
Циклограмма на апрель: отчет о самообследовании, сопровождение молодых педагогов и еще 35 дел заместителя директора
Практикум: проверьте, как подготовились к ОГЭ и ЕГЭ по новому Порядку и методическим рекомендациям
Отчет о самообследовании: формулировки в обновленные разделы
Как разработать организационный раздел любой АООП под федеральную программу
Главная задача месяца – подготовить отчет о самообследовании за 2023 год. В начале месяца проверьте, как рабочая группа завершает работу над отчетом, подготовила ли проект. До 20 апреля нужно направить готовый отчет учредителю и поручить опубликовать его на официальном сайте школы.
На первой неделе проконтролируйте работу во ФГИС «Моя школа», проверьте, сколько учеников, родителей и педагогов подключились к платформе. По итогам контроля составьте справку. Отразите в ней, какие мероприятия реализовали, чтобы перейти на единый стандарт работы с цифровыми ресурсами.
На второй неделе проведите родительское собрание по выбору модуля ОРКСЭ. Представьте содержание всех модулей и предложите выбрать один. Соберите заявления от родителя каждого третьеклассника.
На третьей неделе проконтролируйте работу наставников молодых специалистов. Посетите их уроки и занятия внеурочной деятельности. Изучите документацию. Проанализируйте, своевременно ли учитель заполняет электронный журнал, соответствует ли пройденное на уроке тематическому планированию. Оцените накопляемость и объективность отметок. Результаты контроля отразите в справке.
Возьмите готовую циклограмму на апрель
Инструкция
Кликайте по боковым стрелкам, чтобы полистать и скачать циклограмму
– так обозначили документ к каждому делу в циклограмме
Создайте свою циклограмму на апрель
Как составить собственную циклограмму
- Редактируйте готовые задачи и документы недели
- Добавляйте собственные задачи
- Удаляйте дела
- Распечатайте свою циклограмму
Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).


Как организовать ГИА для детей с ОВЗ: спецусловия, обязательные документы и промежуточная аттестация
Ученики с ОВЗ и инвалиды могут сдавать экзамены, как все, или в упрощенном формате. Выбрать формат не могут только дети с умственной отсталостью, для них – только промежуточная аттестация.
Права учеников на ГВЭ-9
Дети с ОВЗ имеют право сдать ГИА в обычном порядке или воспользоваться особым порядком. Чтобы сдать экзамены, обучающиеся с ОВЗ подают заявления об участии в ГИА. К заявлению они прилагают: документ, удостоверяющий личность; оригинал или заверенную копию рекомендаций ПМПК.
Дети-инвалиды и инвалиды, экстерны подают оригинал или заверенную копию справки, которая подтверждает инвалидность, а также оригинал или заверенную копию рекомендаций ПМПК. Это указано в пункте 13 Порядка ГИА-9. Если заявления подают их родители, то они предъявляют документы, которые удостоверяют личность, а если заявление подают уполномоченные лица – документы, которые удостоверяют личность, и доверенность. Этот же список документов необходим ученикам с ОВЗ, которые оканчивают 11-й класс.
Для участников ГИА с ОВЗ организуют экзамены в условиях, которые учитывают состояние их здоровья, особенности психофизического развития. Основание, чтобы организовать экзамен на дому или в медицинской организации – заключение медицинской организации и оригинал или заверенная копия рекомендаций ПМПК (п. 49 Порядка ГИА-9).

