
Как заместителю директора научиться сдерживать эмоции в общении с педагогами и не срываться на крик
Привычка общаться на повышенных тонах негативно сказывается на работе всего коллектива. Далее – советы, которые помогут вам научиться сдерживаться и не кричать.
Сначала: найдите причину крика
Прислушайтесь к себе и своим ощущениям. Крик всегда сигнализирует о состоянии кричащего. Во время конфликта или трудной ситуации вы раздражаетесь, реагируете на тон собеседника, чувствуете усталость или злитесь на недостаток аргументов. Ситуация неприятная, но ее можно исправить и сделать выводы. Важно понять, когда и почему все вышло из-под контроля. Ведь иногда видимых причин для крика нет, а вы все равно срываетесь на подчиненных.
Любая реакция нашей психики имеет свою причину, и крик тоже. Жалоба родителя или вопрос педагога могут послужить «катализатором» более глубоких и неочевидных причин. Усталость, голод, простуда, домашние проблемы, стиль жизни или внутренние стереотипы: причина может скрываться в вещах, которые не связаны с работой. Чтобы избавиться от проблемы, нужно понять, что ее вызвало. Вспомните последние ситуации, когда вы в разговоре с коллегами сорвались на крик, и разберитесь с этим при помощи экспресс-теста.
Экспресс-тест
Инструкция
Кликайте по боковым стрелкам, чтобы полистать и скачать тест
Потом: подумайте о последствиях крика для коллектива
Привычка кричать негативно сказывается на деловых отношениях. Срывы разрушают контакт заместителя директора с коллегами, мешают поставить задачу и начать работу. Они не только усугубляют конфликтную ситуацию, но и имеют отложенные последствия для всего коллектива.
Например, замдиректора накричал на педагога из-за жалобы родителей. К каким последствиям это приведет? Педагог начнет защищаться, отвечать на крик. У него останется негативный осадок, и он не захочет потом обращаться к заместителю директора даже по профессиональным вопросам. Не поможет крик и решить проблему: повышенный тон и агрессия замедляют мышление, педагогу сложно понять, что от него хотят и почему.
Крик замдиректора влияет не только на его «жертву», но и на весь коллектив. Изменяется эмоциональный фон. Педагоги «заражаются» такой формой общения: привыкают решать вопросы криком. Подрывается профессиональный имидж и самого заместителя директора: ее начинают считать нервной, неуравновешенной, непрофессиональной. У коллег пропадают уважение и доверие.
Если замдиректора накричит на педагога при посторонних, это подорвет авторитет коллеги. Дети и родители поймут: с ним можно обращаться резко и неуважительно.
Человек срывается на крик тогда, когда не может сдержать эмоции и сохранить самообладание. Он может впасть в ярость или даже заплакать – в зависимости от того, как его организм реагирует на стресс. Не контролирует он и слова: может сказать то, что не относится к ситуации и деловым отношениям. Например, негативно оценить характер или интеллект коллеги.
Но это не значит, что заместитель директора не должен проявлять эмоции. Вы живой человек со своими чувствами и можете быть недовольной, строгой или требовательной, сказать что-то громче или строже, выразить критику, показать интонацией негативное отношение к ситуации. Все это не является срывом. Вы все еще можете сохранить конструктивный тон разговора с коллегами и соблюдать деловой этикет.
Распространенные мифы о крике

ВАЖНО
Проследите, не участились ли срывы после того, как вы сели на диету и начали интенсивно тренироваться. Возможно, стоит скорректировать питание или уменьшить физическую нагрузку
Затем: избавьтесь от привычки кричать
Если вы решили искоренить привычку постоянно кричать, но не знаете, с чего начать, не старайтесь сдерживать эмоции и не поддаваться гневу. Это помогает, но лишь на время. Если не решить проблему системно, раздражение будет лишь накапливаться и рано или поздно приведет к новому срыву.
