
Как замдиректора воспользоваться итогами ВПР, чтобы повысить качество образования и образовательные результаты учеников
Практикум: как скорректировать обучение, чтобы устранить дефициты по результатам ВПР
Контроль ВСОКО в октябре: циклограмма свежих приказов
Какие документы по аттестации педагогов должны быть у замдиректора
По результатам ВПР предусмотрите мероприятия, чтобы повысить качество образования и объективность оценивания. Еще подготовьте список особого контроля. С его помощью соотнесите дефициты, которые выявили ВПР, и возможные причины дефицитов. По итогам контроля организуйте работу коллег, чтобы скорректировать учебную деятельность и повысить образовательные результаты учеников. Ниже – подробные рекомендации, как это сделать.
Пересмотреть школьную систему оценивания: два варианта
Если ВПР выявили необъективные результаты, скорее всего, проблема в существующей системе оценивания. Выберите из двух вариантов, как пересмотреть ее, или сочетайте их.
Вариант 1. Использовать средневзвешенный балл. Когда учителя подсчитывают итоговый балл ученика как среднее арифметическое всех отметок, результат не будет объективным. Предлагаем учитывать степень значимости отдельных оценочных процедур и использовать для оценки образовательных результатов учеников средневзвешенный балл. Он равен сумме произведений оценок на их «веса», разделенной на сумму «весов» этих оценок. Ниже – пример, как рассчитать такой балл.
ПРИМЕР. Как рассчитать средневзвешенный балл за учебный период
Информацию об объективности и необходимости средневзвешенного балла донесите до родителей учеников. А педагогам предложите раздать родителям шпаргалку, которая поможет объяснить разницу между средним баллом и средневзвешенным.
Вариант 2. Применять критериальное оценивание. Так рекомендовало Минпросвещения. Ориентируйтесь на систему оценки достижения планируемых результатов в ФОП и методрекомендации Минпросвещения (письмо от 13.01.2023 № 03-49).
Метод критериального оценивания позволит сравнивать образовательные достижения учеников с заранее определенными и известными всем участникам образовательной деятельности критериями. Сделает оценивание понятным и повысит объективность оценки. Смотрите алгоритм, как организовать критериальное оценивание. Предложите руководителям ШМО использовать его, чтобы разработать критерии оценки диагностических работ по предметам.
Главное в статье СкрытьАлгоритм, как организовать критериальное оценивание
Обновить план ВСОКО
Учтите итоги ВПР в плане ВСОКО на 2024/25 учебный год. Включите дополнительные мероприятия по контролю мониторинга метапредметных результатов, качества преподавания учебных предметов и методической работы школы. Во время мероприятий проследите за тем, как педагоги учитывают результаты ВПР и как меняется уровень подготовки учеников. Мероприятия для плана ВСОКО – в примере ниже.
ПРИМЕР. Мероприятия для плана ВСОКО


ВАЖНО
Составьте список учеников, которые показали лучшие результаты на ВПР. Так вы обновите список одаренных школьников, чтобы организовать с ними индивидуальную работу
Оформить список особого контроля
Если выявили дефициты, надо их восполнить. Для этого можно использовать список особого контроля. В него внесите дефициты, которые выявили по итогам ВПР в 2023/24 учебном году. Укажите школьников с низкими результатами ВПР. Так вы сможете принять меры, чтобы устранить дефициты на всех этапах образовательной деятельности.
Посмотрите пример списка особого контроля на схеме. Те элементы, которые обозначите в списке как дефициты, покажут, кого нужно проконтролировать. А пункты, в которых зафиксировали причины, – какой именно аспект нужно корректировать.
Главное в статье СкрытьПример списка особого контроля
Проконтролировать образовательную деятельность и скорректировать обучение, методическую работу
Выделите два направления работы, чтобы устранить дефициты по результатам ВПР. Первое – классы и ученики с низкими результатами ВПР. Второе – работа педагогов, ученики которых показали низкие результаты. Также включите в это направление учителей, у которых выявили необъективные оценки.
Классы и ученики с низкими результатами ВПР. Выделите классы, которые показали низкие результаты. Проанализируйте возможные причины таких результатов. Например, разница в типе и содержании заданий на уроках и на ВПР, большое число учеников в классе с низкой мотивацией к обучению, учеников, которые плохо осваивают отдельные учебные предметы. Также причинами может быть то, что в классе есть дети с девиантным поведением, особыми возможностями здоровья.
Убедитесь, что результаты ВПР ниже потенциальных результатов для конкретных классов. Посетите уроки в этих классах. Проследите, чтобы учителя-предметники провели работу над ошибками по итогам ВПР. Изучите, как учителя преподают предметы, успеваемость и посещаемость. Проанализируйте комфортность учебной обстановки.

ВАЖНО
Проговорите с директором, что нельзя принимать административные решения относительно педагогов по результатам ВПР
Определите учеников, у которых задания ВПР вызвали затруднения. Так вы пополните список группы риска и поставите на контроль школьников, которые могут оказаться неуспешными в учебе. Определите, какой характер имеют проблемы, которые вызвали затруднения у учеников на ВПР, – метапредметные или внутрипредметные. Это позволит разработать для каждого ученика индивидуальный образовательный маршрут, который поможет восполнить дефициты. Ниже скачайте образец индивидуального образовательного маршрута для неуспевающего ученика.
Материал для скачивания:
Рекомендуйте педагогам чаще интересоваться, какие сложности возникают у таких учеников в процессе обучения. Пусть подготовят для неуспевающих школьников памятки и опорные схемы. Напомните педагогам, что важно вовлекать учеников в дополнительные задания и отмечать успехи, которых школьники достигли.
Работа педагогов. Отметьте учителей, у которых выявили признаки необъективности по результатам ВПР. Поставьте педагогов на персональный контроль, посетите их уроки. Это позволит выявить, какие конкретно затруднения испытывает педагог при работе с классами. Также анализ уроков и результатов ВПР помогут выявить профессиональные дефициты учителей. Предложите учителю повысить профессиональные компетенции через индивидуальный образовательный маршрут. Смотрите пример индивидуального образовательного маршрута для педагога.
Главное в статье СкрытьПример индивидуального образовательного маршрута для педагога
Инструкция
Листайте странички, кликая на стрелочки справа и слева. Если сервис не загрузился, обновите страницу
Если среди педагогов на персональном контроле есть молодые и вновь прибывшие учителя, поручите руководителям ШМО организовать наставничество. А также – запланировать мероприятия, чтобы передать опыт. Можете проанализировать работу методобъединений, по предметам которых проявились затруднения учеников. Распределить эти затруднения по группам функциональной грамотности, например, читательская, математическая. Далее обсудить с руководителями методобъединений, что может вызывать затруднения при освоении школьниками проблемных навыков.
Проверьте, как педагоги на заседаниях методобъединения анализируют ошибки ВПР. Выступали ли на заседаниях учителя, чтобы рассказать, как включают задания и критерии ВПР в свою оценочную деятельность. Вместе с руководителями ШМО скорректируйте планы работы методобъединений. Можно запланировать мастер-классы по обмену опытом, как формировать функциональную грамотность у школьников. Также дополните планы мероприятиями по контролю качества уроков.
Еще нужно обновить план методической работы: включить в него мероприятия, которые позволят выявить затруднения педагогов. Например, в вопросах функциональной грамотности школьников. А также – запланировать события, чтобы повысить квалификацию педагогов. Примеры мероприятий в плане методической работы ниже.
ПРИМЕР. Мероприятия по формированию функциональной грамотности

Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).


Практикум: как скорректировать обучение, чтобы устранить дефициты по результатам ВПР
Заместитель директора может воспользоваться результатами ВПР, чтобы скорректировать учебную деятельность и улучшить качество образования. Для этого необходимо проанализировать результаты проверочных работ, выявить дефициты и их возможные причины. Потом – запланировать и организовать мероприятия, которые улучшат образовательные результаты школьников.
Тренажеры далее в статье помогут вам усовершенствовать образовательную деятельность по результатам ВПР. Вопросы и задания мы составили на основе статьи «Как замдиректора воспользоваться итогами ВПР, чтобы повысить качество образования и образовательные результаты учеников».
На первом уроке выполните два задания. Потренируйтесь создавать инструменты, чтобы выявить и устранить образовательные дефициты.
На втором уроке выберите мероприятия, которые улучшат образовательные результаты. Из предложенных вариантов найдите те, которые устранят дефициты школьников.
Ответьте на четыре вопроса итогового теста и определите, насколько вы разобрались в теме. Вы можете получить сертификат. Для этого пройдите итоговый тест.
Когда вы пройдете итоговый тест, кликните на кнопку ниже, чтобы получить сертификат. Вы попадете на вкладку «Дипломы» вашего личного кабинета. Сертификат появится, если вы успешно сдадите итоговый тест. Если не получилось сразу – не расстраивайтесь, тест можно проходить сколько угодно раз. Убедитесь, что в личном кабинете указаны ваши фамилия, имя и отчество – эти данные попадут в сертификат. Если подписка оформлена на имя вашего руководителя, свяжитесь со службой клиентской поддержки по телефону 8 (495) 937–9082.
Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).


Контроль ВСОКО в октябре: циклограмма свежих приказов
Циклограмма на октябрь: контроль работы по ФОП, адаптация и еще 30 дел замдиректора
Мероприятия в плане, которые подняли профориентационную работу в белгородской школе
Воспользуйтесь таблицей с направлениями контроля ВСОКО, по которым нужно оформить приказы. В октябре нужно провести мониторинг адаптации учеников 1, 5 и 10-х классов к обучению на новом уровне образования. Посетите уроки, опросите классных руководителей, проверьте документацию. Приказом утвердите план мониторинга. В нем пропишите мероприятия, сроки, в которые проведете их, и отчетные периоды.
Проконтролируйте, как в школе организовали внеурочную деятельность. Проанализируйте, насколько учли интересы и потребности школьников. Проверьте внеурочную деятельность по направлениям.
Проанализируйте, как педагоги соблюдают требования действующих санитарных правил, СанПиН. Чтобы организовать контроль, подготовьте приказ. В нем зафиксируйте сроки контроля и укажите, как оформить его результаты.
Проверьте выполнение требований ФГОС и ФОП к реализации учебных предметов «Основы безопасности и защиты Родины», «Труд (технология)». Посетите уроки по этим предметам, проанализируйте результаты. Образцы приказов смотрите в конце статьи.
В ноябрьском номере смотрите приказы о проведении тренировочного итогового сочинения, реализации рабочих программ учебных предметов и курсов, контроле качества работы с неуспевающими учениками и контроле качества работы ГПД. Также найдете справку по итогам 1-й четверти.
Главное в статье СкрытьНаправления контроля ВСОКО в октябре, по которым надо оформить приказы
Главное в статье СкрытьОбразцы приказов
Как работать с образцом документа | |
Выберите документ: Приказ 1, Приказ 2 и далее. Затем кликните на кнопку Заполнить, чтобы раскрыть документ полностью и начать работу над ним. Поправьте при необходимости текст документа. С помощью кнопки Добавить вы можете указать работников, которых нужно ознакомить с приказом. Чтобы распечатать готовый приказ, нажмите на кнопку Печать. |
Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).
