ещё
свернуть
Все статьи номера Микрообучение
1
Январь 2023года
Образовательная деятельность
Внутренняя система оценки качества образования

Какие мероприятия добавить в план развития ВСОКО, чтобы оперативно внедрить нововведения 2023 года

Елена Крылова, заместитель директора по УВР КОГОБУ «Лицей № 9 г. Слободского»
В статье – основные задачи и мероприятия для плана ВСОКО, которые позволят оперативно среагировать на изменения во втором полугодии 2022/23 учебного года и внедрить нововведения. Ваша коллега с многолетним стажем работы в школе проанализировала все изменения 2023 года и выбрала только те, которые относятся к работе замдиректора. Она уже разработала план ВСОКО и делится с вами опытом. Собирать обновления самостоятельно вам не придется. Дополнительно включили памятку с задачами, которые вам впервые предстоит проконтролировать во втором полугодии.

Изучите план развития ВСОКО на второе полугодие 2022/23 учебного года. Убедитесь, что предусмотрели мероприятия, чтобы реализовать нововведения 2023 года. Например, разработать ООП по требованиям федеральных основных образовательных программ или подготовить школу к переходу на обновленный ФГОС СОО. Далее в статье читайте, какие новые мероприятия предусмотреть в плане ВСОКО, а также в какие разделы документа их включить. Чтобы понять, какие новые задачи 2022/23 учебного года нужно проконтролировать, воспользуйтесь памяткой. Готовый образец плана развития ВСОКО на второе полугодие со всеми обновлениями скачайте в конце статьи.

Главное в статье Скрыть

СПРАВКА

Федеральные основные образовательные программы, которые утвердило Минпросвещения, разместят в реестре примерных основных образовательных программ на сайте fgosreestr.ru

Главное в статье СкрытьПерейти на ФООП

С 1 сентября 2023 года все школы должны перейти на федеральные основные образовательные программы (далее – ФООП). В декабре 2022 года Минпросвещения утвердило программы (приказы от 16.11.2022 № 992, от 16.11.2022 № 993, от 23.11.2022 № 1014). Приказы вступают в силу со 2 января 2023 года. ФООП установили обязательные единые требования к содержанию образования. При этом школы имеют право разработать собственные образовательные программы. Главное, чтобы планируемые результаты в школьной ООП были не ниже тех, которые закрепляют ФООП.

Школам в обязательном порядке придется использовать федеральные рабочие программы, которые утвердило Минпросвещения в составе ФООП. Для уровня НОО по таким предметам, как русский язык, литературное чтение и окружающий мир. А для уровней ООО и СОО разработчики подготовили федеральные рабочие программы по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, географии и ОБЖ.

Качество результатов освоения ООП. Включите в план ВСОКО задачу проанализировать содержание и планируемые результаты, которые содержат ФООП. Привлеките к такой работе руководителей методобъединений. Пусть они сопоставят школьные ООП и федеральные. Данные, которые получат коллеги, помогут вам скорректировать образовательные программы на 2023/24 учебный год.

Качество образовательной деятельности. Предусмотрите во ВСОКО мероприятия, чтобы проверить, как руководители методобъединений изучают с педагогами содержание новых ФООП. Проведите педсовет, чтобы обсудить с коллегами, как скорректировать ООП уровней образования по новым ФООП. Создайте рабочие группы во главе с руководителями методобъединений, чтобы помочь педагогам изменить рабочие программы в соответствии с федеральными рабочими программами.

Порекомендуйте советнику директора по воспитанию изучить рабочие программы воспитания и календарные планы воспитательной работы, которые входят в ФООП. Проконтролируйте, чтобы коллега внес изменения в документы, за которые отвечает.

Качество образовательной деятельности. Отразите в плане ВСОКО и плане работы школьных методобъединений задачу, чтобы педагоги изучили федеральные рабочие программы. Проконтролируйте, что учителя сравнили их с рабочими программами, по которым работают в этом учебном году. Так педагоги подготовятся и смогут реализовать требования федеральных программ с 1 сентября 2023 года. Проведите с педагогами индивидуальные консультации, если у коллег возникнут трудности при корректировке рабочих программ.

