ещё
свернуть
Все статьи номера Микрообучение
1
Январь 2023года
План работы
Методическое сопровождение

Как составить педагогическую характеристику на ученика группы риска

Александра Фокина, практикующий психолог, член Федерации психологов-консультантов России, к. психол. н.
В статье – алгоритм, который поможет классному руководителю и социальному педагогу подготовить педагогическую характеристику на ученика группы риска. Документ нужен, чтобы выстроить работу с таким школьником. Федеральных требований, как составить педагогическую характеристику, нет. Педагоги разрабатывают документ в свободной форме, поэтому часто теряются и не знают, что написать. Предложите коллегам алгоритм. В нем всего восемь шагов, которые соответствуют тематическим блокам в характеристике. С помощью такого документа педагог полно и развернуто охарактеризует школьника группы риска. Вам же останется только раздать педагогам готовый алгоритм с примерами.

Разделите педагогическую характеристику на восемь тематических блоков. Посмотрите их на рисунке 1. Так вы всесторонне охарактеризуете ученика группы риска. Далее в статье смотрите алгоритм, который поможет вам составить документ.

Рисунок 1. Блоки педагогической характеристики


Скачать

Рисунок 2. Формальные данные

Скачать

Шаг 1. Укажите формальные данные

В формальных данных раскройте 11 пунктов. Если информации по какому-то пункту нет, пропустите его. Какие пункты отразить в разделе, смотрите на рисунке 2 справа.

Пример формулировки в характеристике

Шаг 2. Опишите успеваемость и уровень вовлеченности в учебную деятельность

В этом блоке опишите учебные достижения ученика: уровень учебной успешности, средний балл успеваемости за последнюю четверть и неудовлетворительные четвертные отметки. Также отметьте прогулы или длительные пропуски занятий по болезни, которые влияют на успеваемость, и отношение к обучению.

Уровень учебной успешности характеризуйте как высокий, средний, удовлетворительный, низкий или нестабильный. Отношение к обучению удобно описать по схеме «усердие – интерес – реакция на отметки».

Пример формулировки в характеристике

Шаг 3. Проанализируйте дисциплину на уроках и переменах

Опишите типичное поведение школьника на уроке: имеет ли он принадлежности, принес ли домашнюю работу, выполняет ли задания. Также зафиксируйте, требует ли ученик особого внимания педагога и как реагирует на замечания.

Отметьте, соблюдает ли ученик дисциплинарные требования, а если нет, то опишите, как именно он их нарушает. Также проанализируйте поведение школьника на перемене.

Пример формулировки в характеристике

Шаг 4. Опишите отношения в классе

Укажите, как к ученику группы риска относятся одноклассники. Например, есть ли у него приятельские отношения, проявляет ли он агрессию, застенчивость.

Отметьте, ведущую или ведомую роль играет ученик и как он и ровесники влияют друг на друга. Если школьник подвергается буллингу или инициирует его, подробно опишите и этот факт.

Пример формулировки в характеристике

Шаг 5. Отметьте отличительные черты характера

Укажите те качества личности, которые часто проявляются, когда школьник учится, участвует во внеклассной работе, взаимодействует с педагогами и сверстниками.

Пример формулировки в характеристике

Шаг 6. Опишите отношение семьи к школьным успехам и трудностям

Отметьте, как часто родители посещают школу и есть ли эффект от их визитов. Сделайте акцент на том, насколько адекватно и полно семья реагирует на трудности ребенка. Также дайте характеристику ухоженности ученика.

Пример формулировки из характеристики

Шаг 7. Перечислите особые обстоятельства

В этом блоке опишите любые условия, которые могут влиять на обучение и поведение ученика. Например, состояние здоровья ребенка, переезд семьи, появление младшего ребенка в семье, развод, повторный брак или болезнь родителей.

Пример формулировки из характеристики

Шаг 8. Дайте краткую обобщенную характеристику

В конце характеристики сделайте вывод об учебных и поведенческих трудностях, а также укажите сильные и слабые стороны личности ученика.

Пример краткой обобщенной характеристики

Образец педагогической характеристики

Инструкция

Листайте странички, кликая на стрелочки
справа и слева. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

1
Январь 2023года
План работы
Циклограмма работы на январь

Январская циклограмма: подготовка к итоговому собеседованию, задачи нового полугодия и еще 20 дел

Юлия Чернышова, заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 22» г. Анжеро-Судженска
В статье – циклограмма работы заместителя директора на январь. В нее включили важные даты, документ недели и комментарии по главной задаче недели. Мероприятия в циклограмме распределили по дням месяца, чтобы вам было проще спланировать работу. Также есть документы, которые нужно подготовить по итогам каждого мероприятия.