Первый шаг. Осознайте причину срывов. Проанализируйте ситуации, когда вы закричали на сотрудников. Возможно, вы слишком устали или были нагружены другими проблемами. Отнеситесь всерьез к причинам срыва. Не старайтесь заглушить эмоции, а уменьшите раздражающие факторы.
Второй шаг. Позаботьтесь о себе. Часто причиной срывов становится физическая или нервная усталость. Прислушайтесь к себе: не испытываете ли вы голод, достаточно ли высыпаетесь. Не отказывайтесь от отдыха. Делегируйте обязанности. Если заметили у себя черты неврастении, перестройте работу под свой темп. Отдыхайте в тишине.
Третий шаг. Выйдите из образа «жертвы обязанностей». Обдумайте свое отношение к работе. Между добросовестностью и состоянием «жертва обязанностей» есть разница. В первом случае человек учитывает и свои обязанности, и свои потребности, во втором – отдает «всего себя» и сгорает на работе. Чтобы преодолеть состояние жертвы, признайте его. Поймите, что вы взяли на себя слишком много. Затем разрешите себе отдохнуть.
Четвертый шаг. Избегайте состояния HALTS. Позаботьтесь о том, чтобы вы были не только физически, но и психологически сыты. Для этого пополняйте свои приятные впечатления. Сходите в кино, почитайте книгу. Не копите в себе гнев. Сразу давайте отпор тем, кто вас обидел. Если вы не можете или не хотите это делать, признайте и проговаривайте в тишине свои чувства.
Не оставайтесь в одиночестве. Расширьте круг общения или углубите связи, которые есть. В первом случае посетите мастер-класс, во втором – пообщайтесь с близким человеком, получите поддержку.
Пятый шаг. Отмечайте признаки скорого срыва. Прислушайтесь к своим чувствам. Отметьте, когда начинаете раздражаться из-за мелочей. Например, вас злит, что бумаги лежат неровно. Вы начинаете двигаться резче и говорить громче. Это признаки скорого срыва. Ваша нервная система перегружена. Позвольте себе отдохнуть и воспользуйтесь приемами из памятки.
Если вы все-таки сорвались, сразу попросите прощения. В извинении не говорите о недостатках коллеги. Скажите, что дело не в человеке, на которого вы накричали. Постарайтесь добавить что-то хорошее о нем.
Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).


Практикум: как распознать и нейтрализовать работника-манипулятора
Если в общении с педагогом вы чувствуете давление и дискомфорт – перед вами манипулятор. Вы не осознаете, что находитесь под властью другого человека, в этом главная опасность скрытого управления.
Задача манипулятора – скрыть свои истинные цели. Он относится к людям, как к вещам, которые можно использовать и контролировать. Давит на другого, чтобы добиться своего, но умеет сделать так, что другой считает, будто сам принял решение. Чтобы не попасть на уловки работника-манипулятора, нужно научиться понимать его намерения и противостоять моральному давлению.
Ответьте на вопросы тренажеров далее в практикуме, чтобы определить, есть ли в вашем коллективе манипуляторы. На первом уроке научитесь распознавать признаки манипуляции по поведению работника.
На втором уроке разберитесь, как управлять своими эмоциями и реагировать на манипуляцию. Урок включает в себя два задания с выбором одного верного варианта ответа.
Проверьте себя с помощью ответов и комментариев. Они есть к каждому уроку.
Ответьте на пять вопросов итогового теста и определите, насколько вы разобрались в теме. А чтобы получить сертификат, пройдите итоговый тест. Количество попыток не ограничено.
Когда вы пройдете итоговый тест, кликните на кнопку ниже, чтобы получить сертификат. Вы попадете на вкладку «Дипломы» вашего личного кабинета. Сертификат появится, если вы успешно сдадите итоговый тест. Если не получилось сразу – не расстраивайтесь, тест можно проходить сколько угодно раз. Убедитесь, что в личном кабинете указаны ваши фамилия, имя и отчество – эти данные попадут в сертификат. Если подписка оформлена на имя вашего руководителя, свяжитесь со службой клиентской поддержки по телефону 8 (495) 937–9082.
Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

Документы–2024: направления работы замдиректора
This is a modal window.
Инструкция
Кликайте по вкладкам с названиями направлений работы, чтобы выбрать документы.
– закрыть вкладку
НАСТАВНИЧЕСТВО |
Справка по итогам контроля выполнения программы наставничества
Инструкция
Кликните на кнопку и выберите справку
Заполнить – кликните, чтобы раскрыть документ полностью и начать работу над ним
Отредактируйте текст справки
Печать – распечатайте аналитическую справку
План мероприятий для Года педагога и наставника
Инструкция
Заполнить – кликните, чтобы раскрыть документ полностью и начать работу над ним
Отредактируйте текст документа
– удалите строку таблицы
– добавьте строку в таблицу
– посмотрите совет или подсказку
Печать – распечатайте приказ и график
Программа наставничества
Инструкция
Кликайте по боковым стрелкам, чтобы полистать и скачать образец
Аналитическая справка по итогам мониторинга реализации
программы наставничества
Инструкция
Листайте странички, кликая на стрелочки справа и слева. Если сервис не загрузился, обновите страницу
Опросники для анализа реализации программы наставничества
Инструкция
1. Кликните на кнопку и выберите образец опросника.
2. Листайте странички, кликая на стрелочки справа и слева. Если сервис не загрузился, обновите страницу
Форма анкеты куратора
Инструкция
Листайте странички, кликая на стрелочки справа и слева. Если сервис не загрузился, обновите страницу
Опросные листы для первого этапа программы наставничества
Инструкция
1. Кликните на кнопку и выберите образец опросника.
2. Листайте странички, кликая на стрелочки справа и слева. Если сервис не загрузился, обновите страницу
Опросные листы для второго этапа программы наставничества
Инструкция
1. Кликните на кнопку и выберите образец опросника.
2. Листайте странички, кликая на стрелочки справа и слева. Если сервис не загрузился, обновите страницу
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ |
Справка по итогам контроля функциональной грамотности у учеников
Инструкция
Заполнить – кликните, чтобы раскрыть документ полностью и начать работу над ним
Отредактируйте текст справки
Печать – распечатайте аналитическую справку
План на 2023/24 учебный год
Инструкция
Заполнить – кликните, чтобы раскрыть документ полностью и начать работу над ним
Отредактируйте текст документа
– добавьте строку в план
– удалите строку плана
Печать – распечатать план
Анкета для педагогов
ГИА |
Приказ о проведении тренировочного итогового сочинения
Инструкция
Заполнить – кликните, чтобы раскрыть документ полностью и начать работу над ним
Поправьте текст документа
Добавить – добавьте работников, которых нужно ознакомить с приказом
– смотрите подсказку
Печать – распечатайте приказ
Приказ о результатах тренировочного итогового сочинения
Инструкция
Заполнить – кликните, чтобы раскрыть документ полностью и начать работу над ним
Поправьте текст документа
Добавить – добавьте работников, которых нужно ознакомить с приказом
– смотрите подсказку
Печать – распечатайте приказ
Справка по итогам контроля качества образовательных результатов учеников перед ГИА-9
Инструкция
Заполнить – кликните, чтобы раскрыть документ полностью и начать работу над ним
Отредактируйте текст справки
Печать – распечатайте аналитическую справку
Справка по итогам контроля качества образовательных результатов учеников перед ГИА-11
Инструкция
Заполнить – кликните, чтобы раскрыть документ полностью и начать работу над ним
Отредактируйте текст справки
Печать – распечатайте аналитическую справку
Приказ о проведении итогового собеседования и создании комиссий
Инструкция
Заполнить – кликните, чтобы раскрыть документ полностью и начать работу над ним
Поправьте текст документа
Добавить – добавьте работников, которых нужно ознакомить с приказом– смотрите подсказку
Печать – распечатайте приказ
Аналитическая справка по результатам ГИА обучающихся 9-х классов
Инструкция
Листайте страницы плана, кликая на стрелочки
сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу
Аналитическая справка по результатам ГИА обучающихся 11-х классов
Инструкция
Листайте страницы плана, кликая на стрелочки
сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу
План контроля подготовки к ГИА
Инструкция
Листайте страницы плана, кликая на стрелочки
сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу
Оценочный лист качества подготовки к ГИА
Инструкция
Листайте страницы оценочного листа, кликая на стрелочки
сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу
Карта оценки урока в выпускном классе перед ГИА
Инструкция
Нажмите Копировать внизу фрагмента, откройте файл Word и вставьте текст
(Ctrl + V)
ВСОКО и ВШК |
Справка по итогам контроля реализации педагогами оценочной деятельности на уроках
Инструкция
Кликайте по боковым стрелкам, чтобы полистать и скачать справку
Справка по итогам контроля соблюдения учителями на уроках требований санитарных правил и СанПиН
Инструкция
Кликайте по боковым стрелкам, чтобы полистать и скачать справку
Справка по итогам диагностики условий и ресурсного обеспечения школы для реализации ФГОС и ФОП
Инструкция
Кликайте по боковым стрелкам, чтобы полистать и скачать справку
Приказ об организации мониторинга адаптации учащихся 1, 5, 10-х классов
Инструкция
Заполнить – кликните, чтобы раскрыть документ полностью и начать работу над ним
Поправьте текст документа
Добавить – добавьте работников, которых нужно ознакомить с приказом
– смотрите подсказку
Печать – распечатайте приказ
Приказ о результатах мониторинга адаптации учащихся 1, 5, 10-х классов
Инструкция
Заполнить – кликните, чтобы раскрыть документ полностью и начать работу над ним
Поправьте текст документа
Добавить – добавьте работников, которых нужно ознакомить с приказом
– смотрите подсказку
Печать – распечатайте приказ
Справка по итогам использования педагогами возможностей ЭОР и ЦОР
Инструкция
Заполнить – кликните, чтобы раскрыть документ полностью и начать работу над ним
Отредактируйте текст справки
Печать – распечатайте аналитическую справку
План развития ВСОКО на 1-е полугодие 2023/24 учебного года
Инструкция
Заполнить – кликните, чтобы раскрыть документ полностью и начать работу над ним
Отредактируйте текст документа
– удалите строку из плана
– добавьте строку в план
Печать – распечатайте план педсовета
Справка по итогам проведения внутришкольного контроля
Инструкция
Кликайте по боковым стрелкам, чтобы полистать и скачать образец
Аналитическая справка по итогам контроля реализации и качества рабочих программ
Инструкция
Листайте странички, кликая на стрелочки справа и слева. Если сервис не загрузился, обновите страницу
Образец листа корректировки часов в рабочей программе
Инструкция
Нажмите Копировать внизу листа корректировки, откройте файл Word и вставьте текст
(Ctrl + V)
– посмотрите подсказку
Образец справки по объему выполнения рабочих программ
Инструкция
Листайте странички, кликая на стрелочки справа и слева. Если сервис не загрузился, обновите страницу
Технологическая карта
Инструкция
1. Заполните пустые поля в карте анализа.
2. Отметьте в таблице баллы от 0 до 4.
3. Нажмите на кнопку «Результат».
Карта оценки и протокол хода урока
Инструкция
1. Кликните на кнопку и выберите документ. Листайте странички, кликая на стрелочки
сбоку.
2. Кликните Копировать внизу протокола, откройте файл Word и вставьте табличку (Ctrl + V).
3. – посмотрите подсказку.