Качество условий, которые обеспечивают образовательную деятельность. Включите во ВСОКО анализ локальных актов школы. Замените в документах реквизиты нормативных актов на актуальные. При необходимости внесите изменения в локальные акты и другие школьные документы. Например, в положение о ВСОКО, положение о текущем контроле и промежуточной аттестации.

 

Итог

 К 1 сентября 2023 года необходимо подготовить ООП и внести изменения в локальные акты, чтобы документы соответствовали требованиям ФООП. Поэтому изучите новые документы и скорректируйте ООП в течение второго полугодия 2022/23 учебного года. Педагоги также должны подготовиться, чтобы начать работу по ФООП и федеральным рабочим программам. В противном случае школа нарушит требования законодательства и привлечет внимание надзорных органов, которые контролируют качество образования.

ВАЖНО

Школа вправе разработать свою версию ООП. Главное, чтобы планируемые результаты были не ниже тех, которые закрепляют ФООП

Организовать дополнительное образование по-новому

С 1 марта все школы начнут работать по новому Порядку допобразования (приказ Минпросвещения от 27.07.2022 № 629). До этого срока проверьте и скорректируйте локальный акт, который регулирует допобразование. Например, положение об обучении по программам дополнительного образования.

В новом Порядке организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам расширили перечень мер, которые касаются работы в допобразовании с разными нозологическими группами детей с ОВЗ. Теперь школе придется выполнить условия, чтобы создать доступную среду для особых детей и реализовать их образовательные потребности.

Качество образовательной деятельности. Включите в план ВСОКО мероприятия, которые помогут проверить, соответствуют ли дополнительные общеобразовательные программы требованиям нового Порядка допобразования. Поручите педагогам допобразования изменить свои рабочие программы по новым требованиям. Сделайте акцент на том, чтобы учителя скорректировали документы, которые касаются работы с учениками с ОВЗ.

Качество условий, которые обеспечивают образовательную деятельность. Отразите в плане ВСОКО анализ текущих локальные актов, чтобы внести в них актуальные изменения. Так, внесите изменения в документы школы, которые регулируют сферу допобразования. Проанализируйте учебно-методическое, материально-техническое обеспечение школы и санитарно-гигиенические условия. Это позволит организовать допобразование по новым требованиям Порядка и предусмотреть особенности психофизического развития детей с ОВЗ. При необходимости отправьте педагогов допобразования на курсы повышения квалификации.

 

Итог

 Новый Порядок допобразования начинает действовать с 1 марта, поэтому в январе и феврале нужно провести подготовительную работу. Так вы вовремя подготовитесь к новым требованиям по допобразованию в школе. Поэтому включите в план развития ВСОКО мероприятия по этому направлению как одни из приоритетных. Если не успеете реализовать требования нового Порядка допобразования к 1 марта, может последовать административная ответственность.

СПРАВКА

В новом Порядке допобразования убрали пункт, который ограничивает число учеников в группе до 15 человек. Также школа вправе уменьшить количество учеников в объединении, где учатся дети с ОВЗ

Организовать школьный театр

К 2024 году Минпросвещения обязало организовать театр в каждой школе. Для этого ведомство разработало проекты документов совместно с Российским движением школьников и Театральным институтом имени Б. Щукина. В феврале 2022 года на федеральном уровне утвердили дорожную карту, чтобы создать и развивать школьные театры в субъектах страны (письмо Минпросвещения от 08.02.2022 № ДГ-333/06). Аналогичные планы должны были подготовить и утвердить в каждом регионе местные власти. Зимой 2023 года Минпросвещения должно направить в школы методические рекомендации и сформировать Всероссийский реестр школьных театров (письмо от 06.05.2022 № ДГ-1067/06).

Качество образовательной деятельности. Включите в план развития ВСОКО мероприятия, чтобы разработать программы внеурочной деятельности или дополнительные общеобразовательные программы по театральному искусству. Запланируйте внедрить их в новом учебном году. Если ваша школа уже создала театр, проверьте документы. Так, содержание программ, которое регламентирует работу школьного театра, должно соответствовать содержанию ООП.

