ещё
свернуть
Все статьи номера
4
Апрель 2021года
Образовательная деятельность
Подкаст

Как создать в школе творческое объединение учеников и для чего это делать. Третий выпуск подкаста «Лес рук»

В третьем выпуске обсуждаем объединения школьников. Что сделать, чтобы организовать, как управлять, кого назначить руководителем – узнаете в подкасте.

К третьему выпуску подкаст журнала наконец обрел название – «Лес рук». Мы обсуждаем с гостями вопросы о работе в современной школе, на которые никто не хочет отвечать.

На этот раз беседуем с Никитой Голубцовым, заместителем директора МОУ – Гимназия № 2 г. Раменское, который возглавляет творческое объединение «ВнеУрока». Он рассказал, как появилось объединение и чем оно занимается. Мы обсудили степень свободы самовыражения детей и границы, которые не должны переходить участники школьных объединений. Еще поговорили о том, что творческое объединение может дать школе и с чего начать, если вы решили создать подобное объединение.

Выпуск 3. О творческих объединениях

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).

4
Апрель 2021года
План работы
Государственная итоговая аттестация

Как скорректировать план контроля подготовки к ГИА. Готовый образец с новыми разделами

Евгения Райцева, замдиректора по УВР МБОУ «Гатчинская СОШ № 4 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Гатчина
В статье – готовый план ВШК подготовки к экзаменам с новыми разделами и мероприятиями, которые включили из-за всех изменений в процедуре ГИА этого года. Эксперт-методист спланировал не только контроль учебной подготовки, но и информационную работу с учениками и родителями. Это направление рекомендовало усилить Минпросвещения в преддверии экзаменационной кампании.

Из-за новшеств в ГИА в этом году вам придется снова корректировать план ВШК подготовки. Новый раздел в плане – о подготовке и организации итогового сочинения, которое перенесли с декабря на апрель.

Кроме традиционных подготовительных мероприятий, нужно усилить информационную работу с родителями и учениками. Ведь условия продолжают меняться, а информация об экзаменах постоянно обновляется.

Организовать итоговое сочинение

Итоговое сочинение или изложение перенесли с декабря на апрель. В порядке проведения изменений нет, поэтому в план ВШК перекочуют все мероприятия, которые вы планировали на декабрь.

Чтобы проверить, все ли готово к сочинению, посмотрите чек-лист. В нем задачи разбиты по периодам: за два дня, за день и в день итогового сочинения.

Изменить подготовку выпускников 9-х классов

Девятиклассники в этом году снова не будут сдавать ОГЭ по выбору. Чтобы получить аттестат, им достаточно будет справиться с экзаменами по русскому языку и математике. ОГЭ по обязательным предметам планируют на конец мая, резервные сроки – на начало июня.

Вместо экзаменов по выбору выпускники 9-х классов в конце мая напишут контрольные работы. Предметы, по которым пройдут контрольные, школьники выберут самостоятельно. Список предметов смотрите в памятке.

Варианты контрольных составят по спецификациям КИМ ОГЭ 2021 года. Их можно найти на сайте fipi.ru.

Из-за изменений в ГИА-9 педагоги должны скорректировать планы подготовки. Ведь теперь нужно перераспределить акценты, учесть новый выбор школьников и особенности КИМ.

Минимальное количество баллов для поступления в 2021 году

Скачать

Подготовка к обязательным экзаменам. Чтобы подготовить школьников к экзаменам по обязательным предметам, которые влияют на получение аттестата, поручите предметникам запланировать дополнительные часы на подготовку.

Сделать подготовку более эффективной поможет деление классов на группы или страты: высокомотивированные, среднемотивированные, низкомотивированные ученики. Занятия для каждой группы лучше проводить отдельно. Так учителям не придется в рамках одного занятия переключаться между школьниками с разным уровнем, подготовка станет более индивидуализированной. Успешные ученики не будут ждать отстающих, а для слабых школьников будет проще создать ситуацию успеха. Еще работа в одноуровневых группах поможет быстро выявить и ликвидировать пробелы. Во время обычных уроков рекомендуйте педагогам предлагать ученикам задания, которые затем будут на подготовительных занятиях.

