ещё
свернуть
Все статьи номера Микрообучение
10
Октябрь 2021года
Образовательная деятельность
Локальный акт

Обязательные документы для текущего контроля и промежуточной аттестации учеников

В статье – полный комплект документов, которые понадобятся вам, чтобы организовать текущий контроль и промежуточную аттестацию учеников. Их подготовила редакция с учетом новых требований. Для каждого документа есть контрольные точки, по которым проверите и обновите школьные локальные акты.

ВАЖНО

Обязательно разместите положение о текущем контроле и промежуточной аттестации на сайте школы (п. 3.3 приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации)

Школа проводит текущий контроль и промежуточную аттестацию самостоятельно. Чтобы организовать такие процедуры, вам понадобятся 4 документа: положение о текущем контроле и промежуточной аттестации, положение о зачете результатов, приказ о промежуточной аттестации, положение о классном журнале. Читайте далее в статье, по каким контрольным точкам проверить эти локальны акты.

Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации

Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации должно быть в каждой школе. В этом документе школа прописывает и закрепляет форму, сроки и порядок промежуточной аттестации (п. 10 ч. 3 ст. 28, ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Возьмите готовый образец положения о текущем контроле и промежуточной аттестации.

Образец положения о текущем контроле и промежуточной аттестации 


Инструкция

Листайте положение, кликая на стрелочки
  сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Контрольная точка 1: порядок аттестации. Закрепите в положении порядок и периодичность промежуточной аттестации. Обычно промежуточную аттестацию проводят раз в год, но школа может проводить ее и чаще. Например, в конце каждого учебного периода: четверти, триместра или полугодия.

Пропишите в положении особенности аттестации разных групп учеников: надомников, экстернов, детей с ОВЗ. Для школьников, которые учатся на дому, промежуточную аттестацию можно проводить в общем порядке или предусмотреть специальные формы в зависимости от заболевания ребенка. Тогда в положении нужно сослаться на ООП.

Для экстернов предусмотрите в положении отдельный раздел о промежуточной и итоговой аттестации. В нем укажите, как школа будет проводить промежуточную аттестацию экстернов, какие документы оформит и как допустит ученика до ГИА. Школа обязана предусмотреть этот раздел, так как экстерн может прийти в любой момент. Школа не вправе отказать в его зачислении, а также обязана организовать для него промежуточную и итоговую аттестацию.

Если планируете использовать отдельные формы промежуточной аттестации для учеников с ОВЗ, то закрепите это в положении (п. 2.9.9 ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ). Учтите, что система оценки результатов освоения АООП должна базироваться на приоритете динамики индивидуальных достижений ученика. Посмотрите формулировку о промежуточной аттестации учеников с ОВЗ.

Фрагмент положения. Об аттестации учеников с ОВЗ

Инструкция

Кликните Копировать внизу формулировки, откройте файл Word и вставьте табличку (Ctrl + V).  – посмотрите подсказку

Контрольная точка 2: формы текущего контроля. Проверьте, зафиксировали ли вы в положении все особенности текущего контроля. Например, отразите в документе, будете ли выставлять отметки в журнал за ВПР. Напомним, что Рособрнадзор запретил использовать результаты только осенних ВПР-2020 (письма Рособрнадзора от 04.09.2020 № 13–444, от 10.02.2020 № 13–35). Как использовать результаты предстоящих ВПР, решите самостоятельно. Пример формулировки о формах текущего контроля смотрите ниже. Еще обязательно пропишите в положении, как формируется оценка за сложные письменные работы.

Фрагмент положения. О текущем контроле

Инструкция

Кликните Копировать внизу формулировки, откройте файл Word и вставьте табличку (Ctrl + V).  – посмотрите подсказку

Контрольная точка 3: система оценивания. Включите в положение информацию о системе оценивания и переводе отметок. Если в школе используете нестандартную систему оценивания, эту информацию можно вынести в отдельный акт, а в положении о текущем контроле и промежуточной аттестации сослаться на него. Посмотрите формулировку о переводе оценок ниже.