4. Если сервис не загрузился, обновите страницу
Форма мониторинга качества уроков
Кликните Копировать внизу формы, откройте файл Word и вставьте табличку (Ctrl + V)
Лист контроля № 1. Подготовка кабинета
Инструкция
Листайте странички документа, кликая на стрелочки
сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу
Лист контроля № 2. Организация урока в 1-х классах
Инструкция
Листайте странички документа, кликая на стрелочки
сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу
Лист контроля № 3. Организация урока во 2-11-х классах
Инструкция
Листайте странички документа, кликая на стрелочки
сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу
Лист контроля чтобы оценить, как учителя включили в уроки воспитательный компонент
Инструкция
– посмотрите подсказку. Если сервис не загрузился, обновите страницу
5 образцов справок по итогам контроля, которые отличаются по цели проверки журналов
Инструкция
Кликните на кнопку и выберите документ. Листайте странички, кликая на стрелочки
сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу
Приказ о проведении диагностического контроля готовности учащихся 1-х классов к обучению в школе
Инструкция
Заполнить – кликните, чтобы раскрыть документ полностью и начать работу над ним
Отредактируйте текст документа
Добавить – добавьте работников, которых нужно ознакомить с приказом
– кликните на точки и прочитайте подсказки
Печать – распечатайте приказ
Приказ об итогах диагностического контроля готовности учащихся 1-х классов к обучению в школе
Инструкция
Заполнить – кликните, чтобы раскрыть документ полностью и начать работу над ним
Отредактируйте текст документа
Добавить – добавьте работников, которых нужно ознакомить с приказом
– кликните на точки и прочитайте подсказки
Печать – распечатайте приказ
Отчет педагога-предметника по классам
Кликните Копировать внизу таблички, откройте файл Word и вставьте табличку в отчет (Ctrl + V), вместо синего текста введите свои данные.
– посмотрите подсказку.
Карта анализа срезовых работ
Кликните Копировать внизу таблички, откройте файл Word и вставьте табличку в отчет (Ctrl + V), вместо синего текста введите свои данные.
– посмотрите подсказку.
Карта контроля качества внеурочного занятия по ФГОС-2021 НОО и ООО
Как работать с картой
Впишите ФИО, наименование курса, возраст, дату, тему, форму, цель, и основание контроля. Проставьте по каждому критерию балл от 0 до 3. Вы можете добавить новый критерий в карту контроля или удалить любой из указанных. Кликните «Рекомендации», чтобы увидеть результаты. Кликните «Распечатать», если хотите сохранить результаты контроля урока.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ |
Анкета по затруднениям в профориентационной работе
Дорожная карта сопровождения педагогом неуспевающего ученика
Инструкция
Кликайте по боковым стрелкам, чтобы полистать и скачать документ
Приказ об ограничении использования мобильных устройств
Инструкция
Заполнить – кликните, чтобы раскрыть документ полностью и начать работу над ним
Поправьте текст документа
Добавить – добавьте работников, которых нужно ознакомить с приказом– смотрите подсказку
Печать – распечатайте приказ
План педсовета о мобильных устройствах
Таблица для диагностики образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов
Инструкция
Кликайте по боковым стрелкам, чтобы полистать и скачать таблицу
Анкета для педагогов
Инструкция
Листайте странички, кликая на стрелочки
сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу
ВНЕДРЕНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ КОНЦЕПЦИЙ |
11 бланков анализа, чтобы проверить уровень внедрения концепций преподавания
Инструкция
Заполните и скачайте бланк с результатами, нажав на кнопку
ОБНОВЛЕНИЕ ООП |
Приказ о внесении изменений в основную образовательную программу
Инструкция
Заполнить – кликните, чтобы раскрыть документ полностью и начать работу над ним
Отредактируйте текст документа
Добавить – добавьте работников, которых нужно ознакомить с приказом
– кликните на точки и прочитайте подсказки
Печать – распечатайте приказ
Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).
