
Сложные задания прошлых ВПР: примеры для педагогов и листы анализа для замдиректора
Задания, в которых школьники допускают больше всего ошибок, не всегда сложные или повышенной сложности по кодификатору ВПР. Много ученики ошибаются и в простых заданиях. Значит, на уроках учителя на недостаточном уровне отрабатывают УУД, которые содержит ФГОС. Поручите педагогам включить в уроки задания, аналогичные тем, с которыми ученики не справляются. А затем проверьте учителей по листам анализа урока.

ВАЖНО
Рекомендуйте учителям-предметникам не «натаскивать» учеников на ВПР. А учить их думать, анализировать, интерпретировать информацию: текст, инфографику, аудио, видео; систематически работать с материалом, который чаще всего «западает»
Примеры заданий, аналогичные тем, с которыми ученики не справляются
Чтобы отработать УУД, которые недостаточно сформированы у школьников, рекомендуйте педагогам включать в уроки задания, аналогичные сложным на ВПР. Далее – какие УУД «западают» у школьников по русскому языку, математике, истории и биологии. А в таблицах к каждому предмету – сложные задания из ВПР-2023 и примеры заданий, аналогичные тем, в которых ученики допускают ошибки.
Русский язык. Анализ заданий по русскому языку показал, что школьники недостаточно овладели познавательными УУД. Ученики 5-х классов чаще всего неправильно выполняют задания, где нужно запоминать и систематизировать информацию. Шестиклассники затрудняются самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами и их комбинациями.
Выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления плохо умеют ученики 5, 6, 7 и 8-х классов. А восьмиклассники в работе с информацией затрудняются применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев.
У учеников 6–7-х классов «западают» коммуникативные УУД. Школьники не справились с заданиями, где нужно выражать себя и свою точку зрения в устных и письменных текстах. Задания, чтобы отработать УУД далее.
Практикум: как подготовить школьников к ВПР-2024
Образец плана-графика, чтобы провести самообследование за 2023 год
Главное в статье СкрытьПримеры заданий по русскому языку
Инструкция
Кликайте по боковым стрелкам, чтобы полистать и скачать примеры заданий
Математика. В проверочных работах по математике ученики также показали недостаточный уровень познавательных УУД. Чаще всего школьники ошибались в заданиях, где необходимо работать с информацией и выполнять базовые логические действия. Ученики 5–8-х классов не умеют самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи.
У учеников 5-х классов и у восьмиклассников, которые писали работы профильного уровня, недостаточно сформировано умение выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления. А также умения – с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях.
Шестиклассники затрудняются выявлять и характеризовать существенные признаки объектов, выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов. Такие же трудности есть и у семиклассников, которые писали ВПР базового уровня. Еще ученики 7-х классов не могут предлагать критерии, чтобы выявить закономерности и противоречия.
Восьмиклассники, которые писали работы базового уровня, ошибались в заданиях, где необходимо эффективно запоминать и систематизировать информацию. Также были ошибки, когда ученикам приходилось с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами и их комбинациями. Ученики 8-х классов, которые писали ВПР профильного уровня, не всегда могли делать выводы с помощью дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях. Задания для отработки УУД далее.
Главное в статье СкрытьПримеры заданий по математике
Инструкция
Кликайте по боковым стрелкам, чтобы полистать и скачать примеры заданий
История. В заданиях ВПР по истории ученики 5-х и 6-х классов допускают ошибки, где необходимо выявлять и характеризовать существенные признаки объектов. А также устанавливать признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа. Еще школьники затрудняются эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Ученики плохо умеют применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев. Не могут выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления.
Школьники 7-х и 8-х классов делают ошибки в заданиях, в которых нужно находить сходные аргументы, которые подтверждают или опровергают одну и ту же идею, версию в различных информационных источниках. И выявлять причинно-следственные связи, когда изучают явления и процессы. Задания для педагогов смотрите далее.
Главное в статье СкрытьПримеры заданий по истории
Инструкция
Кликайте по боковым стрелкам, чтобы полистать и скачать примеры заданий
Биология. Анализ заданий ВПР по биологии показал, что не все школьники хорошо умеют выполнять базовые логические и исследовательские действия. Ученики 5-х классов допустили ошибки в заданиях, где нужно выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов, делать выводы с помощью дедуктивных и индуктивных умозаключений по аналогии.
Школьники плохо умеют самостоятельно выбирать наиболее подходящий способ решения учебной задачи и учитывать самостоятельно выделенные критерии. Также затрудняются выбирать и анализировать информацию различных видов и форм представления. Коммуникативные УУД пятиклассников сформированы недостаточно. Ученики не всегда могут выражать свою точку зрения в письменных текстах.
Проводить небольшое исследование, чтобы установить особенности объекта или процесса, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой плохо умеют ученики 6-х классов. А восьмиклассники – делать выводы с помощью дедуктивных и индуктивных умозаключений по аналогии.
Ученики 5–8-х классов затрудняются выявлять и характеризовать существенные признаки объектов. А школьники с 6-го по 8-й класс – устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа. Задания по биологии смотрите далее.
Главное в статье СкрытьМатериал для скачивания

