
Содержание образования на новый учебный год. Как обсудить на педсовете в третьей четверти
Обсудите на заседании педсовета, как ваша школа будет обеспечивать вариативность образования в 2025/26 учебном году, чтобы выполнить федеральные требования. Во ФГОС НОО и ООО 2021 года закрепили, что содержание ООП должно быть вариативным. Это значит, что школа должна формировать программы разного уровня и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей школьников (п. 6 ФГОС НОО, п. 5 ФГОС ООО). На уровне СОО вариативность содержания обеспечивается за счет профильного обучения. В видео смотрите, каким требованиям должен соответствовать любой учебный план, который входит в ООП.
Требования к учебным планам
Педсовет по содержанию лучше планировать на третью четверть. Так вы заранее ознакомите педагогов с изменениями, которые вступят в силу с сентября 2025 года, сформируете учебные планы и подготовите условия: закупите учебники и пособия, определите перечень сетевых партнеров. У педагогов будет достаточно времени, чтобы пройти повышение квалификации. А еще сможете представить родителям будущих первоклассников актуальную информацию о школьной программе. Посмотрите примерную повестку заседания.
Главное в статье СкрытьПример повестки
Инструкция
Здесь и далее нажмите Копировать внизу примера, откройте файл Word и вставьте текст
(Ctrl + V)
Подготовка к заседанию
Чтобы подготовить педсовет, необходимо выяснить образовательные запросы и потребности учеников и родителей и сопоставить их с ресурсами школы. Все подготовительные мероприятия собрали в шпаргалку-таблицу 1, чтобы вы ничего не упустили. Проведите мероприятия по двум направлениям:
- оцените ресурсы школы;
- выявите запросы учеников и родителей.

ВАЖНО
Проконтролируйте, чтобы опросные листы, анкеты и другие документы, которые подтверждают выбор учеников или родителей, приложили к ООП
Оценка ресурсов. Сформируйте «банк идей» с готовыми апробированными программами. Можно формировать его по классам, уровням или предметным циклам. Удобно разместить банк в папке общего доступа на сервере школы. В некоторых городах созданы такие банки на уровне региона.
Выявление запросов. Чтобы выявить запросы и потребности, проведите анкетирование. Опрашивать школьников лучше с помощью бумажных анкет, а родителей – в онлайн-формате, чтобы увеличить количество участников. Для этого подойдут «Яндекс-формы».
Привлеките к разработке анкет педагога-психолога и методиста, если такой сотрудник есть в вашей школе. Если штатного методиста нет, можно обратиться в управление образованием. Используйте готовые анкеты.
Главное в статье СкрытьОбразцы анкет для НОО, ООО, СОО
Инструкция
Кликните на вкладку, чтобы посмотреть и скачать анкету
Теоретическая часть заседания
Начать заседание рекомендуем с теоретической части. В ней нужно разъяснить педагогам нормативные основы вариативности содержания образования и рассказать, как школа может обеспечить вариативность. Посмотрите опорные карточки для вашего выступления в теоретической части заседания.
Главное в статье СкрытьОпорные карточки для выступления на педсовете
Инструкция
Кликните на вкладку, чтобы посмотреть и скачать карточку
Дополнительно предлагаем назвать риски, с которыми можете столкнуться при выборе разных способов, чтобы подготовить педагогов и мотивировать их к обсуждению. Примеры смотрите в таблице 2.
Практическая часть заседания
Практическую часть заседания можно провести в форме «Мирового кафе» или любой другой интерактивной форме, которая предполагает групповую работу. Заранее определите способ, которым будете делить педагогов на группы. Лучше сделать это по уровням образования, чтобы педагоги затем могли работать над предложениями в учебный план уровня, который реализуют. Другой вариант – собрать группы методом случайного выбора. Тогда вы можете получить интересные предложения от педагогов, которые будут работать с непривычным для них документом.
Начните практическую работу с анализа образовательных потребностей по итогам анкетирования учеников и родителей. Чтобы удобнее было свести данные по параллелям, используйте единую форму анализа результатов анкетирования. Разработайте ее самостоятельно или скачайте в статье.

СПРАВКА
Данные лучше представить наглядно. Это могут быть сводные таблицы по параллелям, диаграммы или графики
Результаты анализа используйте, чтобы организовать работу в группах. На основе данных педагоги в каждой группе должны подготовить модель формируемой части учебного плана для уровней образования. Группам раздайте лист-задание.
На групповую работу отведите до получаса в зависимости от количества групп и вариантов наполнения формируемой части ООП. После совместной работы один член от каждой группы представляет модель, которую составила группа. Затем обсудите предложения каждой группы и переходите к решению.
Решение педсовета
Когда обобщите итоги работы групп, проведите голосование за проект содержания формируемой части ООП. Опыт работы показывает, что в последние три года в августе приходят комментарии и разъяснения к внедряемым новшествам, а особенности их внедрения во многом определяются возможностями региона. Поэтому голосовать лучше именно за проект формируемой части, а не финальный вариант.
Голосование может быть очным сразу после представления работы групп с аргументацией программ и курсов. Другой вариант – провести отложенное голосование через один-три дня после заседания, когда пройдет обсуждение в рамках методических объединений или предметных групп. Так у вас и педагогов будет больше времени, чтобы проанализировать ресурсы школы и принять взвешенное решение.
Утверждать учебные планы, планы внеурочки и ООП в целом целесообразно с учетом вариативности и изменяемости отдельных модулей. Поэтому стоит в протоколе этого педагогического совета отразить только те изменения, которые коснутся формируемой части программы. Смотрите образец решений для протокола заседания.
Главное в статье СкрытьРабочий лист и протокол педсовета
Инструкция
Кликните на вкладку и выберите документ. Листайте странички, кликая на стрелочки
справа и слева. Если сервис не загрузился, обновите страницу
Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).


Практикум: как организовать педсовет по содержанию образования на новый учебный год
Когда вы пройдете итоговый тест, кликните на кнопку ниже, чтобы получить сертификат. Вы попадете на вкладку «Дипломы» вашего личного кабинета. Сертификат появится, если вы успешно сдадите итоговый тест. Если не получилось сразу – не расстраивайтесь, тест можно проходить сколько угодно раз. Убедитесь, что в личном кабинете указаны ваши фамилия, имя и отчество – эти данные попадут в сертификат. Если подписка оформлена на имя вашего руководителя, свяжитесь со службой клиентской поддержки по телефону 8 (495) 937–9082.
Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).


Как замдиректора организовать проектную мастерскую, чтобы вовлечь педагогов в работу на мероприятиях
Содержание образования на новый учебный год. Как обсудить на педсовете в третьей четверти
Изменения в ВПР-2025 в схемах и инфографике
Историческая реконструкция, квест, фестиваль – небанальные форматы для межпредметной недели в школе
Чтобы ваши педагоги на педсоветах, методобъединениях и обучающих семинарах не сидели в телефонах и не смотрели в окно, воспользуйтесь интерактивной формой работы. Мероприятие в формате проектной мастерской позволит вовлечь учителей в групповую работу, поможет лучше понять теоретический материал и попрактиковаться.
Показать, как работать в проектной мастерской, решили на примере мероприятия «Мониторинг профессиональных дефицитов педагогов. Корпоративное обучение: от планирования до результатов». Перед мероприятием разделите участников на группы. Оптимально, если будет 4–5 групп с 5–6 участниками. Если участников больше, пригласите второго ведущего.
Для проектной мастерской вам понадобятся: мультимедийное оборудование с динамиками, видеоролик, флипчарт, комплекты диагностических методик на группы, шаблоны таблицы, магниты, карточки на флипчарт «Оперативный уровень», «Тактический уровень», «Стратегический уровень», пустые карточки для групп, карточки с названиями методических событий школы: «Методический марафон», «Клуб молодого учителя», «Совет наставников» и др., маркеры, шаблоны-парашюты по числу участников.
Сценарий проектной мастерской и допматериалы
Инструкция
Кликните на вкладку и выберите документ. Листайте странички, кликая на стрелочки справа и слева. Если сервис не загрузился, обновите страницу
Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).
