ещё
свернуть
Все статьи номера Микрообучение
11
Ноябрь 2023года
План работы
Циклограмма работы на ноябрь

Циклограмма на ноябрь: итоговое сочинение, функциональная грамотность и еще 34 дела замдиректора

Лилия Керимова, заместитель директора по УВР МБОУ «Зеленогорская СШ» Белогорского района Республики Крым
В статье – циклограмма работы заместителя директора на ноябрь. В нее включили важные даты, документ недели и комментарии по главной задаче недели. Ориентируйтесь на них, когда будете оформлять документы или давать поручения. Мероприятия в циклограмме распределили по дням месяца, чтобы вам проще было спланировать работу. Также есть документы, которые нужно подготовить по итогам каждого мероприятия.

Главная задача ноября – организовать подготовку к итоговому сочинению (изложению). Ознакомьте педагогов и школьников с организационными моментами. Определите состав комиссии, которая проводит экзамен. Распределите участников по кабинетам и внесите изменения в расписание. Составьте на первой неделе план подготовки к итоговому сочинению (изложению).

На второй неделе организуйте совещание с руководителями методобъединений и учителями-предметниками, чтобы рассмотреть изменения КИМ-2024. Итоги зафиксируйте в протоколе совещания методического совета. Когда будете посещать уроки, проверьте, какие приемы и методы учителя используют, чтобы повысить качество подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. На третьей неделе определите, насколько сформирована читательская грамотность школьников. Утвердите у директора приказ, чтобы провести письменную работу и выявить затруднения и дефициты учеников.

В конце месяца проанализируйте профориентационную работу. Учитывайте методрекомендации, чтобы реализовать профминимум из письма Минпросвещения от 20.03.2023 № 05-848. По итогам проверки составьте справку.

Возьмите готовую циклограмму на ноябрь

Кликайте по боковым стрелкам, чтобы полистать и скачать циклограмму

Создайте свою циклограмму на ноябрь

Как составить собственную циклограмму

  • Редактируйте готовые задачи и документы недели
  • Добавляйте собственные задачи
  • Удаляйте дела
  • Распечатайте свою циклограмму













     

Упражнения для педагогов, чтобы снять эмоциональное напряжение









Контрольные точки, чтобы проверить в ноябре подготовку к итоговому сочинению

Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
 

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).

11
Ноябрь 2023года
План работы
Формы и методы работы

Упражнения для педагогов, чтобы снять эмоциональное напряжение

Ольга Иванова, педагог-психолог высшей категории, МОУ ГСОШ, г. Калязин, Тверская обл.
Екатерина Савина, педагог-психолог, МОУ ГСОШ, г. Калязин, Тверская обл.
В статье – упражнения для практикума, чтобы снять эмоциональное напряжение педагогов в ноябре или декабре. Они помогут сформировать позитивное мышление у учителей. Проведите практикум сами или поручите вашему педагогу-психологу.

Чтобы ваши педагоги в течение учебного года не теряли выдержки и самообладания, организуйте для них практикум. Воспользуйтесь готовым сценарием с упражнениями. Цель упражнений – снять эмоциональное напряжение педагогов и укрепить психологическое здоровье.

В теоретической части практикума ваши коллеги познакомятся с понятием «эмоциональное выгорание» и его характеристиками. Практическая часть в форме тренинга поможет создать условия, чтобы сохранить физическое, психологическое, социальное здоровье педагогов и сформировать у них позитивное мышление.

Перед началом практикума подготовьте оборудование. Вам понадобятся: бумага формата А4, ручки, карандаши, музыка для разминки и релаксации, ватманы, цветные карандаши, фломастеры, коврики для тренинга. Мероприятие рассчитано примерно на 65 минут.

Практикум включает три этапа. На вводном этапе расскажите присутствующим о содержании и задачах мероприятия, предложите выполнить упражнения для разминки. Основной этап начните с мини-лекции о том, что такое «эмоциональное выгорание», по каким признакам его можно определить и как избавиться от этого состояния. Воспользуйтесь памяткой для ведущего с основным содержанием лекции.

Далее предложите коллегам упражнения для эмоциональной разгрузки. На заключительном этапе выполните с участниками упражнение «Теплые пожелания» и проведите рефлексию. Для рефлексии используйте карточку.

Сценарий практикума

5 мин

Этап 1. Вводная часть

Ведущий:

Здравствуйте, уважаемые педагоги! Рада видеть вас на нашем практикуме! Скажите, какие ассоциации вызывает у вас слово «работа»?

Дайте высказаться всем желающим, выслушайте ответы каждого участника.

