ещё
свернуть
Все статьи номера Микрообучение
2
Февраль 2025года
Качество образования
Приказы по ВСОКО

Организационные и итоговые приказы по ВСОКО в февральской циклограмме

Елена Ефанова, заместитель директора по УВР МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45 им. Маршала Советского Союза Г.К. Жукова» г. Калуги, финалист конкурса «Флагманы образования – 2022», победитель ПНП «Образование»
В статье – приказы, чтобы организовать контроль по плану ВСОКО в феврале, проанализировать результаты итогового собеседования, проконтролировать уровень функциональной грамотности учеников, назначить ответственного за ВПР и утвердить сроки проверочных работ. Все образцы приказов включили в таблицу, где есть цели и методы контроля. С ними вы сэкономите время, чтобы разработать и заполнить многочисленные документы.

Воспользуйтесь таблицей с приказами по внутренней системе оценки качества образования. В ней – образцы организационных и итоговых февральских приказов.

Главное в статье СкрытьЗадачи по ВСОКО в феврале, по которым надо оформить приказы

Организационные приказы

В феврале утвердите у директора приказ, чтобы организовать Всероссийские проверочные работы. В документе пропишите поручения ответственному организатору. Например, разработать дорожную карту по подготовке к проверочным работам. В приложении разместите график ВПР на 2024/25 учебный год. Смотрите готовый образец приказа.

Чтобы провести промежуточный контроль уровня функциональной грамотности учеников, подготовьте приказ. Организуйте диагностические работы в 3–8-х классах по направлениям функциональной грамотности: читательская, математическая, финансовая, естественно-научная, глобальные компетенции. Приказом утвердите ответственных, экспертов и сроки. Лучше назначить двух ответственных за проведение работ: одного – за 3–4-е классы, другого – за 5–8-е. Экспертам поручите предоставить отчет о результатах диагностических работ.

Итоговые приказы

Проанализируйте результаты итогового собеседования – 2025. Результаты отразите в справке. На основе рекомендаций из справки составьте итоговый приказ.

Когда будете проводить в феврале персональный контроль педагогов, проверьте их работу на уроке, документацию. По итогам издайте приказ. Пропишите в нем поручения педагогу и руководителю методобъединения учителей. Образец документа смотрите далее.

Подведите в третьей четверти итоги мониторинга адаптации учеников 1, 5, 10-х классов. Зафиксируйте результаты в справке. На основании рекомендаций из нее утвердите у директора приказ. Готовый образец далее.

Главное в статье СкрытьОбразцы приказов

Как работать с образцом документа

Выберите документ: Приказ 1, Приказ 2 и далее. Затем кликните на кнопку Заполнить, чтобы раскрыть документ полностью и начать работу над ним. Поправьте при необходимости текст документа. С помощью кнопки Добавить вы можете указать работников, которых нужно ознакомить с приказом. Чтобы распечатать готовый приказ, нажмите на кнопку Печать.

Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
 

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

2
Февраль 2025года
Качество образования
Стенд по ГИА

Стенд по ГИА-2025: макет и памятки, чтобы оформить с изменениями этого года

Предлагаем макет стенда с материалами, которые включают информацию об ОГЭ и ЕГЭ. К макету дали рекомендации, какие сведения о государственной итоговой аттестации разместить на стенде обязательно, а какие – дополнительно. Материалы для стенда разработали с учетом требований 2025 года и изменений.

Стенд по ГИА должен содержать информацию, которую установили Минпросвещения и Рособрнадзор для сайта школы (п. 28 Порядка проведения ГИА-9 и п. 46 Порядка проведения ГИА-11). Смотрите в таблице, какую обязательную и дополнительную информацию нужно разместить на стенде. Чтобы оформить стенд, воспользуйтесь готовыми материалами с информацией о сроках и порядке ГИА в 2025 году, расписанием экзаменов и списком дополнительных материалов, которыми участнику можно пользоваться во время испытания.

Главное в статье СкрытьИнформация для стенда по ГИА


Скачать

Главное в статье СкрытьПлакат о сроках и порядке ГИА

Разместите на стенде плакат с информацией о сроках и порядке ОГЭ и ЕГЭ. Обозначьте три периода ГИА для выпускников 9-х и 11-х классов: досрочный, основной и дополнительный. Дайте сведения о предметах, которые выпускник должен сдать обязательно, и о предметах по выбору. Опишите условия допуска к ГИА. Включите список обязательных предметов, которые необходимо взять в день экзамена, и дополнительных, которые участник может взять в аудиторию при необходимости. Также разместите на плакате информацию, когда и где выпускник может ознакомиться с результатами экзамена.