Главная задача января – подготовить школу к итоговому собеседованию. Для этого проведите совещание с коллегами, которых включили в комиссии по проведению и проверке итогового собеседования. Также проконтролируйте, как классные руководители проводят классные часы и родительские собрания в 9-х классах по вопросам организации испытания. За две недели до итогового собеседования убедитесь, что все выпускники 9-х классов подали заявление на участие и согласие на обработку персональных данных.

Подведите итоги I полугодия, чтобы скорректировать работу школы на новый учебный период. Проанализируйте, объективно ли педагоги выставили четвертные и полугодовые отметки. Также проверьте, как педагоги реализовали рабочие программы по учебным предметам и курсам внеурочной деятельности. Скорректируйте расписание уроков и занятий внеурочной деятельности, план-график оценочных процедур на II полугодие.

Проверьте работу отдельных педагогических работников – обсудите с педагогом-психологом, учителем-логопедом и социальным педагогом, как они реализовали свои планы работы за I полугодие. Порекомендуйте коллегам скорректировать планы на II полугодие, если педагоги реализовали не все задачи.

Возьмите готовую циклограмму на январь

Кликайте по боковым стрелкам, чтобы полистать и скачать циклограмму

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

1
Январь 2023года
Спецпроект. Документы

Документы–2022/2023: направления контроля работы педагогов

В сервисе комплект документов, которые помогут оперативно проконтролировать работу педагогов по основным направлениям их деятельности. Для каждого направления контроля найдете готовые инструменты и образцы, которые помогут зафиксировать итоги проверки.

Video Player is loading.
Current Time 0:00
Duration -:-
Loaded: 0%
Stream Type LIVE
Remaining Time -:-
1x






Инструкция

Кликайте по вкладкам с названиями направлений контроля, чтобы выбрать документы.

 – закрыть вкладку

    КАЧЕСТВО ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ

Карта контроля качества внеурочного занятия по ФГОС-2021 НОО и ООО

Как работать с картой

Впишите ФИО, наименование курса, возраст, дату, тему, форму, цель, и основание контроля. Проставьте по каждому критерию балл от 0 до 3. Вы можете добавить новый критерий в карту контроля или удалить любой из указанных. Кликните «Рекомендации», чтобы увидеть результаты. Кликните «Распечатать», если хотите сохранить результаты контроля урока.

Содержание▲


Лист контроля внеурочных занятий «Разговоры о важном»

Содержание▲


Справка по итогам контроля внеурочных занятий «Разговоры о важном»

Содержание▲

    НАСТАВНИЧЕСТВО


Опросники для анализа реализации программы наставничества

Инструкция

1. Кликните на кнопку и выберите образец опросника.
2. Листайте странички, кликая на стрелочки
справа и слева. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Содержание▲


Форма анкеты куратора

Инструкция

Листайте странички, кликая на стрелочки
справа и слева. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Содержание▲


Опросные листы для первого этапа программы наставничества

Инструкция

1. Кликните на кнопку и выберите образец опросника.
2. Листайте странички, кликая на стрелочки
справа и слева. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Содержание▲


Опросные листы для второго этапа программы наставничества

Инструкция

1. Кликните на кнопку и выберите образец опросника.
2. Листайте странички, кликая на стрелочки
справа и слева. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Содержание▲

    ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ


Анкеты, чтобы определить уровень гражданско-патриотического воспитания школьников

Инструкция

1. Кликните на кнопку и выберите анкету.
2. Листайте странички, кликая на стрелочки
справа и слева. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Содержание▲


Справка по итогам исследования уровня гражданско-патриотического воспитания школьников

Инструкция

Листайте странички, кликая на стрелочки
справа и слева. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Содержание▲


Справка по итогам контроля работы по гражданско-патриотическому воспитанию

Инструкция

Листайте странички, кликая на стрелочки
справа и слева. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Содержание▲

    КАЧЕСТВО УРОКОВ


Карта контроля качества урока по ФГОС-2021 НОО и ООО

Как работать с картой

Выберите дату, впишите предмет, класс, тему урока и Ф. И. О. педагога. Проставьте по каждому критерию балл от 0 до 3. Вы можете добавить новый критерий в карту контроля или удалить любой из указанных. Кликните «Рекомендации», чтобы увидеть результаты. Кликните «Распечатать», если хотите сохранить результаты контроля урока.

Содержание▲


Карта оценки и протокол хода урока

Инструкция

1. Кликните на кнопку и выберите документ. Листайте странички, кликая на стрелочки   сбоку.

2. Кликните Копировать внизу протокола, откройте файл Word и вставьте табличку (Ctrl + V).

3.  – посмотрите подсказку.

4. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Содержание▲


Форма мониторинга качества уроков

Кликните Копировать внизу формы, откройте файл Word и вставьте табличку (Ctrl + V)

 Содержание▲


4 справки по итогам контроля качества результатов учеников перед ВПР

Инструкция

Кликните на кнопку и выберите документ. Листайте странички, кликая на стрелочки   сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Содержание▲

    СФОРМИРОВАННОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ


Анкета для педагогов

Инструкция

Листайте странички, кликая на стрелочки   сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Содержание▲


Диагностическая карта

Инструкция

Листайте странички, кликая на стрелочки   сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Содержание▲


Cправка по итогам проверки готовности педагогов к переходу
на новые ФГОС

Инструкция

Листайте странички, кликая на стрелочки   сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Содержание▲

    САНИТАРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ШКОЛЬНЫМ КАБИНЕТАМ


Лист контроля № 1. Учебная доска

Инструкция
Проверьте, соблюдены или не соблюдены нормативные показатели, поставьте отметку и распечатайте



















Шаблон листа контроля № 1
Скачать

Содержание▲


Лист контроля № 2. Специальное оборудование

Инструкция
Проверьте, соблюдены или не соблюдены нормативные показатели, поставьте отметку и распечатайте







Шаблон листа контроля № 2
Скачать

Содержание▲


Лист контроля № 3. Учебная мебель

Инструкция
Проверьте, соблюдены или не соблюдены нормативные показатели, поставьте отметку и распечатайте

























Шаблон листа контроля № 3
Скачать

Содержание▲


Лист контроля № 4. Учебное оборудование

Инструкция
Проверьте, соблюдены или не соблюдены нормативные показатели, поставьте отметку и распечатайте

































Шаблон листа контроля № 4
Скачать

Содержание▲


Лист контроля № 5. Условия для пребывания

Инструкция
Проверьте, соблюдены или не соблюдены нормативные показатели, поставьте отметку и распечатайте
























Шаблон листа контроля № 5
Скачать

Содержание▲

    САНИТАРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ НА УРОКАХ


Лист контроля № 1. Подготовка кабинета

Инструкция

Листайте странички документа, кликая на стрелочки
  сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Содержание▲


Лист контроля № 2. Организация урока в 1-х классах

Инструкция

Листайте странички документа, кликая на стрелочки
  сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Содержание▲


Лист контроля № 3. Организация урока во 2-11-х классах

Инструкция

Листайте странички документа, кликая на стрелочки
  сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Содержание▲


Cправка по результатам контроля соблюдения санитарных правил

Инструкция

Листайте странички справки, кликая на стрелочки
  сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Содержание▲

    ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ В УРОКАХ


Образец самоанализа воспитательной работы учителя-предметника

Инструкция

Листайте странички, кликая на стрелочки
справа и слева. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Содержание▲


Лист контроля чтобы оценить, как учителя включили в уроки воспитательный компонент

Инструкция

 – посмотрите подсказку. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Содержание▲


Справка по результатам контроля

Инструкция

Листайте страницы справки, кликая на стрелочки
  сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Содержание▲

    ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ


3 карты контроля уроков, чтобы проверить, как педагоги развивают функциональную грамотность школьников

Инструкция

Вместо синего текста введите свои данные. Скачать карты вы можете, нажав

Содержание▲


Анкета, чтобы выявить профессиональные затруднения педагогов
в вопросах формирования функциональной грамотности школьников

Инструкция

Листайте странички, кликая на стрелочки
справа и слева. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Содержание▲

    ВНЕДРЕНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ КОНЦЕПЦИЙ


11 бланков анализа, чтобы проверить уровень внедрения концепций преподавания

Инструкция

Заполните и скачайте бланк с результатами, нажав на кнопку

Содержание▲

    ПОДГОТОВКА К ГИА


План контроля подготовки к ГИА

Инструкция

Листайте страницы плана, кликая на стрелочки
  сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Содержание▲


Оценочный лист качества подготовки к ГИА

Инструкция

Листайте страницы оценочного листа, кликая на стрелочки
  сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Содержание▲


Карта оценки урока в выпускном классе перед ГИА

Инструкция

Нажмите Копировать внизу фрагмента, откройте файл Word и вставьте текст
(Ctrl + V)

Содержание▲


Справки по итогам контроля качества образовательных результатов выпускников 9-х и 11-х классов перед проведением ГИА

Инструкция

Кликните на кнопку и выберите справку. Листайте странички, кликая на стрелочки
справа и слева. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Содержание▲

    ВЕДЕНИЕ ЖУРНАЛОВ УСПЕВАЕМОСТИ


Чек-лист

Содержание▲


5 образцов справок по итогам контроля, которые отличаются по цели проверки журналов

Инструкция

Кликните на кнопку и выберите документ. Листайте странички, кликая на стрелочки
  сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Содержание▲

    ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ШКОЛЬНИКОВ


Приказ о мониторинге

Инструкция

Листайте образец приказа, кликая на стрелочки
  сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Содержание▲


Отчет педагога-предметника по классам

Кликните Копировать внизу таблички, откройте файл Word и вставьте табличку в отчет (Ctrl + V), вместо синего текста введите свои данные.  – посмотрите подсказку.

Содержание▲


Карта анализа срезовых работ

Кликните Копировать внизу таблички, откройте файл Word и вставьте табличку в отчет (Ctrl + V), вместо синего текста введите свои данные.  – посмотрите подсказку.

Содержание▲


Отчет педагога-предметника о работе с неуспевающими учениками

Кликните Копировать внизу таблички, откройте файл Word и вставьте табличку в отчет (Ctrl + V), вместо синего текста введите свои данные.  – посмотрите подсказку.

Содержание▲


Справка по итогам контроля

Инструкция

Листайте образец справки, кликая на стрелочки
  сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Содержание▲

    ОБЪЕМ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


Таблица для анализа объема выполнения РП 

Кликните на черные точки , чтобы прочитать комментарии.

Содержание▲


Образец листа корректировки РП

Кликните на черные точки , чтобы прочитать комментарии

Содержание▲


Образец справки по объему выполнения рабочих программ 

Инструкция

Листайте странички, кликая на стрелочки
справа и слева. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Содержание▲

    РЕАЛИЗАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ: УРОВЕНЬ ВЫПОЛНЕНИЯ И КАЧЕСТВО


Таблица 1. Уровень реализации содержания программы

Кликните Копировать внизу таблички, откройте файл Word и вставьте табличку (Ctrl + V), вместо синего текста введите свои данные.  – посмотрите подсказку.

Содержание▲


Таблица 2. Уровень полноты выполнения программы

Кликните Копировать внизу таблички, откройте файл Word и вставьте табличку (Ctrl + V), вместо синего текста введите свои данные.  – посмотрите подсказку.

Содержание▲


Таблица 3. Уровень реализации практической части программы

Кликните Копировать внизу таблички, откройте файл Word и вставьте табличку (Ctrl + V), вместо синего текста введите свои данные.  – посмотрите подсказку.

Содержание▲


Таблица 4. Практические мероприятия за учебный год

Кликните Копировать внизу таблички, откройте файл Word и вставьте табличку (Ctrl + V), вместо синего текста введите свои данные.  – посмотрите подсказку.

Содержание▲


Таблица 5. Учебные достижения школьников

Кликните Копировать внизу таблички, откройте файл Word и вставьте табличку (Ctrl + V), вместо синего текста введите свои данные.  – посмотрите подсказку.

Содержание▲


Справка по итогам контроля

Инструкция

Листайте странички, кликая на стрелочки   сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу

    РАБОТА С ЛИЧНЫМИ ДЕЛАМИ ШКОЛЬНИКОВ


Положение, личная карта, опись

Инструкция

Выберите вкладку с документом.

Заполнить – кликните, чтобы раскрыть документ полностью и начать работу над ним

Отредактируйте текст документа

Добавить – добавьте строки, чтобы внести других учеников

Печать – распечатайте документ

 – посмотрите совет или подсказку

Содержание▲


Памятка «Документы, которые родители должны подать вместе с заявлением о приеме в школу»

Содержание▲


Памятка «Личное дело ученика: в каком порядке подшивать документы при приеме»

Содержание▲


Чек-лист «Как заполнять личное дело при переводе ученика в следующий класс»

Содержание▲


Чек-лист «Как заполнять личное дело при переводе ученика из другой школы»

Содержание▲

    СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


Требования к структуре рабочих программ


Скачать

Содержание▲


Образец справки по итогам контроля структуры рабочих программ

Инструкция

Листайте странички, кликая на стрелочки
справа и слева. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Содержание▲

    ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ


Справка по результатам анализа воспитательной работы за I полугодие

Инструкция

Листайте странички, кликая на стрелочки
справа и слева. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Содержание▲


Образец самоанализа воспитательной работы классного руководителя

Инструкция

Листайте странички, кликая на стрелочки
справа и слева. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Содержание▲


Шаблон для самоанализа воспитательной деятельности классного руководителя

Инструкция

Листайте странички, кликая на стрелочки
справа и слева. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Содержание▲


Фрагмент технологической карты воспитательной деятельности классных руководителей по параллели

Инструкция

Нажмите Копировать внизу таблицы, откройте файл Word и вставьте текст
(Ctrl + V)

Содержание▲


Справка по итогам воспитательной работы за учебный год


Скачать

Содержание▲

Нажимая «OK», вы разрешаете использовать файлы cookie и данные о вашем поведении на сайте. Это нужно для аналитики и помогает сделать сайт удобнее. Чтобы отказаться от этого, вы можете запретить обработку cookie в настройках браузера.

Окей