Ведущий:

Профессия учителя требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных контактов с другими людьми мы часто находимся в ситуации эмоционального напряжения, что приводит к ухудшению состояния здоровья. Наш практикум будет состоять из теоретической части и практической работы в форме тренинга, который поможет освободиться от части эмоционального напряжения, пообщаться с коллегами в непринужденной обстановке, немного отдохнуть.

Разминка

Ведущий:

Предлагаю по кругу описать свое настроение парой фраз. Это нам поможет понять, в каком вы сейчас состоянии, и проработать его. Например, меня зовут Екатерина, я себя чувствую чуть волнительно.

Упражнение «Наши ожидания»

Ведущий:

Вам необходимо ответить на два вопроса: чего вы ждете от данного тренинга? какие результаты предполагаете получить? Запишите свои ожидания на лист бумаги. Затем все по кругу зачитают свои записи.

55 мин

Этап 2. Основная часть

Мини-лекция

Ведущий:

Сейчас поговорим о том, что представляет из себя «эмоциональное выгорание». Именно эмоциональное выгорание приводит к истощению, апатии, депрессии. Педагоги находятся на первом месте в группе риска, так как они наиболее подвержены синдрому профессионального выгорания. Прислушайтесь к себе и постарайтесь определить, есть ли у вас признаки эмоционального выгорания.

Предложите педагогам пройти самодиагностику, чтобы определить уровень стресса. Обсудите результаты.

Ведущий:

Как мы можем избежать встречи с синдромом профессионального выгорания? Настроимся на очень приятную работу. Поднимите, пожалуйста, руку те, кто сегодня перед выходом из дома смотрелся в зеркало. А кто посмотрелся в зеркало и улыбнулся? Вижу, что не все. Ну что ж, кто не смог сделать утром, улыбнемся сейчас вместе. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь!

Упражнение «Передышка»

Ведущий:

Обычно, если мы чем-то расстроены, то начинаем сдерживать дыхание. Высвобождение дыхания – один из способов расслабиться. В течение трех минут дышите медленно, спокойно и глубоко. Можете закрыть глаза. Наслаждайтесь глубоким неторопливым дыханием, представьте, что все ваши неприятности улетучиваются.

Упражнение «Образ выгоревшего педагога»

Включите музыку для разминки, разбейте педагогов на мини-группы, расположите каждую подгруппу отдельно от других подгрупп и раздайте ватманы и фломастеры, дайте инструкцию.

Ведущий:

Ваша задача – на ватмане изобразить придуманный вами образ выгоревшего педагога. Это может быть все что угодно, единственное НО: словами описывать нельзя! К придуманному образу подберите название и напишите его на обратной стороне ватмана.

Выделите педагогам несколько минут на выполнение задания, затем пригласите группы для демонстрации своих работ.

Ведущий:

Сейчас каждая группа по очереди покажет свои работы, но сами авторы при этом молчат. Остальные группы рассказывают все, что видят на рисунках. Затем авторы говорят название своего рисунка и рассказывают свой настоящий замысел на рисунке.

Проведите обсуждение работ с участниками мастер-класса.

Ведущий:

Теперь, когда обсуждение окончено, передайте рисунки по кругу соседней группе. Задача каждой группы – переделать рисунок так, чтобы вместо выгорания было что-то позитивное. Также необходимо придумать новое название. Обсуждение будет происходить аналогичным образом.

Релаксация «Заросший сад»

Включите музыку для релаксации и обеспечьте участников ковриками для тренинга.

Ведущий:

Сядьте поудобнее и закройте глаза: «Представьте, что вы находитесь в старинном заброшенном городе и совершаете прогулку по территории большого забытого замка. Вы видите высокую каменную стену, увитую плющом, в которой есть деревянная дверь. Откройте ее и войдите. Вы оказываетесь в старом заброшенном саду. Когда-то это был прекрасный сад, однако уже давно за ним никто не ухаживает. Растения так разрослись, все настолько заросло травами, что не видно земли, трудно различить тропинки. Вообразите, как вы начинаете приводить его в порядок. Представьте, как вы пропалываете сорняки, подрезаете ветки, окапываете и пересаживаете деревья. Делаете все, чтобы вернуть саду прежний вид. Через некоторое время остановитесь и сравните ту часть сада, в которой вы уже поработали, с той, которую вы еще не трогали. Со временем вы сможете возвращаться в этот сад и продолжать начатую вами работу».

Далее проведите обратную связь с участниками и обсудите самочувствие. Затем воспользуйтесь картотекой и проведите упражнения, чтобы обучить педагогов способам расслабления и снятия эмоционального напряжения.

