ещё
свернуть
Все статьи номера Микрообучение
10
Октябрь 2024года
План работы
Профориентационная работа

Мероприятия в плане, которые подняли профориентационную работу в белгородской школе

Анна Бутова, заместитель директора МБОУ СОШ № 28 г. Белгород, призер регионального этапа Всероссийского конкурса «Флагманы образования – 2023»
Предлагаем образец плана профориентационной работы на 2024/25 учебный год. Мероприятия по профориентации запланировали на весь период обучения с 1-го по 11-й класс. План уже апробирован в прошлом учебном году, в результате работы по нему 96% выпускников 9-х классов и 100% выпускников 11-х классов получают профессию, которую выбрали в школе.

Содержание профориентации по направлениям

Скачать

В прошлом учебном году педагоги нашей школы реализовали план профориентационной работы. В него включили мероприятия, которые успешно проводили несколько лет со школьниками и родителями, а также новые, в соответствии с профминимумом. Определили направления работы. Подробное содержание каждого направления смотрите в инфографике справа.

Мероприятия нашего плана охватывают школьников на всех уровнях образования. Также, когда составляли план, мы не ограничивались только рекомендуемыми федеральными, региональными и муниципальными мероприятиями. А ответственными за профориентационные мероприятия сделали всех «значимых взрослых» из школы и семьи. Мероприятия для плана разделили на две части: для 1–4-х и 5–11-х классов.

Мероприятия плана для 1–4-х классов

В план работы включили тематические классные часы, которые воспитывают личностные качества для профессиональной успешности. Запланировали во время чтения художественной литературы знакомить детей с распространенными профессиями.

Чтобы познакомить школьников с представителями различных профессий, заинтересовать их деятельностью и результатами труда, включили в план такие мероприятия: выставка рисунков, фотосушка в рамках профориентационной недели, виртуальные экскурсии на предприятия, профориентационная гостиная. Профориентационные занятия с педагогом-психологом информируют учеников о качествах, которые помогут им в будущем стать успешными. Выявить профессиональные интересы младших школьников позволит мониторинговое исследование.

Мероприятия плана для 5–11-х классов

Мероприятия для 5–11-х классов запланировали, чтобы узнать профессиональные способности и интересы учеников. Отдельно выделили в плане мероприятия для 5–7-х классов, например, психологическую диагностику первых профессиональных интересов. И мероприятия для 8–11-х классов: профдиагностику, развивающие профориентационные занятия, профессиональные пробы. В план включили психологическое консультирование, чтобы ученикам определиться с выбором профессии, а родителям узнать индивидуальные особенности ребенка.

Запланировали мероприятия о направлениях подготовки в учебных заведениях, особенностях труда на производстве. Также включили мероприятия с интернет-ресурсами «ПроеКТОриЯ», «Билет в будущее» для учеников 6–11-х классов. Воспользуйтесь образцом плана, когда будете реализовывать профминимум в вашей школе.

Образец плана

Инструкция
Листайте странички, кликая на стрелочки
справа и слева. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
 

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

10
Октябрь 2024года
План работы
Циклограмма работы на октябрь

Циклограмма на октябрь: контроль работы по ФОП, адаптация и еще 30 дел замдиректора

Инна Гаммершмидт, замдиректора по УВР МБОУ «Агинская СОШ № 1 им. С.А. Шилова» Саянского района Красноярского края, заняла третье место во Всероссийском конкурсе «Завуч года»
В циклограмму работы на октябрь нужно включить новые дела, организовать традиционные и проконтролировать сезонные. Мы это сделали за вас. Вписали на второй неделе контроль адаптации учеников, на третьей – контроль естественно-научной грамотности. По итогам каждой недели нужны отчетные документы, мы их назвали.

Главная задача октября – проконтролировать, как педагоги реализуют ФОП. Проверьте, как выполняют рабочие программы учебных предметов, внеурочной деятельности, воспитания. В конце месяца подведите итоги 1-й четверти.

На первой неделе октября проведите мониторинг, чтобы определить, как педагоги используют платформу «Сферум» и ресурсы ФГИС «Моя школа». По итогам мониторинга составьте справку.

Задача второй недели – проконтролировать адаптацию учеников 1, 5 и 10-х классов. Также посетите уроки молодых специалистов и проведите мониторинг реализации программы наставничества.

На третьей неделе проконтролируйте, как педагоги формируют естественно-научную грамотность школьников. Для этого посетите уроки биологии, физики и химии и подготовьте аналитические справки. Проведите совещание с педагогами по предварительным итогам 1-й четверти. Разработайте план работы со слабоуспевающими и неуспевающими учениками.

На четвертой неделе проверьте, как педагоги реализуют профориентационный минимум в образовательной и воспитательной деятельности, а на следующей подведите итоги 1-й четверти и школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

Возьмите готовую циклограмму на октябрь

Инструкция
Кликайте по боковым стрелкам, чтобы полистать и скачать циклограмму
– так обозначили документ к каждому делу в циклограмме

Создайте свою циклограмму на октябрь

Как составить собственную циклограмму

  • Редактируйте готовые задачи и документы недели
  • Добавляйте собственные задачи
  • Удаляйте дела
  • Распечатайте свою циклограмму

Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
 

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

10
Октябрь 2024года
Работа с документами
Проектная деятельность

Положение о проектной деятельности. Новые формулировки для вашего документа с 2024/25 учебного года

Елена Ильяшенко, эксперт Системы Завуч, стаж работы заместителем директора по содержанию образования более 10 лет, ­к. п. н., доцент
В статье – формулировки для положения о проектной деятельности, которые обязательно должны быть в вашем документе с 2024/25 учебного года. Они касаются обязательных проектов по труду (технологии) и разграничений между проектами и исследованиями. Формулировки дала Елена Ильяшенко, эксперт журнала, замдиректора по содержанию образования с опытом более 10 лет, кандидат педагогических наук.

Учебные проекты включили в федеральную программу учебного предмета «Труд (технология)». Поэтому в школьном нужно закрепить проектную деятельность на уроках труда в 5–9-х классах. Также в положении пропишите разницу между учебным проектом и исследованием. На этом сделали акцент разработчики методических рекомендаций по учебно-проектной исследовательской деятельности.

О проектах на труде (технологии)

Закрепите в положении проектную деятельность на уроках труда (технологии) в 5–9-х классах. Учебные проекты включили в федеральную программу учебного предмета «Труд (технология)», которую школы должны применять непосредственно. Это значит, что и проекты на уроках труда (технологии) стали обязательными.

Проект должен быть итоговым результатом освоения каждого модуля программы. Причем проекты могут быть индивидуальными или коллективными. То есть школьник может работать над проектом самостоятельно или выполнять его в группе одноклассников. Смотрите формулировку для положения ниже.

Главное в статье СкрытьФормулировка об обязательных проектах по труду (технологии) для уровня ООО

Инструкция
Здесь и далее нажмите Копировать внизу образца, откройте файл Word и вставьте текст (Ctrl + V)

Включите учебный проект по труду в положение как отдельный вид проектной деятельности. Сделать это надо для уровня ООО. В начальной школе проекты по труду (технологии) выполнять можно, не обязательно. Смотрите формулировку для положения.

Главное в статье СкрытьФормулировка о виде проектной деятельности

Главное в статье Скрыть

Методические рекомендации
по организации учебной проектно-исследовательской деятельности

Скачать

О разнице между учебным проектом и исследованием

Пропишите в положении разницу между учебным проектом и учебным исследованием. Учителя должны понимать, в чем состоит эта разница, чтобы грамотно организовать обязательную проектную деятельность. Разработчики методических рекомендаций по учебно-проектной исследовательской деятельности, которые опубликовали на сайте edsoo.ru, сделали на этом акцент.

Укажите, что учебная исследовательская работа имеет теоретический характер. Такую работу ученик выполняет, чтобы узнать новое. В проектной деятельности школьник вместе с педагогом конструирует, моделирует или создает новый продукт, чтобы решить практическую проблему. Смотрите пример формулировки.

Главное в статье СкрытьФормулировка о проектах и исследованиях

Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
 

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).

Нажимая «OK», вы разрешаете использовать файлы cookie и данные о вашем поведении на сайте. Это нужно для аналитики и помогает сделать сайт удобнее. Чтобы отказаться от этого, вы можете запретить обработку cookie в настройках браузера.

Окей