Контролировать, как идет подготовка слабоуспевающих школьников, удобно с помощью отчетов в облачных сервисах или на сетевом диске школы. Создайте специальный файл на Google-диске или в любом другом облачном хранилище и дайте к нему доступ предметникам. Пусть они еженедельно вносят результаты, чтобы был виден прогресс. Смотрите вариант отчетной формы ниже.

Образец отчетной формы по работе со слабомотивированными учениками

Кликните , чтобы посмотреть подсказку. Нажмите Копировать внизу таблички,
откройте файл Word и вставьте форму в отчет (Ctrl + V), вместо синего текста
введите свои данные

Запланируйте пробные экзаменационные работы в конце апреля – начале мая. Постарайтесь во время работ смоделировать условия экзамена, чтобы выпускники понимали, что их ждет.

Подготовка к контрольным работам. Каждый девятиклассник напишет одну контрольную по предмету, который выберет, вместо двух предметов по выбору на ОГЭ. А значит, учителя должны изменить подход к подготовке к контрольным работам.

Пусть классные руководители 9-х классов сформируют и передадут учителям-предметникам новые списки предметов, которые выбирают ученики. На основании этих данных предметники сформируют группы и спланируют консультации. Для консультаций удобно завести отдельный журнал, чтобы фиксировать в нем всю подготовительную работу, контролировать посещение и результаты. Можно использовать бумажный журнал или завести специальные документы на сетевом диске или в облачном хранилище. Смотрите пример страницы такого журнала.

Пример страницы журнала по подготовке к контрольной работе по биологии

Кликните Копировать внизу таблички, откройте файл Word и вставьте форму в отчет (Ctrl V),
вместо синего текста введите свои данные

В конце апреля запланируйте репетиционные контрольные. Варианты работ пусть подготовят предметники. Провести эти работы можно, например, в субботу, чтобы не задействовать урочное время. Ведь школьники будут выбирать разные предметы, поэтому смысла заставлять весь класс писать контрольные по всем предметам нет.

Развести подготовку для выпускников 11-х классов, которые поступают, и не поступающих

Чтобы получить аттестат, выпускник, который не планирует поступать в вуз, должен сдать государственный выпускной экзамен (ГВЭ) по двум предметам – русскому языку и математике. Это более простая, чем ЕГЭ, форма экзамена. Выпускники, которые планируют поступать, будут сдавать ЕГЭ по русскому языку, чтобы получить аттестат, и экзамены по выбору, которые нужны для поступления. ЕГЭ по базовой математике в этом году проводить не будут.

Подготовка поступающих выпускников. Подготовка и ее контроль для выпускников, которые планируют поступать, не будет принципиально отличаться от предыдущих лет. Главное изменение – не будет экзамена по математике, а значит, высвободится время для консультаций по другим предметам.

Поручите предметникам составить график консультаций и скорректировать планы подготовки. Для консультаций по русскому языку также эффективнее будет разделить классы на группы по уровню мотивации, как и в случае с 9-ми классами. Спланируйте еженедельный контроль результатов в онлайн-формате – так на него будет уходить меньше времени.

Подготовка для выпускников, которые не поступают. Те ученики, которые не планируют поступать, могут продолжать учиться по прежнему образовательному маршруту. Им предстоит сдавать облегченный вариант ГИА-11. На уроках русского языка особое внимание педагогам лучше уделить тестовой части экзамена. Демоверсия на сайте ФИПИ включает 24 тестовых задания. А в подготовке к ГВЭ по математике педагоги должны ориентироваться на вариант ЕГЭ по математике базового уровня. Подробнее о подготовке к ГВЭ читайте в статье>>.

Презентация

Скачать

Провести родительские собрания и классные часы об изменениях

Чтобы разъяснить все новшества, которые ждут школьников на экзаменах в этом году, поручите классным руководителям спланировать классные часы и родительские собрания. Пусть раздадут информационные памятки об изменениях. Памятки также разместите на сайте школы и информационных стендах.

Еще поручите классным руководителям 11-х классов рассказать о минимальных баллах для поступления. Смотрите их в таблице ниже.

План ВШК подготовки к ГИА-2021

К СВЕДЕНИЮ

Три способа высвободить дополнительные часы на подготовку

1. Разработать индивидуальные образовательные маршруты. Для этого придется скорректировать учебные планы уровней образования. Маршруты составить с учетом запросов учеников и родителей.