Картотека для ведущего


Упражнения для релаксации

Инструкция

Кликните на карточку, чтобы прочитать содержание упражнения

Упражнение «Именно сегодня»

Ведущий:

Наши мысли материальны. А еще «о чем думаешь, то и получаешь». Вы наверняка замечали, что это так и происходит. Мыслями мы формируем свое настоящее и программируем будущее. Мы привлекаем в свою жизнь то, о чем думаем. Сейчас я познакомлю вас с аффирмациями – это такие позитивные утверждения, которые нужно сформулировать и повторять. Аффирмация помогает задать направление своим мыслям и действиям. Вы начинаете по-другому ощущать себя и совершать нужные вам действия непринужденно, незаметно для самого себя. И результат появляется как бы сам собой.

5 мин

Этап 3. Заключительная часть

Раздайте педагогам карточку «Теплые пожелания».

Ведущий:

В центре солнышка напишите свое имя. Затем по кругу передайте друг другу листы, впишите пожелания, комплименты над лучиками. Листы, пройдя круг, вернутся к своему хозяину.

Дайте участникам время для выполнения задания. После выполнения обсудите результаты.

Ведущий:

Благодарю вас за участие в практикуме! Наша встреча была ресурсной и рефлексивной. В завершение просим вас высказаться. Используйте фразы для начала высказываний. Надеюсь, что все приемы профилактики эмоционального выгорания помогут вам в вашей работе!

Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
 

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).

11
Ноябрь 2023года
Профессиональные компетенции
Юридическая консультация

Ответы юриста на частые вопросы ваших коллег о каникулах, семейном обучении, психологическом сопровождении

Предлагаем ответы на вопросы, с которыми в последние два месяца обращаются в редакцию заместители директоров: обязательны ли дополнительные каникулы при модульной системе обучения? можно ли обучать и аттестовывать 10–11-е классы не по полугодиям, а по триместрам? обязан ли ученик на семейном обучении проходить промежуточную аттестацию ежегодно? На эти и другие вопросы мы попросили ответить юриста Анну Ивлеву, руководителя экспертной поддержки Актион Образование.

Отвечает Анна Ивлева, руководитель экспертной поддержки Актион Образование

1. Школа хочет выпустить локальный акт, в котором будет прописан показатель «Процент детей, не перешедших порог по результатам государственной итоговой аттестации». Этот показатель будет влиять на заработную плату педагога. Правомерно ли это?

Да, правомерно, если такие условия будут предусмотрены системой оплаты труда. Условия назначения выплат предусматривают в системе оплаты труда организации. Изменение системы оплаты труда вызывает изменение такого обязательного условия трудового договора работников, как соглашение о зарплате, и потому его нужно проводить в соответствии с требованиями статьи 74 ТК. При этом критерии, по которым устанавливают выплаты, организация определяет самостоятельно. Примерные направления, чтобы разработать показатели эффективности деятельности педагогических работников школ, установлены в письме Минобрнауки от 20.06.2013 № АП-1073/02.

2. Гражданка Украины получила гражданство РФ. Имеет диплом бакалавра по специальности «Журналистика» и переподготовку на психолога, выданные в Украине на украинском языке. Может ли школа принять ее на должность педагога-психолога?

Нет, принять такого кандидата на работу нельзя. У работника должно быть оконченное высшее образование по профильному направлению. В данном случае по психологии. Курсы переподготовки относятся к дополнительному профессиональному образованию. Если работник пройдет такие курсы, квалификация по-прежнему не будет соответствовать требованиям Профстандарта, утв. приказом Минтруда России от 24.07.2015 № 514н.

В этой ситуации не имеет значения и факт признания украинского документа об образовании в России. Здесь имеет значение, что полученная квалификация не дает права работать педагогом-психологом в школе.

3. Обязательны ли дополнительные каникулы для первоклассников при модульной системе обучения (5/1)?

Нет, дополнительные каникулы не обязательны. Предоставлять дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти в первом классе необходимо при четвертном режиме обучения. Периоды каникул федеральным законодательством не установлены.

Школа устанавливает периоды обучения и отдыха самостоятельно, в календарном учебном графике образовательной программы. На федеральном уровне установлена только минимальная продолжительность каникулярного времени – 7 календарных дней (п. 3.4.16 СП 2.4.3648-20).

4. Работник записал разговор с заместителем директора и передал третьим лицам. Законно ли это?

Вести аудиозапись не запрещено, если только ограничения не установлены локальным актом организации. Это может быть закреплено в Правилах внутреннего трудового распорядка. Запрещена скрытая аудиозапись, которая может собирать сведения о частной жизни лица без его ведома (ст. 137 УК).

Также запрещено распространение такой информации и демонстрация ее иным лицам, кроме как участникам беседы или с их согласия. Если согласия нет – действия сотрудника незаконны.

5. Можно ли обучать и аттестовать 10–11-е классы не по полугодиям, а по триместрам, то есть годовая оценка будет складываться не из двух полугодовых, а трех триместровых?