Напомним, что школы могут самостоятельно выбрать систему оценивания предметных достижений учеников (п. 10 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Это может быть классическая 5-балльная или многобалльная система, которая приближена к системе оценивания ГИА. Однако в аттестаты можно выставлять только 5-балльные отметки (приказ Минпросвещения от 05.10.2020 № 546).

Фрагмент положения. О переводе оценок

Инструкция

Кликните Копировать внизу формулировки, откройте файл Word и вставьте табличку (Ctrl + V).  – посмотрите подсказку

Образец положения

Скачать

Положение о зачете результатов

Разместите положение на сайте и на информационных стендах школы. Это локальный акт, который касается организации и осуществления образовательной деятельности. Поэтому он должен быть доступен в подразделе «Документы» специального раздела «Основные сведения». Скачайте готовый образец положения о зачете результатов справа.

Контрольная точка 1: название документа. Не называйте этот локальный акт порядком. Полномочие устанавливать порядок зачета теперь имеют только министерства (п. 7 ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Школы больше не могут устанавливать такой порядок. Они могут решить конкретные вопросы зачета в других актах, например, правилах зачета или положении о зачете.

Контрольная точка 2: заявление для зачета. Укажите в положении два основания для зачета результатов. Согласно порядку Минпросвещения, основаниями для зачета могут быть только заявление и документ об образовании или обучении (п. 2 Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки, Минпросвещения от 30.07.2020 № 845, 369). Разработайте форму заявления о зачете результатов. Утвержденной нет, составьте ее произвольно. Оформите шаблон заявления в приложении к положению о зачете результатов учеников. Скачайте готовый образец ниже.

Образец заявления о зачете результатов

Инструкция

 – посмотрите подсказку

Контрольная точка 3: перевод на ИУП. Оформите в положении отдельный раздел о переходе ученика на обучение по индивидуальному учебному плану (п. 8 Порядка, утв. приказом Минобрнауки, Минпросвещения от 30.07.2020 № 845, 369). Этот переход необходим, так как ученик после зачета не может осваивать образовательную программу с общим учебным планом. Ведь компоненты, по которым произвели зачет, ему осваивать уже не надо. Пример раздела смотрите ниже.

Фрагмент положения. Раздел о переводе на ИУП

Инструкция

Кликните Копировать внизу формулировки, откройте файл Word и вставьте табличку (Ctrl + V).  – посмотрите подсказку

Совет

Если школа отказывается от бумажной формы журнала, нужно издать приказ и обновить должностные инструкции работников, которые имеют доступ к электронному журналу. Напомните об этом директору

Приказ о промежуточной аттестации

Школа не обязана издавать приказ о проведении промежуточной аттестации, поскольку сроки и формы уже установлены календарным учебным графиком и учебным планом. Обычно школы издают такой приказ, чтобы отразить организационные моменты.

Контрольная точка 1: особенности организации. Укажите в приказе состав аттестационной комиссии, расписание консультаций. Сроки аттестации установите в соответствии с локальным нормативным актом вашей школы, например, положением о текущем контроле и промежуточной аттестации.

Контрольная точка 2: расписание аттестации. Приложите к приказу график аттестации – так будет проще уведомить о сроках аттестации учеников и их родителей. Оформить график можно в виде расписания промежуточной аттестации для уровня начального, основного и среднего общего образования в соответствии с календарными учебными графиками. Составьте таблицу и укажите класс, предмет, форму и дату аттестации, кабинет, ответственных за проведение педагогов. Посмотрите образец приказа о промежуточной аттестации.

Образец приказа о промежуточной аттестации

Инструкция

Листайте приказ, кликая на стрелочки
  сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Образец положения

Скачать

Положение о классном журнале

Этот документ нужен, чтобы закрепить порядок фиксации результатов текущего контроля и промежуточной аттестации. Проверьте, что отразили в локальном акте 5 вопросов: сроки внесения в журнал сведений об учениках, тематическое планирование, темы проведенных уроков и домашних заданий, порядок взаимодействия с родителями учеников через электронный журнал, архивирование сведений об успеваемости. Скачайте справа готовый образец положения о классном журнале.

Контрольная точка 1: порядок ведения журнала. Пропишите, как педагоги вносят в журнал предметы, делают записи о темах уроков и домашнем задании. Отдельно пропишите порядок внесения актированных дней. Закрепите в положении, кто проверяет ведение журнала и как его передают на хранение.

Контрольная точка 2: электронная форма. Включите в положение формулировки об электронной версии журнала. О ней часто забывают, хотя и работают с электронным журналом. Укажите в положении, как работать с журналом, какими правами доступа обладают пользователи электронной версии. Например, классные руководители имеют доступ ко всем страницам своего класса без права редактирования записей учителей-предметников. А учителя-предметники не имеют права редактировать электронный журнал после выставления итоговых оценок за учебный год. Посмотрите фрагмент положения о правилах и порядке работы учителей-предметников с электронным журналом на этой странице.

СПРАВКА

Актированные дни – дни, в которые ученики могут не посещать учебные занятия в школе по причине неблагоприятных условий. Например, погодных

В отдельном разделе пропишите общие ограничения для пользователей электронного журнала. Отметьте, что пользователи не вправе передавать учетные данные для входа в журнал третьим лицам, иначе нарушат законодательство о защите персональных данных.

Определите в положении сроки заполнения классного журнала. Они могут быть разными для электронной и бумажной формы. Для электронного журнала установите сроки на случай сбоя в работе, например, один дополнительный рабочий день, чтобы внести информацию. Определите, надо ли журнал распечатывать или будете хранить в электронном виде.

Фрагмент положения. Раздел о правилах и порядке работы с электронным журналом 

Инструкция

Кликните Копировать внизу формулировки, откройте файл Word и вставьте табличку (Ctrl + V).  – посмотрите подсказку

К СВЕДЕНИЮ

Надо ли отдельно составлять положение о текущем контроле и промежуточной аттестации при дистанционном обучении?

Нет, не надо. Если предусмотрели отдельные правила для текущего контроля и промежуточной аттестации при дистанционном обучении, закрепите их в общем локальном акте – положении о текущем контроле и промежуточной аттестации. Можете включить правила в локальный акт, который регулирует дистанционное обучение, например, в положение об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Тогда сделайте на него отсылку в общем положении о текущем контроле и промежуточной аттестации. Иначе проверяющие органы могут вынести предписание.

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

10
Октябрь 2021года
Образовательная деятельность
Локальный акт

Что проверить в Правилах внутреннего распорядка обучающихся по новым нормам

Виктория Ярцева, эксперт-юрист Актион Образование
Предлагаем готовые формулировки, чтобы обновить локальный акт о внутреннем распорядке учеников по требованиям санитарных правил. Они касаются медзаключения, гаджетов и подвоза учеников. Вам не придется переписывать Правила – просто возьмите фрагменты, которые подготовил юрист, и вставьте в ваш документ.

Проверьте, соответствует ли локальный акт о внутреннем распорядке учеников последним требованиям санитарных правил. Для этого найдите три пункта и обновите их, если не сделали это до начала учебного года. Первый – о справке, которую ученик должен предоставить после болезни. Второй – о правилах работы с гаджетами на уроках. Третий – о праве учеников на подвоз до школы. Посмотрите памятку, какие пункты включить в Правила внутреннего распорядка обучающихся, а какие убрать. А если вам нужно разработать заново локальный акт, возьмите готовый образец Правил.

Формулировка о справке после болезни

Теперь в случае болезни ребенок или его родители вправе предоставить не только справку, но и медицинское заключение – если заболевание было серьезным (п. 2.9.4 СП 2.4.3648–20). Например, к таким заболеваниям относят неврит зрительного нерва, поражения суставов (приказ Минздрава от 30.06.2016 № 436н). Поэтому формулировку о медзаключении закрепите в локальном акте. Санитарные правила не уточняют, от какого врача нужно принести справку. Ранее она должна была быть от врача-педиатра. Медзаключение в старых СанПиН не упоминали.

Также предоставлять медицинское заключение нужно, если школьник контактировал с больным COVID-19. Без этого документа до 31 декабря 2021 года школы не вправе допускать такого ученика к занятиям. В документе врач должен указать, что у ребенка нет медицинских противопоказаний для пребывания в школе (п. 2.6 СП 3.1/2.4.3598–20).

В Правилах сразу закрепите, кому надо передать медицинский документ. Например, классному руководителю или медработнику. Еще можно добавить, что надо предоставить письменное объяснение, если ребенок отсутствовал не по причине болезни. Это позволит контролировать прогульщиков и привлекать их к дисциплинарной ответственности, если они старше 15 лет.

Фрагмент Правил внутреннего распорядка обучающихся. О справке по болезни

Инструкция

Кликните Копировать внизу формулировки, откройте файл Word и вставьте табличку (Ctrl + V).  – посмотрите подсказку

1
час –

максимум ученики любого возраста могут работать с наушниками без перерыва

Правила работы с гаджетами на уроке

Проверьте, что отразили в Правилах внутреннего распорядка обучающихся изменения в работе с гаджетами. Так ученики будут в курсе законодательных новшеств и не посчитают, что учителя самовольно вводят новые запреты и правила.

В документе потребуется закрепить, что дети на уроке не могут использовать одновременно более двух разных электронных средств обучения (ЭСО), а смартфоны во время занятий теперь под запретом (пп. 3.5.2, 3.5.3 СП 2.4.3648–20). В локальном акте можно разрешить школьникам пользоваться телефонами для связи с родителями на переменах. Кроме того, понадобится прописать нормы безопасности при работе с гаджетами. Например, ученики, как и педагоги, должны следить, чтобы минимальное расстояние между ними и экраном компьютера, ноутбука было 50 см (п. 3.5.7 СП 2.4.3648‑20). Также надо закрепить необходимость дезинфицировать ЭСО перед тем, как использовать (п. 3.5.14 СП 2.4.3648–20). В основной и старшей школе ученики могут принимать в этом участие – под руководством учителя.

Отметьте в Правилах и гимнастику для глаз. Ее ученикам необходимо выполнять во время занятий и перемен, если на уроках применяют ЭСО. Если используют только книжные учебники, гимнастику проводят на перемене. Для профилактики нарушений осанки во время занятий дети должны под руководством учителя выполнять упражнения – физкультминутки, контролировать осанку (пп. 2.10.2, 2.10.3 СП 2.4.3648–20).

Фрагмент Правил внутреннего распорядка обучающихся. О правилах работы с гаджетами

Инструкция

Кликните Копировать внизу формулировки, откройте файл Word и вставьте табличку (Ctrl + V).  – посмотрите подсказку

100
тысяч рублей –

штраф школе, если перевозка детей не будет соответствовать постановлению Правительства от 23.09.2020 № 1527 (ч. 4 ст. 12.23 КоАП). Например, автобус не оборудован ремнями безопасности

Право детей на подвоз

Школа должна организовать подвоз учеников при двух условиях. Первое – если ребенок живет дальше 500 м от школы, в условиях стесненной городской застройки и труднодоступной местности – дальше 800 м, а в сельской местности – дальше 1 км. В последнем случае, когда организуете подвоз, расстояние в пути от школы до дома ученика не должно превышать 30 км в одну сторону. Второе условие – если нет общественного транспорта до школы по месту жительства ученика или ему не предоставили меры поддержки на оплату проезда (ч. 2 ст. 40 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Если теперь вы обязаны организовать подвоз, то впишите эту норму в локальный акт.

Раньше право на подвоз также связывали с удаленностью места жительства ребенка от школы. Но нормы удаленности зависели от климатической зоны и уровня общего образования. Максимальное время в пути не должно было превышать 30 минут.

Фрагмент Правил внутреннего распорядка обучающихся. О праве на подвоз

Инструкция

Кликните Копировать внизу формулировки, откройте файл Word и вставьте табличку (Ctrl + V).  – посмотрите подсказку

Образец Правил внутреннего распорядка

Инструкция

Листайте приказ, кликая на стрелочки
  сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

10
Октябрь 2021года
Образовательная деятельность
Методическое сопровождение

Как разработать и использовать на уроках презентацию, которая заинтересует учеников

Кристина Тикарадзе, преподаватель проекта «Психолог детского коллектива», магистрант МГПУ
В статье – практические советы, чтобы создать презентацию к уроку. Рекомендации эксперта учитывают особенности восприятия информации школьниками и позволят сделать презентацию быстро и качественно. Еще есть памятки, которые помогут учителю подготовить презентацию и использовать ее на занятиях.

Презентация – мультимедийный инструмент, который удобно использовать на уроке. Ведь она позволяет учителю донести информацию в наглядной форме, заинтересовать школьников темой урока. Еще презентация помогает сэкономить время урока, если собрать в ней материал по теме занятия.

Однако педагоги не всегда демонстрируют качественные презентации на своих уроках. Например, учебная презентация представляет собой сплошной текст. Такая презентация не увлечет детей и не способствует достижению цели урока. Выдайте таким учителям памятку, которая поможет им подготовить качественную презентацию. Порекомендуйте использовать алгоритм, чтобы создать учебную презентацию. Смотрите его на полях. Работа по алгоритму позволит педагогу избежать ненужных действий. А в статье далее читайте советы, которые можно дать педагогам, чтобы помочь им с подготовкой учебной презентации и с ее применением на уроках. Еще смотрите 4 способа, как использовать презентацию на занятиях.

Алгоритм, чтобы создать презентацию

Скачать

Продумайте структуру

Сначала определите цели презентации. Потом соотнесите цель урока и цели учеников. Продумайте текст презентации.

Цели презентации. Их может быть две. Первая – цель учителя. Она зависит от темы и цели урока, его типа, объема учебного материала. Вторая цель – учеников. Здесь учителю нужно представить, что было бы интересно и полезно увидеть школьникам в презентации по определенной теме. Например, цель для учителя – объяснить детям строение клетки, а для детей – запомнить названия и вид органоидов клетки, чтобы успешно написать контрольную работу.

СОВЕТ

Чтобы представить цель ученика, поставьте себя на его место и ответьте на три вопроса:
– почему ученик сам захочет обратить внимание на презентацию;
– какие задачи, проблемы, потребности и интересы ученика презентация затрагивает;
– что хорошего и полезного презентация может пообещать ученику.

Цель урока и цели учеников. Напишите все, что планируете рассказать и объяснить ученикам на занятии, то есть подробно опишите цель и задачи урока. Потом вычеркните оттуда все, что ученикам не пригодится на контрольной работе по теме. Это цели учеников. Используйте формулу – чтобы определить цели ученика, нужно дополнить предложение «Помочь ученикам увидеть, как…». Например, помочь ученикам увидеть, как успешно написать контрольную работу.

Текст презентации. Напишите текст презентации и разделите его на смысловые единицы. Придерживайтесь правила инфостиля: один абзац – это одна раскрытая мысль, подтема.

СОВЕТ

Лучше запоминается информация, которая раздроблена на несколько блоков. Разделите презентацию на блоки, например, на 3, 5 или 7.

Выберите вид

Подберите вид презентации в зависимости от того, как планируете излагать учебный материал, в каком виде будете представлять информацию на слайдах. Смотрите виды и особенности презентаций на схемах на следующей странице. Выбор формы предоставления информации зависит от задач урока. Например, чтобы продемонстрировать опыт или эксперимент, можно включить в презентацию видеофрагмент.

По способу изложения учебного материала


Скачать

По виду представления учебной информации


Скачать

Перенесите структуру на слайды

Определите примерное количество слайдов в презентации. Продумайте текст и визуальное наполнение слайдов. Уберите избыточную информацию, если она есть. Проверьте, чтобы презентация уложилась во время, которое вы отвели для нее.

Количество слайдов. Определите количество смысловых единиц текста. Так вы сможете предположить примерное количество слайдов в презентации. Отведите не более одного или двух слайдов к каждому абзацу или подтеме.

СОВЕТ

Используйте функцию «Заметки», чтобы добавить в презентацию текст, который будет виден только вам в режиме докладчика. Это может быть подсказка к вашему выступлению или ответ на вопрос на слайде.

Текст на слайдах. Придумайте заголовок к каждому слайду. Напишите текстовую информацию по подтеме. Выносите на слайд только самое важное. Пусть это будет 2–3 предложения.

СОВЕТ

Избегайте слайдов с большим количеством текста. Лучше иметь больше слайдов, чем пытаться разместить слишком много текста на одном. Чем больше времени ученики потратят на расшифровку информации на слайде, тем меньше внимания они уделят рассказу учителя.

Визуализация слайдов. Визуализировать слайд можно с помощью изображений, шрифтов разного размера или цвета, анимации и других объектов. Например, изображение можно вставить как самостоятельный источник информации. Но могут быть слайды, которые не нужно иллюстрировать. На них можно выделить ключевые слова с помощью другого шрифта или цвета.

СОВЕТ

Включите элементы активного участия учеников в презентацию, чтобы удержать их интерес и закрепить знания. Это может быть загадка, блицопрос, обсуждение и др.

Избыточная информация. После того как визуально оформите и заполните слайды текстом, проверьте, нет ли элементов, которые не несут полезной информации. Если текст отклоняется от целей презентации, перегружает слайд или не относится к теме урока, удалите его. Проделайте то же самое и с иллюстрациями.

Время презентации. На данном этапе проверьте, укладывается ли презентация в запланированное для нее время. Для этого засеките время и просмотрите презентацию в режиме реального времени в сопровождении своего рассказа.

СОВЕТ

Чтобы не перегрузить учеников информацией и уложить презентацию во время, которое для нее запланировали, используйте одно из правил:
– Правило «10-20-30». 10 – количество слайдов в презентации; 20 – время выступления. Это означает, что вы должны потратить не более 2 минут на каждый слайд. Смена слайда и действия каждые 2 минуты помогает аудитории переориентироваться и не заскучать. 30 – размер шрифта на слайдах. Такой шрифт хорошо читается и не позволяет разместить слишком много текста на одном слайде.
– Правило «6×6». На каждом слайде должно быть не более шести строк текста по шесть слов в строке.
– Правило Стива Джобса. Одно слово на один слайд. Так вы сфокусируете внимание учеников и избавитесь от факторов, которые могут отвлекать.

Продумайте дизайн

Выберите цвет фона. Определите шрифт, его размер и цвет. Обозначьте поля, чтобы слайд не был переполнен информацией и объектами. Разместите изображения, а также добавьте анимацию и звук при необходимости.

Цвет фона и шрифта. Выбирайте «спокойный» фон. Например, белый, бежевый, светло-серый фон с темным шрифтом. Больше двух цветов или двух оттенков одного цвета в тексте лучше не использовать. Исключение – случаи, когда содержание презентации предусматривает три цвета и больше. Любой цвет должен что-то означать. Например, красный – плохо, зеленый – хорошо.

Шрифт и его размер. В одной презентации лучше не использовать больше двух шрифтов. Не используйте декоративные шрифты для учебной презентации, ведь их трудно читать. Шрифт должен быть единообразным во всей презентации. Убедитесь, что шрифт достаточно крупный, чтобы его могли прочитать дети даже с последней парты. Не используйте подчеркнутый шрифт, ведь так обычно обозначают текст, который содержит ссылки.

Диаграммы. Если вам нужно показать информацию, которая представлена в виде диаграммы, используйте двумерные диаграммы. Трехмерные диаграммы из-за объема труднее воспринимать.

Поля. Чтобы слайд не смотрелся переполненным, не размещайте информацию вплоть до его краев. Мысленно начертите поля. Всю информацию вместите в пределах этих границ, заходить за них нежелательно.

СОВЕТ

Информация на слайде смотрится легче, если сделать нижнее поле немного больше верхнего.

Изображения. Информация на слайде смотрится упорядоченной, если фото, картинку или график расположить ближе к одному из углов. Важно не перегрузить слайд картинками. Поэтому используйте только те изображения, которые станут визуальным описанием вашего рассказа.

Анимация и звук. Используйте анимацию и звуки в презентации, только если это необходимо. Анимация и чрезмерное движение между слайдами отвлекает учеников от темы. Если вы сомневаетесь в уместности анимации и звуков, то лучше обойдитесь без них.

Проверьте готовую презентацию

После того как презентация готова, проверьте орфографию, употребление слов, порядок слайдов и общий вид презентации. Посмотрите, как проецируется презентация. Выведите ее на большой экран, чтобы увидеть ошибки.

СОВЕТ

Если вы создавали презентацию в программе Microsoft PowerPoint, используйте сортировщик слайдов. Он поможет вам расставить слайды в правильной последовательности.

Проверьте, не искажаются ли оформление, шрифты и мультимедийные элементы презентации. Для этого попробуйте воспроизвести ее на другом компьютере. Если искажения есть, сохраните презентацию в другом формате. Например, в формате.pdf сохранятся все шрифты и оформление презентации. Но мультимедийные элементы не будут воспроизводиться, они станут статическими изображениями.

СОВЕТ

Если вставляете изображение, видео или звуки в презентацию, сохраняйте их в одной папке с презентацией. Если необходимо перенести презентацию на другой компьютер, переносите всю папку. Так вы избежите проблем с воспроизведением видео или звуков.

Заранее распечатайте презентацию, сохраните ее на флеш-карте или загрузите в облачное хранилище. Это позволит избежать проблем, если возникнут технические сбои на уроке.

Памятки для учителя

Инструкция

Кликните на название памятки, чтобы посмотреть ее в полном размере и скачать. Чтобы выбрать следующий документ, нажмите на тот, которую открыли, и вернитесь к списку

К СВЕДЕНИЮ

6 советов, как провести урок с помощью презентации и не потерять внимание своих учеников

1. Включите в презентацию занимательные факты по теме или короткие забавные истории. Это поддержит интерес учеников.

2. Жестикулируйте – живая и эмоциональная речь учителя демонстрирует его интерес к теме урока и результатам учеников. Однако жесты не должны быть излишне эмоциональными, тут важна мера.

3. Периодически ставьте себя на место учеников. Вам интересно на уроке? Если нет, то сделайте так, чтобы вам самим стало интересно себя слушать. Ученики заметят как ваш интерес, так и его отсутствие.

4. Говорите размеренно, делайте паузы. Речь учителя должна быть внятной, вас должно быть слышно на дальних партах.

5. Поддерживайте зрительный контакт с учениками.

6. Подводите итоги и делайте выводы. Если вы хотите, чтобы ученики запомнили ключевую мысль, сформулируйте ее кратко и внятно на слайде, повторите ее несколько раз.

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.