
Школьные медиа: как организовать редакцию СМИ в рамках школы или отдельного класса

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ
Как составить педагогическую характеристику на ученика группы риска>>
Что проверить в расписании в январе. Практикум для замдиректора>>
Как скорректировать план методической работы на II полугодие>>
Используйте школьные медиа как инструмент гражданско-патриотического воспитания в 2022/23 учебном году. Предлагайте для контент-плана темы, которые формируют ценностные ориентации и нормы поведения. В школьном СМИ ученики научатся определять и высказывать свою точку зрения по этим темам. Также дети научатся работать в коллективе, найдут себя в школьной редакции.
Собрать команду
Согласуйте с директором школы, что планируете организовать школьное СМИ. Добейтесь, чтобы учителя и школьники поддержали идею. Пусть дети видят, что их работа важна. Попросите педагогов поддержать молодых журналистов. Дайте корреспондентам право брать интервью, делать репортажи с мероприятий.
Когда директор одобрит идею, соберите команду. Развесьте объявления о том, что создаете школьное СМИ и приглашаете школьников для работы. Разместите информацию в соцсетях школы, попросите учителей рассказать об этом на классных часах.

СПРАВКА
Хештег – ключевое слово или несколько слов, чтобы найти сообщения по теме или содержанию. Начинаются со знака решетки – #
Выстроить работу
Назначьте дни, время и площадку, чтобы проводить летучки редакции школьного СМИ. Создайте общий чат редакции в Telegram или в социальной сети «ВКонтакте». Обсудите, кто и как согласует публикации. На первом собрании расскажите школьникам о том, какие есть должности в редакции и из чего состоит работа. Перечень должностей смотрите в таблице 1.
Выбрать формат СМИ
Решите, как будет выглядеть школьное СМИ. Обсудите это со всеми членами команды. Используйте классические бумажные или электронные форматы. Бумажные форматы проще оформлять, а электронные охватывают больше аудитории. Второй плюс электронных форматов – нет материальных затрат, чтобы напечатать номер. Подробнее о форматах смотрите в таблице 2.

СПРАВКА
Мем – это любые высказывания, картинки, видео или звукоряд, которые имеют конкретное значение и активно распространяются в интернете
Определить периодичность и тематику
После того как выбрали формат, определите периодичность выпусков. Также выберите рубрики школьного СМИ.
Периодичность. Этот показатель зависит от формата газеты. Стенгазету можно делать один раз в месяц, бумажную версию – раз в две недели, чтобы успевать верстать. Для электронных СМИ разработайте контент-план с рубриками. Определите по дням недели, в какой день какая рубрика выходит. Важно следовать плану, чтобы аудитория знала, что, например, по средам выходит интервью с интересным человеком, а по субботам – дайджест новостей за неделю.
Рубрики. Определитесь с тематическими разделами. Дайте волю фантазии учеников, и они сами расскажут, о чем им интересно читать и писать. Если поначалу школьникам не хватит фантазии, предложите им варианты рубрик. Смотрите примеры рубрик в таблице 3.
Таблица 3. Рубрики школьного медиа

- Новости
Новости
Размещайте тут анонсы мероприятий- Комиксы
Комиксы
Предложите ученикам высказаться в формате комиксов на проблемные темы- Шутки
Шутки
Помните, что некоторые шутки могут выглядеть обидными, поэтому их нужно редактировать- Репортажи
Репортажи
Делайте фоторепортажи, снимайте зрителей- Социальные проекты
Социальные проекты
Станьте волонтерами приюта для животных, экоактивистами и др.- Подборки
Подборки
Добавьте рубрику «Книжная полка» с советами, что почитать
Следуйте интересам команды, которая будет работать над школьной газетой. Материалы получаются, когда авторам нравится то, о чем пишут. Если авторам неинтересно, то тексты выйдут скучными.
Для электронных изданий разработайте систему хештегов – ключевых слов под каждую рубрику. Потом используйте хештеги, чтобы быстро находить тексты внутри раздела.
- Январская циклограмма: подготовка к итоговому собеседованию, задачи нового полугодия и еще 20 дел>>
- Обновления во ФГОС СОО в шести карточках>>
- Школьные медиа: как организовать редакцию СМИ в рамках школы или отдельного класса>>
- Тематический педсовет по работе с неуспевающими школьниками>>
- Как общаться с педагогами, чтобы поднять их мотивацию: инструменты и приемы>>
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).


