурсы и усилия, чтобы не делать все дела сразу. Например, чтобы оценить качество работы педагога, не нужно посещать все его уроки.
Важно понимать, что закон Парето – не непреложная истина, а лишь способ организовать работу. Один из принципов действия закона – не стараться выполнить все задачи идеально, а выделить главное и сосредоточиться на нем.
Главное в деятельности теперь не собственный рост |
Я пришла работать в школу молодым специалистом. Через какое-то время пришла к выводу, что не так важно, какую квалификацию ты получила. Самое главное, что ты – Педагог.
Через 20 лет работы директор предложила мне должность зама по НМР. Были ли у меня сомнения? Конечно... Сразу возникло много вопросов: «Какими качествами должен обладать заместитель директора по методической работе? Обладаю ли я этими качествами?».
Инструкция
Кликайте на стрелочки, чтоб прочитать об опыте работы Светланы Шемаевой
Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).


«Можно выйти?». Памятка для педагогов, почему нельзя запрещать или игнорировать просьбу ученика
Как критиковать молодых педагогов, чтобы не потерять их
Контроль работы педагогов. На что обратить внимание во втором полугодии
По Стратегии противодействия экстремизму. Организационный план на второе полугодие
Учителя во время урока отвечают за учеников, но если не отпускают их в санузел или игнорируют просьбы, могут нанести им физический или моральный ущерб. Такими действиями педагоги не учитывают требования Закона об образовании, локальных актов школы, медицинские показания, если они есть у ученика. Далее – подробности о каждом нарушении.
Педагог нарушит Закон об образовании
Законодательными актами прямо не регулируется вопрос, можно ли отпускать ученика в туалет на уроке или нет. Но если отказать или проигнорировать просьбу школьника, то ему можно нанести физический вред и моральную травму. Статья 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» гарантирует уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия.
Ученик не должен терпеть до конца урока. Это вредно для его здоровья. А если процесс начнется во время урока, то школьник испытает стыд и унижение, а далее, как правило, издевательства одноклассников.
Учитель нарушит требования локальных актов школы
Ознакомьте педагогов с документами школы, которые регулируют вопрос посещения санузла учениками на уроке. Если такие требования есть в локальных актах, то игнорировать их нельзя. Это грозит жалобами родителей.
Педагог не учтет медицинские показания, которые есть у ученика
Необходимость посетить туалет даже несколько раз за урок возникает у учеников, которые имеют определенные заболевания. Например, сахарный диабет, болезни мочевого пузыря или почек. Если родители предупредили вас, не игнорируйте проблему. А также проинформируйте с согласия родителей классного руководителя и учителей-предметников.
Чтобы спокойно отпускать школьников во время урока, педагогам нужно в начале учебного года предупредить учеников о сигналах выхода. Например, поднять руку и сказать: «Можно выйти?» Или просто без слов покинуть класс. Также необходимо сообщить ученикам правила поведения в туалетной комнате:
- запрещено взбираться на унитаз ногами;
- виснуть на трубах отопления;
- бегать, прыгать, толкаться, шуметь;
- забираться на решетку батареи и подоконник;
- открывать самостоятельно окна;
- курить.
Если учитель знает, что в классе – буллинг, с осторожностью отпускать нескольких школьников из класса сразу. Особенно если попросил выйти ученик-жертва. Пусть школьники выходят друг за другом, когда придет предыдущий.
Памятку, как объяснить ученикам правила пользования туалетом во время урока и учесть при этом возрастные особенности, смотрите здесь.
Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).


Справка месяца. По результатам контроля качества подготовки к итоговому собеседованию
Образец справки
Инструкция
Листайте странички, кликая на стрелочки справа и слева. Если сервис не загрузился, обновите страницу
Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

К СВЕДЕНИЮ