ещё
свернуть
Все статьи номера Микрообучение
4
Апрель 2024года
План работы
Мероприятия к Году семьи

Информационный стенд к Году семьи

В статье – образец стенда к Году семьи и рекомендации, как его оформить. С их помощью вы организуете информационное пространство в школе, если эту задачу поручил вам директор. Добавили памятки для родителей и календарь мероприятий с логотипом, темы конкурсов и план на апрель–май для педагогов.

Директор поручит вам оформить информационный стенд, посвященный Году семьи. Можно разместить на нем план тематических мероприятий школы, календарь с основными праздниками.

Место для раздаточного материала

Предусмотрите место для раздаточного материала – памяток для родителей и учеников, анкет, информационных листов о предстоящих мероприятиях в городе и вашей организации. Дополнительно стоит разместить объявления с QR-кодами, по которым можно перейти на основные ресурсы с информацией – сайты, госпаблики. Воспользуйтесь памяткой с инструкцией по созданию QR-кода.

При необходимости вывесите график консультаций с родителями, если предусмотрели. Можно выделить для родителей отдельное пространство на стенде, чтобы обратить их внимание на важную информацию.

Памятки для родителей к Году семьи

Оформите памятки на темы, связанные с семьей и семейными ценностями. Можно адресовать их родителям, детям или коллегам. При оформлении лучше использовать фирменный стиль «Год семьи 2024», чтобы даже при беглом взгляде было понятно содержание памяток.

Педагоги могут поделиться советами, как организовать досуг с детьми и развивать их эмоциональный интеллект. Примеры полезных семейных традиций вдохновят каждого родителя.

Календарь с праздниками

Передайте коллегам памятку-календарик с отмеченными праздниками, которые можно приурочить к Году семьи. Предлагаем использовать ее в планировании. 

Макет стенда к Году семьи

Нажимайте на ячейки, чтобы посмотреть и скачать материалы.

Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
 

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

4
Апрель 2024года
План работы
Антитеррор в школе

Как действовать, если вооруженное нападение, обнаружили взрывчатку, захватили заложников. Памятки для школы

Полковник МЧС составил памятки, как действовать в трех чрезвычайных ситуациях: во время вооруженного нападения, при обнаружении взрывного устройства или подозрении, что его хотят пронести в здание, захвате заложников. Правила действий для директора и его заместителей, сотрудников школы и охранника разные. Поэтому памятки собраны по блокам в зависимости от того, кому они предназначаются. Сохраните их себе и раздайте коллегам.

Памятка, как действовать руководителю и его заместителям при стрельбе на территории

Памятка, как действовать работникам при стрельбе на территории

Памятка, как действовать обучающимся при стрельбе на территории

Памятка, как действовать охраннику при стрельбе на территории

Памятка, как действовать руководителю и его заместителям при стрельбе в здании

Памятка, как действовать работникам при стрельбе в здании

Памятка, как действовать детям при стрельбе в здании

Памятка, как действовать охраннику при стрельбе в здании

Главное в статье СкрытьПамятка, как действовать руководителю ОО и его заместителям, если обнаружили взрывчатку на входе

Памятка, как действовать работникам, если обнаружили взрывчатку на входе

Памятка, как действовать обучающимся при обнаружении взрывчатки на входе или при попытке ее пронести

Памятка, как действовать охраннику при обнаружении взрывчатки на входе или при попытке ее пронести

Памятка, как действовать руководителю и его заместителям при взрывчатке в здании

Памятка, как действовать работнику при взрывчатке в здании

Памятка, как действовать ребенку при взрывчатке в здании

Памятка, как действовать охраннику при взрывчатке в здании

Главное в статье СкрытьПамятка, как действовать руководству ОО при захвате заложников

Памятка, как действовать работнику при захвате заложников. Часть I

Памятка, как действовать работнику при захвате заложников. Часть II

Памятка, как действовать ребенку при захвате заложников

Памятка, как действовать охраннику при захвате заложников

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.rukdobra.ru ).

4
Апрель 2024года
Работа с документами
Планирование и организация

Все документы для замдиректора по промежуточной аттестации учеников

Елена Ильяшенко, эксперт Системы Завуч, стаж работы заместителем директора по содержанию образования – более 10 лет, к. п. н., доцент
В статье – образцы документов, которые пригодятся замдиректора для каждого этапа промежуточной аттестации. График оценочных процедур поможет определить даты, а протокол, справка и приказы – организовать промежуточную аттестацию и зафиксировать результаты.

График оценочных процедур

Конкретные даты работ по промежуточной аттестации зафиксируйте в графике оценочных процедур. Это позволит избежать дублирования работ и снизить нагрузку на учеников. Например, вы можете запланировать промежуточную аттестацию в те же сроки, в которые будет проходить контрольная работа по предмету. Тогда вам не придется менять расписание уроков.

Минпросвещения и Рособрнадзор рекомендуют проводить оценочные процедуры по каждому предмету в одной параллели классов не чаще одного раза в 2,5 недели (письмо от 06.08.2021 № СК-228/03, 01-169/08-01). В течение учебного дня планируйте не более одной контрольной работы. Проводите их на 2–4-м уроках. Не проводите контрольные работы по понедельникам и в первые недели учебного периода.

Распределите работы по промежуточной аттестации с учетом периодов и сроков. Предположим, вы проводите промежуточную аттестацию один раз в конце учебного года. Сроки аттестации в календарном учебном графике запланировали на апрель. Значит, и конкретные даты работ планируйте на апрель. Смотрите в таблице фрагмент графика оценочных процедур.

Фрагмент графика оценочных процедур


Скачать

ВАЖНО

Промежуточная аттестация обязательна для всех школьников (ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Однако с 2023/24 учебного года промежуточную аттестацию проводят со 2-го класса (п. 19.39 ФОП НОО). Отразите эту особенность в приказах и протоколе

Приказ о промежуточной аттестации

Школа не обязана издавать приказ о проведении промежуточной аттестации, поскольку сроки и формы уже установлены календарным учебным графиком и учебным планом. Однако можно издать такой приказ, чтобы отразить организационные моменты. Например, к какому сроку подготовить КИМ для промежуточной аттестации, расписание консультаций. Также пропишите в приказе особенности промежуточной аттестации в начальной школе о том, что проводите ее со 2-го класса.

В ФОП установили единые требования к промежуточной аттестации в начальной школе. В ходе промежуточной аттестации специальной оценочной процедуры не проводят. Учитывают накопленные текущие оценки и результаты тематических проверочных работ по журналу. ФОП НОО также допускает учитывать степень значимости отметок за тематические проверочные работы.

Закрепите в приказе, что на уровне НОО проводите промежуточную аттестацию в форме учета образовательных результатов учеников – накопленных текущих оценок и результатов тематических проверочных работ.

Конкретные даты промежуточной аттестации также можете отразить отдельно. Подобный график промежуточной аттестации оформите приложением к приказу. Так будет проще уведомить о сроках аттестации учеников и их родителей.

В приказе разместите таблицы с реальными сроками промежуточной аттестации для уровня начального, основного и среднего общего образования в соответствии с календарными учебными графиками и графиком оценочных процедур в вашей школе.

СПРАВКА

Сроки промежуточной аттестации установите в соответствии с локальным нормативным актом в вашей школе, например с положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Промежуточную аттестацию проводит предметная комиссия. В состав каждой комиссии входит не менее трех человек. Персональный состав комиссий обсудите с председателями методических объединений или руководителями предметных кафедр школы. В каждой комиссии обязательно должен быть секретарь, который фиксирует ход промежуточной аттестации в протоколе. Состав комиссий оформите отдельным приложением. Смотрите образец приказа с приложениями.

Образец приказа

Инструкция
Заполнить – кликните, чтобы раскрыть документ полностью и начать работу над ним
Поправьте текст документа
Добавить – добавьте работников, которых нужно ознакомить с приказом
Печать – распечатайте приказ

ВАЖНО

Поручите провести оценочную процедуру учителю, который не работает в классе. Так результаты будут объективными

Протокол, чтобы оформить результаты

Оформите результаты промежуточной аттестации так, как это установлено локальным актом школы. Обычно готовят протокол. В протоколе необходимо зафиксировать все результаты учеников, в том числе и неудовлетворительные. Указать учеников, которые пропустили промежуточную аттестацию.

Результаты фиксируйте, как установили в положении о текущем контроле и промежуточной аттестации. Нормативно закрепленной шкалы, по которой нужно оценивать предметные результаты школьников, нет. Школы в основном используют пятибалльную шкалу или переводят результаты учеников в пятибалльную отметку. Это связано с тем, что по пятибалльной шкале выставляют отметки в аттестат об основном и среднем общем образовании.

Школа также может использовать бинарную шкалу – выставлять отметку «зачтено» или «не зачтено» по отдельным предметам. Например, по музыке, ИЗО для всех учеников и по физической культуре для учеников специальной медицинской группы. Также бинарную оценку можно применять для оценки ОРКСЭ. В рекомендациях по изучению ОРКСЭ предложили безотметочную систему на уроках, а итоги освоения курса оценить с помощью системы «зачет – незачет» (письмо Минобрнауки от 22.08.2012 № 08-250).

Для текущей и промежуточной оценки возможно применять другие оценочные шкалы. Например, оценивать контрольные работы в процентах выполнения, а потом переводить их в балльную отметку. В этом случае и особенности шкалы, и принципы перевода отметок нужно закрепить в локальных актах.

Другие оценочные шкалы применяют, если школа использует результаты внешней оценки. Например, результаты ВПР в качестве промежуточной аттестации. Чтобы в такой ситуации оценить учеников, школа использует первичные баллы, которые ученик получил за работу. Однако в таком случае школа все равно переводит их в привычную пятибалльную оценочную шкалу, чтобы выставить отметки в журнал. Образец протокола смотрите далее.

СПРАВКА

Полезно сравнить результаты промежуточной аттестации с результатами внешних оценочных процедур: ВПР или региональной проверочной работы. Так вы сделаете вывод о качестве работы учителя и объективности оценивания

Справка по итогам промежуточной аттестации

Составьте справку на основе отчетов руководителей ШМО. Документ позволит зафиксировать и обобщить результаты промежуточной аттестации, сделать выводы, каков уровень образовательных результатов учеников и как педагоги выполнили ООП.

Отразите в документе результаты освоения образовательной программы. В справке нужно проанализировать 4 позиции:

1. Отметить, какие классы справились наиболее успешно.

2. Указать, кто из учеников с аттестацией не справился.

3. Сравнить показатели с предыдущим учебным периодом и проследить динамику.

4. Выявить качество образовательных результатов по уровням образования.

Зафиксируйте в справке выводы. Сделайте вывод о достижении планируемых результатов ООП и сформулируйте рекомендации для педагогов. Воспользуйтесь примером справки.

Пример справки

Инструкция
Кликайте по боковым стрелкам, чтобы полистать и скачать справку

Приказ об итогах промежуточной аттестации

Когда составите справку, подготовьте приказ об итогах промежуточной аттестации. В нем зафиксируйте организационные моменты, например, сроки педсовета по итогам аттестации. Установите сроки, в которые учителя-предметники должны выставить оценки по промежуточной аттестации в классные журналы и дневники. Также зафиксируйте в приказе, что классные руководители должны уведомить родителей учеников, у которых образовалась академическая задолженность. Воспользуйтесь образцом приказа.

Образец приказа

Инструкция
Заполнить – кликните, чтобы раскрыть документ полностью и начать работу над ним
Поправьте текст документа
Добавить – добавьте работников, которых нужно ознакомить с приказом
Печать – распечатайте приказ

Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
 

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.