Да, можно. Школа самостоятельно устанавливает порядок промежуточной аттестации и периоды обучения детей. Процедуру промежуточной аттестации необходимо закрепить в локальном акте.

Периоды обучения определяет образовательная программа, в частности, календарный учебный график. Поэтому школа вправе оставить оценивание по полугодиям, даже если в календарном учебном графике закреплена триместровая система обучения.

Если вы хотите сохранить полугодовую аттестацию для удобства заполнения аттестата, то это не обязательно. Порядок выдачи аттестатов также предусматривает возможность определять итоговую отметку на основе четвертных или триместровых отметок (п. 5.3 Порядка выдачи аттестатов).

6. Ребенок на семейном обучении в 1-м классе. Проходить промежуточную аттестацию за 1-й класс родители не собирались, а сразу хотели через 9 лет пройти за 9-й. Обязан ли ученик проходить промежуточную аттестацию ежегодно, если в локальном акте школы есть такое требование?

Проходить промежуточную аттестацию ежегодно школьник на семейном обучении не обязан. Решение о том, когда проходить аттестацию, принимают родители. Школа организует аттестацию для экстерна, только если есть заявление от родителей. Родители вправе сами определить, когда проходить аттестацию, с учетом темпов и последовательности того, как ребенок изучает материал; а также выбирать школу. При семейном обучении перевода в следующий класс не происходит. Экстерны входят в контингент школы только на время промежуточной аттестации, если родители обратились с таким заявлением. Школа вправе в локальном акте предусмотреть порядок аттестации экстернов, но при этом не может диктовать им кратность прохождения аттестации и темпы изучения материала.

Промежуточную аттестацию ученик обязан пройти, если он уже зачислен в школу в качестве экстерна, чтобы пройти промежуточную аттестацию. В этом случае родитель должен обратиться с заявлением в школу, указать в нем, что ребенок будет проходить аттестацию за весь уровень обучения. Затем школа составляет график аттестации, в течение которого ученик ее проходит. Изменять график аттестации родители или ученик не могут.

Если ученик пропустил промежуточную аттестацию без уважительной причины, у него образуется академическая задолженность. В этом случае школе необходимо предоставить возможность ученику ее ликвидировать. Для этого нужно установить сроки для ликвидации академической задолженности. Ликвидировать задолженность ученик имеет право дважды, но не позднее 1 года с того момента, как она образовалась. Экстерн, который не смог ликвидировать академическую задолженность, должен вернуться в школу и продолжить обучение в ней (ч. 10 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

7. Как вести социально-психологическое сопровождение в школе, если отсутствует педагог-психолог?

Психолого-педагогическое сопровождение детей осуществляет психолого-педагогический консилиум. В состав ППк включают заместителя директора – в качестве председателя, педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, социального педагога (п. 2.4 Примерного положения, утв. распоряжением Минпросвещения от 09.09.2019 № Р-93). Но если какого-то из этих специалистов нет, вы можете создать консилиум без него, равно как и вести социально-психологическое сопровождение в школе. Однако учтите, если в школу зачислят ребенка, которому ПМПК порекомендует занятия с педагогом-психологом, вы обязаны будете их организовать (п. 39 Порядка, утв. приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115).

  1. Школа хочет выпустить локальный акт, в котором будет прописан показатель «Процент детей, не перешедших порог по результатам государственной итоговой аттестации». Этот показатель будет влиять на заработную плату педагога. Правомерно ли это?
  2. Гражданка Украины получила гражданство РФ. Имеет диплом бакалавра по специальности «Журналистика» и переподготовку на психолога, выданные в Украине на украинском языке. Может ли школа принять ее на должность педагога-психолога?
  3. Обязательны ли дополнительные каникулы для первоклассников при модульной системе обучения (5/1)?
  4. Работник записал разговор с заместителем директора и передал третьим лицам. Законно ли это?
  5. Можно ли обучать и аттестовать 10–11-е классы не по полугодиям, а по триместрам, то есть годовая оценка будет складываться не из двух полугодовых, а трех триместровых?
  6. Ребенок на семейном обучении в 1-м классе. Проходить промежуточную аттестацию за 1-й класс родители не собирались, а сразу хотели через 9 лет пройти за 9-й. Обязан ли ученик проходить промежуточную аттестацию ежегодно, если в локальном акте школы есть такое требование?
  7. Как вести социально-психологическое сопровождение в школе, если отсутствует педагог-психолог?

Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
 

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

Нажимая «OK», вы разрешаете использовать файлы cookie и данные о вашем поведении на сайте. Это нужно для аналитики и помогает сделать сайт удобнее. Чтобы отказаться от этого, вы можете запретить обработку cookie в настройках браузера.

Окей