
Плюсы инклюзии для ребенка и риски, которые школам понадобится преодолеть
Пройдите итоговый тест и тогда получите сертификат
Когда вы пройдете итоговый тест, кликните на кнопку ниже, чтобы получить сертификат. Вы попадете на вкладку «Дипломы» вашего личного кабинета. Сертификат появится, если вы успешно сдадите итоговый тест. Если не получилось сразу – не расстраивайтесь, тест можно проходить сколько угодно раз. Убедитесь, что в личном кабинете указаны ваши фамилия, имя и отчество – эти данные попадут в сертификат. Если подписка оформлена на имя вашего руководителя, свяжитесь со службой клиентской поддержки по телефону 8 (495) 937–9082.
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).


Циклограмма работы методических объединений до мая
Для эффективной работы методические объединения организуйте в соответствии с предметными областями, которые преподают педагоги. Например, методобъединение учителей естественно-научных предметов. Еще можете сформировать отдельные объединения учителей начальных классов или классных руководителей.
В январе акцентируйте внимание на реализации планов внеурочной деятельности. Задействуйте классных руководителей, чтобы они проанализировали внеклассную работу со школьниками и участие родителей в жизни класса.
В феврале рассмотрите особенности региональной оценки качества образования по модели PISA. Например, проведите общешкольное заседание методических объединений в форме семинара. Также обсудите с коллегами индивидуальные подходы к работе со школьниками, которые требуют особого внимания.
В марте уделите внимание вопросам безопасности в школе. Организуйте тематическую Неделю безопасности. Также проведите ревизию образовательных платформ, которые педагоги используют в своей деятельности.
В апреле проанализируйте официальные документы, например, новые ФГОС НОО и ООО. Еще проверьте, как учителя реализовали рабочие программы по учебным предметам.
Акцент мая – подвести итоги ВПР. Обсудите с педагогами демоверсии работ и проанализируйте результаты школьников. Еще спланируйте, как скорректировать работу на следующий учебный год по результатам ВПР.
Январь – план внеурочной деятельности
В январе рассмотрите, как учителя реализовали планы внеурочной деятельности за I полугодие. Акцентируйте внимание на работе классных руководителей в этом направлении.
Внеурочная деятельность. Проверьте, как педагоги реализовали планы внеурочной деятельности. Для этого поручите классным руководителям проанализировать внеклассную работу со школьниками. Пусть они расскажут о тематических классных часах, которые провели в I полугодии. Также пусть педагоги отметят участие родителей в жизни класса. Предложите руководителям курсов внеурочной деятельности рассказать, как они организовали работу на своих занятиях. Еще дайте задание техническому специалисту – смонтировать видеоряд о внеурочной жизни школы.
Подготовьте выступление и включите в него информацию о деятельности школьных секций и кружков. Подчеркните роль общешкольных мероприятий, которые прошли в I полугодии. Отметьте учеников, которые приняли участие в волонтерском движении. Ниже смотрите пример поэтапного плана заседания методобъединения по вопросу реализации плана внеурочной деятельности.
ПРИМЕР. План заседания методобъединения по реализации плана внеурочной деятельности

Вопросы, чтобы ознакомить педагогов с системой оценки качества образования по модели PISA
Февраль – оценка качества образования по модели PISA и работа с разными категориями детей
В феврале рассмотрите с педагогами международное исследование PISA, которое оценивает качество образования. Для этого организуйте заседание методических объединений в формате семинара. Второй акцент месяца – работа со школьниками разных категорий. Обсудите с коллегами и педагогами-психологами индивидуальный подход к таким ученикам.
Оценка качества образования по модели PISA. В 2021 году должен был начаться новый цикл международного исследования PISA. Но из-за пандемии его перенесли. Уделите внимание трем направлениям исследования – читательская, математическая и естественно-научная грамотность.
Чтобы проанализировать вопрос подготовки школьников к оценке качества обучения по модели PISA, проведите общешкольное заседание методических объединений в форме семинара. Предварительно познакомьте коллег с особенностями международного исследования и региональной оценкой качества образования по модели PISA. Вопросы для педагогов, чтобы ознакомить их с исследованием PISA смотрите на схеме 1 справа. Также возьмите готовый план семинара с учителями.
Сценарий семинара с педагогами
Инструкция
Листайте странички, кликая на стрелочки
сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу
Работа с разными категориями детей. В феврале уделите внимание индивидуальному сопровождению детей, которые требуют особого внимания. В группу риска входят школьники с неудовлетворительным поведением и слабой успеваемостью. Сюда же можно отнести учеников, которые часто пропускают занятия без уважительных причин или совершают правонарушения. Отдельная категория – школьники с ОВЗ и дети-инвалиды. Попросите классных руководителей составить списки таких учеников.
Организуйте заседания методобъединений, на которых обсудите индивидуальный подход к работе с разными категориями детей. Пригласите специалистов социально-психологической службы школы и психолого-педагогического консилиума. Составьте график заседаний методобъединений педагогов, чтобы выстроить эффективную работу специалистов в них. Обсудите, как учителям продуктивно работать на уроках с детьми, которые требуют особого внимания.
Проведите ежегодный мониторинг по профилактике правонарушений среди учеников, чтобы проконтролировать работу школы с детьми разных категорий. Например, проанализируйте вопрос по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав. Результаты мониторинга представьте на заседании методобъединения классных руководителей. Предложите педагогам форму для ежедневной работы с учениками разных категорий.
Форма для сопровождения школьников, которые требуют особого внимания
Инструкция
Кликните Копировать внизу таблицы, откройте файл Word и вставьте (Ctrl + V)
Март – вопросы безопасности и образовательные платформы в обучении
Основных направлений работы методобъединений в марте два. Первое – обсудить вопросы безопасности в школе. Второе проанализировать образовательные платформы, которые педагоги используют в работе.
Безопасность в школе. В марте на заседаниях методобъединений сконцентрируйтесь на вопросе безопасности в школе. Повторите с педагогами инструкции по безопасности в классах. Пусть классные руководители еще раз ознакомят с ними учеников.
Проведите комплексную работу, чтобы проконтролировать организацию безопасности в школе. Например, запланируйте Неделю безопасности, а мероприятия для нее обсудите на заседаниях методобъединений. Чтобы подготовиться к тематической неделе, используйте чек-лист. Он поможет распределить задания среди педагогов. Еще посмотрите примерный план тематической Недели безопасности.
Примерный план Недели безопасности
Инструкция
Кликните Копировать внизу таблицы, откройте файл Word и вставьте (Ctrl + V)
Образовательные платформы в обучении. С 2023 года школы смогут использовать только государственные информационные системы и ресурсы для дистанционного или электронного обучения (поручение Президента от 24.09.2021 № Пр-1808ГС). Поэтому в марте проведите ревизию образовательных платформ, которые педагоги используют в работе с учениками.
Предложите педагогам обменяться с коллегами опытом работы с разными образовательными платформами. Но до этого проведите анкетирование учителей. Выдайте педагогам готовую форму анкеты и попросите ее заполнить. Проанализируйте ответы педагогов и заполните форму по результатам анкетирования учителей. Она позволит подготовить перечень платформ, с которыми учителя работают чаще.
Готовые формы по использованию образовательных платформ
Инструкция
Кликните на кнопку и выберите документ. Нажмите Копировать внизу таблицы, откройте файл Word и вставьте (Ctrl + V)

СПРАВКА
SWOT-анализ – отчет, который выявляет факторы внутренней и внешней среды школы по четырем категориям:
Strengths (сильные стороны);
Weakness (слабые стороны);
Opportunities (возможности);
Threats (угрозы)
Поручите педагогам подготовить мастер-классы по работе с образовательными платформами. Пусть каждый учитель расскажет коллегам о содержании и возможностях конкретного электронного ресурса. Например, покажет, как проходить регистрацию, чтобы начать пользоваться сервисом. А завершить мастер-класс можно примерами по работе с электронным ресурсом. Если у педагогов останутся вопросы, организуйте для них индивидуальные консультации.
Апрель – реализация рабочих программ и внедрение новых ФГОС НОО и ООО
В апреле сделайте два акцента на официальных документах. Первый – проанализируйте, как педагоги выполняют рабочие программы. Второй – обсудите с педагогами новые ФГОС НОО и ООО, чтобы подготовиться к переходу на них.
Реализация рабочих программ. Перед тем как провести заседания методобъединений, поручите учителям выполнить два задания. Первое – предложите педагогам проанализировать, как они выполняют рабочую программу по учебным предметам и курсам внеурочной деятельности. Для этого выдайте учителям листы самоанализа. Возьмите готовый образец шаблона листа самоанализа.
Шаблон листа
Инструкция
Кликните Копировать внизу таблицы, откройте файл Word и вставьте (Ctrl + V)
Второе – порекомендуйте руководителям методобъединений подготовить SWOT-анализ. Чтобы его провести, посоветуйте коллегам изучить формы самоанализа, которые ранее заполнили учителя. Посмотрите пример SWOT-анализа реализации рабочих программ по учебным предметам.
ПРИМЕР. SWOT-анализ реализации рабочих программ по учебным предметам