Качество условий, которые обеспечивают образовательную деятельность. Разработайте план, чтобы создать школьный театр, если еще не реализовали это направление. Также проанализируйте условия в вашей школе, которые позволят подготовить инфраструктуру школьного театра. Предусмотрите курсы повышения квалификации для педагогов, которые будут руководить школьным театром. Зафиксируйте такую задачу во ВСОКО.

 

Итог

 Минпросвещения планирует начать мониторинг деятельности школьных театров с 2024 года. Поэтому у школ есть год, чтобы обстоятельно и качественно продумать, как создать школьный театр. Для этого понадобится привлечь к работе специалистов и выполнить мероприятия, которые зафиксировали в региональной и школьной дорожных картах.

ВАЖНО

Минпросвещения планирует ежегодно контролировать, как школа организует и развивает школьный театр

Перейти на обновленный ФГОС СОО

В августе 2022 года Минпросвещения утвердило изменения во ФГОС СОО (приказ от 12.08.2022 № 732). Перечень ключевых изменений смотрите на рисунке ниже. В ноябре ведомство подготовило письмо с разъяснениями по срокам перехода на обновленный стандарт. Школы должны перейти на обновленный ФГОС СОО с 1 сентября. Нововведение касается 10-х классов (письмо Минпросвещения от 17.11.2022 № 03-1889). Поэтому скорректировать ООП СОО по требованиям обновленного образовательного стандарта и ФООП нужно к 1 сентября. На такую объемную задачу лучше отвести все второе полугодие. Дорожную карту, чтобы организовать работу коллег и постепенно перейти на обновленный ФГОС СОО, смотрите в статье>>.

Рисунок. Основные изменения в обновленном ФГОС СОО


Скачать

Качество результатов освоения ООП. Включите в план ВСОКО задачу скорректировать ООП СОО в части образовательных результатов. Поручите такую работу руководителям школьных методобъединений. Пусть коллеги проведут разъяснительную работу с учителями. Так вы организуете индивидуальную работу с педагогическим коллективом, чтобы изучить требования обновленного ФГОС. К тому же такие меры позволят увидеть качество вертикальной работы методической службы в школе.

Качество образовательной деятельности. Запланируйте во ВСОКО мероприятия, чтобы проанализировать, соответствует ли новая ООП СОО требованиям обновленного ФГОС. Такие задачи лучше запланировать на конец учебного года. А в начале второго полугодия проведите опрос среди учеников и их родителей. Так вы выявите, какие предметы школьники хотят изучать углубленно, и обеспечите удовлетворенность родителей и учеников качеством образования в школе.

Проконтролируйте, как педагоги преподают учебные предметы на углубленном уровне в 10–11-х классах. Для этого посетите уроки, проанализируйте их качество, а также объем и качество выполнения рабочей программы по предмету. Сделайте акцент на качестве преподавания обществознания, чтобы педагоги обеспечили углубленное изучение предмета с нового учебного года.

Качество условий, которые обеспечивают образовательную деятельность. Включите во ВСОКО анализ и корректировку локальных актов школы и других документов, чтобы они соответствовали обновленному ФГОС СОО. Например, положение о ВСОКО, положение о текущем контроле и промежуточной аттестации.

Подготовьте список учебников и проверьте, что они входят в новый Федеральный перечень учебников. Также организуйте внутренний аудит материально-технической базы школы. Убедитесь, что она соответствует требованиям обновленного стандарта.

Проанализируйте кадровое обеспечение и скорректируйте перспективный план-график курсовой подготовки педагогов. Все учителя, которые будут работать с 1 сентября в 10-х классах, должны пройти курсовую подготовку по обновленному ФГОС СОО.

 

Итог

 К сентябрю 2023 года школа должна полностью подготовиться, чтобы начать работу по обновленному ФГОС СОО в 10-х классах. Для этого придется проделать большую работу – скорректировать локальные акты и разработать новую ООП СОО. Если не успеете подготовить ООП к 1 сентября, нарушите требования к ведению образовательной деятельности и организации образовательного процесса. В таком случае, грозит административная ответственность и школу могут оштрафовать.

Проводить аттестацию учителей по-новому

С 2023 года аттестацию педагогов начнут проводить по единым федеральным оценочным материалам. На педсовете расскажите учителям о новой модели аттестации, которая расширит для них возможности карьерного роста. Еще нововведения позволят развить систему наставничества внутри школы.

ВАЖНО

Обязательную аттестацию на соответствие занимаемой должности учитель должен проходить один раз в пять лет

Согласно новым условиям аттестация учителя имеет три разные цели: первичная, на соответствие занимаемой должности и для установления квалификационной категории. Также разработчики определили два вида аттестации – обязательная и добровольная. Обязательная проверяет, соответствует ли педагог занимаемой должности. А добровольная аттестация нужна, если педагог хочет получить более высокую категорию.

Качество условий, которые обеспечивают образовательную деятельность. Предусмотрите в плане ВСОКО корректировку локальных актов, которые регулируют процедуру аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности. Также проанализируйте план-график аттестации коллег на второе полугодие. Порекомендуйте опытным педагогам получить по новым правилам категории «учитель-методист» или «учитель-наставник».

Организуйте работу с учителями, которые планируют пройти аттестацию на соответствие занимаемой должности. Для этого предложите педагогам решить предметно-методические задания и различные педагогические кейсы. Так вы проверите уровень предметных и методических компетенций учителей.

 

Итог

 Новые правила аттестации начнут действовать с 2023 года. Избежать процедуры педагоги не смогут. Если учитель откажется пройти аттестацию, это может привести к санкциям. Например, педагога могут перевести на другую должность или уволить. В случае неудачной аттестации учителя можно отправить на курсы повышения квалификации. Так педагог сможет снова пройти обязательную аттестацию.

Использовать новый федеральный перечень учебников

В сентябре 2022 года Минпросвещения утвердило новый федеральный перечень учебников (приказ от 21.09.2022 № 858). В начале второго полугодия подготовьте приказ об учебниках, которые школа планирует использовать в 2023/24 учебном году. В плане развития ВСОКО включите эту задачу в направление «Качество условий, которые обеспечивают образовательную деятельность».

Учебники, которые собираетесь приобрести, должны соответствовать новому ФПУ. А часть учебников, которые входят в предыдущий перечень, можете использовать до 25 сентября 2025 года. Опирайтесь на предельные сроки использования учебников, которые исключили из списка. Так вы избежите штрафов от надзорных органов.

Создать в школе первичные отделения Российского движения детей и молодежи

В декабре 2022 года подвели итоги конкурса, который проводило Движение, и утвердили названия возрастных ступеней, атрибуты, кричалки и командные игры. Движение даст учениками возможность самореализоваться в различных видах деятельности. Например, в социально-культурной, волонтерской, интеллектуальной, проектно-исследовательской, физкультурно-спортивной.

Предусмотрите задачи, которые касаются Движения в плане развития ВСОКО. Включите их в направление качества образовательной деятельности, так как цели и задачи Движения входят в рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы.

Организовать систему наставничества

Сделайте акцент на задачах наставничества, на которое влияют изменения процедуры аттестации учителей и новая категория «педагог-наставник». Для этого выделите в плане развития ВСОКО отдельную задачу. Направление выберите в зависимости от целей наставничества, которые определила школа. Какое направление выбрать, смотрите в примере ниже.

ПРИМЕР. Направление в плане развития ВСОКО в зависимости от задач наставничества

Главное в статье СкрытьПлан развития ВСОКО на второе полугодие 2022/23 учебного года

Инструкция

Листайте странички, кликая на стрелочки
справа и слева. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

1
Январь 2023года
Образовательная деятельность
Микрообучение на 7 минут

Практикум для замдиректора: как обновить план ВСОКО на второе полугодие, чтобы внедрить нововведения 2023 года

Перед вами три практических урока, которые помогут скорректировать план развития ВСОКО на второе полугодие 2022/23 учебного года. С помощью тренажеров вспомните, какие мероприятия включить в план, чтобы подготовиться и реализовать изменения 2023 года. В первом уроке потренируетесь перед разговором с директором об обновлениях. Во втором разберетесь, в какие направления плана ВСОКО включить новые задачи второго полугодия. В третьем уроке повторите сроки, когда начнут действовать нововведения 2023 года. В конце вас ждет итоговый тест. Его можно проходить сколько угодно раз. Когда вы успешно справитесь с текстом, получите сертификат о прохождении программы. Желаем успехов!