2. Ввести дополнительные занятия после уроков. В этом случае педагогам придется оплатить дополнительную работу. Сделать это можно за счет стимулирующего фонда.

3. Скорректировать календарно-тематическое планирование. Так педагоги высвободят дополнительные часы. Часть тем придется вынести на самостоятельное изучение с последующим контролем.

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).

4
Апрель 2021года
План работы
Циклограмма работы на апрель

Итоговое сочинение, защита проектов и мониторинг метапредметных результатов в апрельской циклограмме работы

Елена Крылова, заместитель директора по УВР КОГОБУ «Лицей № 9 г. Слободского»
В апреле выпускники наконец напишут итоговые сочинения, чтобы получить допуск к ГИА. Другая важная задача месяца – контроль метапредметных результатов.

Шпаргалки для педагогов

Скачать

Формы для педагогов
и школьников


Скачать

В IV четверти вы начинаете готовиться к завершению учебного года. Одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение, чтобы получить доступ к ГИА. Получить зачет должны и те выпускники, которые не планируют поступать и будут сдавать ГВЭ, и те, кто поступает и планирует сдавать ЕГЭ. О подготовке к ГВЭ-аттестат подробнее читайте в статье>>.

Еще продолжаются ВПР в 4-8-х классах. Их школа проводит по своему графику вплоть до мая.

Оценка достижения метапредметных результатов

В апреле организуйте оценку достижения метапредметных результатов по ФГОС. Основной процедурой оценки будет защита итогового индивидуального проекта. Запланируйте защиту на вторую половину апреля. Для этого составьте график защиты проектных работ.

Лучше выделить на проведение защит девятиклассников неделю, чтобы провести их в комфортном для всех режиме. Сформируйте комиссию, которая будет заслушивать проектные работы и актуализируйте информацию о критериях оценивания проекта и его презентации. Шпаргалки, которые помогут педагогам подготовить учеников к защите проектов смотрите ниже.

Еще проведите комплексные метапредметные работы. В ООП уровней образования в части «Система оценки достижения планируемых результатов» должно быть прописано, какие классы участвуют в работах в рамках мониторинга метапредметных результатов. Аналогичные данные должны быть и в школьном локальном акте. Проверьте, чтобы список классов-участников не противоречил документам школы.

Поручите классным руководителям проверить, как школьники заполняют портфолио. Это нужно, чтобы отследить динамику учебной и творческой деятельности школьника.

Лист корректировки рабочей программы

Скачать

Сводная форма для анализа

Скачать

Работа с педагогами

Если в школе есть молодые педагоги, то в течение года с ними вы вели методическую работу. Подведите итоги этой работы на школьном конкурсе профессионального мастерства «Педагогический дебют». Включите в его программу открытые уроки и мастер-класс «У меня это хорошо получается».

Проведите заседания ШМО, чтобы проанализировать работу по ликвидации отставания в освоении ООП. Скачайте образцы листов корректировки и сводной формы, которые помогут организовать эту работу на поле справа.

Образовательные события апреля

Дополните циклограмму образовательными событиями апреля. Ключевое событие – День космонавтики. Проверьте, как педагоги планируют и проводят гагаринские уроки «Космос – это мы» к 60-летию полета в космос Юрия Гагарина 12 апреля. Еще два образовательных события апреля:

  • День местного самоуправления – 21 апреля;
  • День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ – 30 апреля.

Проконтролируйте, как учителя ОБЖ и классные руководители организуют мероприятия к образовательным событиям.

Образец циклограммы замдиректора на апрель

Листайте циклограмму, кликая на стрелочки
  сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Кликните на стрелку, чтобы перейти к следующей неделе


Текст можно изменять. Кликните на плюс, чтобы добавить свою задачу. Чтобы удалить ненужное, просто сотрите


В течение получаса надо заполнить и нажать Печать внизу страницы

Индивидуальная циклограмма замдиректора на апрель

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

Нажимая «OK», вы разрешаете использовать файлы cookie и данные о вашем поведении на сайте. Это нужно для аналитики и помогает сделать сайт удобнее. Чтобы отказаться от этого, вы можете запретить обработку cookie в настройках браузера.

Окей