Главное в статье СкрытьПамятки с расписанием и продолжительностью экзаменов и правилами пересдачи

Дайте на стенде информацию с расписанием экзаменов. Воспользуйтесь шпаргалками для учеников и родителей с расписанием ОГЭ и ЕГЭ. Также поместите памятки с длительностью экзаменов и условиями пересдачи. Расположите на стенде памятки со списком принадлежностей и дополнительных материалов, которые участнику можно взять с собой на экзамен, а также тех, которые предоставят в аудитории.

Главное в статье СкрытьДополнительная информация для стенда

Чтобы помочь выпускникам и родителям организовать домашнюю подготовку к экзаменам, отведите на стенде место под информацию об интернет-ресурсах для участников ГИА. Например, сайте ФИПИ, навигаторе ГИА, образовательном портале для подготовки к экзаменам «Сдам ГИА». Оформите QR-коды со ссылками на интернет-ресурсы и разместите их на стенде. Как закодировать документ, смотрите в видеоинструкции.

Как сделать QR-код

Дополните стенд рекомендациями родителям о режиме дня и правильном питании выпускника, а также советами, как помочь ученику психологически подготовиться к испытанию. Предлагаем памятку для стенда с советами родителям в период подготовки выпускника к ГИА. Еще разместите информацию об ответственных за ГИА и телефон горячей линии.

Главное в статье СкрытьМакет стенда

Кликните на материал стенда, чтобы посмотреть и скачать его


Скачать

Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
 

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).

2
Февраль 2025года
Образовательная деятельность
Формы и методы работы

Историческая реконструкция, квест, фестиваль – небанальные форматы для межпредметной недели в школе

Наталья Пашкова, ответственный редактор журнала, учитель русского языка и литературы, классный руководитель, стаж работы в образовании – 14 лет
В статье – варианты, как организовать межпредметную неделю в школе. Предлагаем форматы мероприятий, которые увлекут учеников, а учителям позволят оценить предметные и метапредметные компетенции школьников. Разъяснения по каждой форме мероприятия дополнили примерами.

Чтобы дать возможность школьникам обобщить и расширить знания из разных предметных областей, проведите в школе межпредметную неделю. Подумайте над общей идеей и тематикой и выберите формат мероприятия, который объединит для общей работы всех предметников. К подготовке привлекайте учеников. Это позволит им развивать предметные, метапредметные и личностные компетенции.

Предлагаем три формы, чтобы провести межпредметную неделю в школе: историческая реконструкция, квест и фестиваль. Для примера общей тематики выбрали 80-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Предлагаем описание форматов мероприятий исходя из контекста этого события.

ВАЖНО

На сайте проекта Госархива «Архив – хранитель памяти о войне» еженедельно публикуют тематическую подборку документов по истории Великой Отечественной войны

Историческая реконструкция

Историческая реконструкция как формат межпредметной недели дает возможность педагогам создать условия, в которых школьники задействуют разнообразные навыки и предметные умения. Участники реконструкции не просто узнают об исторических событиях, а погрузятся в эпоху, углубят знания о быте и обычаях, кулинарии, культуре, особенностях экологии. Подготовка к мероприятию предусматривает также определенные расчеты, исследования, возможно, опыты и эксперименты. Таким образом, историческая реконструкция не ограничивается применением знаний только по предмету «История». Мероприятие требует также предметных умений в области точных, гуманитарных, естественно-научных дисциплин.

Подготовку к исторической реконструкции начните с обсуждения темы и содержания. Творческих сотрудников объедините в мастер-группы и запланируйте для каждой группы свою часть работы. Поручите педагогам подобрать для работы в мастер-группах инициативных учеников. Чтобы подготовка к мероприятию прошла организованно, удобно пользоваться планом. Ниже – пример плана подготовки к исторической реконструкции, в котором описали содержание деятельности, участников и ответственных. Также в план можно включить сроки, в которые необходимо выполнить задачу.

