
Готовая справка по итогам посещения урока педагога
Итоговое собеседование – 2024: пошаговая инструкция после 14 февраля
Образец плана-графика, чтобы провести самообследование за 2023 год
Составьте справку по итогам анализа урока. В нее включите карту анализа урока с вопросами, которые анализировали. Выясните, соответствует ли тема и содержание урока требованиям федеральных рабочих программ в ФОП уровня образования, реализует ли учитель на уроке основные принципы дидактики, как сочетает в уроке научность, доступность и наглядность.
Оцените, насколько грамотно учитель определяет тип урока, ставит цели и задачи, как подбирает учебный материал, каковы взаимоотношения педагога с учениками. А также – как поддерживает интерес к теме урока и предмету, применяет ли технологии развивающего обучения, дифференцированный подход к ученикам.
Отметьте, как сформированы УУД школьников, как педагог использует ИКТ в обучении, соблюдает ли гигиенические требования на уроке. Результаты анализа зафиксируйте по каждому вопросу или выборочно по тем, которые контролируете на уроке. Сформулируйте выводы и дайте рекомендации учителю. Образец справки далее.
Образец справки
Инструкция
Кликайте по боковым стрелкам, чтобы полистать и скачать образец справки
Если в вашей школе есть классы, которые учатся дистанционно, то объективность оценивания могла пострадать. Поэтому посетите дистанционные уроки. Проверьте, обеспечивает ли учитель дифференцированный подход к обучению, оказывает ли психолого-педагогическую индивидуальную поддержку ученикам, в системе ли ведется эта работа. Оцените, учитывает ли педагог индивидуальные особенности каждой категории учеников, например, кому-то задает наводящие вопросы, кому-то говорит правильный ответ, который потом должен получить ученик.
Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).


Новое: обучающий курс для ваших педагогов по функциональной грамотности
Сложные задания прошлых ВПР: примеры для педагогов и листы анализа для замдиректора
Готовая справка по итогам посещения урока педагога
Как разработать целевой раздел любой АООП под федеральную программу
Воспользуйтесь таблицей с программой нового обучающего курса по функциональной грамотности для педагогов. В ней – темы шести уроков, также в таблицу включили содержание практической части для каждого занятия курса. План обучающего курса и занятия по нему позволят руководителю методического объединения активно вовлечь педагогов в практическую деятельность и выстроить внутришкольную систему профессионального роста учителя. Примерная длительность занятия – 1 час.
На первом уроке вы или руководитель методобъединения учителей начальной школы познакомите педагогов с разными видами функциональной грамотности, определите ее место в образовательной программе НОО. Сценарий урока далее.
Главное в статье СкрытьУрок «Функциональная грамотность как новый содержательный компонент образовательной программы НОО»
Инструкция
Кликайте по боковым стрелкам, чтобы полистать и скачать урок
Урок состоит из трех этапов. На первом этапе ведущий рассказывает о видах функциональной грамотности и объясняет, какие умения сформировать у школьников. Затем дает задание участникам заполнить таблицу. В таблицу внесены предметные и метапредметные результаты. Педагогам нужно соотнести их с видами функциональной грамотности и сделать соответствующие отметки. Задание к этапу 1.
На втором этапе участники выполняют практическое задание в группах. Чтобы организовать работу педагогов, используйте технологию «Вертушка». Заранее нужно подготовить жетоны с номером группы 1, 2, 3, 4 по количеству участников. Перед тем как участники приступят к заданию, ведущий даст им вытянуть жетон и попросит объединиться в группы в соответствии с номером. Далее предлагает каждой группе заполнить таблицы оценочными процедурами для одного вида функциональной грамотности. А потом представитель команды переходит в другую, чтобы участники внесли дополнения и изменения. Будет три смены групп. Задание к этапу 2 далее.
На заключительном этапе ведущий проводит рефлексию с педагогами и подводит итоги урока. Участники обмениваются мнениями.
Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).


Вспомогательная таблица: как работать с персональными данными без нарушений
По общему правилу обрабатывать персданные школа вправе только с согласия субъекта персданных (ч. 2 ст. 18 Закона о персональных данных). Субъекты – это ученики, родители и работники школы. Собрали для вас требования, как защищать и обрабатывать персданные, в каких случаях направлять уведомления в Роскомнадзор, как проводить политику по обработке персданных. Памятка понадобится, чтобы предотвратить незаконное распространение персональных данных.
Защищать и обрабатывать персданные по требованиям закона
Школа обязана защищать персданные в соответствии с Требованиями к защите. Для этого следует определить необходимый уровень защищенности (ч. 1 и 2 ст. 19 Закона о персональных данных). Всего их четыре (п. 8 Требований к защите). От уровня защищенности в информационных системах зависит объем и перечень требований, которые нужно выполнять. Состав и содержание организационных и технических мер по безопасности персданных утвердили ФСТЭК и ФСБ (приказ ФСТЭК от 18.02.2013 № 21, ФСБ от 10.07.2014 № 378).
Необходимо оценить вред, который нанесете субъекту персданных, если нарушите Закон о защите. Требования к такой оценке утвердил Роскомнадзор (приказ Роскомнадзора от 27.10.2022 № 178). Всего три степени вреда: высокая, средняя и низкая. Результаты оценки нужно оформить актом (п. 3 Требований).
Школа обязана предоставить сведения об обработке персданных физлицу в течение 10 рабочих дней с момента, когда он обратился в образовательную организацию (ч. 3 ст. 14, ч. 1 ст. 20 Закона). Срок можно продлить, если направить мотивированное уведомление о причинах задержки, но не более чем на пять рабочих дней. Такой же срок предусмотрело законодательство в случае, если физлицо хочет прекратить обработку данных о нем или Роскомнадзор попросил школу предоставить информацию по персданным (ч. 5.1 ст. 21 Закона). Исключение – запрос об инциденте с компрометацией персональных данных, для которых законодательство установило отдельные сроки, когда предоставить информацию (ч. 4 ст. 20 Закона).
Законодатель утвердил требования к порядку, как школе необходимо уничтожать персданные и подтверждать это по требованию физлица (ч. 7 ст. 21 Закона). Смотрите таблицу.
Таблица. Требования законодательства в области обработки персональных данных

ВАЖНО
Формы уведомлений о персданных утвердил Роскомнадзор (приказ Роскомнадзора от 28.10.2022 № 180)
Отправлять уведомление о персданных в Роскомнадзор
Школа обязана уведомить Роскомнадзор о том, что собирается обработать персданные, если для этого использует средства автоматизации (ч. 1 ст. 22 Закона). Обработка не автоматизирована, если с данными работает человек либо ведет записи на бумажных носителях (пп. 1 и 2 Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации, утв. постановлением Правительства от 15.09.2008 № 687). Если данные планируете обрабатывать в разных целях, то для каждой из них укажите: категорию данных и их субъектов, правовое основание, чтобы обработать их, действия с данными и способы, как их обрабатывать.
Если школа подавала уведомление, а сведения изменились – об этом нужно оповестить Роскомнадзор. Сделать это необходимо не позднее 15-го числа следующего месяца после изменений. Если школа прекращает обработку – уведомить об этом в течение 10 рабочих дней с даты, когда прекратила обрабатывать персданные (ч. 7 ст. 22 Закона). Сообщите Роскомнадзору о том, что школа планирует организовать трансграничную передачу персональных данных, если такая необходимость есть. Уведомление подавайте отдельно от уведомления о намерении осуществлять обработку персональных данных (ч. 3 ст. 12 Закона).
Реформа в сфере проверок делает акцент на том, чтобы предупреждать нарушения. Для профилактики организуйте внутренний контроль – он позволит избежать ошибок и быть готовым к проверке в любое время. Законодательство не устанавливает требований к внутреннему контролю. Есть указание, что оператор должен его организовать (п. 4 ч. 1 ст. 18.1 Закона № 152-ФЗ). Если персданные утекли, школа должна в течение 24 часов после инцидента направить в Роскомнадзор первичное уведомление согласно требованиям (приказ Роскомнадзора от 14.11.2022 № 187). А в течение 72 часов с момента, когда произошло нарушение, образовательной организации необходимо направить в ведомство дополнительное уведомление (п. 2 ч. 3.1 ст. 21 Закона о персональных данных).
Как обрабатывать данные в информационных системах
Чтобы обрабатывать персональные данные в информационных системах, примите специальные меры. ИСПДн – совокупность баз данных (п. 10 ст. 3 Закона № 152-ФЗ). Если вносите персданные только в электронные документы, то это не считается обработкой с помощью ИСПДн. Так же, когда используете только системы государственного или муниципального уровня, например для ГИА, или систему учета детей. Образовательные организации вносят в них информацию как пользователи. Чтобы разработать меры защиты персональных данных в ИСПДн, определите угрозы безопасности. Проведите обследование системы (п. 7 Требований, утв. постановлением Правительства от 01.11.2012 № 1119).

СПРАВКА
Сведения о требованиях к защите персональных данных необходимо разместить на сайте школы
Проводить политику по обработке персданных
Образовательная организация обязана издать политику оператора по обработке персданных и разместить ее на сайте. Там же вывесите локальные акты по обработке персональных данных и процедурам, которые предотвращают и выявляют нарушения законодательства, а также устраняют последствия нарушений (ч. 1 ст. 18.1 Закона).
Закон не утвердил документы, которые регламентируют порядок обработки персональных данных. Но согласно закону локальные нормативные акты должны содержать: категории и перечни данных, которые образовательная организация обрабатывает, категории субъектов данных, способы и сроки обработки, хранения данных, порядок, как необходимо уничтожать их. Утвердите у директора приказом перечень лиц, которые имеют доступ к персональным данным работников.
9 видов персданных ,с которыми вы встречаетесь на работе |
|

К СВЕДЕНИЮ
Какие штрафы можно получить, если использовать персданные не по закону
Школу привлекут к ответственности, если она обрабатывала персональные данные в целях, которые не предусмотрел закон (ч. 1 ст. 13.11 КоАП). Максимальный штраф для должностных лиц – 20 тыс. руб., для организации – 100 тыс. руб. Повторные нарушения – для должностных лиц – 50 тыс. руб., для школы – 300 тыс. руб.
Если образовательная организация не опубликовала документы по обработке персональных данных и их защите или не обеспечила доступ к ним работников, то максимальный штраф для должностных лиц школы составляет 12 тыс. руб., для самой образовательной организации – 60 тыс. руб. (ч. 3 ст. 13.11 КоАП).
Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

К СВЕДЕНИЮ