Тематический педсовет по работе с неуспевающими школьниками
Соберите информацию о неуспевающих школьниках, чтобы организовать тематический педсовет. По итогам первого полугодия педагоги смогут отметить и проанализировать особенности каждого ученика группы риска. Предложите коллегам заполнить форму, в которой нужно зафиксировать результаты психолого-педагогического сопровождения неуспевающих школьников группы риска. Такую форму заполняет не только классный руководитель, но и педагоги-предметники, соцпедагог и психолог. Поэтому удобно разместить форму в общем доступе, например, на Яндекс-диске. Так каждый специалист заполнит свою часть документа. Когда педагоги заполнят форму, проанализируйте результаты работы, которую они провели. Подведите итоги и сформулируйте общую оценку. Поможет образец формы общей оценки.
Образцы форм
Инструкция
Кликните на кнопку и выберите документ. Листайте странички, кликая на стрелочки справа и слева. Если сервис не загрузился, обновите страницу

ВАЖНО
Дайте педагогам конкретные рекомендации и приемы работы для каждого типа неуспевающего школьника. Это позволит учителю выставить положительную отметку за задание, с которым ученик справится самостоятельно
Проведите педсовет, чтобы выстроить работу учителей с неуспевающими школьниками. Пригласите на мероприятие педагога-психолога, социального педагога и классных руководителей тех классов, где есть такие дети. Также пригласите учителей, по предметам которых школьники из группы риска не успевают. На мероприятии педагоги поделятся опытом работы с такими детьми, а также совместно выстроят индивидуальные маршруты для неуспевающих школьников. Используйте готовый план, чтобы провести педсовет. А также скачайте памятки для педагогов по работе с неуспевающими школьниками, которые можно раздать коллегам на педсовете.
Дополнительные материалы
Инструкция
Кликните на кнопку и выберите документ. Листайте странички, кликая на стрелочки справа и слева. Если сервис не загрузился, обновите страницу
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).


Как общаться с педагогами, чтобы поднять их мотивацию: инструменты и приемы
Администрации школы нужно, чтобы педагоги исполняли ее поручения быстро и качественно, без условий и дополнительных требований. Любой руководитель в душе опасается, что его сотрудники начнут итальянскую забастовку – это форма протеста, когда работники не отступают ни на шаг от своих должностных обязанностей и правил, не выходят за их пределы. От одной мысли об этом директор хочет прописать на бумаге максимум обязанностей, чтобы педагог подписался под ними, когда выходит на работу.

СПРАВКА
Распорядительность может быть безусловной, когда педагоги выполняют поручения без каких-либо условий, или условной – когда поручение выполняют с условием, что учитель получит доплату за работу или другие выгоды
Не лишать педагогов креативности и свободы принимать решения
Чем больше вы конкретизируете должностные инструкции, тем больше пробелов будет в них. Когда администрация школы пытается перечислить в должностной инструкции все, что может потребовать от педагога, то уходит в конкретику, забывает емкие фразы, которые обозначают задачи учителя в целом.
Вы не можете предусмотреть все ситуации, которые возникнут в процессе работы педагога. Что-то обязательно останется за пределами инструкции. А значит, у педагога будет повод торговаться, на каких условиях он выполнит поручение, какие поблажки и послабления получит. С формальной точки зрения учитель будет прав.
Не пытайтесь прописать в должностных инструкциях все обязанности педагога. Это не мотивирует учителей работать лучше и не повышает их эффективность. Так администрация школы лишит педагогов креативности и свободы принимать решения. А без этого нельзя выполнить работу качественно. Учитель может соблюдать все формальности, но при этом не выполнит главного – не выдаст нужный результат.

