
Какие справки составить заместителю директора по итогам ГИА

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ
Как разработать учебный план по ФОП для нового учебного года: алгоритм для замдиректора>>
Педсовет и совещание при директоре: как проводить заседания в ближайшем учебном году>>
В июле нужно проанализировать результаты государственной итоговой аттестации. Предлагаем примеры справок по итогам ГИА в 9-х и 11-х классах.
Чтобы составить справку, придерживайтесь общей структуры. Сначала пропишите нормативный документ, который определяет порядок ГИА. Соотнесите количество учеников, которые допущены к экзаменам, с общим количеством выпускников. Далее составьте перечень предметов, которые в этом году выпускники выбрали для сдачи экзамена. Если в вашей школе были ученики, которые сдавали ГИА в форме промежуточной аттестации, отметьте это в справке.
Отдельно проанализируйте результаты экзаменов по обязательным предметам и предметам по выбору. Сравните текущие данные с данными за последние два года. Выявите, есть ли динамика или показатели стабильны. Информацию проиллюстрируйте таблицами и диаграммами.
В справке по итогам ГИА-11 укажите, какую предварительную работу провела школа, чтобы информировать школьников и родителей о подготовке к экзаменам. Еще в таблице сравнительной характеристики результатов ГИА по обязательным предметам пропишите средний балл отдельно по математике базового и профильного уровня и русскому языку. По результатам анализа сделайте выводы и дайте рекомендации.
Примеры аналитических справок
Инструкция
Кликните на вкладку и выберите справку. Кликайте по боковым стрелкам, чтобы полистать и скачать образец
- Готовые формулировки в документы по образовательной деятельности из-за ФОП и обновленного ФГОС СОО>>
- Практикум для замдиректора: какие документы обновить из-за ФОП и обновленного ФГОС СОО и избежать ошибок в формулировках>>
- Образец приказа, чтобы утвердить ООП всех уровней образования по ФОП>>
- Функциональная грамотность учеников. Рекомендации, как формировать в начальной школе с нового учебного года>>
- Травля в классе: готовые инструменты, чтобы выявить и прекратить>>
Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).


Как организовать надомное обучение: тонкости и документы
Чтобы перевести учеников на надомное обучение, действуйте по алгоритму. Ознакомьтесь с рекомендациями, что проверить в положении об обучении детей на длительном лечении, положении о текущем контроле и промежуточной аттестации, а также индивидуальных учебных планах. Убедитесь, что получили от родителей документы, чтобы обезопасить себя от возможных конфликтов.
Проверьте сведения о надомном обучении в локальных актах
Включите информацию о том, как организуете надомное обучение, в положение об обучении детей на длительном лечении. Отдельное положение разрабатывать не надо. При этом убедитесь, что различаете надомную и семейную форму.
Опишите в положении об обучении детей на длительном лечении, как получаете информацию о здоровье ученика на надомном обучении. Сформулируйте, как разрабатываете образовательную программу, индивидуальный учебный план, расписание занятий и устанавливаете режим занятий. Укажите, как информируете родителей о текущих результатах обучения и когда корректируете индивидуальный учебный план. Используйте готовые формулировки из образца.
Фрагмент положения об обучении детей на длительном лечении
Инструкция
Кликайте по боковым стрелкам, чтобы полистать и скачать образец
Закрепите в положении об обучении детей на длительном лечении, что работники могут использовать информацию о состоянии здоровья ребенка, только чтобы правильно учитывать особенности обучения и поддерживать ученика в период его длительного лечения. Сведения о болезни нельзя никому передавать, кроме случаев, которые предусмотрены законодательством, или если есть письменное согласие пациента и его родителей.

