ещё
свернуть
Все статьи номера Микрообучение
5
Май 2024года
План работы
Работа с родителями

«Школа Минпросвещения России». Конференция, чтобы вовлечь родителей

Елена Зоричева, заместитель директора по воспитательной работе МКОУ Леушинская СОШ, село Леуши, Ханты-­Мансийский автономный округ – Югра, автор программы развития воспитательной системы школы, комплексной профилактической программы и программы летнего отдыха
Предлагаем опыт Леушинской СОШ, как привлечь родителей обучающихся к проекту «Школа Минпросвещения России». Заместитель директора по воспитательной работе Елена Зоричева рассказала, как в их школе организовали конференцию для родителей и каких результатов достигли благодаря этому мероприятию.

Наша школа участвует в проекте «Школа Минпросвещения России» по инициативе команды педагогов. Во время работы над проектом коллектив школы проходит самодиагностику, выявляет основные дефициты и выстраивает новую программу развития с миссией и целями проекта, привлекает к ее реализации всех участников образовательной деятельности.

Идея конференции

В начале работы над проектом мы задумались, как вовлечь в работу родителей обучающихся. Решили провести общешкольную родительскую конференцию по теме: «Семья и школа – пути эффективного сотрудничества в современном образовательном пространстве». Сформировали программу конференции, чтобы познакомить родителей с проектом в процессе интересной, активной деятельности. Показали преимущества проекта для воспитания детей в семье и для повышения результатов обучения во взаимодействии со школой.

Мотивация во время регистрации

Педагоги создали условия для мотивации участников конференции во время регистрации. В рекреациях школы организовали просмотр видеороликов о проекте «Школа Минпросвещения России». У стола регистрации родители смотрели программу и выбирали, в какой из секций по направлениям проекта они поучаствуют. Затем получали эмблемы своей секции и шли в зал, где им показали слайд-шоу «Школа – это МЫ!» о жизни современной Леушинской школы.

Торжественное открытие

На торжественном открытии конференции нам хотелось донести до родителей мысль о том, что современная школа сегодня – это школа новых технологий, возможностей и ярких событий, это вечное движение и ежедневные открытия, и современная школа отличается от той, в которой учились мы. Но в нашем школьном урагане самыми главными героями по-прежнему остаются Ученик – Учитель – Родитель.

Цель нашей конференции – познакомить родителей с новыми тенденциями развития образования и погрузить их в мир современной школы через участие в работе практико-ориентированных секций.

Директор школы выступил с темой «Взаимодействие семьи и школы на этапе внедрения федерального проекта „Школа Минпросвещения России“». Познакомил родителей с миссией и целями проекта, основными магистральными направлениями.

Родителям представили результаты самодиагностики школы и дефициты в работе педагогического коллектива, согласовали дорожную карту их преодоления как основы будущей программы развития.

Секции по магистральным направлениям проекта

Родители участвовали в практико-ориентированных секциях по магистральным направлениям проекта.

Секция 1. «Знание»

Цель. Предоставлять каждому обучающемуся качественное общее образование и гарантию достижения максимально возможных образовательных результатов на основе лучших традиций отечественной педагогики. Обеспечить объективную внутреннюю систему оценки качества образования. Реализовать углубленное и профильное обучение, проектную и исследовательскую деятельность с применением ЭОР.

Знакомство родителей с электронными ресурсами. Секцию провели учитель информатики и методист школы. Родителей познакомили с цифровыми образовательными ресурсами как вспомогательным средством обучения в семье и школе. Педагоги предложили проблемные ситуации. Например, дистанционное обучение, семейное образование, если ребенок не усвоил тему, длительная поездка с семьей во время учебного года. Показали, как ЭОР помогут в этих ситуациях.

На компьютерах создали возможность войти на сайты Российской электронной школы, ЯКласс, Мобильное электронное образование, Яндекс-учебник, Учи. ру. Показали структуру сайтов, особенности работы, возможности и преимущества каждого ресурса. Родители задавали вопросы, попробовали найти и решить тесты по выбранным темам в классе своего ребенка, нашли лекции по интересующим учебным темам. Особое внимание уделили подготовке в ГИА и ВПР. Полезные сайты для подготовки к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ – ВПР класс, Решу ОГЭ, Решу ЕГЭ, Решу ВПР.

Результат. Изменилось отрицательное отношение к ЭОР. Родители поняли, что они повышают успеваемость ребенка, дают практические навыки.

Секция 2. «Здоровье»

Цель. Формировать здоровьесберегающий потенциал общеобразовательной организации с помощью специальных технологий и методик обучения и воспитания, в том числе адаптивных.

Секция на основе режима дня школьника. В центре поставили часы, стрелки которых двигались от пробуждения ребенка до засыпания. По мере передвижения стрелок часов педагоги предлагали родителям озвучить полезные элементы, которые рекомендовали включить в режим дня школьника.

Вместе выполнили комплекс зарядки для детей различного возраста. Обсудили, каким должен быть полезный завтрак, как организовать отдых ребенка после уроков и подготовку к урокам без вреда для здоровья, в чем выражается помощь родителей.

Родителям понравилось выполнять зарядку для глаз, участвовать в нейроиграх и нейроупражнениях, которые педагоги рекомендовали проводить вместе с ребенком для развития мыслительных и двигательных функций. Родители узнали, как организовано здоровьесбережение детей в школе, задали вопросы и получили исчерпывающие ответы.

Результат. Повысился уровень практических навыков родителей в теме сохранения здоровья ребенка в период обучения в школе. Родители задумались, что должны предпринимать в семье для укрепления здоровья детей в содружестве со школой.

Секция 3. «Творчество»

Цель. Создать условия и ситуации успеха созидательной деятельности, которые способствуют реализации потенциальных возможностей и раскрытию творческого потенциала обучающихся для успешного развития интеллекта, таланта, творческих способностей.

Родителям показали, как влияет творчество на взаимоотношения между всеми членами семьи. В процессе беседы родители поделились проблемами во взаимоотношениях с детьми, составили коллаж семейных традиций, создали кейс личных достижений и побед в семейном воспитании с помощью творческой деятельности. В каждой семье нашли таланты, с помощью которых родители научат детей полезным навыкам для развития творческих способностей.

В нашей школе конференция проходила перед Новым годом. Участникам предложили изготовить игрушки на елку своими руками. В конце участники сделали общее фото и поделились своими чувствами от совместной творческой деятельности.

Результат. Родители поняли, что необходимо находить время и инициировать совместные творческие семейные проекты для улучшения отношений с детьми и взаимопонимания.

Секция 4. «Воспитание»

Цель. Развивать личностные качества обучающихся в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания.

Секцию провели в форме слета детской общественной организации прошлых лет. Родители вспомнили, какие были знаки отличия, пионерские и комсомольские традиции, обсудили, что значила такая деятельность для становления личности ребенка. Затем педагоги рассказали о современных детских движениях – РДДМ «Движение Первых», «Орлята России».

Родители узнали о целях и задачах, содержании деятельности и порядке зачисления в современные детские организации, какие возможности у ребенка проявить себя и какие преимущества для ребят из сельских школ. Родителям показали первые достижения участников «Движения Первых» из числа старшеклассников, итоги участия школьников начального звена в треках по программе «Орлята России». Педагоги научили родителей регистрации на сайте РДДМ, провели игры на сплочение, командообразование, организовали работу в группах по созданию проекта социальной акции совместно с детьми.

Результат. Педагоги показали родителям, что современные детские движения имеют высокий воспитательный потенциал и создают условия для развития и самореализации детей и подростков.

Секция 5. «Профориентация»

Цель. Сопровождать осознанное отношение обучающихся к профессионально-трудовой сфере. Создать условия для формирования набора компетенций, которые необходимы для успешного самоопределения и общей внутренней готовности к разрешению проблем профессиональной жизни.

Секция началась со знакомства родителей с современной системой профориентации в школе – проектами «Билет в будущее», «Будущий профессионал», понятиями «профпробы», «профминимум».

Педагоги предложили родителям убедиться, что профориентация должна начинаться уже с начальной школы и пригласили поучаствовать в игре «Профориентатор». Началась игра со знакомства – родители передавали друг другу колокольчик и называли свое имя и профессию.

Участникам секции предложили оценить свои способности на «Шкале способностей». Педагоги называли способности, а родители вставали на цифру, которая соответствует уровню развития способностей. Игра показала родителям, что следует выбирать профессию через адекватную оценку способностей ребенка.

Вместе собрали «Корзину идей» из правил выбора профессии. Разместили их в памятке для родителей, которую удобно раздать после мероприятия.

Далее родители разделили профессии на престижные и непрестижные, сделали вывод – является ли престижность главным критерием выбора профессии для ребенка. Полезно было разделиться на группы и решить три проблемные жизненные ситуации по теме выбора профессии в семье.

Результат. Родители поняли, что профориентация – важная тема для семейного воспитания. Узнали, чем руководствоваться в выборе профессии своего ребенка, получили практические навыки для профориентации в семье.

Секция 6. «Школьный климат»

Цель. Формировать уклад ОО, который поддерживает ценности, принципы, нравственную культуру. Создавать безопасное и комфортное образовательное пространство, которое обеспечивает атмосферу доброжелательности, доверия, требовательности и заботы о каждом. Уклад включает нормы, ценности и ожидания, которые поддерживают чувство безопасности и способствуют личностному и интеллектуальному развитию обучающихся.

Форма проведения. Секцию провели с использованием элементов тренинга и посвятили решению практических задач по теме «Взаимоотношения участников образовательных отношений». Школа – второй дом для ребенка, и важно, чтоб в нем было комфортно каждому. Благоприятный школьный климат напрямую влияет на мотивацию, вовлеченность, эмоциональное и социальное благополучие детей. Важно развивать его, чтобы улучшить академические результаты и сделать учеников более устойчивыми к внешним вызовам.

Родителей пригласили на урок «Школа эффективного общения». Рассказали о правилах общения на уроке, обсудили школьные ситуации и совместно нашли оптимальные решения для каждой из них. Познакомились с видами конфликтов и узнали, как решить конфликт или избежать его. Каждому родителю выдали стикер с фразой ребенка после школы и попросили подписать свою реакцию. Упражнение показало роль реакции родителей на происходящее в школе и научило обдумывать реакцию на сообщения ребенка, не оставаться равнодушными к событиям в школе.

В результате родители получили практические навыки по теме «Эффективное общение». Научились правильно реагировать и выходить из конфликтных ситуаций. Поняли, что влияют на школьный климат как полноценные участники образовательной деятельности.

Секция 7. «Образовательная среда»

Цель. Создать мотивирующую образовательную среду для социализации детей. Формировать инициативность, осознанность, самостоятельность и ответственность.

Секция в форме проектного бюро. Каждый родитель внес свой вклад в создание школы будущего и предложил изменения для школы настоящего. Руководитель секции познакомил родителей с современными образовательными пространствами школ. Показал результаты анкетирования учащихся с их мнением о современном состоянии школы и предложениями, как улучшить отдельные зоны.

Участники секции обсудили плюсы и минусы условий школы и создали проект школы будущего. В результате получился наглядный проект, с которым решили ознакомить администрацию школы. В нем выделили красные зоны и предложения, как изменить их, над чем работать.

Результат. Родители поняли значимость образовательного пространства школы для развития ребенка и творчески, неравнодушно отнеслись к разработке проекта школы будущего, почувствовали себя причастными к изменениям и преображению школы.

Рефлексия после работы секций

После работы в секциях родители собрались в актовом зале. Каждая группа отчиталась о результатах своей работы по плану на разноцветных смайлах.

Фразы для рефлексии, которые мы использовали:

  1. Мы узнали...
  2. Мы попробовали и нам понравилось/не понравилось...
  3. Было интересно...
  4. Это можно использовать...
  5. Хочется отметить...
  6. Благодарим...

Выступление каждого спикера сопровождалось вопросами, предложениями, которые учли при формировании решений конференции. Родителям показали слайд-шоу пресс-центра конференции с работой каждой секции. Последней выступила секция «Проектное бюро» и презентовала проект по преобразованию школьного пространства. Проект вручили директору школы с пожеланием учесть все предложения и идеи родителей. Завершилась конференция озвучиванием решений по итогам работы всех секций и общим фото.

Трудности при реализации проекта

Обеспечить высокий уровень явки родителей. Мы предусмотрели награждение самых активных родителей за успехи в воспитании детей и сотрудничество со школой, которое директор провел в самом конце.

Вовлечь родителей в реализацию проекта. Только через вовлечение в практико-ориентированные и полезные для семейного воспитания формы деятельности, постоянно информировать о ходе проекта и о выполнении решений, которые были приняты совместно с родителями.

Проект решения конференции

1. Родителям (законным представителям) учащихся:

  • рекомендовать использование материала, который представляют специалисты и педагоги школы по обучению и воспитанию детей, в семейном воспитании;
  • использовать в обучении детей цифровые образовательные ресурсы;
  • содействовать педагогам школы в проведении профориентационной работы.

2. Администрации школы, заместителю директора по АХР Сафроновой Е.Н. учесть предложения педагогов и родителей по совершенствованию школьной образовательной среды при планировании закупок на последующие три года.

Центральный вход и коридоры 1-го этажа. Магнитные ключи для детей, электронное расписание.

Коридор от кабинета ОБЖ до кабинета биологии. Организовать зону отдыха для детей. Сделать развивающие зоны для детей среднего и старшего звена. Приобрести меловую и магнитную доски. Создать научно-исследовательскую лабораторию.

Столовая. Приобрести терминал и новую раздачу. Художественно оформить стены в помещении. Приобрести и установить новую вентиляцию.

Рекреации начального звена. Бизиборды, развивающие игры, в том числе виртуальные, современная зона отдыха.

Спортивный зал, коридор, который к нему прилегает. Новое покрытие по СанПиН, шумоизоляция, инвентарь, новый тренажерный зал.

Библиотека. Обновить фонд литературы, сделать его современным. Создать электронную библиотеку с электронной литературой. Возможность доступа в интернет педагогам и читателям, комфортный читальный зал.

Программа конференции

Инструкция
Листайте странички, кликая на стрелочки
справа и слева. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
 

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

5
Май 2024года
Работа с документами
Индивидуальный проект

Необычное против банального: защита индивидуальных проектов на научно-практической конференции

Марина Лазарева, доцент кафедры педагогики и психологии Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики, автор программ обучения управленцев системы образования, к. п. н.
Предлагаем вам два равноправных варианта, чтобы в мае провести защиту индивидуальных проектов на уровне СОО. Индивидуальный проект включили во ФГОС и ФОП СОО, поэтому школы обязательно должны его реализовать. Мы назвали преимущества защиты в форме научно-практической конференции: ученики выступят публично, в мероприятии могут участвовать школьники остальных классов, вы сможете оценить сформированные УУД. Выберите один из двух способов защиты проекта. Также в статье – пример положения о конференции и образец приказа.

Защиту индивидуального проекта можно провести двумя способами: в процессе организованной деятельности комиссии школы или во время школьной научно-практической конференции. Далее – о преимуществах защиты проектов в форме научно-практической конференции.

Главное в статье СкрытьКакие преимущества защиты проектов в форме конференции

Первое преимущество – на научно-практической конференции старшеклассники представят результаты индивидуальных проектов публично. Второе – в мероприятии вместе с выпускниками как слушатели поучаствуют младшие школьники и ученики 5–9-х классов. Они также могут быть выступающими и представлять результаты работы над проектом, если вы организуете для них отдельные секции.

Третье преимущество – во время защиты проектов вы оцените сформированные УУД. Например, насколько правильно ученик определил цель своей деятельности и задал критерии, чтобы ее достичь. Также оцените уровень базовых исследовательских действий. Увидите, владеет ли выпускник навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, может ли решить проблему. Владеет ли научной терминологией, ключевыми понятиями и методами. Может ли выдвинуть гипотезу решения задачи и найти аргументы для доказательства своих суждений, а также проанализировать результаты.

Во время выступления у выпускника есть возможность показать, как он владеет универсальными коммуникативными действиями: насколько способен вести диалог и аргументировать свою точку зрения. Слушатели выступлений формируют универсальные коммуникативные действия, когда задают вопросы по содержанию доклада, просят уточнить или разъяснить то, что им непонятно.

Как организовать конференцию

Чтобы организовать научно-практическую конференцию, разработайте положение. В него внесите пункт, в котором будет регламентироваться защита индивидуальных проектов выпускников.

Сформулируйте цели и задачи мероприятия. В пункте об участниках конференции укажите, для кого из школьников участие будет добровольным, а для кого – обязательным. Опишите, как подать заявку и зарегистрироваться участнику. Также разъясните, как будет проходить процедура защиты индивидуального проекта: в чем заключается работа жюри, каковы требования к выступлению участника, к содержанию и оформлению проектных работ. Смотрите готовый пример положения.

Главное в статье СкрытьПример положения о конференции

Инструкция
Кликайте по боковым стрелкам, чтобы полистать и скачать положение

Мы понимаем, что не все хотят внедрять новый формат защиты. Кто идет по проверенному пути, предлагаем оформить приказ о защите индивидуальных проектов.

Как оформить приказ по защите индивидуальных проектов

Приказ оформляйте за две-три недели до защиты. Документом утвердите дату и форму защиты проектов, ответственных за защиту, состав комиссий. Также этот приказ устанавливает сроки повторной защиты на случай, если школьник не наберет за индивидуальный проект минимального количества баллов. Образец приказа ниже.

Главное в статье СкрытьОбразец приказа

Инструкция
Заполнить – кликните, чтобы раскрыть документ полностью и начать работу над ним
Поправьте текст документа
– удалите строку таблицы
– добавьте строку в таблицу
Добавить – добавьте сотрудников, которых необходимо ознакомить с приказом
Печать – распечатайте приказ

Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
 

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

5
Май 2024года
Работа с документами
Планирование и организация

Образец справки по результатам ВПР

Воспользуйтесь образцом, чтобы составить аналитическую справку по результатам ВПР. Смотрите в справке формулировки, которые вы сможете перенести в свой документ.

Образец справки

Инструкция
Кликайте по боковым стрелкам, чтобы полистать и скачать аналитическую справку

Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
 

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

Нажимая «OK», вы разрешаете использовать файлы cookie и данные о вашем поведении на сайте. Это нужно для аналитики и помогает сделать сайт удобнее. Чтобы отказаться от этого, вы можете запретить обработку cookie в настройках браузера.

Окей