План развития ВСОКО к новому учебному году
К плану развития ВСОКО есть две карты контроля подготовки учеников к оценке качества по международным критериям. Вы проверите, как педагоги формируют математическую и естественно-научную грамотность учащихся.
Нацпроект «Образование» предписывает развивать у школьников «гибкие» компетенции. Если в вашей школе еще нет такой программы, то воспользуйтесь готовой, а также листами анализа и новым приемом – поведенческим интервью.
Редакционная коллегия
Татьяна Анишина – ведущий эксперт «Актион-МЦФЭР» | Павел Кузьмин – директор ГАОУ ДПО города Москвы «Московский центр качества образования», к. п. н. | Алексей Рытов – директор ГАОУ ДПО «Московский центр развития кадрового потенциала образования», д. п. н., доцент |
Сергей Воровщиков – профессор Института педагогики и психологии образования ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», д. п. н., профессор | Ирина Логвинова – замдиректора по образовательной деятельности ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», к. п. н., доцент | Елена Чернобай – профессор департамента образовательных программ Института образования НИУ «Высшая школа экономики», д. п. н., профессор |
Елена Губанова – профессор кафедры управления образовательными системами им. Т. И. Шамовой ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», к. п. н., доцент |

График контроля качества образования на сентябрь
Инструкция
Кликните разноцветные кнопки с видами контроля и вы увидите на календаре все
мероприятия по конкретному виду контроля. Подведите курсор к значку и посмотрите,
какой итоговый документ подготовить по итогам контрольного мероприятия.
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).


Минпросвещения разработало новые методрекомендации для обучения детей с ОВЗ
помогут социализировать подростков с ОВЗ и разработать СИПР
Первая рекомендация называется «Диагностический материал и методические рекомендации для проведения психолого-педагогического обследования детей с выраженным нарушением интеллекта, ТМНР при разработке СИПР». В рекомендации определили критерии оценки развития ребенка для коррекционных курсов по сенсорному и двигательному развитию и др. В приложениях есть диагностические карты для обследования.
Вторая – «Методические рекомендации по проведению консультативно-диагностической работы <…> с семьями детей с выраженными нарушениями интеллекта и с ТМНР». В ней – аспекты полового воспитания: социальный, психологический, физиологический. Есть темы для индивидуальной работы педагога с учениками.
Третья рекомендация называется «Вариативные модели успешной социализации лиц с выраженными нарушениями интеллекта и с ТМНР…». Из нее вы узнаете, как сформировать доступные трудовые навыки у подростков, есть примеры опыта работы с учениками, у которых расстройства аутистического спектра.
Еще в третьей рекомендации – статьи о принципах работы художественных, керамических и швейно-ткацких мастерских с примерами конкретных техник, по которым обучают педагоги. Также есть статья о пяти направлениях трудовой занятости выпускников с ментальными нарушениями, чтобы приобрести социально-трудовые навыки.
