
Проводим интерактивный педагогический совет «Внутришкольная система оценки качества образования: проблемы и перспективы»
Участники: |
Задачи: |
Заместитель руководителя образовательной организации (далее – ОО) проводит педагогический совет, который посвящен ВСОКО, чтобы помочь педагогам систематизировать представления о качестве образования и его оценивании, корректировать локальные нормативные акты ОО или начать работу над образовательным проектом по созданию ВСОКО.
Педагогический совет служит для систематического совместного обсуждения текущего положения дел, обмена мнениями по дискуссионным вопросам и выработки путей совместного их разрешения. Также он помогает каждому педагогу определиться со своей точкой зрения относительно ВСОКО и обсудить ее с коллегами.
Часть 1. Выступление заместителя руководителя ОО
15 мин
Допматериалы. Текст выступления заместителя руководителя ОО представлен ниже.
Заместитель руководителя ОО выступает перед участниками педагогического совета: объявляет тему, ставит задачи, знакомит с основными тезисами. После выступления он проводит организационно-деятельностную игру.
Часть 2. Организационно-деятельностная игра
45 мин
Педагогический коллектив разбивается на 4 команды: администрация, педагоги, родители, обучающиеся.
Команды получают задание на заранее заготовленных карточках и вопросы с позиций четырех социальных групп. Игрокам дается 15 мин на обдумывание.
- Задания для группы «Администрация»: сформулируйте ваше представление о ВСОКО и ее структуре; предложите изменения в локальный нормативный акт о ВСОКО; расскажите о возможных формах взаимодействия с учителями и помощи им в обеспечении качества образования.
- Задание для группы «Педагоги»: перечислите трудности в обеспечении качества образования в ОО; подготовьте предложения по преодолению этих трудностей (конкретные формы и методы работы).
- Задание для группы «Родители»: какие образовательные запросы вы адресуете школе; как вы взаимодействуете с учителями в организации образовательной деятельности своего ребенка.
- Задание для группы «Обучающиеся»: как и чему вас должны учить в школе каждый день; каким должен быть выпускник школы; какую роль играет учитель в вашем образовании.
До педагогического совета «Внутришкольная система оценки качества образования: проблемы и перспективы» классные руководители проводят организационно-деятельностную игру на родительских собраниях с родителями обучающихся. В старших классах можно организовать тематический классный час с учащимися. Итоги проведенных игр обсуждаются на педагогическом совете.
После выполнения задания команды переходят в следующую социальную группу, выполняют все задания. В конце игры заместитель директора подводит итоги работы команд и коллектива в целом.
Часть 3. Представление результатов педагогического совета
20 мин
Результат работы – решение педагогического совета, в проекте которого могут быть следующие формулировки:
- Администрации ОО скорректировать Положение о ВСОКО и обеспечить организационно-педагогические условия для повышения качества образовательной деятельности.
- С целью овладения педагогами современными образовательными технологиями руководителям профильных кафедр (методических объединений) представить план теоретических и практических занятий с учителями.
- Обобщить опыт педагогов, которые используют интерактивные образовательные технологии в работе с обучающимися.
- Педагогу-психологу организовать консультации и корректировать деятельность педагогов по внедрению в образовательный процесс технологий управления качеством образования.
- Создать в ОО новую организационную структуру управления для реализации ВСОКО.
- Рассмотреть на заседаниях предметных кафедр (методических объединений) способы совершенствования качества образования
Тезисы выступления заместителя руководителя ОО



