Справочник заместителя директора школы №1 Январь 2023
Профессиональные компетенции Опыт внедрения

Школьные медиа: как организовать редакцию СМИ в рамках школы или отдельного класса

В статье – рекомендации, как собрать редакцию и организовать ее работу, какой формат школьного медиа выбрать. Еще есть примеры рубрик и советы, чтобы их наполнить.

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Как составить педагогическую характеристику на ученика группы риска>>

Что проверить в расписании в январе. Практикум для замдиректора>>

Как скорректировать план методической работы на II полугодие>>

Используйте школьные медиа как инструмент гражданско-патриотического воспитания в 2022/23 учебном году. Предлагайте для контент-плана темы, которые формируют ценностные ориентации и нормы поведения. В школьном СМИ ученики научатся определять и высказывать свою точку зрения по этим темам. Также дети научатся работать в коллективе, найдут себя в школьной редакции.

Собрать команду

Согласуйте с директором школы, что планируете организовать школьное СМИ. Добейтесь, чтобы учителя и школьники поддержали идею. Пусть дети видят, что их работа важна. Попросите педагогов поддержать молодых журналистов. Дайте корреспондентам право брать интервью, делать репортажи с мероприятий.

Когда директор одобрит идею, соберите команду. Развесьте объявления о том, что создаете школьное СМИ и приглашаете школьников для работы. Разместите информацию в соцсетях школы, попросите учителей рассказать об этом на классных часах.

СПРАВКА

Хештег – ключевое слово или несколько слов, чтобы найти сообщения по теме или содержанию. Начинаются со знака решетки – #

Выстроить работу

Назначьте дни, время и площадку, чтобы проводить летучки редакции школьного СМИ. Создайте общий чат редакции в Telegram или в социальной сети «ВКонтакте». Обсудите, кто и как согласует публикации. На первом собрании расскажите школьникам о том, какие есть должности в редакции и из чего состоит работа. Перечень должностей смотрите в таблице 1.

Выбрать формат СМИ

Решите, как будет выглядеть школьное СМИ. Обсудите это со всеми членами команды. Используйте классические бумажные или электронные форматы. Бумажные форматы проще оформлять, а электронные охватывают больше аудитории. Второй плюс электронных форматов – нет материальных затрат, чтобы напечатать номер. Подробнее о форматах смотрите в таблице 2.

СПРАВКА

Мем – это любые высказывания, картинки, видео или звукоряд, которые имеют конкретное значение и активно распространяются в интернете

Определить периодичность и тематику

После того как выбрали формат, определите периодичность выпусков. Также выберите рубрики школьного СМИ.

Периодичность. Этот показатель зависит от формата газеты. Стенгазету можно делать один раз в месяц, бумажную версию – раз в две недели, чтобы успевать верстать. Для электронных СМИ разработайте контент-план с рубриками. Определите по дням недели, в какой день какая рубрика выходит. Важно следовать плану, чтобы аудитория знала, что, например, по средам выходит интервью с интересным человеком, а по субботам – дайджест новостей за неделю.

Рубрики. Определитесь с тематическими разделами. Дайте волю фантазии учеников, и они сами расскажут, о чем им интересно читать и писать. Если поначалу школьникам не хватит фантазии, предложите им варианты рубрик. Смотрите примеры рубрик в таблице 3.

Таблица 3. Рубрики школьного медиа

1
2
3
4
5
6
1
Новости
Размещайте тут анонсы мероприятий
2
Комиксы
Предложите ученикам высказаться в формате комиксов на проблемные темы
3
Шутки
Помните, что некоторые шутки могут выглядеть обидными, поэтому их нужно редактировать
4
Репортажи
Делайте фоторепортажи, снимайте зрителей
5
Социальные проекты
Станьте волонтерами приюта для животных, экоактивистами и др.
6
Подборки
Добавьте рубрику «Книжная полка» с советами, что почитать

Скачать

Следуйте интересам команды, которая будет работать над школьной газетой. Материалы получаются, когда авторам нравится то, о чем пишут. Если авторам неинтересно, то тексты выйдут скучными.

Для электронных изданий разработайте систему хештегов – ключевых слов под каждую рубрику. Потом используйте хештеги, чтобы быстро находить тексты внутри раздела.

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В ЭТОМ НОМЕРЕ:

  1. Январская циклограмма: подготовка к итоговому собеседованию, задачи нового полугодия и еще 20 дел>>
  2. Обновления во ФГОС СОО в шести карточках>>
  3. Школьные медиа: как организовать редакцию СМИ в рамках школы или отдельного класса>>
  4. Тематический педсовет по работе с неуспевающими школьниками>>
  5. Как общаться с педагогами, чтобы поднять их мотивацию: инструменты и приемы>>

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).