
Образовательная программа: что эксперты проверят на аккредитации
- Расскажем, как эксперт анализирует основную общеобразовательную программу и какие элементы контролирует в ее разделах.
- Объясним, когда образовательная программа не соответствует ФГОС и что исправить до аккредитации в новом учебном году.
Главное для аккредитационной экспертизы – основные общеобразовательные программы (ООП). Эксперт анализирует образовательные программы, которые школа заявила на аккредитацию. Он выявляет, соответствует или нет содержание и качество подготовки обучающихся требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).
Проанализируем, что проверить в образовательной программе перед аккредитационной экспертизой в новом учебном году.
Что такое образовательная программа и кто ее разрабатывает
Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и форм аттестации (Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный закон № 273-ФЗ).
Образовательная программа включает:
- учебный план;
- календарный учебный график;
- рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей);
- оценочные, методические и иные материалы (п. 9 Федерального закона № 273-ФЗ).
Государство утверждает ФГОС. Требования к образовательным программам устанавливают именно ФГОС. Эксперты на аккредитации контролируют, как образовательная организация (ОО) выполняет эти требования.
Администрация и педагоги самостоятельно разрабатывают и утверждают образовательные программы с учетом ФГОС и примерных ООП.
Как эксперты проанализируют образовательную программу на аккредитации
Рассмотрим, как эксперт может проанализировать образовательную программу на примере ООП основного общего образования.
Эксперты сопоставляют содержание образовательных программ и требования ФГОС. В любой школе ООП содержат одинаковые разделы и подразделы, что иллюстрирует схема «Структура ООП».
Чаще всего эксперты находят ошибки в содержательном и организационном разделах ООП, поэтому остановимся на них подробнее.
Структура ООП

Что проверят на аккредитации в программе развития УУД
Содержательный раздел ООП включает программу развития универсальных учебных действий (УУД), программы учебных предметов, курсов, программу воспитания и социализации обучающихся и программу коррекционной работы.

ВАЖНО
Если эксперты анализируют ООП любого уровня общего образования и выявляют отсутствующий раздел или подраздел, то это указывает на несоответствие содержания ООП требованиям ФГОС
В содержательном разделе эксперт обязательно посмотрит программу развития УУД и выявит, соответствует или не соответствует указанная программа требованиям ФГОС: ее структура, содержание, планируемые образовательные результаты и способы их оценки.
Проанализируйте программу развития УУД в вашей школе. Обратите внимание, сформулировали ли вы в программе развития УУД личностные и метапредметные результаты.
Проверьте элементы содержания программы:
- цели и задачи, место и роль в реализации требований ФГОС;
- система понятий, функций, состава и характеристик УУД (личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных);
- связь УУД с содержанием учебных предметов, внеурочной и внешкольной деятельностью;
- место компонентов УУД в структуре образовательной деятельности;
- типовые задачи применения УУД;
- особенности реализации направлений учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся (исследовательское, инженерное и др.);
- формы организации учебно-исследовательской и проектной деятельности в рамках урочной и внеурочной деятельности по каждому из направлений;
- содержание, виды и формы учебной деятельности по формированию и развитию компетенций в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);
- элементы ИКТ-компетенций и инструменты их использования;
- планируемые результаты в развитии ИКТ-компетенции, подготовки индивидуального проекта, который школьник выполняет по учебному предмету или межпредметной основе;
- виды взаимодействия с учебными, научными и социальными организациями, формы работы консультантов, экспертов и научных руководителей;
- условия для развития УУД;
- систему оценки деятельности школы по формированию и развитию УУД;
- мониторинг успешности применять УУД.
Как проконтролируют рабочие программы
Основа рабочих программ учебных предметов – планируемые результаты освоения обучающимися ООП. Учителя составляют рабочие программы по всем учебным предметам на весь срок освоения ООП и отражают содержание учебного предмета и специфику предметной области.
Планируемые результаты освоения учебных курсов соответствуют требованиям к предметным результатам, которые включают:
Справочник заместителя директора школы № 11 (2016) расскажет, как помочь учителю подготовить стандартизированную контрольную работу и сформировать протокол контрольной работы. Автор статьи Татьяна Щербакова
- специфический для учебного предмета опыт получать новые знания, умения преобразовать и применять опыт;
- систему элементов научного знания – основу современной научной картины мира.
Педагог учитывает потребности и интересы обучающихся и обеспечивает углубленное изучение отдельных учебных предметов. Проверьте структуру рабочих программ. Она включает:
- планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
- содержание учебного предмета, курса;
- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Рабочие программы курсов внеурочной деятельности педагоги разрабатывают, чтобы обеспечить индивидуальные потребности обучающихся. Программы содержат: результаты освоения курса внеурочной деятельности; содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности; тематическое планирование.
Эксперту на аккредитации администрация школы предоставляет все рабочие программы учебных предметов и курсов внеурочной деятельности по учебному плану. Контролируйте подготовку рабочих программ. Предотвратите случай, когда учитель не подготовил рабочую программу. Эксперт не увидит какую-то одну рабочую программу в содержании ООП и сделает вывод, что подготовка обучающихся не соответствует ФГОС.
Как эксперты изучат программу воспитания и социализации обучающихся
Программа воспитания и социализации включает: духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся; социализацию и профессиональную ориентацию, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
Справочник классного руководителя № 3 (2017) расскажет, как проектировать программу духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания. Авторы статьи: Ольга Медведева, Елена Котова и др.
Эксперт проверит, как школа отслеживает личностные характеристики выпускника: любовь к своему краю и Отечеству; знание русского и родного языков, уважение своего народа; осознание и принятие ценностей человеческой жизни, семьи, общества и др.
Также эксперт выявит, как программа воспитания и социализации развивает социальную активность учеников, формирует уважение закона и правопорядка, помогает научить школьников:
- соизмерять свои поступки с нравственными ценностями, осознавать обязанности перед семьей, обществом, Отечеством;
- уважать людей, уметь вести конструктивный диалог, сотрудничать;
- выполнять правила здорового и экологичного образа жизни, безопасного для человека и окружающей среды;
- ориентироваться в мире профессий, понимать значение профессиональной деятельности.
Как проанализируют программу коррекционной работы
Программу коррекционной работы администрация и педагоги ОО разрабатывают, если в школе учатся дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Программа помогает корректировать недостатки развития учеников, учить преодолевать трудности в учебе.
Эксперт проанализирует:
- цели и задачи коррекционной работы;
- перечень и содержание индивидуально ориентированных коррекционных направлений работы;
- систему комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с ОВЗ;
- механизм взаимодействия учителей, специалистов в области коррекционной и специальной педагогики, специальной психологии, медицинских работников школы, других ОО и институтов общества в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности;
- планируемые результаты коррекционной работы.
Как проконтролируют учебный план
Учебный план входит в организационный раздел ООП и определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам.

ВАЖНО
Количество учебных занятий для 5-9-х классов за 5 лет не может быть меньше 5267 и более 6020 часов
Вы можете решить самостоятельно, один или несколько учебных планов войдет в ООП вашей школы. Учебный план содержит обязательные предметные области, которые составляют обязательную часть ООП и занимают 70% объема учебного плана:
- русский язык и литература (русский язык, литература);
- родной язык и родная литература;
- родной язык, родная литература;
- иностранные языки (иностранный язык, второй иностранный язык);
- общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география);
- математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);
- основы духовно-нравственной культуры народов России;
- естественно-научные предметы (физика, биология, химия);
- искусство (изобразительное искусство, музыка);
- технология (технология);
- физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности).
Запланируйте для школьников курсы, которые обеспечивают их образовательные потребности. Такие курсы включите в часть, формируемую участниками образовательных отношений. Эта часть занимает 30% объема учебного плана.
Количество часов на изучение учебного предмета установите самостоятельно. Включите в учебный план формы промежуточной аттестации по предметам. Если в учебном плане отсутствуют формы промежуточной аттестации, то ОО нарушает законодательство в сфере образования, о чем эксперт укажет в отчете.
Эксперты на аккредитации проверяют, соответствует или не соответствует учебный план ФГОС. Они анализируют объем и количество часов в обязательной части учебного плана и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Будет ошибкой, если отсутствует предметная область или часть, формируемая участниками образовательных отношений. Также будет ошибкой, если объем учебного плана не соответствует соотношению 70% и 30%, что нарушает требования ФГОС к содержанию и качеству подготовки учеников.
Какие документы проверяют эксперты на аккредитации
На аккредитации эксперт работает с копиями документов и материалов. Документы и материалы вы размещаете на официальном сайте вашей школы в Интернете.
Также эксперт использует документы и материалы, которые запросил и получил от ОО. Запросить документы эксперт имеет право в соответствии с требованиями Минобрнауки России. Он смотрит ООП, расписание учебных занятий, результаты государственной итоговой аттестации или итоговой аттестации, индивидуальные учебные планы обучающихся (при наличии) и др.
Подробнее – Перечни документов и материалов, необходимых для проведения аккредитационной экспертизы с выездом (без выезда) в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, или ее филиал, утв. приказом Минобрнауки России от 09.11.2016 № 1385.
Что выявят в плане внеурочной деятельности
План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности. Администрация ОО составляет план внеурочной деятельности с учетом интересов обучающихся и возможностей школы. ФГОС предписывают организовать внеурочную деятельность по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительному, духовно-нравственному, социальному, общеинтеллектуальному, общекультурному.
Формы, в которых учителя реализуют внеурочную деятельность:
- художественные, культурологические, филологические, хоровые студии;
- сетевые сообщества;
- школьные спортивные клубы и секции;
- юношеские организации;
- научно-практические конференции;
- школьные научные общества;
- олимпиады, поисковые и научные исследования;
- общественно полезные практики;
- военно-патриотические объединения.
Формы занятий внеурочной деятельностью отличаются от урочной. Ученики занимаются внеурочной деятельностью добровольно и сами выбирают, на какие занятия ходить.
План внеурочной деятельности эксперты проанализируют, чтобы установить, насколько он соответствует требованиями ФГОС. Учитывайте, что план внеурочной деятельности вы разрабатываете на весь срок освоения ООП и включаете в него направления внеурочной деятельности, формы и объем.
Как проверят календарный учебный график
Календарный учебный график определяет чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года.

СПРАВКА
Внеурочная деятельность в 5-9-х классах не может быть больше 1750 часов за пять лет обучения
Календарным учебным графиком администрация школы устанавливает даты начала и окончания учебного года, продолжительность учебного года, четвертей (триместров), сроки и продолжительность каникул, сроки проведения промежуточных и итоговой аттестаций.
Календарный учебный график вы разрабатываете на весь срок освоения образовательной программы. Например, для уровня основного общего образования – на 5 лет.
Помните, что календарный учебный график вы утверждаете в структуре ООП каждого уровня общего образования. Будет ошибкой, если вы утвердите календарный учебный график отдельным приказом.
На что эксперты обратят внимание в разделе об условиях реализации образовательной программы
Система условий реализации ООП содержит:
Справочник заместителя директора школы № 6 (2017) расскажет, как подготовить учебный план на уровень среднего общего образования. Автор статьи Галина Савиных
- описание условий (кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, а также учебно-методического и информационного обеспечения);
- обоснование изменений в условиях с учетом приоритетов ООП основного общего образования;
- механизмы, которые помогут достичь целевых ориентиров в системе условий;
- сетевой график (дорожную карту) по формированию системы условий;
- контроль за состоянием условий.
Эксперт выявит наличие всех необходимых компонентов в системе условий реализации ООП. Проверьте, есть ли такой раздел в ООП вашей школы. Если он отсутствует, то эксперт сделает вывод о несоответствии условий реализации ООП требованиям ФГОС.
Мы рассмотрели отдельные разделы ООП на примере основного общего образования с точки зрения аккредитационной экспертизы.
Не ждите, когда ваша школа будет проходить аккредитацию. До начала учебного года вы можете внести изменения в ООП и утвердить их приказом директора школы.
Проверьте образовательные программы и предотвратите ошибки.
Учитывайте значимость образовательной программы и организуйте коллективную разработку и утверждение ООП. Избегайте формального подхода и проверяйте структуру всех рабочих программ педагогов.
Если эксперт на аккредитационной экспертизе выявит несоответствия содержания ООП требованиям ФГОС – это будет результатом вашего формального подхода к разработке ООП.

НОРМАТИВНАЯ БАЗА
Что обеспечивает содержание образования
Образовательные программы определяют содержание образования. Когда составляете образовательную программу, учитывайте, что содержание образования:
– содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности;
– обеспечивает развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
– учитывает разные мировоззренческие подходы;
– способствует реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.
Помните, что содержание профессионального образования и профессионального обучения должно обеспечивать получение квалификации (ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ).
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).


Как переоформить лицензию на образовательную деятельность
- Расскажем, когда школа переоформляет лицензию, какие документы подготовить.