Пример плана

Инструкция
Здесь и далее нажмите Копировать внизу примера, откройте файл Word и вставьте текст
(Ctrl + V)

Чтобы подготовиться к исторической реконструкции, необходимо разработать сценарий. Данные об исторических событиях можно получить из архивных документов, карт, мемуаров, монографий историков. Следующий шаг – определить исторических персонажей, героев, которые будут по сценарию исполнять свои роли в реконструкции. Далее необходимо отработать со школьниками их роли, оформить историческое пространство кабинета, поля, и подготовить костюмы. Пошив костюмов – довольно трудоемкий процесс, поэтому можно, к примеру, воспользоваться готовыми из музея. До начала исторической реконструкции также необходимо отрепетировать мероприятие с участниками.

Справка

Квест отличается от викторины или интеллектуальной игры тем, что участники, чтобы выполнить задание, передвигаются по локациям. При подготовке учитывайте двигательную составляющую

Квест

Квест позволит школьникам использовать свои предметные и метапредметные навыки, а также применить умение работать в команде. Квест – это командная игра. Ее суть заключается в том, чтобы выполнить задания и получить за них ключи. Ключи – это элементы ответа на общий вопрос. Команда должна использовать их, чтобы дать ответ на вопрос или найти определенный предмет.

Если вы выбрали квест-игру как форму для межпредметной недели, организуйте работу творческой группы и поручите составить сценарий и продумать задания для участников. Определите продолжительность мероприятия. Квест можно провести в течение учебного дня, на переменах, и включить в игру всех школьников. К примеру, на уровне только начального или только основного образования. Также можно распределить задания на неделю, где каждый новый день посвящен отдельной предметной области или где участниками будут ученики одной параллели.

Задание квеста представляет собой головоломку, ребус, вопрос, кроссворд. Ответ – слово, которое обозначает тайник, где спрятана следующая подсказка или ключ. Задания должны соответствовать тематике и общей идее мероприятия. Чтобы поддержать интерес школьников к игре, лучше чередовать вопросы с практическими заданиями. Также необходимо учитывать время на выполнение задания. Если участники выполняют его между уроками, подбирать нужно короткие и несложные задания. Задания, которые команды выполнят на больших переменах или после уроков, можно усложнить.

Творческой группе необходимо продумать, в каких локациях будет проходить игра и оформить их в соответствии с концепцией квеста. Лучше, если команды во время одной перемены будут выполнять задания на разных этажах. Так вы исключите вероятность того, что участники возьмут ответ другой команды и игра пойдет по ложному сценарию. Чтобы проконтролировать ход игры и не запутаться в сценарии, предлагаем составить дорожную карту квеста с указанием кабинетов, которые выделили для локаций. Пример дорожной карты смотрите ниже.

Пример дорожной карты

После того как участники соберут все ключи и ответят на последний вопрос, они получают доступ к месту, где находится приз, и инструкцию, как его получить. В качестве приза для команды-победителя подойдут сладости, канцелярские принадлежности или тематическая экскурсия.

Фестиваль

Фестиваль – праздничное мероприятие, в котором можно задействовать всю школу или отдельные уровни образования. Это не конкурс, где участники борются за победу, и не урок, где знания ученика подлежат оценке. Главное для школьников на фестивале – показать свои навыки и умения и получить удовольствие от участия в мероприятиях.

Подготовку к фестивалю разделите на этапы. Поручите инициативной группе художественное оформление, размещение афиш, подготовку костюмов и наград для участников.

Определите репертуар фестиваля. Опросите классы, чтобы выявить идеи, темы художественных номеров, интеллектуальных игр, викторин, спортивных состязаний. Дайте задание педагогам: на основе идей школьников разработать мероприятия. Составьте программу фестиваля. Смотрите ниже пример программы школьного фестиваля к 80-летию Победы.

Пример программы

Поручите ответственным написать тексты сценариев и подготовить ведущих фестиваля. Организуйте репетиции художественных номеров. Определите помещения, в которых пройдут игры и конкурсы, будут работать ярмарки и фотозоны.

Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
 

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

Нажимая «OK», вы разрешаете использовать файлы cookie и данные о вашем поведении на сайте. Это нужно для аналитики и помогает сделать сайт удобнее. Чтобы отказаться от этого, вы можете запретить обработку cookie в настройках браузера.

Окей