ещё
свернуть
Все статьи номера Микрообучение
+ 1 навык за статью
Статья улучшает навыки:
– Планирование работы школы.
Читайте до конца и уже завтра мы начислим вам навыки в Реестре
1
Январь 2024года
План работы
Циклограмма работы на январь

Циклограмма на январь: подготовка к итоговому собеседованию, диагностика функциональной грамотности и еще 28 дел замдиректора

Лилия Керимова, заместитель директора по УВР МБОУ «Зеленогорская СШ» Белогорского района Республики Крым
В циклограмму работы на январь нужно включить новые дела, организовать традиционные и проконтролировать сезонные. Мы это сделали за вас, вписали на второй неделе месяца педсовет по работе с неуспевающими учениками, на последней – мониторинг личностных и метапредметных результатов учеников на уровне СОО. По итогам каждой недели нужны отчетные документы, мы их назвали.

Главная задача месяца. Подготовить учеников 9-х классов к итоговому собеседованию. Организуйте общее собрание учеников и их родителей до 14 января (п. 28 Порядка ГИА-9). Поручите учителям русского языка, которые преподают у девятиклассников, рассказать о структуре итогового собеседования, его оценке. Под подпись проинформируйте девятиклассников и их родителей о порядке итогового собеседования.

Вторая неделя. Организуйте пробное итоговое собеседование. Затем поручите руководителю методобъединения проанализировать результаты девятиклассников, чтобы подвести итоги. Подготовьте приказ и справку с выводами и рекомендациями для учителей. Еще проведите педсовет по работе с неуспевающими школьниками. Перед ним соберите и проанализируйте информацию о неуспевающих.

Третья неделя. Проконтролируйте, как учителя используют на уроках и внеурочных занятиях задания по функциональной грамотности. Результаты диагностики отразите в справке. В конце месяца проведите мониторинг личностных и метапредметных результатов учеников 10–11-х классов. По итогам мониторинга составьте справку.

Возьмите готовую циклограмму на январь

Инструкция
Кликайте по боковым стрелкам, чтобы полистать и скачать циклограмму

Создайте свою циклограмму на январь

Как составить собственную циклограмму

  • Редактируйте готовые задачи и документы недели
  • Добавляйте собственные задачи
  • Удаляйте дела
  • Распечатайте свою циклограмму

Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
 

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

+ 2 навыка за статью
Статья улучшает навыки:
– Планирование работы школы;
– Организация и контроль системы охраны труда в школе.
Читайте до конца и уже завтра мы начислим вам навыки в Реестре
1
Январь 2024года
План работы
Производственные календари

Производственные календари. Как будем работать и отдыхать в 2024 году

Правительство утвердило выходные и рабочие дни в 2024 году. Воспользуйтесь производственными календарями, чтобы заранее определить нагрузку на педагогов и скорректировать расписание, если необходимо.

СПРАВКА

Правительство перенесло выходные дни – с субботы 6 января на пятницу 10 мая. С воскресенья 7 января на вторник 31 декабря. С субботы 27 апреля на понедельник 29 апреля. С субботы 2 ноября на вторник 30 апреля. С субботы 28 декабря на понедельник 30 декабря

В производственных календарях – норма рабочего времени на месяцы, кварталы и 2024 год в целом, количество рабочих и выходных дней при пятидневной и шестидневной рабочей неделе.

Выходные при пятидневной рабочей неделе. Если педагоги работают по пятидневке, то они отдыхают с 30 декабря 2023 года по 8 января 2024 года. Длинные выходные для них будут в честь Дня защитника Отечества – с 23 по 25 февраля. Из-за Международного женского дня педагоги уйдут на выходные с 8 по 10 марта. 27 апреля – суббота – будет рабочим днем. В честь Первомая выходные дни назначили с 28 апреля по 1 мая. С 9 по 12 мая – в честь Дня Победы. 12 июня, День России, выпадает на среду, поэтому педагоги отдохнут один день. Два выходных будет в честь Дня народного единства – 3 и 4 ноября, а суббота 2 ноября – рабочий день.

Праздничные дни при шестидневке. Если школа работает по шестидневной рабочей неделе, на январских каникулах педагоги отдыхают с 1 по 8 января. В честь Дня защитника Отечества – один день – 23 февраля. Такая же ситуация с Международным женским днем – отдыхают работники только 8 марта. На майских праздниках будет два выходных – 1 и 9 мая, а в честь Дня России один день – 12 июня. Из-за Дня народного единства Правительство установило два праздничных нерабочих дня – 3 и 4 ноября.

Производственный календарь при пятидневной рабочей неделе на 2024 год

Инструкция
Кликните на картинку календаря, чтобы увидеть его в полном размере.


Скачать

Производственный календарь при шестидневной рабочей неделе на 2024 год

Инструкция
Кликните на картинку календаря, чтобы увидеть его в полном размере.


Скачать

Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
 

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

+ 3 навыка за статью
Статья улучшает навыки:
– Организация и контроль работы с кадрами в школе;
– Планирование работы школы;
– Поддержка и контроль педагогической работы в школе.
Читайте до конца и уже завтра мы начислим вам навыки в Реестре
1
Январь 2024года
План работы
Педсовет

Педсоветы, которые обязательно нужно включить в план работы на второе полугодие

Лариса Бикбаева, директор МБОУ «СОШ № 22», г. Анжеро-Судженск, почетный работник общего образования РФ, награждена региональной медалью «За достойное воспитание детей». Победитель регионального конкурса «Педагог-наставник», лауреат конкурса «Лучший завуч года – 2019»
В статье – темы и повестки педсоветов второго полугодия. Ведь вам нужно обсудить с педагогами трудности из-за ФОП, особенности ГИА, профориентацию. Чтобы учителя на них не сидели в телефонах и не смотрели в окно, даем вам педсовет по профминимуму как ток-шоу, а в другие педсоветы включили нестандартные формы работы: мозговой штурм, свободный микрофон.

Обязательные педсоветы не боимся в нашей школе проводить нестандартно. Планирую обсудить и важные темы по ФОП, и итоговую аттестацию с учителями в активной форме. Делюсь советами дальше, как их реализовать.

Главное в статье СкрытьПедсовет-тренинг о трудностях из-за ФОП и о системе оценивания

Повестка педсовета по ФОП
1. Профессиональные затруднения педагогов, когда они оценивают, как школьники освоили ООП в условиях ФОП.
2. Единые подходы к оценке уровня достижения планируемых результатов учениками.
3. Проект положения о единых нормах оценивания.

Перед педсоветом – диагностика затруднений педагогов. Ее можно провести в форме анкетирования. Обязательные вопросы для анкеты: как проходит оценка предметных и метапредметных результатов; какие методы и формы оценки используют педагоги; как проходит организация самостоятельной оценочной деятельности. Посетите уроки педагогов, проанализируйте подходы учителей к текущему и тематическому оцениванию. Сравните критерии отметки за одинаковый вид работы на разных уроках. Рекомендую дополнительно организовать работу методических объединений, чтобы выработать единые подходы к оценке.

Анализ работы педагогов. Вначале предлагаю обсудить изменения, которые коснулись школы в связи с ФОП: что сделали в первом полугодии и предстоит сделать в ближайшее время. Отметьте моменты, которые реализовали успешно, вызвали затруднения.

На педсовете ознакомьте коллектив с результатами диагностики профессиональных затруднений. Поделитесь своим анализом, насколько разные вы заметили подходы педагогов к оценке школьников. Поясните слушателям, что необходимо формировать единый подход на всех занятиях. Недопустимо ставить разные отметки за одинаковый уровень ответов ученика на разных уроках. Далее предлагаю описание тренинга, чтобы педагоги самостоятельно разработали универсальную систему оценок.

Тренинг, чтобы сформировать универсальную систему оценок. Учителя во время педсовета объединяются в группы по методическим объединениям и оценивают письменный ответ ученика. Далее от каждой группы выступает спикер. Замдиректора сравнивает отметки и подходы к оценке педагогов. Делает выводы и отмечает разницу в подходах к оценке. Следующий этап – группы перемешиваются так, чтобы в каждую вошли учителя разных учебных предметов. И снова оценивают письменный ответ ученика.

Педагоги должны сформулировать критерии оценки и занести их в единую форму, например, на платформе Яндекса. В каждой группе выберите коммуникатора. Он будет общаться с членами других групп и подводить к единому подходу. Роль коммуникатора может выполнить руководитель методобъединения. В конце групповой работы педагоги выставят ученику одинаковые отметки всеми группами.

Далее представьте педагогам проект положения о единых нормах оценивания. Обсудите его и примите решением педсовета.

ВАЖНО

Администрация, классные руководители и предметники должны контролировать все сроки ГИА и информировать детей и родителей своевременно

Главное в статье СкрытьПедсовет про изменения в ГИА: сроки и подготовка учеников

Повестка педсовета по ГИА, подготовке учеников и срокам
1. Изменения в процедуре ГИА-9 и итогового собеседования.
2. Изменения в процедуре ГИА-11.
3. Подготовка к ГИА учеников, которые имеют высокую мотивацию к обучению.
4. Работа с учениками, которым трудно усваивать учебный материал.
5. Контрольные чек-листы по срокам процедуры ГИА-9, ГИА-11.

Изменения, которые ждут выпускников 2024 года. Они коснутся процедур ГИА-9, ГИА-11, итогового собеседования.

Перед собранием посетите уроки в 9–11-х классах, чтобы проанализировать работу педагогов с разными категориями учеников. Например, со школьниками, которые имеют высокую мотивацию к обучению. Предложите педагогам, у которых есть результативный опыт работы, выступить на педагогическом совете. Необходимо помочь педагогу подготовиться к выступлению. Педсовет про изменения лучше провести в традиционной форме.

Обсудите подготовку. Предоставьте ссылки или QR-коды на нормативные документы. Акцентируйте внимание педагогов на изменениях. Например, на возможности пересдать ОГЭ, новых датах и форматах итогового собеседования, особенности пересдачи ЕГЭ по математике по выбору.

Далее поделитесь с учителями выводами, которые сделали после того, как посетили уроки в 9–11-х классах. Важно обозначить необходимость организовать работу по подготовке к ГИА с разными категориями учеников. Пусть педагоги выступят, чтобы продемонстрировать опыт работы в этом направлении.

Предложите педагогам пройти по ссылкам к нормативным документам, официальным сайтам и заполнить чек-листы по контролю сроков, а затем провести фронтальную проверку форм. В конце каждый участник получит таблицу со сроками мероприятий ГИА-9 и ГИА-11, а также ознакомится с нормативными документами по Порядку ГИА. Таблицу педагоги вправе использовать при работе с учениками, родителями.

Главное в статье Скрыть

Главное в статье СкрытьПедсовет по профминимуму в форме ток-шоу

Повестка педсовета по профориентационному минимуму
1. Законодательство по профессиональной ориентации школьников.
2. План профориентационной работы в школе.
3. Актуальные вопросы профориентации.
4. Изменения плана профориентационной работы.

Требования законодательства. Начните собрание в роли ведущего ток-шоу. На выступлении со ссылками на нормативные документы раскройте требования законодательства по профориентационному минимуму. В выступлении должен быть пункт, что школа сделала в этом направлении в течение первого полугодия 2023/24 учебного года. Оцените, хватает ли мер, которые предприняла школа, все ли участники образовательных отношений участвуют в деятельности.

Слово педагога-психолога. Предложите ему раскрыть проблему низкой профмотивации школьников, мотивы, по которым выбирают профессии современные поколения. Рекомендую педагогу-психологу подкрепить выступление видеофрагментами интервью со старшеклассниками, которые имеют низкую профессиональную мотивацию. Коллегиально сформулируйте проблемный вопрос «Как повысить профессиональную мотивацию учеников».

Выступление зама по воспитательной работе. Предложите ему ответить на вопросы, как план профориентационной работы помогает решить проблему, сколько субъектов образовательных отношений школа вовлекла в мероприятия плана. Далее заслушайте классных руководителей 6–11-х классов с отчетом о работе в течение первого полугодия, в том числе и на платформе проекта «Билет в будущее». Чтобы беседа была оживленной, рекомендую подготовить вопросы для выступающих.

Ролевая игра для педагогов. Участники делятся на группы: «Администрация», «Педагоги», «Родители» и «Ученики». Каждая группа формулирует проблемы, которые мешают заинтересовывать детей. По ходу игры участники меняются ролями. В результате председатель выбирает проблемы, которые необходимо решить в ближайшее время. Например, родители мало участвуют в профориентации школьников.

Методика мозгового штурма поможет коллективно разработать мероприятия. Решение педагогического совета внесите в план профориентационной работы. Необходимо предложить коллективу разработать проект, который поможет вовлечь родителей в деятельность по профориентации, обсудить его и принять на педсовете.

ВАЖНО

Предоставьте педагогам ссылки на нормативные документы по аттестации на педсовете

Обсуждение профессиональных компетенций педагогов: инновации, развитие, опыт

Повестка педсовета по компетенциям педагогов
1. Новый порядок аттестации педагогических работников.
2. Актуальные вопросы аттестации педагогических работников.
3. Индивидуальный образовательный маршрут, чтобы устранить профдефициты.

Расскажите про новый Порядок. В своем выступлении актуализируйте моменты, которые связаны с новым Порядком аттестации работников (приказ Минпросвещения от 24.03.2023 № 196).

На педсовете ответьте на вопросы: сколько педагогов прошли аттестацию по новому Порядку, аттестовала ли школа педагогов на новые квалификационные категории «педагог-методист» и «педагог-наставник». Ознакомьте педагогов с требованиями. Обозначьте работников, которым школа присвоит новые категории, а также тех, у кого истекает срок действия предыдущей аттестации.

Прием «Свободный микрофон». Озвучьте вопросы для работников. Например, как школа проведет аттестацию педагогов на соответствие должности в случае, когда их замещают по совместительству, вправе ли работник отказаться от аттестации. Используйте прием «Свободный микрофон», когда обсуждаете новый Порядок на педагогическом совете, так у каждого будет возможность задать вопрос про изменения.

Обсудите индивидуальные образовательные маршруты. Напомните участникам результаты диагностики профкомпетенций. Расскажите о дефицитах, которые выявила школа. Эффективная мера, которую вправе применить администрация, чтобы устранить дефициты, – разработать индивидуальный образовательный маршрут. Рекомендую заслушать отчеты педагогов по этой теме.

Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
 

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.