ВАЖНО
Список документов и спецусловия общие для участников ГИА-9 и ГИА-11
Выбор между ГВЭ, ЕГЭ или промежуточной аттестацией
Участники ГИА-11 сдают экзамены по русскому языку и математике с выбором формы – ГВЭ или ЕГЭ. Ученики с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды с присоединенных территорий дополнительно еще могут выбрать ГИА в форме промежуточной аттестации по всем предметам учебного плана ООП СОО (п. 20 Особенностей, утв. приказом Минпросвещения, Рособрнадзора от 22.02.2023 № 131/274). Такие дети вправе изменить выбранную форму ГИА. Для этого им надо подать новое заявления в ГЭК минимум за две недели до начала экзамена.
Итоговая аттестация для учеников с умственной отсталостью
Итоговая аттестация зависит от варианта АООП. При обучении по варианту 1: ее проводят в форме двух испытаний; первое предполагает комплексную оценку предметных результатов русского языка, чтения, математики и основ социальной жизни; второе направлено на оценку знаний и умений по выбранному профилю труда.
При обучении по варианту 2: предметом итоговой оценки должно быть достижение результатов СИПР последнего года обучения и развитие жизненной компетенции учеников. Итоговую аттестацию проводят в течение двух последних недель учебного года: наблюдают, как ученик выполняет специально подобранные задания в естественных и искусственно созданных ситуациях.
Порядок и форма проведения итоговой аттестации должны быть закреплены в локальном акте ОО. АООП для у/о по варианту 1 и варианту 2 отличаются содержанием, целями и планируемыми результатами. ФАОП для у/о также подтверждает, что школа самостоятельно разрабатывает содержание и процедуру итоговой аттестации. Ее результаты оценивают в форме «зачет» или «незачет».
-
Ученик в период ГИА переехал в другой субъект РФ на лечение. Может ли он пройти ГИА и получить аттестат в медорганизации, в которой лечится?
Да, вправе. Рособрнадзор издал по этому вопросу письмо от 13.05.2014 № 02-377.
Однако нужно сделать так, чтобы региональные информационные системы проведения государственной итоговой аттестации (РИС ГИА) не дублировали информацию об обучающемся. Для этого он должен: направить в государственную экзаменационную комиссию субъекта РФ, в который прибыл, информацию о том, что уже зарегистрирован в РИС ГИА; указать перечень предметов, по которым будет проходить аттестацию; приложить подтверждающее письмо органа исполнительной власти субъекта РФ, откуда он выбыл.
Какие спецусловия нужно создать для детей с ОВЗ на ГИА
Для учеников и экстернов с ограниченными возможностями здоровья или инвалидностью, а также обучающихся на дому и в медорганизациях, создают условия:
1) проводят ГИА в форме ГВЭ по всем учебным предметам в устной форме по желанию;
2) увеличивают продолжительность экзаменов по учебным предметам на 1,5 часа;
3) обеспечивают доступ в аудитории, туалетные помещения; пандусы, поручни, расширенные дверные проемы, лифты, специальные кресла;
4) увеличивают время для заданий по иностранным языкам, которые требуют устных ответов, на 30 минут;
5) организуют питание и перерывы, чтобы провести лечебные и профилактические мероприятия;
6) обеспечивают звукоусиливающую аппаратуру для слабослышащих учеников;
7) приглашают ассистента-сурдопереводчика для глухих и слабослышащих школьников;
8) обеспечивают увеличительные устройства; индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс для слабовидящих учеников;
9) обеспечивают выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию;
10) обеспечивают оформление КИМ шрифтом Брайля и разрешают выполнить работу в специальных тетрадях или на компьютере слепым ученикам.
Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).


Как провести тематический педсовет по профилактике эмоционального выгорания педагогов
Чтобы поддержать педагогов с симптомами эмоционального выгорания, проведите педсовет. Пригласите на заседание учителей, которые испытывают психологические трудности. Чтобы выявить, кто из педагогов нуждается в психологической помощи, поручите педагогу-психологу перед мероприятием провести диагностику. Если в вашей школе нет психолога, организуйте диагностику самостоятельно.
Заседание педсовета можно провести в неформальной обстановке и приурочить к выходным или праздничным дням. Например, в апреле провести заседание на Неделе здоровья или в конце месяца перед майскими праздниками. Воспользуйтесь примером плана педсовета.
Пример плана
Инструкция
Кликайте по боковым стрелкам, чтобы полистать и скачать примеры критериев
На педсовет пригласите педагога-психолога или супервизора. Специалист расскажет учителям об эмоциональном выгорании, его стадиях. Опишет типы личности, которые подвержены эмоциональному выгоранию, и способы борьбы с ним.
Далее попросит педагогов заполнить чек-лист по симптомам профессионального выгорания.
После индивидуально обсудит вопросы о психологическом состоянии учителей и покажет упражнения, которые снимут напряжение. Чтобы защитить учителей от эмоционального выгорания, раздайте на педсовете памятки.
Памятки для педагогов
Инструкция
Кликните на название памятки, чтобы посмотреть ее в полном размере и скачать. Чтобы выбрать следующую, нажмите на ту, которую открыли, и вернитесь к списку
Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

К СВЕДЕНИЮ