
Обязанности заместителя директора по управлению системой качества образования
Главное в статье
1. Внедрение ФГОС общего образования изменяет систему оценки качества образования: развивается формирующее оценивание.
2. Новые требования к оценке качества образования изменяют функциональные обязанности заместителя директора.
Изменения в системе оценки качества образования
Изменения в системе московского образования напрямую коснулись деятельности управленческих кадров образовательных организаций (далее – ОО) г. Москвы. Развиваются многомерные многофункциональные ОО. Они реализуют качественное образование для максимального количества обучающихся в контексте требований федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) общего образования к образовательным результатам. Поэтому изменяется система управления ОО.
Все члены управленческой команды осознают уровень ответственности за результаты своей профессиональной деятельности и деятельности педагогов, принимают эффективные решения на основе анализа образовательной ситуации, создают оптимальные условия для обеспечения качества образовательных результатов обучающихся и развития ОО.
Особое место в команде занимает заместитель директора по управлению системой качества образования. Он обеспечивает своей деятельностью ключевой процесс – оценку качества образования – фундамент умного управления на основе всестороннего знания ситуации.
ВАЖНО!
Заместитель по качеству контролирует объективность оценки учебных достижений обучающихся
Изменения в системе оценки качества образования в контексте внедрения и реализации ФГОС общего образования:
1. Главенствует оценка достигнутых обучающимися образовательных результатов.
До введения ФГОС общего образования оценивалась предметная обученность. Изменение системы оценивания стимулирует появление новых инструментов оценивания.
2. Развивается формирующее оценивание.
Оценка предметных результатов – это констатирующая оценка. Формирующее оценивание программирует развитие ученика в условиях индивидуальной образовательной среды.
3. Модернизируются технологии оценки качества образования.
Они обеспечивают как внутренние (внутри ОО), так и внешние (независимая диагностика) процедуры и механизмы оценивания.
4. Становится единой система оценивания деятельности ОО в целом, без учета особенностей структурных подразделений.
5. Расширяется использование системы независимой диагностики.
Независимая оценка качества образования увеличивает объективность внутренней системы оценки качества образования (далее – ВСОКО) на основе применения корректных оценочных процедур.
Компетенции заместителя по управлению системой качества образования
Происходящие изменения в системе оценки качества образования влияют на требования к компетенциям и функциональное наполнение деятельности заместителя руководителя ОО по управлению системой качества образования.
Документ
Наличие и функционирование ВСОКО – компетенция образовательной организации (ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)
Заместителя директора характеризуют два главных качества: профессионализм и аналитическое мышление. В основе функционирования системы качества образования лежит знание и умение заместителя директора внедрить системно-деятельностный и процессный подходы.
Заместитель директора активно работает с информационными системами, владеет информационно-коммуникационными технологиями на высоком уровне.
На основе глубокого анализа педагогической и управленческой информации прогнозирует развитие ВСОКО.
Заместитель директора использует методы стратегического и оперативного анализа:
- для изучения управляемой системы, ее состояния и возможностей;
- проектирования форм и методов контроля качества образования;
- разработки контрольно-измерительных материалов для диагностирования достижений обучающихся и качества образовательной деятельности.
Обязанности заместителя директора по управлению системой качества образования
Сформулируем обязанности заместителя руководителя ОО по управлению системой качества образования:
- руководство и координация деятельности структурных подразделений ОО по вопросам обеспечения и повышения качества образования;
- участие в постановке целей и задач управления качеством образования в соответствии с требованиями законодательства в сфере образования;
- участие в разработке стратегии развития качества образования с учетом специфики деятельности ОО;
- внесение предложений на рассмотрение руководителя ОО и коллегиальных органов управления по разработке программы развития и образовательных программ в части обеспечения высокого качества образования;
- обеспечение функционирования ВСОКО;
- контроль качества образовательной деятельности педагогических работников по реализации образовательных программ;
- контроль за объективностью оценки учебных достижений обучающихся;
- контроль за обеспечением уровня подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС общего образования;
- организация независимой диагностики качества подготовки обучающихся;
- организация внешнего мониторинга качества образования;
- организация итоговой аттестации обучающихся;
- анализ и обобщение результатов внутренней и внешней оценки качества образования, разработка рекомендаций;
- организация деятельности педагогических работников по обеспечению качества образования на основе полученных результатов;
- своевременное информирование руководителя о результатах оценки качества образования;
- внесение предложений по принятию управленческих решений, в т. ч. связанных с развитием педагогических кадров, ростом их профессионального мастерства через систему повышения квалификации, их аттестации, необходимостью горизонтальной и вертикальной ротации специалистов, дифференциацией оплаты труда на основе реальных и объективных результатов и др.;
- взаимодействие с родительской общественностью, внешними организациями по вопросам качества образования и развития ВСОКО.
Заместитель директора по управлению системой качества образования не только формирует у педагогов требовательность к образовательным результатам, но и способствует осознанию всеми педагогами личной ответственности за достижение высокого качества образования.
Справочник заместителя директора школы, 2015, № 12 Поможет разобраться в структуре новой управленческой команды ОО Е. В. Чернобай | Справочник заместителя директора школы, 2015, № 5 Расскажет о независимой оценке качества образования Интервью с В. А. Болотовым | Справочник заместителя директора школы, 2014, № 9 Поможет проектировать ВСОКО Г. П. Савиных | Справочник заместителя директора школы, 2015, № 12 Научит оценивать деятельность педагогов c помощью оценочного листа О. А. Пронина, Л. Н. Шохина |

Статьи по теме