- Разберем ситуации, когда лицензирующий орган вернет заявление и документы.
Чтобы переоформить лицензию на образовательную деятельность, обратитесь с заявлением в лицензирующий орган. Деятельность образовательных организаций (ОО) лицензируют федеральный орган исполнительной власти по контролю и надзору в сфере образования и органы государственной власти субъектов РФ, которые осуществляют переданные полномочия в сфере образования (п. 7 ч. 1. ст. 6, п. 2 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Федеральный закон № 273-ФЗ)).
Когда надо переоформлять лицензию
Переоформить лицензию необходимо, если учредитель преобразует школу. Например, частное учреждение учредитель преобразовал в автономную некоммерческую организацию.
Переоформите лицензию, когда одну школу присоединили к другой и у образовательной организации (ОО), которую присоединили, была лицензия.

ДОКУМЕНТ
Не переоформляйте лицензию, если нашли опечатку в выданной лицензии или в приложении. Лицензирующий орган выдаст правильно оформленную лицензию и приложение (ст. 18 Федерального закона № 99-ФЗ)
Когда слили несколько ОО, то переоформить лицензию можно, если есть лицензия хотя бы у одной школы (ч. 5 ст. 91 Федерального закона № 273-ФЗ).
Переоформите лицензию, если ОО изменила: название, адрес места нахождения, адреса мест, в которых ведет образовательную деятельность. Допустим, ОО прекратила деятельность по одному из адресов или намерена вести деятельность по новому адресу – в филиале, который не указан в приложении к лицензии.
Также переоформите лицензию, если школа меняет перечень услуг, которые составляют образовательную деятельность. В этом случае школа прекращает реализовывать образовательные программы или начинает реализовывать новые.
ПРИМЕР 1. Нужно ли переоформлять лицензию и вносить адрес организации, с которой заключен сетевой договор, в лицензию ОО? Да, нужно, если организация, с которой заключен договор, не имеет лицензии на образовательную деятельность. Если ОО изменяет адреса мест, в которых ведет образовательную деятельность, то должна переоформить лицензию (ч. 1, 7 ст. 18 Федерального закона № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Федеральный закон № 99-ФЗ)).
ПРИМЕР 2. Нужно ли переоформлять лицензию, чтобы обучать по дополнительным общеобразовательным программам, которые не предусматривают аттестацию и выдачу документов об образовании? Да, нужно. Лицензируют образовательную деятельность независимо от того, есть ли итоговая аттестация и выдают ли документы об образовании по результатам освоения образовательной программы. Чтобы реализовывать новые образовательные программы, лицензию надо переоформить. Образовательную деятельность лицензируют по видам, уровням образования, подвидам дополнительного образования (ч. 9 ст. 18 Федерального закона № 99-ФЗ).
Поэтому в лицензии должны быть указаны:
вид образования – дополнительное образование;
подвид образования – дополнительное образование детей и взрослых (п. 17 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утв. постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 № 966 (Положение о лицензировании образовательной деятельности)).
Иных оснований переоформить лицензию на образовательную деятельность нет. Не переоформляйте лицензию, если изменилось название улицы или населенного пункта, в котором находится школа.
ПРИМЕР 1. Надо ли переоформлять лицензию, если школа изменила направленность дополнительных общеобразовательных программ, например, были туристско-краеведческие, а стали физкультурно-спортивные?
Нет, не надо. Среди оснований переоформить лицензию нет изменения направленности образовательных программ (ст. 18 Федерального закона № 99-ФЗ).
Не направленность, а сведения о видах, уровнях образования и подвидах дополнительного образования указывают в приложении к лицензии (ч. 4, 5 ст. 91 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).
Видом образования является дополнительное, подвидами – дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.
Допустим, в приложении к лицензии указан подвид «дополнительное образование детей и взрослых». Тогда вы можете реализовывать дополнительные образовательные программы любой направленности – в области искусства, спорта и т. д.
ПРИМЕР 2. Нужно ли переоформлять лицензию, если бюджетное учреждение стало автономным? Нет, не нужно.
Когда бюджетное учреждение стало автономным, изменился тип учреждения. Среди оснований переоформить лицензию есть реорганизация. Однако изменение типа государственного и муниципального учреждения – это не реорганизация. Поэтому переоформлять лицензию не надо (ст. 18 Федерального закона № 99-ФЗ, ч. 5 ст. 91 Федерального закона № 273-ФЗ, ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).

НОРМАТИВНАЯ БАЗА
Какой документ определяет сроки, в которые лицензирующие органы оказывают госуслугу
Сроки предоставления государственной услуги по лицензированию устанавливает Минобрнауки в Административном регламенте предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности, утв. приказом от 17.03.2015 № 244 (Административный регламент). Решение о предоставлении услуги или отказе уполномоченный орган принимает в течение определенного количества рабочих дней. Решение зависит от правильности и полноты оформления документов.
Какие документы подготовить и как подать, чтобы переоформить лицензию
Чтобы переоформить лицензию, уплатите госпошлину и подготовьте документы (пп. 15–17 Положения о лицензировании образовательной деятельности). Список документов – в таблице 1.
Таблица 1. Документы и основания для переоформления лицензии на образовательную деятельность
Документы, сведения для переоформления лицензии на образовательную деятельность | Основания переоформления лицензии | ||
---|---|---|---|
Школа или детский сад намерены вести образовательную деятельность по новому адресу | Школа или детский сад намерены вести образовательную деятельность в филиале, который не указан в лицензии | Школа или детский сад намерены реализовывать новые образовательные программы | |
Заявление о переоформлении лицензии по форме, которую утвердил лицензирующий орган | + | + | + |
Реквизиты документов, которые подтверждают наличие здания, помещений, территории в каждом из мест, где ведете образовательную деятельность: – свидетельства о госрегистрации права собственности или оперативного управления на здание или помещение; – свидетельства о госрегистрации права собственности или постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок; – договора аренды (долгосрочного и зарегистрированного в региональном управлении Росрегистрации). Если заключили договор безвозмездного пользования или договор аренды сроком менее года, которые не подлежат госрегистрации, то подайте копии правоустанавливающих документов. Запросите у владельца имущества копии свидетельства о госрегистрации права собственности или оперативного управления на здание, помещение | + | + | + |
Справка о материальнотехническом обеспечении образовательной деятельности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами | + | + | + |
Реквизиты санитарноэпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, помещений, оборудования и иного имущества | + | + | + |
Реквизиты заключения о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности | + | + | + |
Копия положения о филиале, если намерены вести образовательную деятельность в филиале | + | + | + |
Копия положения о структурном подразделении (если структурное подразделение ОО реализует образовательные программы) | + | + | |
Справка о наличии разработанных и утвержденных образовательных программ | + | + | |
Справка о наличии печатных и (или) электронных образовательных и информационных ресурсов | + | ||
Справка о педагогических работниках | + | ||
Копия договора между ОО, которые в сетевой форме реализуют образовательные программы | + | + | + |
Справка о наличии условий для функционирования электронной информационнообразовательной среды (при наличии образовательных программ, в которых применяете исключительно электронное обучение, дистанционные образовательные технологии) | + | ||
Оригинал действующей лицензии или лицензия в форме электронного документа. Электронный документ обязательно подпишите электронной подписью | + | + | + |
Опись документов | + | + | + |
Подайте только заявление о переоформлении лицензии и оригинал действующей лицензии, если:
- прекращаете деятельность по одному из адресов;
- прекращаете реализовывать часть образовательных программ;
- изменили наименование ОО;
- изменили адрес места нахождения ОО и по данному адресу не реализуете образовательную деятельность.
Все справки подписывает руководитель ОО. Копии документов засвидетельствуйте нотариально или покажите их оригиналы, когда будете подавать документы в лицензирующий орган.

ВАЖНО
Формы заявления, справок, описи документов устанавливает лицензирующий орган. Смотрите региональные нормативные правовые акты с формами документов на лицензирование
Нотариально заверяйте копии: договора аренды, который заключен на срок до одного года; документов, которые представляют религиозные организации; положения о филиале (при наличии); положения о структурном подразделении (при наличии) (п. 18 Положение о лицензировании образовательной деятельности).
Заявление и документы подайте в лицензирующий орган лично или направьте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (ч. 3, 4 ст. 18 Федерального закона № 99-ФЗ).
Есть еще один вариант – направить заявление и документы в электронной форме.
Электронные документы подпишите усиленной квалифицированной электронной подписью и направьте через региональный портал госуслуг или официальный сайт лицензирующего органа (пп. 9, 11 Правил предоставления документов по вопросам лицензирования в форме электронных документов, утв. постановлением Правительства РФ от 16.07.2012 № 722).
Лицензирующий орган передаст вам копию описи документов и отметит дату приема. Вы получите копию описи лично в день приема или по почте.
Лицензирующий орган не имеет права запрашивать у вас иные документы, которые получает в межведомственном взаимодействии (п. 48 Административного регламента). Например, лицензирующий орган не вправе просить у вас квитанцию об уплате госпошлины за переоформление лицензии.
Таблица 2. Документы и сведения, которые органы контроля (надзора) получают в рамках межведомственного взаимодействия
Документ (сведения) | Орган, который предоставляет документ |
---|---|
Сведения из заключения о соответствии или несоответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности | МЧС России |
Сведения об отсутствии (наличии) задолженности по страховым взносам, по пеням и штрафам | ПФР |
Сведения из единого реестра лицензий на осуществление медицинской деятельности | Росздравнадзор |
Выписка из реестра федерального имущества | Росимущество |
Выписка из реестра организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам | Рособрнадзор |
Выписка из сводного реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности | Рособрнадзор |
Сведения из санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) видов деятельности (работ, услуг) требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов | Роспотребнадзор |
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости) | Росреестр |
Кадастровая выписка об объекте недвижимости | Росреестр |
Кадастровый паспорт объекта недвижимости | Росреестр |
Кадастровый план территории | Росреестр |
Сведения из бухгалтерской (финансовой) отчетности | Росстат |
Сведения о кодах по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) и взаимосвязанных с ним общероссийских классификаторов ОКАТО, ОКТМО, ОКФС, ОКОПФ, ОКОГУ, установленных организациям и индивидуальным предпринимателям органами государственной статистики | Росстат |
Сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушения законодательства | ФНС России |
Сведения из ЕГРЮЛ | ФНС России |
Сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушения законодательства | ФНС России |
Сведения о сумме фактически уплаченных налогов за текущий финансовый год в бюджеты всех уровней | ФНС России |
Сведения о наличии (отсутствии) задолженности плательщика страховых взносов | ФСС |
Сведения о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо прекращении уголовного преследования, о нахождении в розыске | МВД России |
Сведения о транспортных средствах и лицах, на которых эти транспортные средства зарегистрированы | МВД России |
Сведения из уведомления о регистрации в качестве страхователя. Предоставляются с 1 марта 2017 года | ФСС |
Внимание! Таблицу составили по Перечню документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора)…, утв. распоряжением Правительства РФ от 19.04.2016 № 724-р.
Когда лицензирующий орган вернет заявление о переоформлении лицензии и документы
Заявление о переоформлении лицензии на образовательную деятельность и документы лицензирующий орган вернет, если (п. 43.2 Административного регламента):
- лицензирующий орган, в который ОО обратилась с заявлением, не уполномочен лицензировать образовательную деятельность (п. 7 ч. 1 ст. 6, п. 2 ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 273-ФЗ);
- в заявлении ОО указала программы, которые не вправе реализовывать (ст. 23 Федерального закона № 273-ФЗ);
- есть неисполненное предписание органа по контролю и надзору в сфере образования;
- школа не уплатила или не полностью уплатила госпошлину за переоформление лицензии;
- у школы нет действующей лицензии;
- ОО в установленные сроки не устранила нарушения в оформлении заявления и (или) не сформировала полный пакет документов.
Вам вернут документы, если в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) нет записи о том, что ОО создали путем реорганизации; ОО, которую присоединили, прекратила деятельность (при реорганизации в форме присоединения); изменились учредительные документы ОО. Такая запись должна быть, если переоформляете лицензию в связи со сменой своего наименования или адреса места нахождения.

СПРАВКА
Если лицензирующий орган вернул заявление, то устраните нарушения и подайте документы заново
Если ОО неправильно оформила заявление и подала не все документы, то лицензирующий орган в течение трех рабочих дней пришлет замечания. Уведомление вы получите лично или по почте – заказным отправлением с уведомлением о вручении.
Исправить замечания лицензирующего органа надо в течение 30 дней (ч. 12 ст. 18 Федерального закона № 99-ФЗ). Если школа не предоставит правильно оформленное заявление и документы, то лицензирующий орган вернет школе все документы.
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).


Как подготовить программу повышения качества образования на педсовете в новом формате
Участники: администрация образовательной организации (ОО), педагогические работники. | Материалы и оборудование: карточки с заданиями для каждой рабочей зоны. |
Цель: подготовиться к независимой оценке качества образования. | Место проведения: учебный класс. |
Задачи: - изучить нормативные документы, которые регламентируют независимую оценку качества образования; - выявить критерии независимой оценки качества образования; - провести экспертизу сайта ОО по критериям независимой оценки качества образования и собрать основные сведения о качестве образовательной деятельности; - спроектировать программу повышения качества образования; - разработать образовательный проект, который улучшит имидж ОО. |
Примерное время: 70 мин. |
В течение года администрация проводит в школе минимум четыре педсовета. Чаще всего именно вы отвечаете за качество их подготовки. Традиционные формы педсоветов утрачивают актуальность из-за недостаточной обратной связи. Чтобы повысить эффективность работы учителей и мотивировать их совместно искать выход из проблемных ситуаций, применяйте интерактивные формы работы.
Проведите педсовет по теме «Управление качеством образовательной деятельности в условиях независимой оценки качества образования» в форме рабочих мастерских (воркшоп). В мастерских участники педсовета пробуют себя в роли экспертов, которые проводят независимую оценку качества образования, анализируют информацию и по итогам анализа проектируют документы для школы, например паспорт программы повышения качества образования.
10 мин
Часть 1. Теоретическая: выступление заместителя руководителя ОО
Заместитель руководителя ОО выступает перед участниками, объявляет тему и задачи педсовета. Он рассказывает о федеральных и региональных требованиях к независимой оценке качества образования и поясняет, что на основе результатов независимой оценки качества образования Минобрнауки России или региональные министерства образования могут формировать рейтинги ОО.
Заместитель руководителя ОО говорит о том, что программа качества образования – основной документ, который регламентирует деятельность школы по повышению качества образования.
Заместитель руководителя ОО мотивирует педагогический коллектив на интерактивную работу: рассказывает, что такое воркшоп (workshop), и объясняет, как пройдет интерактивная часть педсовета. Затем предлагает учителям разделиться на три рабочие мастерские.
45 мин
Часть 2. Интерактивная: деятельность участников в рабочих мастерских
Допматериалы. Задания для рабочих мастерских.
Каждая из трех рабочих зон получает задание и выполняет его с куратором в течение 45 минут. Куратор помогает подвести итоги и выбрать спикера, который представит результаты работы.
Первая рабочая мастерская называется «Проанализируй сайт школы и найди ошибки в документах». Задание для участников – изучить паспорт независимой оценки качества образовательных услуг и оценить официальный сайт ОО по критериям паспорта. После экспертизы учителя делают вывод о том, какую информацию не разместила на сайте администрация школы и как это мешает оценить качество образовательной деятельности. Учителя рекомендуют, какими документами дополнить сайт.
Вторая рабочая мастерская называется «Подготовь программу повышения качества». Задание – изучить нормативные документы о независимой оценке качества образования и подготовить программу повышения качества образования. Участники проходят квест «Пять шагов к качеству образования» и проектируют программу.
Третья рабочая мастерская называется «Придумай образовательный проект, который улучшит имидж школы». Задание – придумать, как использовать сайт ОО, чтобы улучшить имидж школы.
15 мин
Часть 3. Итоговая: участники представляют результаты работы
Спикеры от рабочих мастерских объясняют, какие задачи стояли перед группой, и представляют результаты работы.
Спикер первой рабочей мастерской показывает паспорт независимой оценки качества образовательных услуг ОО, рассказывает об основных критериях, по которым группа анализировала сайт. Затем спикер открывает сайт ОО и комментирует, по каким критериям его коллеги высоко оценили сайт ОО, а по каким оценка низкая.
Спикер второй мастерской предлагает проект программы повышения качества образования, который включает подготовительный, практический и обобщающий этапы. Он рассказывает о планируемых результатах на каждом этапе.
Спикер третьей мастерской презентует содержание образовательного проекта, который улучшит имидж ОО, разъясняет, как продвигать ОО через сайт и раздел «Объявления» в электронном журнале. Например, участники группы могут сделать вывод, что повысить имидж помогут разделы сайта ОО: «История возникновения ОО», «Портфолио ОО» и «Новости».
Заместитель руководителя ОО обобщает выступления спикеров.
Задания для участников рабочих мастерских







НОРМАТИВНАЯ БАЗА