
Что изменить во ВСОКО на первое полугодие 2019/20 учебного года. План развития
В 2019/20 учебном году менять план ВСОКО придется из-за новых ОГЭ, ВПР, НИКО. Также необходимо подготовить учеников и педагогов к новой оценке качества по международным критериям. Впервые Рособрнадзор проверит читательскую, математическую и естественно-научную грамотность.
Определить новое содержание по контролю результатов учеников вам поможет электронная карта. На ней посмотрите десять новых задач по контролю образовательных результатов школьников, которых не было в прошлогоднем плане развития ВСОКО. Карту вы можете показать педагогам вашей школы, чтобы наглядно объяснить новые требования к оценке качества образования. Изменения в оценке качества включите в план развития ВСОКО на первое полугодие 2019/20 учебного года. Начните план с перечня всех новых задач.
Главное в статье СкрытьПроверьте по электронной карте, все ли новые задачи вы включили в план развития ВСОКО

Кликните на точку и проверьте, все ли новые задачи вы включили в план развития ВСОКО. В каждой точке скачайте оценочные листы и наглядные материалы для контроля
Что запланировать для подготовки выпускников к ГИА-2020
Проверьте, чтобы учителя для подготовки к ОГЭ-2020 использовали только новые КИМ на основе требований ФГОС. Прошлогодние задания устарели. В план включите контроль результатов претендентов на аттестат с отличием.
Пополните фонд оценочных средств
В сентябре включите в фонд задания из перспективных моделей ОГЭ. Покажите педагогам презентации о новых КИМ для ОГЭ-2020 по русскому, английскому, математике, литературе, биологии, физике, химии, географии, информатике, истории, обществознанию, а на fipi.ru – еще КИМ по немецкому, французскому, испанскому языкам.
Включите задания из демоверсий ОГЭ и ЕГЭ в проверочные работы за I и II четверть, чтобы проконтролировать результаты подготовки к экзаменам в течение полугодия. А в конце I и II четверти проверьте качество промежуточной аттестации претендентов на медаль в 11-х классах. Учитывайте, что обновили КИМ-2020 по предметам: русский, китайский языки, география, история, обществознание, физика.
Как проверить качество результатов отличников в 11-х классах
С 2019 года выпускники 11-го класса могут получить аттестат о среднем общем образовании с отличием и медаль «За особые успехи в учении», если выполнят два условия. Первое – за 10-11-й классы претенденты должны иметь по всем предметам учебного плана отметки «отлично». Второе – выпускники должны сдать ЕГЭ по русскому языку минимум на 70 баллов и профильную математику минимум на 70 баллов. Если они сдают ЕГЭ по математике базового уровня, то обязаны получить пятерки.
Включите в план ВСОКО диагностические и тренировочные работы по предметам ЕГЭ для отличников. Так вы в течение года проконтролируете текущие результаты претендентов на аттестаты с отличием и медали.
Проведите педсовет
Во II четверти запланируйте и проведите педсовет. На нем проанализируйте качество подготовки выпускников 9-х и 11-х классов к ГИА за первое полугодие. До педсовета проверьте у педагогов план работы с группой риска и отличниками – претендентами на медаль. Посетите уроки и проконтролируйте разбор заданий ГИА, которые оказались трудными на тренировочных работах. На педсовете подведите итоги работы в первом полугодии, спланируйте работу с выпускниками во втором полугодии. В решении педсовета обязательно перечислите ответственных и сроки, когда проверите работу педагогов.
Главное в статье СкрытьКакие мероприятия включить в подготовку новых классов к ВПР
