ещё
свернуть
Все статьи номера Микрообучение
3
Март 2023года
Новости
Обучение

Мастер, гуру или партнер: научим внедрять техники и модели для обязательной системы наставничества в ОО

Мария Герасимова, руководитель Академии Ресурсы образования
В статье узнаете о новом мини-курсе от Академии Ресурсы образования, который научит создавать эффективную систему наставничества в вашей школе. Сразу потренируетесь выбирать и применять лучшие модели и техники.

Создать систему наставничества – задача каждой школы по поручению Минпросвещения. По плану ведомства к 2024 году уровень удовлетворенности наставляемых и наставников участием в соответствующих программах должен вырасти на 35 процентов по сравнению с годом 2020-м. Выстроить такую систему формально, только «на бумаге», не получится. Справиться с этой задачей поможет мини-курс Академии «Наставничество в школе и детском саду: выстраиваем эффективную систему и предупреждаем ошибки» всего на три академических часа.

Научитесь разъяснять коллегам: как не спутать наставничество с другими формами работы

Наставничество легко спутать с другими формами взаимодействия сотрудников. В этом случае результаты совместной работы наставников и подопечных могут отличаться от тех, к которым вы стремитесь. Чтобы избежать такой ошибки, давайте прямо сейчас попрактикуемся – пройдем тренажер из первого урока мини-курса.

Прочтите описание действий работников на карточках ниже и распределите их по двум блокам. Если считаете, что действия относятся к менторингу, перетащите карточку в пустое поле рядом с блоком «Наставничество». В обратном случае переместите плашку к блоку «Не наставничество». Затем нажмите кнопку «Проверить». Если вы правы – все карточки станут зелеными, если ошиблись – красными. Тогда выполните задание снова или прочтите комментарий к ответу.

Освоите модели и техники наставничества

На третьем уроке выберете модели и техники для вашей системы наставничества. Начните эту работу прямо сейчас! Прочтите описание ниже и попробуйте определить, о какой модели идет речь. Подключайте интуицию, свой опыт и все получится. Кликните на выбранную карточку, а затем загляните в комментарий к ответу, чтобы узнать о плюсах и минусах модели.

С ключевыми особенностями каждой техники познакомитесь тоже на практике. Прочтите описания на плашках ниже и определите, к какой технике они относятся. Не переживайте: вашего опыта и логики достаточно, чтобы пройти тренажер.

Поймете, как выбирать наставников и формировать пары «наставник – стажер»

На четвертом и пятом уроках разберетесь, как выстроить работу с конкретными педагогами: наставниками и их подопечными. Например, научитесь разрешать трудности в их взаимодействии. Давайте попрактикуемся делать это вместе.

Прочтите описание событий ниже и выберите действия руководителя, которые считаете верными. Затем следите за развитием ситуации и выбирайте дальнейшие поступки. Так вы научитесь грамотно реагировать на трудности в работе наставников и стажеров.

Разберетесь, как оценивать результаты системы наставничества

Чтобы оценить реализацию программы наставничества, Минпросвещения рекомендует куратору использовать SWOT-анализ. Это инструмент аналитики, который позволяет выявить сильные и слабые стороны программы, ее возможности и угрозы. Чтобы его использовать, куратору потребуется отметить все значимые факторы, которые влияют на программу наставничества, и отнести их в один из блоков. На последнем уроке мини-курса наглядно покажем, как это сделать.

Всего за шесть небольших уроков вы освоите универсальные инструменты, которые помогут внедрить систему наставничества в вашей школе, и получите сертификат о прохождении курса. Ждем вас и весь коллектив в Академии Ресурсы образования!

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

3
Март 2023года
Новости
Изменения в работе

ФГИС «Моя Школа»: как зарегистрироваться, зачем переходить и возможности платформы

Скачайте дополнительные материалы по ФГИС, чтобы рассказать педагогам, как внедряют федеральную систему «Моя школа». Также смотрите инструкцию, как зарегистрироваться на сайте и что делать в случае возможных ошибок.

Что рассказать педагогам о ФГИС «Моя школа»

Покажите педагогам федеральную систему «Моя школа». Расскажите, как ее внедряют, разъясните возможности. Обсудите организационные вопросы, например, как авторизоваться и работать в системе. Раздайте методички. Для наглядности сопровождайте рассказ показом презентаций, которые подготовил ФГАО ФИЦТО.

ФГИС «Моя школа» – это единый федеральный портал с доступом к образовательным сервисам и цифровым учебным материалам для учеников, родителей и учителей. Совместно с педагогами проанализируйте комплекс мер, которые помогут обеспечить условия и внедрить ФГИС «Моя школа» на территории вашего региона (рекомендации к письму Минпросвещения от 06.07.2022 № 03-961).

Как зарегистрироваться на сайте ФГИС «Моя Школа»

Доступ пользователей к Системе возможен при выполнении двух условий. Первое – школа участвует в ЦОС эксперименте. Второе – пользователь имеет учетную запись на портале Госуслуг.

Шаг 1. Перейдите на сайт ФГИС «Моя школа»

Шаг 2. Чтобы авторизоваться на сайте, нажмите кнопку «Войти». Авторизация на портале ФГИС «Моя школа» осуществляется с помощью учетки портала Госуслуг.

Шаг 3. В поле «Телефон/Email/СНИЛС» введите номер телефона, или адрес электронной почты или СНИЛС, зарегистрированный на портале Госуслуг. В поле «Пароль» введите пароль пользователя от портала Госуслуг. После ввода данных нажмите кнопку «Войти».

Если авторизация прошла успешно и ваш профиль привязан к ОО участника ЦОС эксперимента, то откроется страница «Предоставление прав доступа». Нажмите на кнопку «Предоставить».

Что вы получаете после регистрации на сайте:

  • доступ к электронным журналам и дневникам;
  • возможность организовать приём в ОО;
  • цифровую библиотеку с презентациями, текстовыми документами, таблицами, видеоуроками;
  • интерактивные сервисы для управления образовательными процессами.

Почему не получается зарегистрироваться на сайте

Есть три причины, почему у пользователя могут возникнуть проблемы с регистрацией.

Причина 1. Вы не предоставили права доступа (см. Шаг 3) и вам отказали.

Причина 2. Ваша школа не входит в ЦОС эксперимент. Если это не так – обратитесь в службу технической поддержки системы по электронной почте support@myschool.edu.ru или позвоните по номеру 8 800 505-47-16.

Причина 3. Сайт ФГИС «Моя школа» может работать в тестовом режиме и в связи с этим пока могут наблюдаться ошибки при авторизации. При наличии такой ошибки обратитесь в техподдержку.

Образец приказа

Инструкция

Заполнить – кликните, чтобы раскрыть документ полностью и начать работу над ним

Отредактируйте текст документа

Добавить – добавьте работников, которых нужно ознакомить с приказом

Печать – распечатайте приказ

Что такое ФГИС «Моя школа»

Информационная система «Моя школа» – это единая платформа для учителя, ученика и родителя. Посмотрите на схеме, к каким ресурсам получат доступ пользователи системы.

Схема. Образовательные ресурсы, к которым получите доступ в системе «Моя школа»

СПРАВКА

Познакомиться с информационной системой ФГИС «Моя школа» и ее возможностями сможете на сайте myschool.edu.ru

Стартовая страница системы «Моя школа»

Почему школы переходят на эту платформу. Единая цифровая платформа – это третье и последнее условие цифровизации образования. Цифровизация меняет модель образовательного процесса. Новую модель собираются нацелить на результат и персонализировать. Особенности трех условий цифровизации смотрите в таблице.

Таблица. Три условия цифровизации образования

 Условие цифровизацииСодержаниеРезультат на сегодня
 Обеспечить школы оборудованиемКомпьютеризация классов, лабораторий, 3D-принтеры, робототехника, программное обеспечениеШколы во всех субъектах получили базовое оснащение
 Подключить школы к интернетДоступ в интернет, защита данных и защита от информации, которая причиняет вредИнтернет-кабель подвели к каждой школе, есть доступ в сеть
 Внедрить вертикальный стандарт работы с цифровыми ресурсамиЕдиная платформа для учителя, ученика и родителя. Доступ к ЦОК, школьным документам и общениюЗапустили пилотные проекты по ФГИС «Моя школа» в 15 регионах. Все школы России переходят на новую систему с 1 января 2023 года

Вертикальный стандарт работы с цифровыми ресурсами нужен, чтобы образовательный контент был качественным и единообразным. Каждый субъект выстроил свою цифровую образовательную среду. И если семья ученика переезжает в другой регион, ребенку приходиться осваивать новые ЦОР. Зачастую это требует много времени, потому что электронные образовательные ресурсы сильно различаются в школах разных субъектов.

Как внедряют стандарт работы с цифровыми ресурсами

В 2021 году государство решило упорядочить цифровой образовательный контент. В декабре 2021 года внесли изменения в Федеральный закон «Об образовании». Теперь школы должны использовать только государственные информационные ресурсы, чтобы реализовать ООП (п. а ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 30.12.2021 № 472-ФЗ).

В 2022 году Правительство утвердило положение о федеральной государственной информационной системе «Моя школа» (постановление от 13.07.2022 № 1241). До конца года систему апробируют в школах 15-ти регионов. А с 1 января 2023 года все школы перейдут на единый стандарт работы с цифровыми ресурсами. Все новые цифровые образовательные продукты должны разрабатывать по стандартам «Моей школы».

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Нормативные документы по ФГИС «Моя школа»

1. Приказ Минпросвещения от 30.06.2021 № 396 «О создании федеральной государственной информационной системы Минпросвещения России „Моя школа“»

2. Постановление Правительства от 13.07.2022 № 1241 «О федеральной государственной информационной системе «Моя школа»

Что включает: положение о ФГИС «Моя школа», перечень персональных данных участников образовательных отношений, обработка которых осуществляется в ФГИС «Моя школа»

3. Федеральный закон от 30.12.2021 № 472-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об образовании в Российской Федерации“»

Что включает: требование использовать исключительно государственные информационных системы и ресурсы, чтобы реализовать.

Что сможет учитель

  • использовать как конструктор цифровой образовательный контент, чтобы подготовить свои уроки;
  • вести электронный журнал;
  • работать с электронным дневником;
  • повышать квалификацию по программе «Формирование функциональной грамотности обучающихся средствами цифровых образовательных ресурсов и сервисов» на базе и материалах «Моей школы»;
  • общаться с коллегами, учениками, родителями через конференц-связь на базе «Сферума».

Что сможет замдиректора

Управлять образовательным процессом. «Моя школа» позволит формировать учебные планы и расписание в электронном виде. Также сможете контролировать, как педагоги выполняют ООП. Так, электронный журнал автоматически сформирует отчет о реализации ООП. А показатели качества обучения и успеваемости журнал фиксирует автоматически.

Избавить учителей от лишней отчетности. В систему уже встроили электронный журнал и аналитические инструменты, которые помогут замдиректора собирать сведения и формировать аналитику. Учитель только фиксирует в журнале, как реализует рабочую программу, и вносит результаты текущего контроля и промежуточной аттестации.

1. Как подключить учителя к ФГИС «Моя школа»?

Чтобы подключиться к ФГИС «Моя школа», педагогу нужно иметь стандартную учетную запись портала Госуслуг и прикрепиться к личному кабинету школы на портале Госуслуг. Авторизация проходит по логину и паролю портала Госуслуг.

2. Зачем нужна регистрация на Госуслугах (ЕСИА)?

ЕСИА предоставляет пользователю единую учетную запись, с которой он получает доступ к государственным информационным системам. Учетную запись в ЕСИА используют, чтобы входить и во ФГИС «Моя школа».

3. Можно ли в «Моей школе» работать с файлами ppt, если на компьютере пользователя нет программы Microsoft PowerPoint?

В информационной системе «Моя школа» есть инструменты, чтобы создавать и редактировать файлы doc, xls, ppt и др. Пользователи могут совместно работать над документами и обмениваться файлами – текстовыми документами, электронными таблицами, презентациями и др.

4. Какие требования к рабочему месту нужно выполнить пользователю, чтобы работать в «Моей школе»?

Нужен только интернет-браузер, например, Yandex Browser, Google Chrome, Mozilla Firefox, Microsoft Edge не старше последних трех версий.

5. Учитель сможет вести урок по видеосвязи в системе «Моя школа»?

В информационную систему «Моя школа» входит платформа Сферум. Учитель может создавать в Сферуме чаты класса и управлять ими, приглашать учеников в классы, размещать материалы для учебы, начинать уроки по видео– и аудиосвязи.

  1. Как подключить учителя к ФГИС «Моя школа»?
  2. Зачем нужна регистрация на Госуслугах (ЕСИА)?
  3. Можно ли в «Моей школе» работать с файлами ppt, если на компьютере пользователя нет программы Microsoft PowerPoint?
  4. Какие требования к рабочему месту нужно выполнить пользователю, чтобы работать в «Моей школе»?
  5. Учитель сможет вести урок по видеосвязи в системе «Моя школа»?

Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях


 

 

 

 

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

3
Март 2023года
Новости
Дайджест

Дайджест новостей за месяц. Видео

Две главных новости месяца и ответы на топ-три вопросов горячей линии смотрите в формате видео.

НА ЗАМЕТКУ

Смотрите видео

Две главные новости месяца

Video Player is loading.
Current Time 0:00
Duration -:-
Loaded: 0%
Stream Type LIVE
Remaining Time -:-
1x

Топ-три главных вопроса от читателей

Video Player is loading.
Current Time 0:00
Duration -:-
Loaded: 0%
Stream Type LIVE
Remaining Time -:-
1x

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

Нажимая «OK», вы разрешаете использовать файлы cookie и данные о вашем поведении на сайте. Это нужно для аналитики и помогает сделать сайт удобнее. Чтобы отказаться от этого, вы можете запретить обработку cookie в настройках браузера.

Окей