СПРАВКА
При надомном обучении за обучение ребенка отвечает школа, а при семейном – родители, а школа только организует аттестацию. Регламентировать семейную форму не придется, потому что она в зоне ответственности семей
Определите, кто из учеников имеет право на обучение на дому
Проверьте, есть ли у учеников, которые претендуют на надомное обучение, право на него. По закону эта форма образования доступна школьникам, которые нуждаются в длительном лечении, и детям-инвалидам, если они не могут посещать школу по состоянию здоровья (ч. 10 ст. 66 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).
Сверьтесь с перечнем заболеваний. Заболевания, которые дают право на обучение на дому, есть в приказе Минздрава от 30.06.2016 № 436н. К заболеваниям, которые дают право на надомное обучение, относятся, например, эпилепсия, сахарный диабет I типа, шизофрения, умственная отсталость.
Определите продолжительность обучения. Надомное обучение может быть кратковременным или долгосрочным. Долгосрочным считают лечение, на котором ребенок находится дольше 21 дня. Продолжительность указывает медицинская организация в заключении.
Родители ученика вправе сами выбрать образовательную организацию, которая будет обучать ребенка. Они могут выбрать школу, которую посещал ребенок, или госпитальную школу при стационаре.
Получите от родителей заявление и издайте приказ
Если родители хотят организовать для ребенка обучение на дому, запросите у них заявление на имя директора школы. Проверьте, чтобы они приложили к заявлению заключение медицинской организации, которое подтверждает необходимость домашнего обучения.
Чтобы предотвратить возможные конфликты с родителями, дополнительно возьмите письменное информированное согласие на обработку медицинских данных ученика. Его подписывают родители или сам ученик, если он старше 15 лет. В документе укажите, что они обязаны сообщать вам сведения:
- об основных характеристиках заболевания ребенка и побочных явлениях при лечении, которые необходимо учитывать педагогам при обучении;
- об особенностях эмоционального и других состояний ребенка, которые понадобится учитывать при обучении;
- состав и характер сведений о состоянии здоровья ребенка, местонахождении на лечении, как и кому их можно рассказать, чтобы оказать социальную поддержку ребенка в период длительного лечения.
Если семья отказывается информировать вас о заболевании и местонахождении ребенка, не настаивайте. Они в своем праве, так как это врачебная тайна (ст. 13 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ).
Пример формулировки для заявления родителей
Инструкция
Нажмите Копировать внизу документа, откройте файл Word и вставьте текст
(Ctrl + V)
На основании заявления подготовьте приказ и утвердите у директора. В нем укажите учителей, которые будут посещать ребенка и проводить занятия на дому. Можно оформить приложениями к приказу расписание уроков ученика и индивидуальный учебный план (ИУП).
Составьте индивидуальный учебный план
Разработайте для ученика ИУП. Включите в него все предметы, которые входят в ООП, и при необходимости сократите количество часов занятий с педагогом. В ИУП учтите рекомендации ПМПК и индивидуальную программу реабилитации и абилитации ребенка-инвалида, если она есть. Также учитывайте пожелания родителей ученика.
Выберите форму обучения. Выбирайте форму обучения на ваше усмотрение: очную, очно-заочную, заочную, с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Например, пропишите, что предметы, которые не вошли в перечень занятий с учителем, ребенок изучает с помощью дистанционных технологий. Предусмотрите возможность, чтобы ученик мог принимать онлайн-участие в школьных мероприятиях.
Рассчитайте максимальный объем недельной образовательной нагрузки. Определите режим и продолжительность занятий по рекомендации лечащего врача. Примите во внимание психофизическое состояние ребенка. Также учитывайте максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки, который должен соответствовать санитарным требованиям (письмо Рособрнадзора от 07.08.2018 № 05-283).

ВАЖНО
Если школа заключила договор о сетевом взаимодействии с медучреждением, чтобы обучать детей, которые находятся на длительном лечении в стационарах, то образовательным процессом занимаются специалисты обеих организаций (ст. 15 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ)
Подготовьте участников образовательных отношений к работе с надомниками
Организуйте предварительную специальную подготовку для педагогов, которые будут работать с надомниками. В ходе нее разъясните особые образовательные потребности конкретного ребенка и формы, в которых педагог будет взаимодействовать с ним в процессе длительного лечения. Поручите учителям вести журнал успеваемости и журнал посещений, куда родители ставят подпись о факте занятия. Выдайте ученику учебники, справочную, учебную и другую литературу, которая есть в библиотеке.
Организуйте для ученика-надомника психолого-педагогическое сопровождение. По возможности организуйте очное тьюторское сопровождение учеников на длительном лечении. Решение о том, вводить ли тьюторов в штат школы, принимает директор по согласованию со школьным ППк или на основании рекомендаций ПМПК.
Объясните родителям, что они должны создать условия для обучения на дому: оборудовать рабочее место, предоставить канцелярские принадлежности. Проинструктируйте их об обязанностях: им понадобится контролировать, чтобы ученик выполнял домашние задания, а также оповещать учителей, если состояние здоровья ребенка ухудшится.
Организуйте контроль и аттестацию
Проинформируйте педагогов о периодичности текущего контроля знаний ученика: на каждом уроке. Поручите им выставлять отметки в специальный журнал – журнал обучения на дому – по той же системе оценок, что принята в школе. Зафиксируйте эти пункты в локальном акте школы, который регулирует текущий контроль.
Пример формулировки
Инструкция
Нажмите Копировать внизу фрагмента, откройте файл Word и вставьте текст
(Ctrl + V)
Реализуйте право школьников, которые учатся на дому, на промежуточную аттестацию. Для этого внесите в положение о текущем контроле и промежуточной аттестации пункты, которые ее касаются.
Уточните формы, в которых проводите промежуточную аттестацию надомников, и укажите, как ее проводите – дистанционно или на индивидуальных занятиях на дому. Например, если вы зафиксировали в ИУП ученика, что он самостоятельно изучает предмет, используйте для промежуточной аттестации проектную работу, реферат, практическую или лабораторную работу.
Поручите педагогам-предметникам определить объем и требования к работе на основе рабочей программы. Утвердите формы промежуточной аттестации на заседании методического объединения, а затем зафиксируйте их вместе со сроками в плане-графике и ознакомьте родителей и ученика под подпись.
Поручите педагогам фиксировать результаты промежуточной аттестации учеников-надомников в журнале. В нем же отразите решение педагогического совета о переводе ученика в следующий класс, если он успешно освоил учебную программу за год. Такой педсовет можно провести в общем порядке. Если же школьник не освоил обучение в полном объеме, то на следующий год специалисты ПМПК разработают рекомендации по выбору новой учебной программы и особенностям работы с учеником.
Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).


Травля в классе: готовые инструменты, чтобы выявить и прекратить
В ситуации травли всегда есть три роли: жертва, агрессор, наблюдатели, которые не участвуют в издевательствах, но и не поддерживают пострадавшего. Агрессоров всегда несколько – против жертвы группа детей.
Раздайте анкету с признаками травли
Чтобы вовремя заметить травлю, педагогу нужно следить за поведением школьников во время уроков, контролировать отношения в классе на переменах, обращать внимание на эмоционально-поведенческую сферу, анализировать здоровье и внешний вид, наблюдать за учениками из группы риска. Предложите коллегам заполнить готовую анкету.
Рекомендуйте следить за поведением во время уроков
Жертвы травли испытывают сильный эмоциональный стресс, который отражается на учебе. Они могут пропускать занятия или опаздывать на них. Также ученику сложно сосредоточиться на учебе, во время урока он ведет себя скованно, боязливо, не проявляет инициативы, никогда не тянет руку, даже если знает ответ на вопрос, и отказывается выходить к доске.
Задача педагога – не пропустить очевидные признаки травли. Агрессоры могут портить, разбрасывать или прятать школьные принадлежности жертвы, например, учебники, тетради или личные вещи. Когда школьник отвечает, то другие ученики смеются, шумят, передразнивают и комментируют его слова.
Мы собрали все признаки травли на уроке и составили памятку для педагога. Раздайте ее педагогам, чтобы они знали, на какие тревожные сигналы обратить внимание, и вовремя приняли меры.

ВАЖНО
Школьники редко рассказывают родителям о травле в классе, поэтому задача педагога – своевременно заметить и прекратить опасное поведение учеников
Предложите контролировать отношения в классе на переменах
Жертв изолируют от основного коллектива. У них нет друзей, они стараются держаться поближе к учителям на переменах и в столовой, избегают сверстников, старшеклассников. Жертву социальной травли подчеркнуто игнорируют: не здороваются, отказываются называть по имени, придумывают унизительные клички.
Жертва не может попросить о помощи: одноклассники отказываются одолжить ей линейку или поделиться учебником, молчат в ответ на обращение. С ней отказываются сидеть за одной партой, не хотят принимать в групповые игры.
Жертвы травли нет в общих чатах класса, о ней распускают слухи и сплетни. В ситуациях кибербуллинга жертву исподтишка фотографируют, чтобы после сделать унизительный коллаж. Признаки травли на переменах – в памятке.
Обращайте внимание педагогов на эмоционально-поведенческую сферу
Жертвой травли может стать любой ребенок. В группе риска тревожные, робкие, замкнутые, неуверенные в себе дети, а также импульсивные, несдержанные ребята, которых легко вывести из себя.
У жертвы травли резко меняется настроение. Она выглядит вялой, испуганной. Ученик может глупо улыбаться в ответ на агрессию, стараться отшутиться или убежать. Также он больше общается с учителями. Жертва травли боится резких движений, одноклассников, она – постоянный объект шуток, юмора. К концу учебного дня она выглядит неопрятно.
Попросите проанализировать здоровье и внешний вид
Жертвами травли часто становятся дети, чей внешний вид и физическое здоровье сильно выделяются на фоне большинства. Например, дети могут носить очки или брекеты, необычную прическу, хромать, заикаться. В группе риска – дети с ОВЗ.
Пусть на собраниях классные руководители и педагог-психолог расскажут родителям, как травля может повлиять на здоровье школьника:
- ученик может начать чаще болеть и пропускать школу;
- в ситуации травли быстро устает, легко отвлекается и может уснуть во время урока;
- на теле ученика появляются синяки и царапины, причины которых он объяснять отказывается.
Предложите классным руководителям раздать родителям памятку с признаками травли.

СПРАВКА
Жертвой травли может стать любой ученик, но чаще всего – школьники, которые отличаются от большинства внешним видом, эмоциональным и физическим состоянием
Рекомендуйте наблюдать за детьми из группы риска
Поводами для травли часто становятся национальность, цвет кожи, материальное и социальное положение семьи. Также чаще подвергаются травле гендерно неконформные дети, чье поведение и внешний вид отклоняются от типичных представлений о мальчиках и девочках.
Рекомендуйте коллегам обращать внимание на обидные прозвища, клички и обзывательства, которые выкрикивают дети. Например, «черный», «узкоглазый». Агрессоры могут подчеркивать различия в статусе. Например, «нищеброд». Также могут демонстрировать свой телефон или нарочито громко обсуждать брендовую одежду или отдых на дорогих курортах, чтобы унизить жертву и выразить презрение.
Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В ЭТОМ НОМЕРЕ: