
Что включить в положение о домашнем задании по методрекомендациям Минпросвещения
Практикум: как распознать и нейтрализовать работника-манипулятора
Все документы для замдиректора по промежуточной аттестации учеников
В образце положения зафиксировали понятие домашнего задания, прописали виды. А также описали основные требования к домашнему заданию, которые рекомендует выполнять Минпросвещения.
Зафиксируйте понятие «домашнее задание»
Минпросвещения в методрекомендациях определило, что домашнее задание – «специально отобранное или сконструированное педагогом учебное задание, предназначенное для самостоятельного, парного, группового, совместного с родителями выполнения обучающимися во внеучебное время». Такую подготовку ученики выполняют дома или в ЦОС. Поэтому внесите в локальный акт пункт о домашней работе в цифровой образовательной среде.
При этом школы должны соблюдать санитарные требования и гигиенические нормативы. Включите в локальный акт правило знакомить школьников с тем, как использовать ЭСО, и профилактикой заболеваний при работе за компьютером. Пропишите для учеников разных классов время выполнения домашних работ в компьютере и ноутбуке. Опирайтесь на нормы в таблице 6.8 СанПиН 1.2.3685-21 и методрекомендации Минпросвещения. Ведомство ограничило время домашних заданий с использованием ЭСО.
Ученики 1–2-х классов могут выполнять домашнее задание с использованием ЭСО не более 20 минут, 3–4-х классов – не более 25 минут, 5–9-х классов – не более 30 минут, 10–11-х классов – не более 35 минут. Домашнее задание должно быть посильным и доступным для ученика. Включите в положение требование, что по своему содержанию домашнее задание ориентировано на подготовку школьников к решению учебных и жизненных задач.
Зафиксируйте в документе, что ученик может выполнять домашнее задание не только дома, но и в школе. Например, в лаборатории, информационно-библиотечном центре, комнате самостоятельной подготовки.

ВАЖНО
Чтобы разработать или скорректировать положение о домашнем задании вашей школы, воспользуйтесь Методическими рекомендациями Минпросвещения от 23.10.2023 № б/н
Пропишите виды домашних заданий
Обычно предусматривают общее, индивидуальное и групповое задания. Также вы можете выделить отдельно творческие задания, которые направлены на развитие общеучебных компетенций и творческих способностей учеников.
Зафиксируйте отдельно проектные и исследовательские работы. У вас будет дополнительный аргумент на возражения родителей, почему задаете на дом делать проекты или выдаете электронное домашнее задание. Можете добавить в положение дифференцированное домашнее задание, которое ориентировано на разные уровни овладения предметным содержанием: базовый, повышенный, творческий. Оно предполагает выбор школьниками задания из тех, которые предложил учитель.
Еще можно прописать, что задания делятся на обязательные и необязательные. Последние ученики смогут выполнять по желанию.
Опишите для педагогов основные требования к домашнему заданию
Минпросвещения рекомендовало ограничить объем домашней работы половиной от объема работы, которая выполнена на уроке. Также закрепите норму не задавать домашнее задание на каникулы и праздничные дни. А еще Минпросвещения рекомендовало освободить от домашних заданий школьников, которые находятся на больничном.
Образец Положения
Инструкция
Кликайте по боковым стрелкам, чтобы полистать и скачать положение
Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).