В прошлом учебном году семиклассники впервые выполняли проверочные работы по предметам: русскому, английскому, немецкому, французскому языкам, обществознанию, биологии, географии, математике, физике и истории. А в 2020 году ВПР впервые будут выполнять учащиеся 8-х классов. В интернете есть проект расписания на vpr-ege.ru, в котором перечисляют восемь предметов: обществознание; биологию; физику; географию; математику; русский язык; историю; химию.
На официальном сайте Рособрнадзора obrnadzor.gov.ru пока нет приказа с окончательным графиком ВПР. На сайте Федерального института оценки качества образования fioco.ru тоже нет демоверсий ВПР для 8-х классов. Поэтому используйте предметное содержание ООП основного общего образования, чтобы подготовить учащихся к проверочным работам.
Разработайте листы контроля качества уроков
С начала года проведите наблюдение по листам контроля, какие задания, аналогичные ВПР, предлагает учитель школьникам. Есть листы контроля для 4-х классов: по русскому языку, математике, окружающему миру. Для 5-х классов посмотрите листы контроля: по биологии, истории, математике, русскому языку, для 6-х классов: по биологии, географии, истории, математике, обществознанию, русскому языку. И воспользуйтесь листами контроля для 10-11-х классов: по английскому языку, биологии, географии, физике, химии. В плане ВСОКО учитывайте темы и разделы, которые школьники плохо усвоили, чтобы подготовить учеников к ВПР-2020.
На уроках обществознания проверьте, как учитель включает задания: проанализировать событие, составить сообщение с использованием личного социального опыта. Понаблюдайте на биологии, географии, химии, физике, как педагоги развивают умения школьников работать с картой, схемой, таблицей, рисунком, лабораторным оборудованием и определять показатели, делать выводы по результатам эксперимента.
Проведите проверочные работы
В конце I четверти включите в проверочные работы задания, которые демонстрируют умения восьмиклассников составлять небольшое сообщение по теме, сопоставлять различные источники информации, анализировать, делать выводы, работать измерительными инструментами. На каникулах в ноябре проведите профобъединения и порекомендуйте учителям, какие трудные задания включить в уроки II четверти.
Проверочные работы на основе заданий ВПР проанализируйте по критериям Рособрнадзора, по которым определяют школы с необъективными результатами. Ежегодно Рособрнадзор выявляет: соответствуют ли результаты ВПР школьным оценкам; завышает ли школа значения среднего балла ВПР; резко растут или падают результаты одной параллели от одного класса к следующему. Посмотрите список школ с необъективными результатами в 2019 году. Он сократился на 200 школ по сравнению с 2018 годом, что Рособрнадзор отметил как незначительное изменение. Чтобы улучшить результаты, воспользуйтесь Рекомендациями по повышению объективности оценок образовательных результатов (письмо Рособрнадзора от 16.03.2018 № 05–71).
Проконтролируйте уроки в 8-х классах
В ноябре и декабре на уроках русского языка понаблюдаете, как педагоги учат составлять тексты различных жанров с опорой на жизненный опыт учащихся. На биологии, химии, физике проверьте, как школьники выполняют практические работы, умеют ли делать выводы и строить предположения с опорой на теоретические знания по предмету.
На уроках истории, обществознания понаблюдайте, как восьмиклассники работают с картой, знают ли даты исторических событий, хорошо ли анализируют, обобщают, систематизируют информацию из различных источников, используют личный социальный опыт для решения практических задач. Во II четверти на профобъединениях проанализируйте промежуточные результаты контроля.
Как организовать подготовку к НИКО
Если ваша школа попала в выборку НИКО, то будет выполнять работу по технологии в 5-х и 8-х классах. Для подготовки у вас есть один месяц.
Проведите заседания профобъединений
Открытого банка заданий нет, демоверсий на eduniko.ru тоже нет. Готовить учеников к октябрьским НИКО придется на основе содержания рабочих программ. Еще воспользуйтесь инфографикой, чтобы рассказать педагогам о НИКО.
Проверьте качество уроков технологии
Пока заданий на сайте eduniko.ru нет, проверьте, как на уроках обслуживающего труда учителя реализуют теоретические и практические части разделов программы: «Технология обработки пищевых продуктов», «Технология обработки материалов», «Художественная обработка материалов». Проконтролируйте, соблюдают ли ученики технику безопасности.
Понаблюдайте, как школьники выполняют технологическую последовательность приготовления блюд, ручных и машинных швов, технологию изготовления швейных изделий, вышивки, вязания крючком. Проверьте, насколько хорошо знают свойства текстильных материалов.
Проконтролируйте, как на уроках технического труда педагоги реализуют теоретическую и практическую части разделов: «Технология обработки материалов», «Черчение и инженерная графика». Проверьте, как ученики используют на уроках инструменты и технологическое оборудование. В конце сентября запланируйте и проведите проверочную работу по технологии, чтобы выявить риски в изучении трудных тем и разделов.
Как оценить читательскую, математическую и естественно-научную грамотность
Осенью придется запланировать подготовку к оценке качества на основе международных исследований. Оценят читательскую, естественно-научную и математическую грамотность учеников.
Разъясните учителям новые требования к оценке качества
На профобъединениях или совещаниях ознакомьте педагогов с Методологией и критериями оценки качества… (приказ Рособрнадзора № 590, Минпросвещения № 219 от 06.05.2019). Если в 2019 году ваш регион будет участвовать в проекте, то времени на подготовку у вас мало, – остался только сентябрь. Общероссийская оценка по модели PISA проводится в октябре или ноябре ежегодно. В ней примут участие все регионы. Покажите педагогам презентацию о новой оценке качества по заданиям PISA и TIMSS.
Проверьте качество уроков
В план развития ВСОКО включите контроль качества уроков в 7-х и 8-х классах, которые участвуют в исследовании PIS. Чтобы проконтролировать уровень математической грамотности, понаблюдайте, как учащиеся анализируют математическую информацию и решают задачи. Проверьте, как школьники понимают, оценивают и используют информацию из письменных текстов, чтобы освоить и расширить знания, достичь поставленных целей, развить потенциал, участвовать в общественной жизни. Оцените, используют ли ученики естественно-научные знания, чтобы объяснить явления и сформулировать выводы на основе научных доказательств.
Посетите уроки естественно-научного цикла: биологию, химию, физику, чтобы проконтролировать уровень естественно-научной грамотности. Проверьте, умеют ли школьники объяснять явления, применять методы естественно-научного исследования, интерпретировать данные и использовать научные доказательства, чтобы получить выводы.
На уроках литературы, русского языка, а также других учебных предметов проконтролируйте читательскую грамотность. Проверьте, как подростки извлекают информацию из текста, интегрируют и интерпретируют сообщение, формируют общее понимание текста и оценивают его содержание.
Проведите в этом учебном году свой внутришкольный рейтинг качества образования на основе заданий международного исследования PISA. Предложите вашим ученикам решить разные примеры заданий с сайта Федерального института оценки качества образования fioco.ru.
Главное в статье СкрытьПлан развития ВСОКО на первое полугодие 2019/20 учебного года

Кликните на вкладку с номером раздела и прочитайте план
Рекомендуем! Курс повышения квалификации «Организация и контроль качества образовательной деятельности в ОО», 72 часа | |
Подписчикам журнала скидка 30%. Удостоверение установленного образца | |
Записаться |
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).


Как готовить к новой оценке математической грамотности. Карта контроля
В статье – карта контроля, по которой вы оцените, насколько качественно педагоги сформировали у школьников математическую грамотность. Ее проверяет международное исследование PISA. Поэтому в карте контроля два вида задания – по требованиям PISA и по ФГОС.
Математическая грамотность – способность формулировать, применять и интерпретировать математические явления в разных контекстах. Сюда входят умения: аргументировать математические действия, применять термины и объяснять их.
В исследовании PISA математическую грамотность рассматривают по трем аспектам: математический процесс, предметное содержание, контексты задач. Чтобы рассказать учителям о математической грамотности, воспользуйтесь инфографикой.
Разъясните педагогам аспекты математической грамотности Скачать
PISA позволяет выявить шесть уровней математической грамотности школьника. Расскажите о них учителям с помощью лэлектронной схемы.
Объясните учителям уровни математической грамотности

Кликните на цифру с уровнем грамотности,
чтобы посмотреть список
Нажмите на стрелку, чтобы вернуться
Рособрнадзор осенью планирует оценить качество результатов учеников на основе международных исследований (Методология и критерии оценка качества…, утвержденные приказом Рособрнадзора № 590, Минпросвещения № 219 от 06.05.2019). Включите в карту контроля план развития ВСОКО на 2019/20 учебный год и подготовьте учеников.
Проверьте по карте контроля, как учителя развивают математическую грамотность школьников
Внизу карты есть инструкция, как ее заполнить. Карту вы сможете скачать, нажав
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).


Как помочь учителю и ученику реализовать индивидуальный проект по новым правилам
Если ваша школа еще не перешла на ФГОС и ученики никогда не выполняли индивидуальные проекты, то вам надо утвердить новые локальные акты и подготовить руководителей проектов. Определите направления проектной деятельности и спланируйте подготовку аттестатов.
Если школа уже работает по ФГОС, то на 2019/20 учебный год утвердите календарь подготовки проектов. Также используйте карту контроля проектной деятельности и готовые памятки для учителей и учеников.
С чего начать, если педагоги и ученики никогда не выполняли индивидуальные проекты
Если ваша школа планирует перейти на ФГОС среднего общего образования с 2020 года, то у вас есть год для подготовки локальных актов. Укажите в них, как реализуете проекты, а в приложениях разместите критерии оценки проектов. Определите, какие педагоги будут руководить проектами школьников, и отправьте их на курсы.
Утвердите локальные акты
Рекомендуем! |
Запишите учителей Подписчикам -30%. |
Записаться |
Проверьте, есть ли в вашей школе локальные нормативные акты, на основании которых вы организуете индивидуальные проекты.
Во-первых, это положение об индивидуальном проекте. В положении укажите, как учителя оценивают предметные знания и способы действий учащихся, а также познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД. Перечислите критерии сформированности навыков проектной деятельности: низкий, средний, высокий уровень, чтобы учителя вместе с вами смогли оценить результат каждого ученика.
Во-вторых, это договоры о сотрудничестве с организациями, на базе которых ваши выпускники смогут реализовать практическую часть проектов. К примеру, если ваша школа сотрудничает с градообразующим предприятием, то результаты проекта ученики могут представить руководителям предприятия. А если старшеклассники готовят социальный проект, то могут его представить сообществу благотворительных и волонтерских организаций.
Подготовьте руководителей проектов
В сентябре нового 2019/20 учебного года проверьте уровень подготовки учителей, которые будут руководителями индивидуальных проектов с сентября 2020 года. Всех педагогов, которые повышали квалификацию более трех лет назад, направьте на курсы. Когда будете выбирать программу для подготовки учителей, посмотрите, есть ли в ней раздел об индивидуальных учебных проектах. Так вы выполните требование примерной ООП среднего общего образования к условиям, которые обеспечивают развитие УУД учеников.
Определите направления проектной деятельности
и разработайте критерии оценки
Скачайте две готовые рабочие программы: для элективного метапредметного курса «Основы проектной и исследовательской деятельности» и курса «Индивидуальный проект». Предложите педагогам использовать на занятиях рабочую тетрадь для метапредметного курса, а также карту наблюдения за проектной деятельностью. Составьте предварительно списки учеников, которые будут выполнять проекты. Пусть классный руководитель поможет школьникам и их родителям определят направления проекта: социальное, бизнес-проектирование, исследовательское, инженерно-конструкторское, информационное, творческое. Посмотрите карточки о видах проектов и содержании, которое надо в них проверить.
Главное в статье
СкрытьРаздайте педагогам карточки о видах проектов и содержании,
которое необходимо проверить

Кликните на карточку и прочитайте содержание, которое надо проверить в проекте
Спланируйте подготовку аттестатов
В конце 11-го класса, когда будете заполнять аттестаты о среднем общем образовании, проконтролируйте, чтобы индивидуальный проект внесли в документ об образовании. Если в учебном плане на проект отводили 64 часа и больше за два года, то индивидуальный проект укажите в перечне учебных предметов. Если меньше 64 часов – в перечне курсов и дисциплин в разделе «Дополнительные сведения».
Воспользуйтесь таблицей. По ней вы проконтролируете всю подготовительную работу и определите результат контроля на основании нормативных документов.
Главное в статье СкрытьПроверьте по таблице, как администрация школы и педагоги готовы реализовать индивидуальные проекты

Заполните своими данными поля, выделенные синим цветом. Кликните на ,
чтобы удалить ненужную строку или нажмите на кнопку Добавить и внесите в план дополнительный пункт. Распечатайте план

ВАЖНО
Качество проектов проверяйте весь учебный год. Включите в план развития ВСОКО календарь контроля проектов, чтобы старшеклассники подготовили, сдали вовремя и защитили проекты
Как организовать работу, если ученики уже выполняли индивидуальные проекты
Если ваша школа участвует в пилотном проекте, 10-11-е классы учатся по ФГОС среднего общего образования и вы уже готовили с учащимися индивидуальные проекты, то воспользуйтесь новыми календарем и картой контроля.
Разработайте календарь подготовки проектов вместе с руководителями профессиональных объединений педагогов. По календарю вы проверите деятельность руководителей проектов и учащихся, организуете работу с родителями. Еще воспользуйтесь рекомендациям, чтобы школьники подготовили проекты без ошибок.
Главное в статье СкрытьСпланируйте и проверьте по календарю подготовку индивидуальных проектов

Кликните на ,
чтобы добавить строку
в конкретном разделе плана
Кликните на ,
чтобы удалить ненужную строку
Отредактируйте текст плана
и нажмите Печать внизу страницы
Запланируйте, как будете проверять качество индивидуальных проектов. Для этого вам понадобится карта контроля. Ее также разработайте вместе с руководителями профобъединений и обсудите со всеми учителями. Чтобы ученики лучше выполнили проекты, раздайте им брошюру.
Раздайте педагогам карту контроля качества индивидуального проекта
Внизу карты есть инструкция, как ее заполнить. Карту вы сможете скачать, нажав
Проверьте качество занятий по подготовке проектов
Посетите занятия по подготовке индивидуального проекта, чтобы проконтролировать, как руководитель проекта предлагает учебные задачи школьнику. Проверьте, умеют ли ученики формулировать проблему, тему, цели и задачи проекта, планировать деятельность по поиску и обработке информации. Понаблюдайте, как учащиеся самостоятельно планируют, анализируют источники информации, работают с мультимедийными средами. Оцените, как они выполняют продукт проектной деятельности, готовят защиту проекта.
Вместе с классным руководителем проконтролируйте, как родители помогают учащимся преодолевать трудности. К примеру, анализируют ли проблемы, оказывают помощь в допобразовании, в том числе онлайн-курсовой подготовке своих детей. Если ученикам необходимы дополнительные занятия, то воспользуйтесь программой проектной мастерской для внеурочной деятельности. На занятиях по программе педагоги научит школьников ставить цели, формулировать гипотезу исследования, планировать работу, аргументировать результаты исследования, готовить и проводить презентацию.
Подготовьте для учителей и учеников памятки и рекомендации
Чтобы учащимся было понятно, как работать над проектом, подготовьте памятку. Дополнительно подготовьте памятку для руководителя проекта. По ней он поможет ученикам правильно выстроить работу на разных этапах проекта.

Кликните на кнопку с номером памятки и посмотрите ее
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).

К СВЕДЕНИЮ