СПРАВКА
ВПР по иностранному языку в 7-х и 11-х классах в этом году проводить не будут (письмо Рособрнадзора от 04.12.2023 № 02-422)
Листы анализа уроков
Посетите уроки, чтобы оценить, как педагоги включают в них задания на отработку УУД. По итогам контроля заполните листы анализа. В них отметьте номер задания на ВПР. Кратко опишите содержание задания, которое предлагает школьникам учитель. По шкале от 0 до 2 баллов оцените уровень, на котором педагог выполняет действие. В конце урока подсчитайте общее количество баллов. Предлагаем готовые листы анализа для 5-х классов по русскому языку, математике, истории и биологии.
Главное в статье СкрытьЛисты анализа
Инструкция
Кликайте по боковым стрелкам, чтобы полистать и скачать примеры заданий
Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).


Практикум: как подготовить школьников к ВПР-2024
Чтобы школьники показали высокие результаты на ВПР, нужно учить их анализировать и интерпретировать различную информацию, а на уроках – систематически работать с теми УУД, которые недостаточно сформированы. Тренажеры далее в статье помогут вам организовать работу педагогов-предметников и подготовить учеников к проверочным работам. Задания и вопросы мы составили на основе статьи «Сложные задания прошлых ВПР: примеры для педагогов и листы анализа для замдиректора».
В первом уроке узнаете, какие задания ВПР сложны для школьников. Отметите те из них, в которых ученики чаще всего ошибались.
Во втором уроке выясните, какие из познавательных УУД сформированы у учеников недостаточно и требуют отработки. Выполните задания и определите «западающие» УУД по предметам.
К каждому уроку есть ответы и комментарии. После того как пройдете уроки, вы можете проверить себя. Ответьте на четыре вопроса итогового теста и определите, насколько вы разобрались в теме. А чтобы получить сертификат, пройдите итоговый тест в конце обучения.
Когда вы пройдете итоговый тест, кликните на кнопку ниже, чтобы получить сертификат. Вы попадете на вкладку «Дипломы» вашего личного кабинета. Сертификат появится, если вы успешно сдадите итоговый тест. Если не получилось сразу – не расстраивайтесь, тест можно проходить сколько угодно раз. Убедитесь, что в личном кабинете указаны ваши фамилия, имя и отчество – эти данные попадут в сертификат. Если подписка оформлена на имя вашего руководителя, свяжитесь со службой клиентской поддержки по телефону 8 (495) 937–9082.
Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).


Итоговое собеседование – 2024: пошаговая инструкция после 14 февраля
Сложные задания прошлых ВПР: примеры для педагогов и листы анализа для замдиректора
Новое: обучающий курс для ваших педагогов по функциональной грамотности
Воспользуйтесь пошаговой инструкцией, чтобы подвести итоги и организовать работу после итогового собеседования. Проанализируйте результаты испытания и скорректируйте подготовку девятиклассников к ОГЭ. Также дайте рекомендации ученикам, как выбрать профиль.
Главное в статье СкрытьИнфографика. Календарь задач после итогового собеседования
Шаг 1. Проанализируйте результаты: разработайте аналитическую справку и приказ
Чтобы провести анализ результатов итогового собеседования всех девятых классов школы, составьте аналитическую справку. В ней отразите результаты каждого задания по критериям. Сделайте выводы и пропишите рекомендации, которые помогут улучшить результаты.
Если в вашей школе испытание проходило в дистанционном формате, отразите это в справке. Сделайте выводы, как это повлияло на результаты выпускников. Если негативно – предложите усилить работу по формированию ИКТ-компетенций учеников. Образец аналитической справки.
Главное в статье СкрытьОбразец справки
Инструкция
Кликайте по боковым стрелкам, чтобы полистать и скачать справку
На основе справки о результатах итогового собеседования подготовьте приказ. В нем зафиксируйте управленческие решения по результатам испытания и определите ответственных, которые их исполнят. Смотрите образец приказа.
Главное в статье СкрытьПриказ о результатах итогового собеседования
Инструкция
Заполнить – кликните, чтобы раскрыть документ полностью и начать работу над ним
Поправьте текст документа
Добавить – добавьте работников, которых нужно ознакомить с приказом– смотрите подсказку
Печать – распечатайте приказ
Шаг 2. Скорректируйте подготовку к ОГЭ
Анализ результатов итогового собеседования нужно использовать, чтобы скорректировать подготовку девятиклассников к ОГЭ. Поручите педагогам внести изменения в планы подготовки учеников к ОГЭ по русскому языку и литературе. Проконтролируйте, что в планы добавили занятия, чтобы развить дефицитные умения. Убедитесь, что предусмотрели мероприятия, которые контролируют, как педагоги восполняют пробелы в знаниях учеников.
Отдельно проверьте подготовку к ГИА учеников 9-х классов, которые входят в группу риска. В эту группу включите девятиклассников, которые получили «незачет» или набрали минимальное количество баллов за итоговое собеседование. Скорректируйте план работы по подготовке учеников группы риска к ГИА.
Главное в статье СкрытьПлан работы
Инструкция
Кликайте по боковым стрелкам, чтобы полистать и скачать план работы
Проведите индивидуальные встречи со школьниками группы риска 9-х классов и их родителями, чтобы ознакомить с результатами итогового собеседования и прогнозируемыми результатами ОГЭ. Проконтролируйте, как педагоги русского языка, литературы, истории и обществознания развивают во время уроков дефицитные навыки учеников группы риска 9-х классов, которые выявили по результатам итогового собеседования. Проверьте, как ученики группы риска посещают индивидуальные консультации по подготовке к ОГЭ.
Фрагмент плана индивидуальных консультаций
Инструкция
Нажмите Копировать внизу фрагмента, откройте файл Word и вставьте текст
(Ctrl + V)

ВАЖНО
Вы можете дать ученикам только устные рекомендации по выбору профиля СОО.
При этом школьники не обязаны им следовать. Индивидуальный отбор в профильные классы проводите, если разрешает региональное законодательство
Шаг 3. Дайте рекомендации ученикам 9-х классов по выбору профиля
По результатам итогового собеседования вы можете дать девятиклассникам рекомендации по выбору профиля для уровня СОО. Для этого поручите руководителю ШМО вместе с классными руководителями 9-х классов и учителями русского языка проанализировать результаты учеников. Пусть изучат результаты итогового собеседования каждого ученика, оценят общую успеваемость, составят списки учеников с низкими результатами.
Подготовьте общие или индивидуальные рекомендации в зависимости от потребностей учеников. Общие рекомендации нужно дать на классных часах. Индивидуальные рекомендации озвучьте каждому девятикласснику в беседе. Например, выпускникам, которые показали низкие результаты, посоветуйте выбрать универсальный профиль. Объясните, что для углубленного изучения предметов нужно освоить умения, дефицит которых показало итоговое собеседование.
Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).
