Пять проблемных мест в отчете о самообследовании и готовые формулировки, чтобы внести данные за 2024 год
Принципиальных изменений в отчете о самообследовании за 2024 год немного. Но в него нужно внести много новых сведений, которые раньше вы не фиксировали. Выделили пять точек, с которыми могут возникнут сложности. Для каждой расскажем, на что обратить внимание и как описать работу школы, чтобы спешно не вносить правки в документ после утверждения.

СПРАВКА
Закон не регламентирует структуру отчета о самообследовании. Единственное требование – составить отчет из двух частей: аналитической и статистической
Проблемная точка 1. Описать реализацию ООП с учетом изменений во ФГОС и ФОП
Данные о реализации ООП будете вносить в раздел «Оценка образовательной деятельности». Здесь недостаточно будет просто прописать, что разработали и реализуете программы уровней образования в соответствии с ФГОС и ФОП. Нужно показать, как именно школа скорректировала ООП из-за изменений.
Зафиксируйте в разделе «Оценка образовательной деятельности», что из-за изменений в ФОП с 1 сентября 2024 года внесли коррективы в ООП всех уровней образования – добавили новые и актуализировали имеющиеся рабочие программы, обновили учебные планы. Уточните, что каждую программу привели в соответствие с ФОП соответствующего уровня образования.
Видеоинструкция, чтобы составить статистическую часть отчета о самообследовании
Диаграммы, чтобы проиллюстрировать ваш отчет о самообследовани
Укажите, что обновили рабочие программы по литературе, географии и физкультуре. Эти программы, кроме физкультуры, педагоги должны реализовывать непосредственно. Поэтому важно показать, что вы выполнили требования.
Зафиксируйте, что в ООП НОО и ООО включили рабочие программы учебного предмета «Труд (технология)» (приказ Минпросвещения от 19.03.2024 № 171). В ООП ООО и СОО ввели предметные результаты освоения нового предмета «Основы безопасности и защиты Родины». Рабочие программы по ОБЖ заменили рабочими программами по ОБЗР (приказ Минпросвещения от 01.02.2024 № 62).
Пропишите, как привели учебные планы ООП всех уровней в соответствие с ФГОС и ФОП. Укажите, что в ООП ООО и СОО разделили физкультуру и ОБЗР на две предметные области, в ООП НОО и ООО вписали в предметную область «Технология» учебный предмет «Труд (технология)». Смотрите примерную формулировку.
Пример формулировки
Инструкция
Здесь и далее нажмите Копировать внизу примера, откройте файл Word и вставьте текст
(Ctrl + V)
отчетный период для самообследования. Данные и информация, которые представите в отчете, должны соответствовать периоду с 1 января по 31 декабря 2024 года
Проблемная точка 2. Подвести итоги Года семьи
Итоги Года семьи подводите в разделе «Оценка образовательной деятельности». Здесь самое важное не просто написать, какие мероприятия провели в течение года, а привести данные, которые покажут, как включили тему года в воспитательную работу и к каким результатам пришли.
Расскажите, что составили план мероприятий к Году семьи, включили в него федеральные, региональные и муниципальные мероприятия. Поясните, что соотнесли мероприятия в плане с памятными датами. Укажите, что классные руководители включили мероприятия к Году семьи в календарные планы воспитательной работы.
Опишите, какие изменения в школьном сообществе произошли в Год семьи. Проанализируйте охват мероприятий и вовлеченность родителей. Пример формулировки смотрите ниже.
Пример формулировки
Проблемная точка 3. Рассказать, как организуете электронное обучение, применяете ЭОР, ЭСО и ДОТ
Информация об электронном образовании и ресурсах – новая, в отчете за 2023 год много внимания ей не уделяли. Данные внесите в раздел «Организация учебного процесса». Здесь нужно показать, как организовали обучение с применением ЭОР, ЭСО и дистанционных технологий с учетом новых требований.
Отразите в отчете, как контролируете применение электронных образовательных ресурсов – следите, чтобы учителя использовали на уроках ЭОР из действующего перечня. Пропишите, что используете только государственные информационные ресурсы, чтобы реализовывать ООП. Смотрите пример формулировки.
Пример формулировки
Зафиксируйте в отчете, что согласовали с представителями от педагогов, родителей и детей и приняли Положение об организации образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Согласованный и утвержденный локальный акт разместили на сайте школы. Это нужно было сделать с 1 сентября 2024 года по новым Правилам (постановление Правительства от 11.10.2023 № 1678).
Покажите в отчете, что в соответствии с Федеральным законом от 19.12.2023 № 618-ФЗ ограничили гаджеты в школе. Подчеркните, что зафиксировали запрет на использование мобильных телефонов в Правилах внутреннего распорядка учеников, ООП уровней образования и приказе об ограничении мобильных устройств в школе. Включите сведения о том, как внедрили изменения на уроках и переменах. Например, поясните, что определили места хранения гаджетов.
Проблемная точка 4. Зафиксировать работу с учениками, которые требуют особого педагогического внимания
В отчете за 2024 год нужно оценить организацию работы с новыми целевыми группами – детьми в кризисном состоянии, детьми из семей участников СВО, детьми-беженцами и другими. Эти данные внесите в раздел «Организация учебного процесса». Здесь важно кратко описать основные этапы организации работы с целевыми группами, но не вдаваться в детали.
Зафиксируйте, что проводили психолого-педагогическое сопровождение детей из семей участников СВО по направлениям из Концепции Минпросвещения от 18.06.2024 № СК-13/07вн. Укажите, что классные руководители проводят адресную воспитательную работу с учениками из целевых групп. Например, наблюдают их в среде одноклассников, вовлекают детей в объединения внеурочной деятельности и допобразования и т. д. Смотрите пример формулировки.
Пример формулировки

ВАЖНО
Раздел «Функционирование ВСОКО» можно перенести в новый отчет из отчета за 2023 год, если не меняли структуру ВСОКО в школе
Проблемная точка 5. Показать, как выпускники 11-х классов воспользовались правом пересдачи
В разделе «Содержание и качество подготовки учеников» нужно описать, как ваши выпускники использовали дополнительные дни для пересдачи. Это новая информация, которой раньше не было в отчете.
Зафиксируйте, сколько учеников 11-х классов воспользовались правом пересдать предмет в дополнительные дни. Покажите, по каким предметам пересдавали экзамены. Проанализируйте результаты пересдачи. Зафиксируйте, сколько учеников улучшили результаты ГИА. Смотрите примерную формулировку.
Пример формулировки
Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).
