ещё
свернуть
Все статьи номера
4
Апрель 2016года
Качество образования
Должностные обязанности заместителя директора

Обязанности заместителя директора по управлению системой качества образования

Главное в статье

1. Внедрение ФГОС общего образования изменяет систему оценки качества образования: развивается формирующее оценивание.

2. Новые требования к оценке качества образования изменяют функциональные обязанности заместителя директора.

Павел Кузьмин, канд. пед. наук, директор ГАОУ ДПО г. Москвы «Московский центр качества образования»

Изменения в системе оценки качества образования

Изменения в системе московского образования напрямую коснулись деятельности управленческих кадров образовательных организаций (далее – ОО) г. Москвы. Развиваются многомерные многофункциональные ОО. Они реализуют качественное образование для максимального количества обучающихся в контексте требований федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) общего образования к образовательным результатам. Поэтому изменяется система управления ОО.

Все члены управленческой команды осознают уровень ответственности за результаты своей профессиональной деятельности и деятельности педагогов, принимают эффективные решения на основе анализа образовательной ситуации, создают оптимальные условия для обеспечения качества образовательных результатов обучающихся и развития ОО.

Особое место в команде занимает заместитель директора по управлению системой качества образования. Он обеспечивает своей деятельностью ключевой процесс – оценку качества образования – фундамент умного управления на основе всестороннего знания ситуации.

ВАЖНО!

Заместитель по качеству контролирует объективность оценки учебных достижений обучающихся

Изменения в системе оценки качества образования в контексте внедрения и реализации ФГОС общего образования:

1. Главенствует оценка достигнутых обучающимися образовательных результатов.

До введения ФГОС общего образования оценивалась предметная обученность. Изменение системы оценивания стимулирует появление новых инструментов оценивания.

2. Развивается формирующее оценивание.

Оценка предметных результатов – это констатирующая оценка. Формирующее оценивание программирует развитие ученика в условиях индивидуальной образовательной среды.

3. Модернизируются технологии оценки качества образования.

Они обеспечивают как внутренние (внутри ОО), так и внешние (независимая диагностика) процедуры и механизмы оценивания.

4. Становится единой система оценивания деятельности ОО в целом, без учета особенностей структурных подразделений.

5. Расширяется использование системы независимой диагностики.

Независимая оценка качества образования увеличивает объективность внутренней системы оценки качества образования (далее – ВСОКО) на основе применения корректных оценочных процедур.

Компетенции заместителя по управлению системой качества образования

Происходящие изменения в системе оценки качества образования влияют на требования к компетенциям и функциональное наполнение деятельности заместителя руководителя ОО по управлению системой качества образования.

Документ

Наличие и функционирование ВСОКО – компетенция образовательной организации (ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)

Заместителя директора характеризуют два главных качества: профессионализм и аналитическое мышление. В основе функционирования системы качества образования лежит знание и умение заместителя директора внедрить системно-деятельностный и процессный подходы.

Заместитель директора активно работает с информационными системами, владеет информационно-коммуникационными технологиями на высоком уровне.

На основе глубокого анализа педагогической и управленческой информации прогнозирует развитие ВСОКО.

Заместитель директора использует методы стратегического и оперативного анализа:

  • для изучения управляемой системы, ее состояния и возможностей;
  • проектирования форм и методов контроля качества образования;
  • разработки контрольно-измерительных материалов для диагностирования достижений обучающихся и качества образовательной деятельности.

Обязанности заместителя директора по управлению системой качества образования

Сформулируем обязанности заместителя руководителя ОО по управлению системой качества образования:

  • руководство и координация деятельности структурных подразделений ОО по вопросам обеспечения и повышения качества образования;
  • участие в постановке целей и задач управления качеством образования в соответствии с требованиями законодательства в сфере образования;
  • участие в разработке стратегии развития качества образования с учетом специфики деятельности ОО;
  • внесение предложений на рассмотрение руководителя ОО и коллегиальных органов управления по разработке программы развития и образовательных программ в части обеспечения высокого качества образования;
  • обеспечение функционирования ВСОКО;
  • контроль качества образовательной деятельности педагогических работников по реализации образовательных программ;
  • контроль за объективностью оценки учебных достижений обучающихся;
  • контроль за обеспечением уровня подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС общего образования;
  • организация независимой диагностики качества подготовки обучающихся;
  • организация внешнего мониторинга качества образования;
  • организация итоговой аттестации обучающихся;
  • анализ и обобщение результатов внутренней и внешней оценки качества образования, разработка рекомендаций;
  • организация деятельности педагогических работников по обеспечению качества образования на основе полученных результатов;
  • своевременное информирование руководителя о результатах оценки качества образования;
  • внесение предложений по принятию управленческих решений, в т. ч. связанных с развитием педагогических кадров, ростом их профессионального мастерства через систему повышения квалификации, их аттестации, необходимостью горизонтальной и вертикальной ротации специалистов, дифференциацией оплаты труда на основе реальных и объективных результатов и др.;
  • взаимодействие с родительской общественностью, внешними организациями по вопросам качества образования и развития ВСОКО.

Заместитель директора по управлению системой качества образования не только формирует у педагогов требовательность к образовательным результатам, но и способствует осознанию всеми педагогами личной ответственности за достижение высокого качества образования.

Статьи по теме

Справочник заместителя директора школы, 2015, № 12

Поможет разобраться в структуре новой управленческой команды ОО

Е. В. Чернобай

Справочник заместителя директора школы, 2015, № 5

Расскажет о независимой оценке качества образования

Интервью с В. А. Болотовым

Справочник заместителя директора школы, 2014, № 9

Поможет проектировать ВСОКО

Г. П. Савиных

Справочник заместителя директора школы, 2015, № 12

Научит оценивать деятельность педагогов c помощью оценочного листа

О. А. Пронина, Л. Н. Шохина

Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.