
Почему заместитель директора проектирует программу повышения качества образования
Чтобы повысить качество образовательной деятельности и не попасть в список школ с низкими результатами обучения, проектируйте и внедряйте программу повышения качества образования. Предлагаем примеры документов: паспорт программы, план повышения качества образования и план мероприятий по улучшению качества образовательной деятельности по итогам независимой оценки качества образования.
Главный показатель качества работы школы – ее репутация. Минобрнауки России рассматривает долю получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать образовательную организацию (далее – ОО) родственникам и знакомым как критерий качества образовательной деятельности. Чтобы не только предотвратить уход учеников в другие школы, но и увеличить контингент обучающихся, а также повысить уровень образовательных результатов учеников, проектируйте программу повышения качества образования.

ДОКУМЕНТ
Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утверждены приказом Минобрнауки России от 05.12.2014 № 1547
Как учитывать региональные программы повышения качества образования
Региональные министерства образования руководствуются Федеральной целевой программой развития образования на 2016–2020 годы, утв. постановлением Правительства РФ от 23.05.2015 № 497 (далее – Федеральная целевая программа развития образования на 2016–2020 годы), и разрабатывают программы или проекты повышения качества образования.
Цели – сформировать востребованную систему оценки качества образования и образовательных результатов и улучшить образовательную деятельность в школах, которые функционируют в неблагоприятных социальных условиях. Учитывайте региональную политику в сфере образования и разрабатывайте программу повышения качества образования, которая поможет улучшить качество образования и не попасть в список школ с низкими результатами обучения.
ПРИМЕР. Приказ Министерства образования Тульской области от 28.02.2017 № 277 «Об утверждении плана-графика исполнения мероприятий, направленных на повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, на 2017 год» включает: анализ образовательных результатов и внешних социальных условий работы школ; идентификацию школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в соответствии с утвержденными критериями и показателями; углубленную диагностику муниципальных и школьных программ повышения качества образования.
Какие документы разрабатывает школа
Чтобы управлять качеством образования, подготовьте и реализуйте в работе ОО:
1. Положение о внутренней системе оценки качества образования.
2. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
3. Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.
4. Программу повышения качества образования.
Паспорт программы. План повышения качества образования.
Май – июнь – период, в который вы анализируете результаты образовательной деятельности и корректируете работу по повышению качества образования. Если вы не подготовили программу или план по повышению качества образования, поработайте над этими документами сейчас.
Обязательно ознакомьте с ними педагогов вашей школы на августовском педагогическом совете и скорректируйте с учетом мнения педагогического коллектива.
Из чего состоит независимая оценка качества образования и как к ней подготовиться

ВАЖНО
План мероприятий по улучшению качества образовательной деятельности по итогам независимой оценки качества образования на 2017–2019 годы
Деятельность любой ОО оценивают по таким критериями, как открытость и доступность информации об ОО; комфортность условий образовательной деятельности; доброжелательность, вежливость, компетентность работников; удовлетворенность родителей (законных представителей) обучающихся качеством образовательной деятельности.
Учитывайте, кто заказывает и как проводит независимую оценку качества образования
Информацию о результатах независимой оценки качества образования органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления размещают на своих официальных сайтах и на bus.gov.ru – официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в Интернете.
Органы исполнительной власти выбирают организацию-оператора, которая проводит независимую оценку качества образования по 16 показателям. Расчет показателей производят по данным анкет.
Одну анкету заполняет работник организации-оператора на основании данных официального сайта ОО или другой опубликованной официальной информации. Вторую анкету собирает организация- оператор с помощью анкетирования участников образовательной деятельности. Анкетирование проводят очно и заочно.
С содержанием анкет ознакомьтесь в Методических рекомендациях по расчету показателей независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, направленных письмом Минобрнауки России от 14.09.2016 № 02–860.
Проектируйте официальный сайт ОО в соответствии с требованиями Рособрнадзора
Показатели открытости и доступности информации характеризуют общий критерий оценки качества образовательной деятельности.
Эти показатели рассчитывают на основе информации официального сайта ОО. Если информация вашего сайта соответствует Требованиям к структуре официального сайта образовательной организации в сети «Интернет», утв. приказом Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785, то каждый показатель может быть оценен максимально в 10 баллов.
Обеспечьте родителям школьников возможность вносить предложения, которые повысят качество образовательной деятельности, в т. ч. предложения по улучшению работы школы
Особое внимание уделите показателю доступности взаимодействия с ОО по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов.
Разместите на сайте ОО электронную приемную для онлайн-взаимодействия с руководителями и педагогами. Администрации ОО важно не только собрать, но и рассмотреть обращения родителей обучающихся, ответить на них. Во время независимой оценки качества образования организация-оператор оценивает наличие:
- ранжированной информации об обращениях граждан;
- информации о результатах рассмотрения обращений (например, автоматическая рассылка информации о рассмотрении обращений на электронный адрес заявителя или иной способ уведомить граждан);
- возможности отслеживать ход рассмотрения обращений (статус обращения, наличие специалистов по взаимодействию с гражданами).
Для независимой оценки качества образования важно учитывать мнение участников образовательных отношений, поэтому разместите на официальном сайте ОО анкету, которая позволит определить степень удовлетворенности качеством образовательной деятельности.
Повышайте комфортность условий образовательной деятельности
Показатели комфортности условий образовательной деятельности оценивают:
- материально-техническое и информационное обеспечение ОО;
- условия для охраны и укрепления здоровья;
- организацию питания обучающихся;
- условия для индивидуальной работы с обучающимися;
- наличие дополнительных образовательных программ;
- возможность развития творческих способностей и интересов обучающихся;
- наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Как научить педагога контролировать качество образования
Вам необходимо объяснить учителю, как контролировать качество подготовки обучающихся. Если в вашем регионе ОО используют комплексную автоматизированную информационную систему для фиксации хода и результатов образовательной деятельности – электронный журнал, то обратите внимание учителя на содержание контроля.
Контролируйте, как учитель заполняет журнал
Педагог заполняет его вовремя. Проверяйте незаполненные темы и домашнее задание с помощью сводного отчета по заполняемости электронных журналов.
Анализируйте, как учитель планирует оценочную деятельность
Учитель составляет рабочую программу учебного предмета на новый учебный год и обязательно планирует, какие контрольные работы будет проводить.
Задания для стандартизированных контрольных работ должны учитывать контролируемые элементы содержания по кодификатору Федерального института педагогических измерений (далее – ФИПИ).
Кодификаторы ФИПИ составляет по всем предметам, по которым проводится государственная итоговая аттестация (далее – ГИА). Заранее разработайте стандартизированные контрольные работы вместе с учителями. Формируйте протоколы стандартизированных контрольных работ.
Организуйте персональный контроль педагогов
Обратите особое внимание на учителей, у которых низкий уровень оценочных показателей или большой разрыв между результатами контрольных работ и оценочными показателями.
Анализируйте, как педагог контролирует предварительные итоги успеваемости класса и планирует индивидуальную работу со школьниками, требующими особого педагогического внимания, корректирует резерв потенциальных «отличников» и «хорошистов». Отслеживайте прогноз результатов ГИА учащихся 9-х и 11-х классов.
Справочник заместителя директора школы, 2016, № 7 | Справочник заместителя директора школы, 2016, № 7 | Справочник заместителя директора школы, 2016, № 11 | Справочник заместителя директора школы, 2016, № 12 |
---|---|---|---|
поможет провести интерактивный педагогический совет «Внутришкольная система оценки качества образования: проблемы и перспективы». Автор Михаил Нечаев | расскажет, что заместитель директора должен знать о ВСОКО. Материал из Справочной Системы «Образование» на 1obraz.ru | расскажет, как формировать фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Автор Татьяна Щербакова | расскажет, как контролировать и оценивать образовательные результаты по итогам учебного периода. Автор Татьяна Щербакова |
Приложение 1. Паспорт программы повышения качества образования
Наименование программы | Программа повышения качества образования |
Документальные основания для разработки программы | 1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Правила осуществления мониторинга системы образования, утв. постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 № 662. 3. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы, утв. постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 295. 4. Федеральная целевая программа развития образования на 2016–2020 годы, утв. постановлением Правительства РФ от 23.05.2015 № 497. 5. План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки», утв. распоряжением Правительства РФ от 30.04.2014 № 722-р. 6. Постановление правительства Тульской области от 19.11.2013 № 637 «Об утверждении государственной программы Тульской области „Развитие образования Тульской области“». 7. Программа повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных условиях, на 2016–2020 годы, утв. приказом Министерства образования Тульской области от 26.01.2016 № 109 |
Заказчик программы | Министерство образования Тульской области |
Разработчик программы | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 1 имени Героя Советского Союза Б.Н. Емельянова» (далее – средняя школа № 1) |
Исполнители программы | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, руководители школьных методических объединений средней школы № 1 |
Сроки реализации | 2017–2020 годы |
Цели программы | Формирование системы образования, обеспечивающей ее максимальную доступность и качество для каждого обучающегося независимо от его местожительства и социального статуса семьи; создание механизмов реализации потенциала образования как социального лифта |
Задачи программы | 1. Информационное, аналитическое, экспертное обеспечение проведения мониторингов (на основе кластерного анализа) по вопросам качества образования. 2. Создание условий для выравнивания возможностей доступа обучающихся к современным условиям обучения и образовательным ресурсам в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС) общего образования. 3. Развитие сетевого взаимодействия и партнерства с ОО региона. 4. Формирование в профессиональном педагогическом сообществе культуры лидерства и высоких достижений. 5. Создание механизмов государственно-общественного управления и создание системы независимой оценки деятельности ОО |
Этапы реализации программы | I этап – подготовительный (2017–2018 годы) Аналитико-диагностическая деятельность. Разработка, представление и утверждение программы повышения качества образования. Определение стратегии и тактики деятельности. Задачи: - анализ информации о состоянии качества образования в средней школе № 1 на базе единой системы диагностики и контроля, отражающей обеспечение ФГОС общего образования; - диагностика текущей результативности образовательной деятельности по предметам и классам; - разработка диагностических методик и оценочных процедур внутренней системы оценки качества образования; - участие в семинарах по управлению качеством образования. Результаты реализации I этапа: - сформирована система показателей, позволяющая эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования; - разработана и утверждена локальная нормативно-правовая база, закрепляющая введение программы повышения качества образования в практику работы; - повышен уровень способности и готовности педагогических работников к инновационной деятельности; - разработаны мини-проекты по отдельным направлениям оценки качества образования |
II этап – практический (2018–2019 годы) Реализация программы. Анализ результатов по итогам учебного года, корректировка дальнейших планов действий. Задачи: - приобретение опыта управления качеством образования на основе применения корректных оценочных процедур; - участие в муниципальных, региональных семинарах по проблемам управления качеством образования; - внедрение научно-методического и программного обеспечения оценки результатов образования (контрольно-измерительных материалов, нормативных и методических материалов); - конструирование содержания урочной и внеурочной деятельности обучающихся на основе внедрения программы повышения качества образования с использованием разработанных измерительных материалов. Результаты реализации II этапа: - разработаны контрольно-измерительные материалы для оценки качества образования в школе, сформирован фонд оценочных средств; - оценено качество подготовки выпускников основной и средней школы; - применяются методики формирующего оценивания для выявления изменений в программе повышения качества образования и произведена коррекция действий на основе промежуточной диагностики | |
III этап – обобщающий (2019–2020 годы) Организация мониторинга оценки и самооценки деятельности. Интерпретация данных I и II этапов программы повышения качества образования. Задача – анализ состояния качества образования в средней школе № 1 по всем показателям | |
Основные показатели (индикаторы) | 1. Численность учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся. 2. Численность выпускников 9-х, 11-х классов, получивших неудовлетворительные результаты на ГИА по обязательным предметам. 3. Средний балл по итогам ГИА по обязательным предметам, по предметам по выбору. 4. Численность выпускников 9-х, 11-х классов, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов ГИА по обязательным предметам, в общей численности выпускников. 5. Численность выпускников 9-х, 11-х классов, не получивших аттестаты об основном общем образовании, о среднем общем образовании, в общей численности выпускников. 6. Численность выпускников 9-х, 11-х классов, получивших аттестат с отличием, в общей численности выпускников. 7. Численность учащихся, принявших участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся. 8. Численность учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов в общей численности учащихся. 9. Численность педагогов, повысивших квалификацию по проблеме формирования качества образования, от общего количества педагогов. 10. Численность руководителей, обученных методам и механизмам оценивания качества образования на компетентностной основе. 11. Количество, качество и эффективность учебных занятий, мероприятий, проводимых на компетентностном уровне |
Ожидаемые результаты реализации программы | 1. Создана действенная система внутреннего аудита качества образования в соответствии с требованиями ФГОС общего образования. 2. Разработан инструментарий оценки качества образования, механизм его использования. 3. Реализована программа повышения профессионального уровня педагогических работников, включающая в себя курсовую, внекурсовую подготовку педагогов, а также участие в работе общественно-профессиональных объединений. 4. Внедрены образовательные программы с применением дистанционных образовательных технологий, в т. ч. для обучающихся с особыми образовательными потребностями. 5. Постоянно проводится мониторинг качества образования. 6. Снижена доля обучающихся, не освоивших основные образовательные программы. 7. Повысилось качество предоставляемых образовательных услуг в соответствии с ФГОС общего образования |
Приложение 2. План повышения качества образования
Направления и цели деятельности работников ОО | Сроки выполнения | Ожидаемый результат |
---|---|---|
I этап – подготовительный (2017/18 учебный год). Информационное, аналитическое, экспертное обеспечение проведения мониторингов (на основе кластерного анализа) по вопросам качества образования | ||
Анализировать информацию о состоянии системы качества образования | Ежегодно | Администрация ОО готова управлять реализацией проекта |
Изучить научно-методические источники по обеспечению функционирования программы повышения качества образования | Ежегодно | Участники проекта способны реализовать инновационную деятельность |
Сформировать команду по разработке программы повышения качества образования | Март 2017 года | Проанализирован кадровый ресурс |
Определить компоненты программы повышения качества образования, принципы организации, последовательность действий по реализации образовательных результатов | Апрель 2017 года | Разработана программа повышения качества образования |
Разработать мониторинг учебных достижений, в т. ч. с использованием индексов социального благополучия | Май 2017 года | Сформирована система показателей, позволяющая эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования |
Провести диагностические оценочные процедуры | Ежегодно | Подготовлены технологические карты мониторинговых исследований, аналитические справки по результатам диагностики |
Организовать самообразование участников программы, провести социологические опросы, анкетирование по проблемам оценивания качества образовательной деятельности; участвовать в школьных конференциях, посвященных вопросам разработки инновационных форм, методов, технологий оценивания качества образовательной деятельности | Ежегодно | Участники проекта приобрели профессионально-личностные компетентности |
Накопить данные о качестве системы общего образования в ОО и разместить их на официальном сайте, в автоматизированной информационной системе «Сетевой год. Образование», на сайте bus.gov.ru | Ежегодно | Создан постоянно действующий интернет-ресурс по накоплению данных о качестве образования |
II этап – практический (2018/19 учебный год). Создание условий для выравнивания возможностей доступа обучающихся к современным условиям обучения и образовательным ресурсам в соответствии с ФГОС общего образования | ||
Анализировать результаты мониторинговых исследований в сравнении с ожидаемыми результатами и ФГОС общего образования | Ежегодно | Произведена рефлексивная оценка результатов диагностики и экспериментальное подтверждение |
Развивать материально-техническую базу ОО | Ежегодно | Пополнена материально-техническая база в соответствии с ФГОС общего образования и санитарно-эпидемиологическими правилами |
Накопить фонд оценочных средств, включающий стандартизированные и нестандартизированные методы оценивания | Ежегодно | Реализована внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) в образовательной практике |
Провести проблемный семинар по управленческим действиям по повышению качества образования в рамках реализации проекта | Апрель 2018 года | Приобретены профессионально-личностные компетентности участниками инновационного проекта |
Разработать инструментарий для итоговой оценки достижения планируемых результатов по предметам и (или) междисциплинарным программам | Ежегодно | Адаптирован инструментарий для итоговой оценки достижения планируемых результатов |
Обучить педагогов дистанционным технологиям электронного обучения | Ежегодно | Педагоги используют современные технологии диагностики и оценивания качества образовательной деятельности, реализуют широкий спектр средств оценивания, мониторинга и фиксации результатов обучения |
Корректировать методы реализации инновационного проекта и действий, направленных на достижение целей и задач программы | Ежегодно | Педагоги способны интерпретировать результаты диагностики учебных достижений обучающихся и оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся |
Формировать и развивать рефлексивную культуру участников образовательной деятельности | Ежегодно | Учителя и учащиеся проводят самооценку |
Развитие сетевого взаимодействия и партнерства. Организация мониторинга оценки и самооценки деятельности | ||
Сформировать матричную структуру управления, которая включает в себя совещательные структуры локального уровня; методические объединения; проектные группы; новые структурные подразделения, коррелирующие с направлениями инновационной работы | Сентябрь 2019 года | Созданы подразделения, которые реализуют и развивают ВСОКО: центр аудита качества образования, комиссия по управлению качеством и др. |
Выполнить количественный и качественный анализ результатов итоговой диагностики, сопоставительный анализ с результатами стартовой диагностики | Ежегодно | Подготовлены материалы к проведению оргдеятельностного семинара |
Формировать образовательную сеть с целью выравнивания ресурсной (материально-технической, кадровой) базы | Ежегодно | Развито сетевое взаимодействие с другими ОО по повышению качества образования |
Корректировать и оценивать результативность качества образования на основе сопоставления результатов | Ежегодно | Проведен рефлексивный анализ результатов инновационного проекта |
Совершенствовать сетевое взаимодействие с системой дополнительного, профессионального образования | Ежегодно | Развито сетевое взаимодействие по повышению качества образования через дополнительное и профессиональное образование |
III этап – обобщающий (2019–2020 годы). Подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров и руководящих работников | ||
Разработать перспективный план и программу повышения квалификации педагогических кадров и руководящих работников | Сентябрь 2019 года | Разработана программа повышения квалификации педагогических кадров и руководящих работников |
Стимулировать и поддерживать педагогических работников по результатам образовательной деятельности | Ежегодно | Привлечены в ОО молодые специалисты, повышен социально-экономический статус работников |
Создание механизмов государственно-общественного управления, создание системы независимой оценки деятельности ОО | ||
Совершенствовать работу органов коллегиального управления ОО с участием общественности | Сентябрь 2019 года | Повышен уровень открытости системы образования |
Обеспечить участие органов государственно-общественного управления в разработке и реализации программы развития, проведении публичной отчетности руководителя ОО по результатам самообследования | Ежегодно | Согласованы программа развития школы и ежегодный публичный доклад руководителя ОО |
Совершенствовать информационную открытость посредством внедрения автоматизированных информационных систем | Ежегодно | Размещена информация в открытом доступе на официальном сайте ОО, в автоматизированной информационной системе «Сетевой город. Образование», на сайте bus.gov.ru |
Приложение 3. План мероприятий по улучшению качества образовательной деятельности по итогам независимой оценки качества образования на 2017–2019 годы
Показатели качества и цели деятельности работников ОО | Ожидаемый результат | Срок | Ответственные |
---|---|---|---|
Открытость и доступность информации об ОО | |||
Обеспечить своевременное внесение изменений в информацию о деятельности школы на официальном сайте ОО | Размещена полная и достоверная информация на сайте ОО в соответствии с Правилами размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утв. постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 | Постоянно | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (далее – УВР), ответственный за размещение информации на сайте ОО |
Обеспечить своевременное размещение информации и внесение изменений в информацию о деятельности ОО на официальном сайте bus.gov.ru | Размещена полная и достоверная информация на сайте bus.gov.ru в соответствии с Требованиями к порядку формирования структурированной информации о государственном (муниципальном) учреждении, информации, указанной в абзаце первом пункта 15.1 Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта (утв. Федеральным казначейством 26.12.2016): - общая информация об учреждении; - информация о муниципальном задании и его исполнении; - о плане финансово-хозяйственной деятельности; - об операциях с целевыми средствами из бюджета; - о результатах деятельности и использовании имущества; - о годовой бухгалтерской отчетности. Наличие сведений о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах | Постоянно | Ответственный за размещение информации на сайте bus.gov.ru, имеющий сертификат ключа проверки электронной подписи |
Обеспечить своевременное внесение изменений в раздел «Сведения о педагогических работниках» на официальном сайте ОО | Размещена полная и достоверная информация на сайте ОО о педагогических работниках (уровень квалификации, награды, прохождение курсовой подготовки, контактные данные и др.) | В течение 10 дней с момента изменения информации | Заместитель директора по УВР, ответственный за размещение информации на сайте ОО |
Создать для потребителей образовательных услуг возможность вносить предложения по улучшению качества работы через официальный сайт ОО (страница сайта «Обратная связь»). Проинформировать родителей на родительских собраниях, подготовить памятки о возможности электронных голосований. Обеспечить мониторинг обращений, предложений общественности, поступивших через официальный сайт ОО | Созданы условия для взаимодействия родителей (законных представителей), общественности с ОО. Размещены на сайте ОО: - контактные данные ОО (телефон, факс, адрес, электронная почта); - информация об обращениях граждан (жалобы, предложения, вопросы, иное); - информация о результатах рассмотрения обращений (например, автоматическая рассылка информации о рассмотрении обращения на электронный адрес заявителя или иной способ уведомления граждан); - опции для отслеживания рассмотрения обращений граждан (например, статус обращения, наличие специалистов по взаимодействию с гражданами) | Постоянно | Заместитель директора по УВР, ответственный за размещение информации на сайте ОО. Классные руководители |
Обеспечить своевременное внесение изменений в информацию о деятельности ОО в автоматизированной информационной системе «Сетевой город. Образование» | Внесены достоверные сведения | По мере необходимости | Администратор электронного журнала |
Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность | |||
Провести анкетирование родителей и систематизировать предложения по улучшению комфортности образовательной среды | Обработаны результаты анкет и систематизированы предложения родителей (законных представителей) | Сентябрь, ежегодно | Заместитель директора по УВР, классные руководители |
Проведен педагогический совет «Комфортная образовательная среда как часть современной инфраструктуры образовательной организации». Принято решение о внедрении предложения родителей в деятельность ОО | Январь 2018 года | ||
Обеспечить обновление материально-технической базы и информационного обеспечения ОО | Созданы комфортные и доступные условия для получения образования (классы обеспечены компьютерами, проекторами, мультимедийными устройствами, организованы или усовершенствованы мастерские, оснащены лаборатории, библиотеки и др.) | Постоянно | Заместитель директора по административно-хозяйственной работе (далее – АХР) |
Обеспечить условия для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся | Созданы условия для укрепления здоровья обучающихся: - отремонтированы спортивный зал и столовая, закуплены медикаменты и оборудование для медицинского и процедурного кабинетов; - увеличилось число обучающихся, сдавших ГТО; - увеличилось число победителей спортивных соревнований; - увеличилось число обучающихся, получающих горячее питание | Постоянно | Заместитель директора по АХР. Заместитель директора по УВР. Ответственный за организацию питания |
Создать условия для индивидуальной работы с обучающимися: – организовать подготовку и участие в олимпиадном движении; – использовать внеурочную деятельность и дополнительное образование для реализации творческих способностей по выбору; – обеспечить участие в массовых мероприятиях, выставках, конкурсах, исследовательской и проектной деятельности; – применять дистанционные образовательные технологии | Увеличилось число участников, призеров и победителей конкурсов, фестивалей, олимпиад. Сведения о количестве участников размещены на сайте ОО | Постоянно | Заместитель директора по УВР, руководители методических объединений, классные руководители. Учителя-предметники |
Создана база данных об участниках кружков, спортивных секций, научного общества, дискуссионного клуба, малых групп | Сентябрь, ежегодно | ||
Повышена доступность образования через дистанционные технологии | Постоянно | ||
Совершенствовать систему психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся | Проведены психологические и социологические исследования, опросы и результаты опубликованы на сайте ОО. Проведены коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися | Постоянно | Педагог-психолог, социальный педагог |
Создать условия для организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), детей-инвалидов | Разработаны адаптированные образовательные программы, индивидуальные учебные планы. Проведены групповые и индивидуальные коррекционные занятия, мероприятия, обеспечивающие вовлечение детей с ОВЗ и детей-инвалидов в общественную жизнь ОО: экскурсии, классные часы, концерты и т. д. Обеспечен свободный доступ к местам занятий, установлены пандусы, поручни, расширенные дверные проемы и т. д. | В течение учебного года | Заместитель директора по АХР. Педагог-психолог, заместитель директора по УВР. Заместитель директора по АХР |
Разработать дополнительные образовательные программы | Разработаны программы социально-педагогической, технической, физкультурно-оздоровительной, художественной, естественно-научной, туристско-краеведческой направленности, аннотации размещены на официальном сайте ОО | Сентябрь, ежегодно | Заместители директора по УВР, воспитательной работе |
Информирование потребителей о качестве образовательных услуг | |||
Пополнить информацией на официальном сайте ОО страницу «Независимая оценка качества образования» | Размещен материал по итогам независимой оценки качества образования | Постоянно | Заместитель директора по УВР, ответственный за размещение информации на сайте ОО |
Обеспечить участие потребителей услуг в электронном онлайн-голосовании на официальном сайте ОО | Создана системы голосования | Постоянно | Заместитель директора по УВР, ответственный за размещение информации на сайте ОО |
Обеспечить информирование родителей по вопросам независимой оценки качества образования и о ее результатах через официальный сайт ОО | Размещены результаты независимой оценки качества образования на сайте ОО, на информационных стендах | Постоянно | Заместитель директора по УВР, ответственный за размещение информации на сайте ОО |
Обеспечить рассмотрение на заседаниях управляющего совета вопросов повышения качества оказания услуг по итогам независимой оценки | Проведены заседания управляющего совета | Август, ежегодно | Председатель управляющего совета |
Обеспечить включение в тематику родительских собраний информации о проведении независимой оценки и ее результатах | Информирована родительская общественность о результатах независимой оценки качества образования | Сентябрь, ежегодно | Классные руководители, председатели родительских комитетов |
Обеспечить информирование населения по вопросам независимой оценки качества образования через автоматизированную информационную систему «Сетевой город. Образование» | Размещены объявления для родителей (законных представителей) по вопросам независимой оценки качества образования | Постоянно | Администратор электронного журнала |

Cтатьи по теме