Как составить педагогическую характеристику на ученика группы риска>>
Что проверить в расписании в январе. Практикум для замдиректора>>
Как скорректировать план методической работы на II полугодие>>
Используйте школьные медиа как инструмент гражданско-патриотического воспитания в 2022/23 учебном году. Предлагайте для контент-плана темы, которые формируют ценностные ориентации и нормы поведения. В школьном СМИ ученики научатся определять и высказывать свою точку зрения по этим темам. Также дети научатся работать в коллективе, найдут себя в школьной редакции.
Согласуйте с директором школы, что планируете организовать школьное СМИ. Добейтесь, чтобы учителя и школьники поддержали идею. Пусть дети видят, что их работа важна. Попросите педагогов поддержать молодых журналистов. Дайте корреспондентам право брать интервью, делать репортажи с мероприятий.
Когда директор одобрит идею, соберите команду. Развесьте объявления о том, что создаете школьное СМИ и приглашаете школьников для работы. Разместите информацию в соцсетях школы, попросите учителей рассказать об этом на классных часах.
Хештег – ключевое слово или несколько слов, чтобы найти сообщения по теме или содержанию. Начинаются со знака решетки – #
Назначьте дни, время и площадку, чтобы проводить летучки редакции школьного СМИ. Создайте общий чат редакции в Telegram или в социальной сети «ВКонтакте». Обсудите, кто и как согласует публикации. На первом собрании расскажите школьникам о том, какие есть должности в редакции и из чего состоит работа. Перечень должностей смотрите в таблице 1.
Решите, как будет выглядеть школьное СМИ. Обсудите это со всеми членами команды. Используйте классические бумажные или электронные форматы. Бумажные форматы проще оформлять, а электронные охватывают больше аудитории. Второй плюс электронных форматов – нет материальных затрат, чтобы напечатать номер. Подробнее о форматах смотрите в таблице 2.
Мем – это любые высказывания, картинки, видео или звукоряд, которые имеют конкретное значение и активно распространяются в интернете
После того как выбрали формат, определите периодичность выпусков. Также выберите рубрики школьного СМИ.
Периодичность. Этот показатель зависит от формата газеты. Стенгазету можно делать один раз в месяц, бумажную версию – раз в две недели, чтобы успевать верстать. Для электронных СМИ разработайте контент-план с рубриками. Определите по дням недели, в какой день какая рубрика выходит. Важно следовать плану, чтобы аудитория знала, что, например, по средам выходит интервью с интересным человеком, а по субботам – дайджест новостей за неделю.
Рубрики. Определитесь с тематическими разделами. Дайте волю фантазии учеников, и они сами расскажут, о чем им интересно читать и писать. Если поначалу школьникам не хватит фантазии, предложите им варианты рубрик. Смотрите примеры рубрик в таблице 3.
Следуйте интересам команды, которая будет работать над школьной газетой. Материалы получаются, когда авторам нравится то, о чем пишут. Если авторам неинтересно, то тексты выйдут скучными.
Для электронных изданий разработайте систему хештегов – ключевых слов под каждую рубрику. Потом используйте хештеги, чтобы быстро находить тексты внутри раздела.
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В ЭТОМ НОМЕРЕ: