ещё
свернуть
Все статьи номера
5
Май 2021года
План работы
Внутришкольный контроль качества

По каким направлениям проверить социального педагога, чтобы собрать данные для Анализа работы школы

Татьяна Шульженко, заместитель директора по ВР МАОУ «Лицей № 1 имени Н.К. Крупской», г. Магадан
Подведите итоги работы соцпедагога в мае, пока специалист не ушел в отпуск. В статье – направления работы, которые нужно проконтролировать, чтобы получить данные для годового анализа. Еще есть образцы отчетов и памятка.

В мае вы подводите итоги, собираете и готовите данные для Анализа работы школы за учебный год. Проверьте деятельность социально-педагогической службы, чтобы включить данные о ее работе в годовой отчет. Проконтролируйте, как социальный педагог выполнил план работы, который составил в начале учебного года. Проверьте, есть ли в его кабинете все необходимые документы. Чтобы вам было проще провести контроль, воспользуйтесь чек-листом.

Контингент и условия обучения

Проконтролируйте, как соцпедагог составил характеристику контингента учеников. Запросите у педагога социальный паспорт школы. Информацию о контингенте учеников, которую получите из соцпаспорта, отразите в анализе работы школы за год.

В социальном паспорте школы педагог должен указать данные мониторинга ученического коллектива, которые он получил в начале и в конце учебного года. Сделать это соцпедагог может на основе базы данных школьников по статусным категориям, которую вел в течение года. Еще взять информацию можно из данных социальных паспортов классных руководителей, школьной документации, собеседований с учениками, родителями, учителями.

Порекомендуйте соцпедагогу составить форму социального паспорта школы в виде электронной таблицы, например, сделать это с помощью Excel. Так он сможет автоматически подсчитать данные и построить диаграммы, чтобы наглядно представить результаты и динамику по каждому направлению.

Возьмите социальный паспорт школы

Скачайте таблицу, нажав на кнопку

Работа с детьми с ОВЗ и опекаемыми школьниками

Проверьте у социального педагога наличие документов, в которых он ведет учет школьников с ОВЗ, детей-инвалидов, а также учеников, которые находятся под опекой. Например, карт учета. Смотрите пример таких карт.

Карты учета

Выберите карту. Кликните Копировать внизу таблички, откройте файл Word и вставьте табличку (Ctrl + V), вместо синего текста введите свои данные.  – посмотрите подсказку

Проконтролируйте, как педагог проанализировал условия обучения школьников с особыми образовательными потребностями. Здесь он должен описать, какие условия школа создала для обучения детей-инвалидов и учеников с ОВЗ. Смотрите далее пример такого анализа. Эти данные вы можете включить в анализ работы школы за год, а директор – в публичный доклад. Данные соцпедагог может подготовить совместно с педагогом-психологом.

ПРИМЕР. Формулировка для анализа условий обучения школьников с особыми образовательными потребностями

В школе обучаются 9 детей-инвалидов. Два из них обучаются по индивидуальному учебному плану на дому. Образовательный процесс для детей-инвалидов осуществляется по индивидуальным образовательным программам. С детьми-инвалидами работают различные специалисты: учителя-логопеды, социальные педагоги, педагоги-психологи. Таким детям оказывается психологическая коррекционно-диагностическая помощь через индивидуальные и групповые формы занятий: релаксация, игротерапия, тренинги и др. Обучение осуществляется по образовательным программам и учебным планам, которые составлены на основе примерной АООП и требований ФГОС уровней образования для соответствующей категории детей с ОВЗ. Сроки перевода учеников на индивидуальное обучение регламентируются сроками действия медицинского заключения. Основным принципом организации образовательного процесса является обеспечение щадящего режима проведения занятий посредством составления рационального расписания уроков.

Еще попросите социального педагога предоставить данные о достижениях и проблемах социализации школьников с ОВЗ. Проверьте, как в течение года педагог вовлекал учеников с ОВЗ, опекаемых детей в объединения дополнительного образования. Посмотрите результаты оказания адресной социальной помощи семьям школьников с ОВЗ и семьям опекаемых детей.

ПРИМЕР. Формулировка, чтобы описать обучение школьников с особыми образовательными потребностями в объединениях дополнительного образования

Для организации свободного времени учеников в школе работают кружки и секции. Также поддерживается связь с ДДиЮТ, ДЦЧ, ДЭЦ, библиотечной системой города, МЦК, краеведческим музеем, спортивными школами, школой искусств. В таблице ниже представлено дополнительное образование детей с особыми образовательными потребностями.

Работа с учениками группы риска

Проверьте, как соцпедагог отразил условия обучения школьников группы риска. Здесь педагог должен проанализировать, какие условия школа обеспечила для учеников в социально опасной ситуации, например, детей из семей беженцев и переселенцев, мигрантов без гражданства. Эти данные для анализа работы школы за год социальный педагог может подготовить вместе с вами и педагогом-психологом. Смотрите образец карты, с помощью которой соцпедагог ведет учет детей группы риска.

Карта учета детей группы риска

Кликните Копировать внизу таблички, откройте файл Word и вставьте табличку (Ctrl + V), вместо синего текста введите свои данные.  – посмотрите подсказку

Проконтролируйте итоги работы социального педагога по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Посмотрите, все ли мероприятия плана работы он выполнил.

Еще посмотрите статистические отчеты по неблагополучным семьям и школьникам группы риска. Пусть соцпедагог предоставит итоги выявления и работы с учениками, которые склонны: к суицидальному поведению; проявлению вредных зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и психоактивных веществ; причислению себя к неформальным молодежным организациям, пропагандирующим идеологию экстремизма и терроризма. Проанализируйте, как педагог выявил условия и факторы, которые провоцируют отклонения в поведении учеников группы риска.

Запросите у соцпедагога анализ работы по воспитанию у школьников устойчивого сопротивления к употреблению наркотических и других психотропных веществ. Такой анализ социальный педагог может подготовить совместно с педагогом-психологом.

Работа со школьниками, которые состоят на учете

Запросите у соцпедагога информацию, как он вел в течение года работу со школьниками, которые состояли на внутришкольном учете (ВШУ), учете в отделе по делам несовершеннолетних (ОПДН) или комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (КПДН и ЗП). Еще попросите предоставить вам списки школьников, которые: уклоняются от учебы в возрасте от 6 до 18 лет; находятся в социально опасном положении; состоят на ВШУ; состоят на учете в ОПДН; состоят на учете в КПДН и ЗП. Например, соцпедагог мог вести карту учета таких школьников. Смотрите пример карты, в которой зафиксированы школьники, состоящие на разных видах учета.

Карта фиксации школьников, которые состоят на разных видах учета

Кликните Копировать внизу таблички, откройте файл Word и вставьте табличку (Ctrl + V), вместо синего текста введите свои данные.  – посмотрите подсказку

Проверьте у педагога наличие документов о профилактической работе с учениками, которые состоят на ВШУ: определение учебной мотивации, выявление проблем в общении с родителями, одноклассниками и учителями. Также попросите предоставить план-прогноз летней занятости учеников группы риска. Смотрите пример оформления такого плана.

План-прогноз организации отдыха и труда школьников, которые состоят на разных видах учета

Кликните Копировать внизу таблички, откройте файл Word и вставьте табличку (Ctrl + V), вместо синего текста введите свои данные.  – посмотрите подсказку

Отразите в годовом анализе информацию об учениках, которые состоят на разных видах учета, и дайте краткий анализ правонарушений в сравнении с предыдущим периодом. Смотрите пример, как включить информацию в анализ работы школы за год.

ПРИМЕР. Формулировка, чтобы включить информацию о школьниках, которые состоят на разных видах учета, в анализ работы школы за год

На конец первого полугодия 2020/21 учебного года на ВШУ состояли 7 человек, из них 3 человека – на учете в ОПДН, 1 человек – на учете в КПДН и ЗП. На конец учебного года на ВШУ состояли 3 человека, из них 2 человека – на учете в ОПДН, 1 человек – на учете в КПДН и ЗП. Всего за 2020/21 учебный год на ВШУ были 7 человек, всего снято с учета человек: ОПДН – 1, ВШУ – 4. Основной причиной постановки на учет в ОПДН являются кражи. В сравнение с прошлым учебным годом наблюдается положительная динамика – на 47 процентов сократилось количество человек, которые состояли на ВШУ. В таблице ниже представлено сравнение количества учеников, которые состояли на учете в текущем и прошлом учебных годах.

На каждого ученика, который относится к категории состоящих на различных видах учета детей, соцпедагог ведет пакет документов. Проконтролируйте содержимое такого пакета документов. Он должен включать: характеристику на ребенка, акт жилищно-бытовых условий (ЖБУ), социальную карту, план работы, формы контроля. Так, например, характеристика на школьника должна быть составлена педагогом по итогам учебного года и отражать динамику развития ребенка.

Проверьте, как социальный педагог вел отчет по результатам заседаний Совета профилактики школы. Такие отчеты должны содержать данные о постановке или снятии учеников с ВШУ, учет в ОПДН или КПДН и ЗП. Смотрите пример отчета по результатам заседания Совета профилактики ниже.

Отчет по результатам заседаний Совета профилактики школы

Кликните Копировать внизу таблички, откройте файл Word и вставьте табличку (Ctrl + V), вместо синего текста введите свои данные.  – посмотрите подсказку

Проконтролируйте, как социальный педагог вел отчеты о работе с конкретными учениками по запросам учителей, родителей, ОПДН или КПДН и ЗП, Управления образования. Например, со школьниками, которые склонны к нарушениям правил поведения в школе и общественных местах, имеют пробелы в обучении, систематически или эпизодически не посещают школу без уважительных причин. Пусть педагог предоставит результаты и анализ посещения уроков по тем предметам, где возникали проблемные ситуации в течение года. Смотрите пример журнала учета консультаций социального педагога.

Журнал учета консультаций социального педагога

Кликните Копировать внизу таблички, откройте файл Word и вставьте табличку (Ctrl + V), вместо синего текста введите свои данные.  – посмотрите подсказку.

Запросите у соцпедагога анализ мероприятий, которые он проводил совместно с ОПДН или КПДН и ЗП. Например, классных и общешкольных родительских собраний, индивидуальных и групповых бесед с учениками, классных часов и общешкольных мероприятий, проведение медицинского тестирования школьников на употребление психоактивных веществ (ПАВ). Отразите в анализе работы за год результаты диагностики учеников 7-11-х классов в виде анкетирования и сдачи биологического материала для выявления лиц, которые употребляют ПАВ или находятся в девиантном окружении.

Работа с родителями

Проверьте данные о профилактических беседах соцпедагога с родителями, которые уклоняются от воспитания детей, родителями трудновоспитуемых учеников или школьников, состоящих на разных видах учета. Смотрите пример журнала учета информационно-просветительской и групповой профилактической работы соцпедагога.

Журнал учета информационно-просветительской и групповой профилактической работы

Кликните Копировать внизу таблички, откройте файл Word и вставьте табличку (Ctrl + V), вместо синего текста введите свои данные.  – посмотрите подсказку

Еще запросите у педагога данные об итогах посещений на дому семей, дети из которых состоят на ВШУ или учете в ОПДН, КПДН и ЗП. Еще проверьте, как соцпедагог проанализировал итоги выявления и работы: с многодетными и социально незащищенными семьями; с семьями с детьми-инвалидами, с детьми, которые нуждаются в психолого-медико-педагогической помощи; с семьями, которые создают неблагополучные условия для жизни и учебы детей. Смотрите пример анализа педагогом посещений семей на дому.

ПРИМЕР. Формулировка, чтобы описать итоги посещений семей на дому

С целью профилактики правонарушений классными руководителями, социальным педагогом и инспектором ОПДН посещались семьи школьников, которые склонны к совершению правонарушений. С целью проверки соблюдения режима дня проведены консультации для родителей об организации свободного времени детей.
При посещении семьи с родителями и детьми проводились профилактические беседы, даны консультации. Составлены акты обследования семей. Некоторые семьи посещались неоднократно. Основными причинами посещений были: пропуски уроков школьниками без уважительной причины; нарушения дисциплины учениками; родители самоустранились от воспитания своих детей и предоставили им полную свободу действий; родители не являются авторитетом для своих детей. Данный метод работы с семьей является наиболее доступным и наиболее эффективным.
Изучение социальных и жилищно-бытовых условий проживания школьников показало, что наибольшее количество детей, которые находятся в сложной жизненной ситуации и подвержены факторам риска, обучаются в 5-8-х классах. Это несовершеннолетние ученики из семей с конфликтными отношениями. В большинстве случаев это неполные семьи. Следствием является плохая учеба в школе, отсутствие интереса к ней, отчужденность от семьи, школы и общества.

Работа с классными руководителями

Проконтролируйте, как социальный педагог проводил индивидуальные консультации для классных руководителей по проблемам, которые возникают с учениками. Посмотрите, какую совместную работу с классными руководителями организовал педагог. Например, работу с учениками группы риска, с детьми из малообеспеченных или неблагополучных семей, школьниками, которые находятся под опекой, учениками с ОВЗ.

Попросите предоставить информацию о работе с классными руководителями по нескольким направлениям. Смотрите примерные варианты направлений ниже. Включите эти сведения в годовой анализ.

ПРИМЕР. Направления работы социального педагога с классными руководителями

Обучение школьников; индивидуальная и групповая работа с учениками; профилактика правонарушений школьников; пропаганда ЗОЖ; просветительская работа с родителями; работа с педагогическим коллективом.

Самообразование

Запросите у социального педагога информацию о семинарах, конференциях, курсах повышения квалификации, которые он посещал в течение учебного года. Смотрите пример таблицы, чтобы учесть повышение образования педагога.

Таблица учета повышения квалификации

Кликните Копировать внизу таблички, откройте файл Word и вставьте табличку (Ctrl + V), вместо синего текста введите свои данные.  – посмотрите подсказку

Еще проанализируйте задачи, которые социальный педагог запланировал на следующий год. Сделать это он должен на основе отчетов, которые составил по результатам работы за текущий учебный год. Смотрите примерные задачи, которые мог наметить педагог.

ПРИМЕР. Задачи социального педагога на учебный год

– Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков;
– социальная защита детей, которые находятся в трудной жизненной ситуации;
– организация целевого досуга школьников, которые находятся в социально опасном положении;
– профилактика правонарушений среди подростков;
– формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к продолжению образования;
– активизация работы, которая направлена на повышение педагогической культуры родителей, совершенствование семейного воспитания;
– формирование у школьников адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика утомляемости детей в процессе учебного труда.

Аналитический отчет

Листайте отчет, кликая на стрелочки
  сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).

5
Май 2021года
План работы
Циклограмма работы на май

Контрольные работы в 9-х классах и подготовка к ГИА в циклограмме работы на май

Елена Крылова, заместитель директора по УВР КОГОБУ «Лицей № 9 г. Слободского»
В этом году в мае у вас новая задача – организовать контрольные работы по выбору для учеников 9-х классов. Другие дела мая смотрите в циклограмме работы.

В мае вам предстоит организовать и контролировать промежуточную и итоговую аттестацию, а также подготовку к ГИА. Еще вы готовите документы для анализа работы школы за год.

Подготовка к ГИА

В течение месяца организуйте совещания с классными руководителями, чтобы они проинструктировали выпускников перед экзаменами. Также инструктажи проведите для сопровождающих и организаторов ГИА. Подготовьте приказы о назначении сопровождающих. Для этого запросите у классных руководителей данные о том, когда ученики вашей школы сдают первые экзамены.

Еще одна задача перед ГИА – организация педсовета по допуску. О новшествах этого года, которые надо обсудить с учителями на педсовете, читайте в статье>>.

Контрольные работы для девятиклассников

В мае школы должны организовать для выпускников контрольные работы по одному предмету по выбору. Контрольные проводите до начала основного периода ГИА-9. Рособрнадзор устанавливает даты с 17 по 21 мая.

Выбирать предмет девятиклассники могут исходя из того, какую образовательную траекторию они планируют. Например, в зависимости от выбора профильного 10-го класса. Запросите у классных руководителей данные о выбранных предметах, чтобы сформировать график работ. Когда получите результаты, внесите их в региональные и федеральную информационные системы ГИА и приема.

Работа с педагогами

В мае проведите итоговые заседания методического совета, школьных методических объединений. На заседаниях проанализируйте итоги методической работы за 2020/21 учебный год, сформулируйте перспективные направления работы школы на следующий учебный год.

Еще организуйте итоговый педсовет. В повестку включите обсуждение проблемных вопросов прошедшего учебного года, проанализируйте пути их решения, насколько они были результативны, и определите основные векторы работы школы на 2021/22 учебный год. Также в повестку итогового педсовета можно включить вопрос допуска выпускников к ГИА, чтобы не проводить в мае несколько заседаний.

Проконтролируйте, как учителя заполняют отчетную документацию по итогам четверти и учебного года. Проверить, как предметники реализовали рабочие программы, помогут специальные таблицы. Смотрите их в статье>>. Классные руководители будут работать с личными делами по-новому. Чтобы они заполнили все документы без ошибок, раздайте учителям шпаргалки и памятки>>.

Образовательные события мая

Включите в циклограмму образовательные события мая: День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов (9 мая), 800-летие со дня рождения князя Александра Невского (13 мая), Международный день семьи (15 мая), 100-летие со дня рождения А. Д. Сахарова (21 мая), День славянской письменности и культуры (24 мая).

Еще в мае на контроле у вас праздник Последнего звонка. Ориентируйтесь по эпидемиологической обстановке в регионе. А лучше поручите классным руководителям 11-х классов и педагогу-организатору продумать, как в случае форс-мажора изменить формат с традиционного на онлайн.

Образец циклограммы замдиректора на май

Листайте циклограмму, кликая на стрелочки
  сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Кликните на стрелку, чтобы перейти к следующей неделе


Текст можно изменять. Кликните на плюс, чтобы добавить свою задачу. Чтобы удалить ненужное, просто сотрите


В течение получаса надо заполнить и нажать Печать внизу страницы

Индивидуальная циклограмма замдиректора на май

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

5
Май 2021года
План работы
Технологии управления и планирования

Как без конфликтов говорить с учителями о проблемах в конце года. Принципы и схемы обратной связи

Наталья Романова, главный редактор журнала
В статье – о принципах, которые помогут организовать систему обратной связи в школе, и схемах, чтобы координировать и корректировать работу педагогов.

До того как написать эту статью, я всегда думала об обратной связи как о единичном отзыве о проделанной работе. Причем преимущественно критическом отзыве. Когда я погрузилась в тему, оказалось, что обратная связь – это вовсе не критические замечания по результатам выполненной работы. Это целая система отношений, которую выстраивают опытные управленцы. Обратная связь помогает не только корректировать работу, но и мотивировать сотрудников ее выполнять. Даже негативная обратная связь – эффективный инструмент управления. Но работать он будет, только если правильно с ним обращаться.

Когда мы говорим об обратной связи, создается иллюзия, что это не сложно. Действительно, ничего сложного в том, чтобы хоть как-то отреагировать на работу подчиненных, нет. Но «какая-то» обратная связь и работать будет «как-нибудь», а скорее всего, не будет вовсе. Сделать ее инструментом управления, использовать осознанно, чтобы мотивировать коллег, в ваших интересах. Ведь вы в любом случае должны отзываться на работу учителей. Но в одном случае эти отзывы будут бесполезной тратой времени, прежде всего вашего, а в другом – средством, которое поможет прокачать компетенции коллектива и управлять им. Подчинить себе обратную связь можно только путем тренировок. Ни одна, даже самая эффективная в теории схема не будет работать сразу.

Принципы обратной связи

Представьте ситуацию. Вы посетили урок молодого специалиста. В целом все прошло неплохо, но есть ряд замечаний. Сразу после урока поговорить с учителем не получилось, замечания вы передали в письменном виде на следующий день и предупредили, что через две недели придете на урок снова. Через две недели вы действительно приходите на урок и понимаете, что учитель ничего не поменял. При этом нельзя сказать, что педагог недобросовестный – все документы у него в порядке, подготовка к урокам на уровне, конфликтов с детьми и родителями нет.

Почему же так получилось? Проблема в неудачно организованной обратной связи. Чтобы исключить подобные ситуации, руководствуйтесь основными принципам.

Своевременность. Давать обратную связь нужно вовремя, иначе смысла в ней не будет. В нашем примере, чтобы соблюсти этот принцип, нужно было обсудить урок с педагогом сразу после его окончания или в тот же день, когда воспоминания еще свежи у всех участников.

3 «П»
в основе обратной связи:

понятность, принимаемость, применяемость

Принцип трех «П». Обратная связь должна быть понятной, принимаемой и применяемой.

Первая «П» – понятность. Человек, которому вы даете обратную связь, в любой форме должен понять, в чем она заключается, что вы хотите сказать. Хороший способ выполнить это требование – резюмировать все сказанное.

Вторая «П» – принимаемость. Чтобы помочь сделать шаг от понимания к принятию, управленец должен дать подчиненному возможность вступить в диалог. Если обращаться к нашему примеру с уроком молодого педагога, сначала надо разъяснить учителю замечания, а затем убедиться, что он их понял и принял. Спросите педагога: «Все ли вам понятно?», «Нет ли возражений?» Дайте возможность высказаться. Для этого можно использовать фразы: «Возможно, вы со мной не согласны», «Давайте обсудим вашу точку зрения», «Поясните это действие, возможно, я что-то упускаю». 

Третья «П» – применяемость. Бессмысленно в рамках обратной связи ссылаться на далекие от учителя вещи. Все, что вы скажете, он должен суметь применить, чтобы изменить свою работу нужным вам образом.

Конкретность. Следующий принцип обратной связи – конкретность. Говорите о конкретных действиях учителя, о его уроке, а не о том, что видели на уроках у других педагогов. Избегайте необоснованных обобщений и прогнозов.

Объективность. Не оценивайте деятельность сотрудника, а давайте объективные сведения о том, что он сделал. Указывайте на последствия, к которым привели действия сотрудника в каждом конкретном случае. Смотрите примеры объективных и оценочных высказываний в таблице 1 ниже.

Регулярность. Нельзя поставить задачу и не контролировать, как она выполняется. Обратную связь нужно давать на всех этапах работы. Если задача, которая стоит перед педагогами, длительная, например, разработка примерной программы воспитания, то давать обратную связь лучше раз в 2–3 недели. В примере с уроком молодого педагога, чтобы учесть этот принцип, после повторного контроля нужно снова дать обратную связь и назначить новую дату визита.

Обратная связь – не критика. Не путайте обратную связь и критику. Любая, даже негативная, обратная связь должна быть уважительной, строиться на диалоге. Она должна заряжать коллектив на изменения, а не обличать и унижать. Посмотрите разницу между критикой и обратной связью в таблице 2.

Схемы обратной связи

Наверняка вы слышали о принципе бутерброда, когда негатив не дают в чистом виде, а «прячут» в похвале: начинают с успехов, затем говорят об ошибках и заканчивают снова на мажорной ноте. Это самая простая схема обратной связи, но не самая эффективная. Сейчас от нее стараются отходить, так как финальная похвала после негативной части часто выглядит фальшиво и не работает как мотивация. Дальше поговорим о двух более сложных и действенных схемах.

SOR. Эта аббревиатура сложилась от англоязычных слов и в переводе означает «стандарт – наблюдение – результат». Чтобы реализовать схему, когда даете обратную связь, сначала напомните о стандартах. Следующий шаг – указать на факты, которые говорят о том, что учитель стандарты не соблюдает. В конце обсудите результат, который имеете на данный момент.

Разберем схему на примере анализа урока. После урока поговорите с учителем. Напомните, что есть принципы, по которым строится его работа. Это требования ФГОС и школьных локальных актов. Потом переходите к фактам. Если учитель привел неудачный пример, укажите, какой стандарт он нарушил. Например, не учел возрастные особенности школьников. Результат нарушения – ученики не поняли пример, он был непоказателен, а значит, бесполезен. Время урока занято, но материал не освоен или освоен не полностью.

Схема SOR лучше всего подходит, чтобы давать обратную связь новичкам, которые еще не полностью погрузились в процесс и плохо знакомы со стандартами работы. Используйте эту схему в работе с молодыми и вновь прибывшими педагогами. Еще она подходит, когда речь идет о задачах, связанных с изменениями. В этом случае все учителя находятся в позиции новичков и напомнить о новых требованиях полезно даже опытным педагогам.

BOFF. Это еще одна английская аббревиатура, которая расшифровывается как «поведение – результат – чувства – будущее». Ее лучше использовать, когда учитель «расслабился», ведет себя некорректно или игнорирует элементы рабочего процесса. Например, если педагог перестал заполнять отчетные документы или сознательно пропускает этапы урока.

Чтобы реализовать схему, начните с наблюдений о работе. Обозначьте недостатки и предложите проанализировать причины, по которым они возникли. Обсудите причины максимально подробно, чтобы убедиться, что учитель понимает, чего вы от него ждете и какие последствия повлечет невыполнение обязанностей. На этом этапе важно быть объективным, не оценивать, говорить о конкретных фактах, цифрах, деталях. Затем обозначьте результат – к чему привели или могут привести недочеты в работе. Например, неверно сконструированный урок приведет к тому, что школьники не усвоят материал. Следующий этап – подключить чувства. Скажите, что чувствуете из-за недостатков в работе учителя: расстроены, рассержены, разочарованы. Это поможет эмоционально вовлечь педагога в ситуацию. Последний шаг – обсудить, как в будущем не допустить недочетов.

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.