На заседании методических объединений обсудите проблемы, которые возникли у педагогов при реализации рабочих программ. Рассмотрите варианты решений, чтобы устранить сложности, с которыми столкнулись педагоги. Например, проведите педсовет «Рабочие программы учебных предметов как механизм повышения качества образования». Еще обсудите возможность повышения квалификации педагогов на курсах или корпоративном обучении.
Внедрение новых ФГОС НОО и ООО. В апреле сделайте акцент на предметных результатах в новых ФГОС НОО и ООО. Отдельно рассмотрите систему оценки планируемых результатов ООП уровней образования.
Начните заседание методобъединений с доклада. В нем расскажите коллегам об общих положениях новых ФГОС и их отличиях от старых. Затем разбейте учителей на группы и раздайте им тексты стандартов второго и третьего поколений и рабочий лист. Пусть педагоги сравнят планируемые результаты и систему их оценки в старых и новых ФГОС. Предложите учителям записать свои наблюдения в рабочий лист. Посмотрите ниже пример рабочего листа, который заполнили педагоги.
Рабочий лист для педагогов, чтобы сравнить старые и новые ФГОС НОО и ООО
Инструкция
Кликните Копировать внизу таблицы, откройте файл Word и вставьте (Ctrl + V)
Май – анализ результатов ВПР
Главный акцент в мае – подвести итоги Всероссийских проверочных работ. К концу месяца ученики уже напишут ВПР по всем предметам. Тогда вы получите точные сведения о качестве и результатах обучения в школе. Обсудите на заседаниях методических объединений демоверсии работ и проанализируйте результаты школьников. Также спланируйте, как скорректировать методическую работу педагогов по результатам ВПР.
Демоверсии. Напомните педагогам, что всю информацию о Всероссийских проверочных работах они могут найти на сайте ФИОКО. Там есть демоверсии и описание проверочных работ по всем классам и предметам.
Анализ результатов. Чтобы проанализировать результаты ВПР, предложите педагогам заполнить форму. Пример формы смотрите ниже. Поручите руководителям методобъединений подготовить общий анализ на основе листов, которые заполнили педагоги. Раздайте им ту же форму, что и учителям, но добавьте в таблицу еще один столбец – «Предмет».
Корректировка методработы. Обсудите с педагогами типичные ошибки, которые допустили школьники на ВПР. Опирайтесь на общий анализ, который подготовили руководители методобъединений. Рассмотрите план индивидуальной работы на уроках с учениками, которые не справились с ВПР. Предложите педагогам взять задания для таких школьников на сайте ФИОКО.
Форма для анализа результатов ВПР
Циклограмма работы методических объединений на январь–май
Инструкция
Кликните на кнопку и выберите документ
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).


Развитие функциональной грамотности школьников и еще 28 задач в циклограмме заместителя директора на январь
Главные задачи января – организовать подготовку к итоговому собеседованию и развивать функциональную грамотность школьников. Проконтролируйте, как педагоги выстроили подготовку девятиклассников к экзамену. Выполните организационные задачи, чтобы провести итоговое собеседование в школе. Также запланируйте провести методический семинар для педагогов. На нем обсудите план мероприятий по развитию функциональной грамотности учеников. Посетите уроки учителей и проконтролируйте, как они следуют плану.

ВАЖНО
До 2024 года продлили действие антикоронавирусных санитарных правил (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 02.11.2021 № 27)
Проконтролируйте организацию итогового собеседования
Поручите классным руководителям провести классный час, чтобы сообщить девятиклассникам о процедуре экзамена. Организуйте собрание для родителей выпускников, на котором проинформируете их о порядке итогового собеседования. Расскажите родителям, как они смогут помочь ребенку в подготовке к экзамену.
Посетите уроки русского языка и литературы, чтобы проконтролировать подготовку учеников к экзамену. Организуйте пробное итоговое собеседование и обсудите его результаты с учителями-словесниками. Еще выполните организационные мероприятия, чтобы провести итоговое собеседование в школе. Для этого проверьте заявления девятиклассников и назначьте членов экспертной комиссии.
Скорректируйте школьные документы
Проверьте расписание уроков и занятий по внеурочной деятельности. Скорректируйте его так, чтобы оно соответствовало антикоронавирусным санправилам (п. 3.2 СП 3.1/2.4.3598–20).
Проведите заседание методобъединений, чтобы обсудить с коллегами школьные документы, которые нужно скорректировать в I полугодии. Еще подготовьте изменения в целевой раздел ООП НОО и ООО согласно требованиям новых ФГОС. Также обсудите первые итоги реализации программ воспитания в I полугодии. Скорректируйте календарные планы воспитательной работы на II полугодие.
Развивайте функциональную грамотность школьников
Запланируйте мероприятия по формированию функциональной грамотности школьников. Проведите методический семинар, чтобы обсудить план мероприятий по развитию функциональной грамотности учеников. Посетите занятия учителей-предметников. Проконтролируйте, как они включают в уроки задания по формированию функциональной грамотности учеников из открытого банка заданий.
Проанализируйте объективность оценивания
Проконтролируйте, объективно ли педагоги выставили отметки школьникам за II четверть и I полугодие. Результаты, которые получите, озвучьте на совещании при директоре. Также обсудите с руководителями методобъединений результаты рубежных диагностик учеников. Это поможет скорректировать работу со школьниками, которые испытывают трудности в обучении.
Образец циклограммы замдиректора на январь
Листайте циклограмму, кликая на стрелочки
сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).