ВАЖНО
Не ограничивайте креативность педагогов и свободу принятия решений – для этого не старайтесь прописать в должностных инструкциях абсолютно все обязанности учителей
Никакой торговли о «стоимости» новых задач. Маленькая работа – это часть большой работы. Придерживайтесь такой позиции, если новые задачи – действительно маленькая работа. Если же трудозатраты на новую задачу близки к нагрузке по основной работе, нужен другой подход.
ПРИМЕР. Как сделать задачу интересной
Преподносить коллегам задачу как вызов
В каждом коллективе есть педагоги, которые считают, что их недооценивают, не дают им раскрыться и не поручают серьезных дел. Используйте это в своих интересах – поручайте таким людям дополнительные задачи. Подавайте это как вызов, как сложное и ответственное задание, с которым справится не каждый. Как проверку для учителей на профессионализм и изобретательность, как возможность проявить себя. Этот прием особенно подойдет, чтобы мотивировать молодых специалистов.
ПРИМЕР. Как мотивировать педагогов
Проверять загруженность педагогов
Может оказаться, что учитель, которому вы поставили дополнительную задачу, действительно загружен. Он не притворяется, чтобы отделаться от нового задания. Проверьте, чем именно занимается педагог, какие задачи решает в течение рабочего дня. Удостоверьтесь, что нагрузка действительно высокая. Затем проанализируйте, какие функции учителя не влияют на результат его работы. Эти функции снимите с педагога и предложите новые, которые нужны, чтобы выполнить ваше задание.
ПРИМЕР. Как перераспределить нагрузку
Ввести элементы игры и соревнования
Расскажите о преимуществах для тех педагогов, которые покажут лучшие результаты в работе. Например, получить на каникулах отгулы или возможность удаленной работы. Еще педагог-лидер может попробовать себя в роли руководителя, например, стать вашим помощником. Если есть возможность, установите премии для учителей, которые все выполняют.
ПРИМЕР. Как повысить статус задачи
Обрисовать последствия отказа от поручения или корпоративного правила
Изобразите «дерево проблем». «Ствол» – первичная проблема: отказ от поручения или несоблюдение правила. Ветки – последствия. Покажите, как «дерево проблем» может разрастись из-за отказа. Обрисуйте последствия для дела, для всей школы. Например, из-за срыва проекта профессиональная репутация педагога пострадает, и в следующий раз его не включат как эксперта в проектную группу. Но подчеркните: всех этих неприятностей можно легко избежать, если выполнить поручение.
В основе такого метода убеждения легкое устрашение – вы показываете негативные последствия. Но люди стремятся избегать неприятностей. Поэтому такой метод часто работает. Другие педагоги задумаются, когда поймут, что упускают личную выгоду. Это подтолкнет их к решению, что работу нужно выполнить. Причем качественно.
ПРИМЕР. Как найти компромисс
Чтобы педагоги соблюдали стандарты школы, объясните, почему коллегам это выгодно. Найдите пользу и делайте упор на нее. Например, молодым педагогам полезно работать в команде – они получат новый опыт. Если учитель опытный, отметьте его вклад в развитие школы. Подчеркните, что публичное признание педагога растет. Родители стремятся отдать детей в школу, где работает популярный учитель.
Постарайтесь найти выгоду не в перспективе, а сейчас. Что считать выгодой, зависит от того, что мотивирует педагога. Посмотрите в таблице три вида мотиваторов, которые распределили по содержанию. Определите, какой мотиватор доминирует у конкретного учителя, и с учетом этого говорите о пользе и выгоде правил.
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В ЭТОМ НОМЕРЕ: