
Пошаговая инструкция и образцы, чтобы провести мониторинг предметных результатов в IV четверти
Чтобы оценить динамику предметных результатов, спланируйте и проведите мониторинг. Диагностические мероприятия проводите в рамках мониторинга качества образования – инструмента ВСОКО. Оцените, как дети осваивают образовательную программу, их новые знания. Проанализируйте результаты и составьте аналитическую справку. Еще данные по предметным результатам школьников включите в основную часть программы мониторинга, которую вы обновляете ежегодно.
Шаг 1. Спланировать этапы мониторинга
Мониторинг не может состоять из одной работы, поэтому включите в него минимум две диагностики в IV четверти. Например, тематическую и итоговую работы, которые можно провести в апреле и мае соответственно. Запланируйте ряд контрольных мероприятий. Для этого составьте план-график мониторинга. Смотрите готовый образец приказа о мониторинге предметных результатов в IV четверти с примером графика.
Главное в статье СкрытьОбразец приказа о мониторинге предметных результатов

Листайте образец приказа, кликая на стрелочки
сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу
Чтобы отследить динамику предметных результатов за учебный год, включите в мониторинг результаты работ, которые уже провели ранее. Например, входные и промежуточные диагностики, административные контрольные работы. Еще можно включить предметные результаты независимых диагностик, например, ВПР, или международных исследований качества образования, которые вы проводили в течение учебного года.
Шаг 2. Проанализировать результаты работ
Попросите учителей проанализировать результаты мониторинговых мероприятий по своим предметам по каждому классу. Пусть педагоги заполнят отчеты по итогам работ. В отчетах учителю нужно подсчитать процент качества, процент успеваемости и средний балл по каждому классу. Смотрите образец отчета педагога по итогам мониторинга предметных результатов ниже.
Образец отчета педагога-предметника по классам
Кликните Копировать внизу таблички, откройте файл Word и вставьте табличку в отчет (Ctrl + V), вместо синего текста введите свои данные. – посмотрите подсказку.
Шаг 3. Обобщить результаты
Оцените динамику образовательных результатов школьников. Для этого проанализируйте итоги всех диагностических работ, которые вы проводили в рамках мониторинга предметных результатов. Обобщите результаты работ по каждому классу и систематизируйте информацию в виде таблицы – карты анализа срезовых работ. Включите в таблицу информацию об успеваемости, качестве и среднем балле класса по каждому виду диагностической работы. Необходимые данные возьмите из отчетов педагогов-предметников. Смотрите пример оформления карты анализа срезовых работ.
Главное в статье СкрытьОбразец карты анализа срезовых работ
Кликните Копировать внизу таблички, откройте файл Word и вставьте табличку в отчет (Ctrl + V), вместо синего текста введите свои данные. – посмотрите подсказку.
Проанализируйте результаты мониторинга и подготовьте аналитическую справку.
Рассмотрите и обсудите на заседаниях ШМО результаты анализа, чтобы скорректировать действия педагогов на следующий учебный период. В план ВШК включите персональный контроль педагогов-предметников, у которых есть ученики с низкими предметными результатами. Еще на такой контроль поставьте классных руководителей, в классах которых есть школьники с академической задолженностью.
Главное в статье СкрытьОбразец аналитической справки

Листайте образец справки, кликая на стрелочки
сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу
Шаг 4. Организовать работу с неуспевающими детьми по итогам мониторинга
По неуспевающим детям учителя готовят отдельный отчет. Поручите педагогам-предметникам заполнить и сдать отчеты о работе с неуспевающими детьми. В отчете учитель должен перечислить всех неуспевающих, причины неуспеваемости, использованные виды контроля, формы ликвидации и результат работы. Образец отчета смотрите ниже.
Образец отчета педагога-предметника о работе с неуспевающими учениками
Кликните Копировать внизу таблички, откройте файл Word и вставьте табличку в отчет (Ctrl + V), вместо синего текста введите свои данные. – посмотрите подсказку.
По итогам контроля работы с неуспевающими учениками вы можете составить справку. Включите в нее результаты наблюдения и рекомендации для педагога-предметника и классного руководителя.
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).