Коллега, пройдите итоговый тест и тогда получите сертификат

Когда вы пройдете итоговый тест, кликните на кнопку ниже, чтобы получить сертификат. Вы попадете на вкладку «Дипломы» вашего личного кабинета. Сертификат появится, если вы успешно сдадите итоговый тест. Если не получилось сразу – не расстраивайтесь, тест можно проходить сколько угодно раз. Убедитесь, что в личном кабинете указаны ваши фамилия, имя и отчество – эти данные попадут в сертификат. Если подписка оформлена на имя вашего руководителя, свяжитесь со службой клиентской поддержки по телефону 8 (495) 937–9082.

Получить сертификат

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

1
Январь 2023года
Образовательная деятельность
Итоговое собеседование

Итоговое собеседование – 2023: календарь со всеми задачами для замдиректора

Светлана Драбкина, тьютор, ведущий эксперт предметной комиссии ЕГЭ г. Москвы по русскому языку и старший эксперт ПК ЕГЭ по литературе
В статье – календарь с задачами, чтобы пошагово проконтролировать подготовку и организацию итогового собеседования в январе и феврале. В календаре собрали все задачи и распределили их по дням месяца. Еще отметили задачи, которые можно делегировать коллегам. Так вы спланируете свою работу, не перегрузите коллег и выполните требования ведомств по срокам.

Чтобы организовать и провести итоговое собеседование, запланируйте задачи и распределите их по дням двух месяцев – января и февраля. Например, в январе посетите уроки и проверьте, как педагоги готовят девятиклассников к испытанию. А в начале февраля убедитесь, что все сотрудники, которые участвуют в итоговом собеседовании, знают инструкции. У некоторых задач есть четкие сроки, когда их исполнить, которые нельзя нарушить, иначе можно получить предписания и штрафы.

Предлагаем компактный календарь со всеми задачами на два месяца, который поможет подготовить школу к итоговому собеседованию. В календаре есть пометки, какие задачи и кому можно делегировать, чтобы равномерно распределить свою нагрузку среди коллег. Например, поручите классным руководителям 9-х классов ознакомить выпускников и их родителей с порядком проведения итогового собеседования. А педагог-психолог может провести анкетирование, чтобы оценить уровень психологической готовности учеников к испытанию.

В календаре отметили цветом задачи, которые нужно выполнить точно в срок. Чтобы организовать итоговое собеседование, понять задачи и сроки, читайте разъяснения далее в статье. Так вы организуете итоговое собеседование без ошибок.

Главное в статье СкрытьКалендарь, чтобы организовать и провести итоговое собеседование

Инструкция

Кликните на кнопку и выберите календарь, чтобы посмотреть и скачать

Главное в статье СкрытьПроверить информацию об итоговом собеседовании

Убедитесь, что технический специалист опубликовал на официальном сайте школы информацию об итоговом собеседовании – 2023. Проверьте, указал ли специалист сроки и место проведения испытания, а также порядок ознакомления с результатами итогового собеседования. Проконтролируйте, чтобы эти же сведения были на информационных стендах школы. Например, в виде плаката.

Сроки. Информацию о сроках проведения испытания нужно публиковать не позднее чем за месяц до того, как закончится прием заявлений (п. 24 Порядка ГИА-9, утвержденного приказом Минпросвещения, Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513). В этом году – это 25 декабря. В январе убедитесь, что представили все сведения об итоговом собеседовании.

Назначить членов комиссий

Определите сотрудников, которые войдут в комиссии по проведению и проверке итогового собеседования. В первую комиссию входят ответственный организатор, организаторы вне аудитории, экзаменаторы-собеседники и технический специалист. А для комиссии по проверке итогового собеседования определите экспертов.

Сроки. Не позднее чем за две недели до итогового собеседования назначьте членов комиссий по проведению и проверке испытания (п. 5.5 Рекомендаций, направленных письмом Рособрнадзора от 22.11.2022 № 04-435).

Проконтролировать, что выпускники подали документы

Проверьте, кто из выпускников еще не подал заявление на участие в итоговом собеседовании. Для этого запросите информацию у классных руководителей 9-х классов. Учитывайте, что если школьнику еще нет 14 лет, то документ за него могут подать родители. Вместе с заявлением на участие девятиклассник должен предоставить согласие на обработку персональных данных.

Сроки. Заявление на участие в итоговом собеседовании выпускники должны подать не менее чем за две недели до испытания (п. 17 Порядка ГИА-9, утвержденного приказом Минпросвещения, Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513).

Определить кабинеты для испытания

Выберите кабинеты, в которых пройдет итоговое собеседование. Определите три типа аудиторий: в которых пройдет испытание, где выпускники будут ждать очереди и куда они вернутся после собеседования. Также предусмотрите отдельные помещения для штаба, медкабинета, кабинета для организаторов и место, где школьники будут хранить личные вещи.

Сроки. Не позднее чем за день до проведения итогового собеседования определите количество кабинетов (приложение 1 Рекомендаций, направленных письмом Рособрнадзора от 22.11.2022 № 04-435). Но рекомендуем выделить на такую задачу не менее десяти дней до итогового собеседования, чтобы вовремя передать в РЦОИ сведения о том, как распределили учебные кабинеты.

  • Как поступить школе, если девятиклассник отказывается предоставить согласие на обработку персональных данных?

    Разрешите выпускнику участвовать в итоговом собеседовании, если он отказывается написать согласие на обработку персданных. Внесите сведения об этом школьнике в РИС ГИА-9. Также получите решение Государственной экзаменационной комиссии, чтобы ученик смог принять участие в ГИА.

Убедиться, что количество кабинетов соответствует числу выпускников

Подсчитайте количество кабинетов, которые планируете задействовать в итоговом собеседовании. Предусмотрите резервную аудиторию на случай, если возникнут непредвиденные обстоятельства. Также еще раз проверьте расписание и убедитесь, что кабинеты, которые задействовали для испытания, свободны.

Сроки. Не менее чем за один день до испытания нужно определить необходимое количество кабинетов и распределить по ним выпускников (приложение 1 Рекомендаций, направленных письмом Рособрнадзора от 22.11.2022 № 04-435).

Проверить исправность оборудования

Убедитесь, что технический специалист проверил оборудование, которое записывает ответы участников испытания. Для этого ему нужно произвести тестовую аудиозапись. Голоса выпускников и экзаменаторов-собеседников должны звучать отчетливо. Еще аудиозапись не должна содержать посторонних звуков.

Сроки. Не позднее чем за один день до испытания технический специалист должен проверить, что оборудование для итогового собеседования работает исправно (приложение 2 Рекомендаций, направленных письмом Рособрнадзора от 22.11.2022 № 04-435).

Получить и размножить критерии оценивания

Проследите, чтобы технический специалист получил критерии оценивания итогового собеседования. Разработчики разместят их на сайте ФИПИ – fipi.ru. Пусть технический специалист размножит критерии оценивания испытания для всех экспертов, которые входят в комиссию по проверке работ.

Сроки. Не позднее чем за один день до итогового собеседования технический специалист должен получить критерии оценивания и размножить их для экспертов по проверке работ (приложение 2 Рекомендаций, направленных письмом Рособрнадзора от 22.11.2022 № 04-435).

Получить пакет документов от РЦОИ

Проконтролируйте, что технический специалист получил от РЦОИ пакет документов для итогового собеседования. Технический специалист должен передать документы вам, если вы ответственный организатор. Это список участников итогового собеседования, ведомость учета испытания, протоколы для экспертов и специализированная форма.

Сроки. Не позднее чем за день до испытания ответственный организатор получает от технического специалиста пакет документов, чтобы провести итоговое собеседование (приложение 1 Рекомендаций, направленных письмом Рособрнадзора от 22.11.2022 № 04-435).

Получить КИМ и формы для итогового собеседования

Проверьте, что технический специалист получил от РЦОИ комплекты тем, текстов и заданий, а также формы для итогового собеседования. Эти документы он должен передать вам, если вы ответственный организатор.

Сроки. Не ранее 7:30 в день итогового собеседования технический специалист получает КИМ и формы для итогового собеседования от РЦОИ (п. 7.1 Рекомендаций, направленных письмом Рособрнадзора от 22.11.2022 № 04-435).

Проинструктировать членов комиссий

Организуйте работу сотрудников, которые участвуют в итоговом собеседовании. Проведите для коллег инструктаж и раздайте им документы. Тексты с инструкциями найдете в приложениях рекомендаций, которые подготовил Рособрнадзор (письмо от 22.11.2022 № 04-435).

Сроки. В день итогового собеседования выдайте документы организаторам, экзаменаторам-собеседникам и экспертам, чтобы коллеги смогли провести и проверить испытание. Рекомендуем это сделать не позднее чем за 15 минут до начала итогового собеседования.

Проконтролировать ход испытания

Проследите, чтобы выпускники вовремя пришли на итоговое собеседование и их проводили в аудитории, где школьники будут ожидать начало испытания. Убедитесь, что учеников приглашают пройти собеседование в произвольном порядке. Пусть организаторы по одному отводят школьников в аудиторию проведения испытания и так же забирают оттуда. Важно, чтобы потоки выпускников не пересекались. Не допускайте, чтобы ученики, которые прошли собеседование, встретились с теми, кто еще ожидает начала испытания.

Сроки. В 9:00 по местному времени начинается итоговое собеседование (п. 7.3 Рекомендаций, направленных письмом Рособрнадзора от 22.11.2022 № 04-435).

Принять материалы от членов комиссий

Когда закончится итоговое собеседование, экзаменаторы-собеседники передают ответственному организатору материалы. Соберите у коллег материалы, которые они использовали на испытании, и ведомость учета. Также заберите листы бумаги для черновиков, если они остались.

Проверьте, что технический специалист скопировал файлы с протоколами оценивания на флеш-носитель и загрузил их в ПО «Станция управления и планирования итогового собеседования». Затем заберите у техспециалиста флеш-носители с аудиозаписями ответов выпускников из каждой аудитории.

Сроки. Когда закончится итоговое собеседование, соберите материалы у экзаменаторов-собеседников и флеш-носители с устными ответами выпускников у технического специалиста (приложение 1 Рекомендаций, направленных письмом Рособрнадзора от 22.11.2022 № 04-435).

Рекомендуем хранить аудиозаписи с ответами выпускников на итоговом собеседовании не менее двух месяцев. Точные сроки хранения определяют органы исполнительной власти, учредители и загранучреждения (п. 3.2 Рекомендаций, направленных письмом Рособрнадзора от 22.11.2022 № 04-435).

Организовать работу комиссии по проверке работ

Организуйте работу комиссии по проверке работ. Так, эксперты по результатам итогового собеседования должны выставить «зачет» или «незачет». Члены комиссии проверяют и оценивают работы выпускников по критериям, которые получили от технического специалиста. Эксперты проверяют устные ответы учеников с помощью специализированного технического обеспечения, где и выставляют баллы по каждому критерию.

Сроки. В течение пяти календарных дней после итогового собеседования эксперты должны проверить устные ответы выпускников (п. 9.4 Рекомендаций, направленных письмом Рособрнадзора от 22.11.2022 № 04-435).

Передать материалы в РЦОИ

Передайте в РЦОИ документы, которые получили от экзаменаторов-собеседников, технического специалиста и экспертов. Аудиофайлы с записями ответов выпускников передавайте на флеш-носителях или по защищенной сети. Списки участников, ведомости учета, протоколы экспертов – в бумажном виде или также по защищенной сети.

Сроки. Не позднее пяти дней после проведения итогового собеседования направьте в РЦОИ официальное письмо о том, что провели испытание. Рекомендуем такой срок, так как комиссия по проверке должна оценить работы не позднее чем через пять календарных дней с даты итогового собеседования.

Ознакомить выпускников с результатами

Ознакомить выпускников с результатами итогового собеседования можно двумя способами. Первый – в школе под подпись, второй – в личном кабинете на портале «Госуслуги».

Сроки. Рекомендуем ознакомить участников с результатами испытания в школе под подпись не позднее трех дней после проверки итогового собеседования. Точные сроки определяют органы исполнительной власти, учредители и загранучреждения (п. 3.2 Рекомендаций, направленных письмом Рособрнадзора от 22.11.2022 № 04-435).

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.