ещё
свернуть
Все статьи номера Микрообучение
11
Ноябрь 2023года
Профессиональные компетенции
Формы и методы работы с педагогами

Молодой педагог в коллективе: как помочь адаптироваться

Елена Абазян, педагог-психолог дошкольного отделения «Цветик» ГБОУ «Школа № 2109», эксперт прикладного анализа поведения, награждена грамотой Департамента образования г. Москвы «За большой вклад в образование и воспитание подрастающего поколения», Москва
Воспользуйтесь рекомендациями специалиста, чтобы в начале учебного года без проблем ввести в коллектив молодых педагогов. К рекомендациям есть допматериалы для замдиректора и педагогов.

В.С. устроилась в нашу школу учителем истории после института. В отношениях с учителями проявляла сдержанность и отдаленность. Завучу говорила, что трудностей не испытывает и в помощи не нуждается. Но завуч ощущала напряжение молодого специалиста.

Учителя не приняли В.С., считали ее высокомерной. На вопросы и просьбы помочь отвечали, что сами не знают: им казалось, что она их проверяет. Наставником назначили руководителя методобъединения. Она стала говорить завучу, что В.С. не выполняет поручения и игнорирует ее рекомендации. Учителям наставник жаловалась на В.С., чем сформировала отрицательное отношение коллег к ней. Завуч обратилась за советом к педагогу-психологу.

Решили создать независимую конфликтную группу из числа педагогов других школ. Группа посещала уроки В.С и беседовала с учителями. Организовали мини-консилиумы, в которых участвовали педколлектив школы и учителя конфликтной группы. На встречах В.С. становилась малословной, закрытой.

Психолог с завучем решили побеседовать на эту тему с В.С. Оказалось, что она испытывает трудности в общении со взрослыми. Кажется, что она высокомерна и не хочет общения, а на самом деле не умеет этого делать. В.С. привлекли к деятельности внутришкольного совета. Она стала помогать учителям организовывать мероприятия с детьми. Беседы с психологом помогли наставнику и остальным учителям принять особенности нового педагога. Далее – подробно о том, как наладить отношения в коллективе и помочь адаптироваться молодому специалисту.

ВАЖНО

Чтобы получить обратную связь от молодого педагога, можете воспользоваться анкетой

Поддерживайте обратную связь

Чтобы адаптация молодого педагога в коллективе была легкой, поддерживайте обратную связь с новым сотрудником. Как обеспечить педагогу быструю и безболезненную адаптацию, смотрите в памятке. Также предложите сотруднику вопросы, чтобы заполнять дневник обратной связи. В дневнике молодой педагог зафиксирует положительные и отрицательные моменты в отношениях с коллегами. Положительные моменты усилят мотивацию педагога, а отрицательные – укажут руководителю, на что обратить внимание и скорректировать. Давайте рекомендации по каждой затруднительной ситуации и помогайте выйти из нее.

Допматериалы

Инструкция

Кликните на название документа, чтобы посмотреть его в полном размере и скачать. Чтобы выбрать следующий, нажмите на тот, который открыли, и вернитесь к списку

Помогайте молодому педагогу и коллективу настроиться на позитив

Адаптация нового педагога в коллектив – это не односторонний процесс. Учитывайте, как настроен педагогический коллектив и сам адаптируемый. Предложите коллегам следовать правилам, которые помогут избежать трудностей. Раздайте им памятки с правилами.

Взаимодействуйте с педагогом-психологом

Вовлекайте психолога в процесс адаптации. Индивидуальные встречи или психологические тренинги позволят молодому педагогу легче адаптироваться. Специалист поможет преодолеть негативный настрой, сформирует положительную установку на работу.

Привлекайте опытных коллег к адаптации молодого сотрудника

Организуйте мини-консилиумы или совещания с коллегами, чтобы внедрить нового педагога в коллектив. На совещаниях обсуждайте ситуации, с которыми сталкивается новичок. Обучайте, как нужно действовать в таких ситуациях. Например, обсудите, как решить конфликт с коллегой. Или что делать, если молодому сотруднику отказываются помочь более опытные коллеги.

Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
 

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

11
Ноябрь 2023года
Профессиональные компетенции
Микрообучение на 8 минут

Практикум для замдиректора: что вам и вашим педагогам нужно знать о новом Порядке аттестации

Практикум позволит собрать информацию о требованиях нового Порядка аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности, первую и высшую квалификационные категории. Еще выясните, какие показатели деятельности учителей учитывают, когда присваивают новые категории – «педагог-методист» и «педагог-наставник».

Коллега, пройдите итоговый тест и тогда получите сертификат

Когда вы пройдете итоговый тест, кликните на кнопку ниже, чтобы получить сертификат. Вы попадете на вкладку «Дипломы» вашего личного кабинета. Сертификат появится, если вы успешно сдадите итоговый тест. Если не получилось сразу – не расстраивайтесь, тест можно проходить сколько угодно раз. Убедитесь, что в личном кабинете указаны ваши фамилия, имя и отчество – эти данные попадут в сертификат. Если подписка оформлена на имя вашего руководителя, свяжитесь со службой клиентской поддержки по телефону 8 (495) 937–9082.

Получить сертификат

Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
 

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).

11
Ноябрь 2023года
Профессиональные компетенции
Заместитель директора спрашивает

Памятка с универсальным алгоритмом, чтобы оказать первую помощь

Леонид Дежурный, главный научный сотрудник ФГБУ «Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения» Минздрава России, председатель общероссийской общественной организации «Российское общество первой помощи», д. м. н., профессор
Алина Закурдаева, ведущий научный сотрудник ФГБУ «ЦНИИОИЗ» Минздрава России, секретарь профильной комиссии Минздрава России по направлению «Первая помощь», к. ю. н.
В Закон об образовании внесли поправки, которые регулируют действия работников школы в экстренной ситуации и при неотложных состояниях у школьников. Теперь вы вправе помочь пострадавшим при несчастных случаях, если прошли обучение. Предлагаем памятку с алгоритмом, чтобы оказать первую помощь школьникам и работникам.

Работник школы, который прошел обучение, вправе оказать первую помощь ребенку. Она необходима, если у пострадавшего отсутствует сознание, остановились дыхание и кровообращение, появились наружные кровотечения, попали инородные тела в верхние дыхательные пути, появились травмы различных областей тела, возникли ожоги, эффекты воздействия высоких температур, теплового излучения, появились отморожение и другие эффекты воздействия низких температур, произошло отравление.

Перечень случаев утвердил Минздравсоцразвития в своем приказе от 04.05.2012 № 477н. Там же установил мероприятия первой помощи. В зависимости от состояния или заболевания нужны разные действия. Вызывайте скорую помощь, если обострились хронические заболевания или возникли внезапные острые состояния. Например, ученик потерял сознание, нарушились дыхание, кровообращение. Поводом вызвать скорую могут быть также психические расстройства, которые представляют опасность для больного или других лиц, внезапный болевой синдром, травмы и внезапные кровотечения (пп. 11 и 13 Порядка, утв. приказом Минздрава от 20.06.2013 № 388н).

Есть универсальный алгоритм, который поможет сориентироваться в экстренной ситуации. Раздайте педагогам памятку и повесьте ее в общедоступных местах (приказ Минздравсоцразвития от 04.05.2012 № 477н).

Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
 

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

Нажимая «OK», вы разрешаете использовать файлы cookie и данные о вашем поведении на сайте. Это нужно для аналитики и помогает сделать сайт удобнее. Чтобы отказаться от этого, вы можете запретить обработку cookie в настройках браузера.

Окей