
Какие документы методобъединения проверить замдиректора, чтобы оценить работу по плану ВСОКО
Универсальные формы анализа, чтобы проконтролировать реализацию рабочих программ в мае
ГИА, педсовет о переводе и еще 21 дело замдиректора в циклограмме на май
Майские организационные и итоговые приказы по ВСОКО в ежемесячной циклограмме для замдиректора
Чтобы оценить работу методобъединений, проверьте мероприятия в планах и протоколах. Дали советы, что проверить в документах и рекомендовать руководителям методобъединений по итогам контроля. А мероприятия, которые не успели выполнить, перенесите в планы работы на следующий учебный год.
Планы работы методобъединений
Проверьте, что руководитель методобъединения включил в план мероприятия по контролю рабочих программ, подготовке к ГИА, анализу качества уроков, работе с учениками группы риска, высокомотивированными, ликвидации профзатруднений педагогов.
Контроль рабочих программ. Руководитель методобъединения должен был включить в план на этот учебный год раздел «Обеспечение реализации рабочих программ». Мероприятия в разделе начинаются с августа 2024 года, чтобы успеть проверить рабочие программы для нового учебного года, в том числе по труду (технологии) и ОБЗР. В разделе должны быть мероприятия, на которых руководитель проверял выполнение рабочих программ.
Подготовка к ГИА. Проверьте, что руководитель методобъединения запланировал в этом учебном году заседания о новых заданиях или критериях оценки на ГИА. Работала ли в составе методобъединения проблемная группа педагогов, которая проанализировала все изменения ГИА и проинформировала всех остальных учителей. КИМ ОГЭ-2025 изменили по всем предметам, кроме географии, истории и математики. Изменения в КИМ ЕГЭ коснулись шести предметов: информатики, иностранного языка, физики, химии, русского языка и литературы. Подробности – в навигаторе по изменениям КИМ ГИА-2025.
Карточки
Инструкция
Выберите экзамен. Кликните на карточку с названием предмета, посмотрите и скачайте

ВАЖНО
Проверьте, что на заседаниях методобъединений педагоги анализировали частые ошибки на ВПР, рассказывали, как включают задания и критерии ВПР в оценочную деятельность
Анализ качества уроков. Убедитесь, что в плане работы методобъединения есть посещение уроков. На них мог присутствовать руководитель методобъединения, а педагоги могли организовать взаимопосещение. Например, в первом полугодии педагоги гуманитарного цикла посещают уроки друг друга, чтобы проанализировать подготовку учеников 9-х классов к итоговому собеседованию и учеников 11-х классов к итоговому сочинению. Если такие мероприятия были реализованы в 2024/25 учебном году, то посмотрите в протоколах, какие выводы сделаны, как педагоги выполнили рекомендации.
Когда вы или руководитель методобъединения будете посещать уроки, проверьте, что педагоги на них выполняют Концепцию информационной безопасности детей в РФ: обучают ответственному поведению в цифровой среде. А еще формируют функциональную грамотность. Смотрите карту анализа урока.
Карта контроля урока по ФГОС и ФОП
Как работать с картой
Выберите дату, впишите предмет, класс, тему урока и Ф. И. О. педагога. Проставьте по каждому критерию балл от 0 до 3. Вы можете добавить новый критерий в карту контроля или удалить любой из указанных. Кликните «Рекомендации», чтобы увидеть результаты. Кликните «Распечатать», если хотите сохранить результаты контроля урока.
Работа с учениками группы риска. Проверьте, как педагоги разрабатывают задания для неуспевающих учеников, а потом – как ученики выполняют их. Посмотрите пример о подготовке на методобъединении заданий для учеников группы риска.
ПРИМЕР. Подготовка заданий для учеников группы риска
На заседании методобъединения учителя анализируют, как школьники выполнили проверочную работу и включают в план работы темы, разделы, которые не усвоили или плохо усвоили ученики.
Памятки и задания для разных типов неуспевающих учеников скачайте далее.
Памятки и задания
Инструкция
Выберите вкладку. Кликайте по боковым стрелкам, чтобы полистать и скачать памятки и примеры заданий
Работа с высокомотивированными учениками. Проверьте в плане работы методобъединения мероприятия, на которых учителя готовят учеников к ВсОШ, проинформировали учеников и родителей о конкурсах и олимпиадах. Что руководитель методобъединения проанализировал результаты конкурсов и олимпиад, учел их на мероприятиях в новом учебном году. Проконтролируйте разработку индивидуальных образовательных траекторий для высокомотивированных учеников.

СПРАВКА
Единый методический день можно провести в формате образовательного проекта «Линейка открытых уроков»
Профессиональные затруднения педагогов. Проконтролируйте мероприятия, на которых руководитель методобъединения помог учителям решить трудности в работе, определил пробелы в профкомпетенциях молодых специалистов. Анкету для молодого учителя сможете посмотреть далее.
Проверьте, есть ли в плане диагностика компетенций, которые соответствуют профессиональному стандарту, и как руководитель методобъединения проинформировал учителей о новых КИМ ОГЭ и ЕГЭ. А также – мероприятия, чтобы реализовать программу наставничества по модели «Учитель – учитель». Чек-лист с критериями реализации программы смотрите далее.
Протоколы заседаний методобъединения
Проверьте, что повестка дня и вопросы заседания в протоколе соответствуют мероприятию в плане работы методобъединения и учитывают мероприятия, которые помогут развить ВСОКО.
ПРИМЕР. Как проверить соответствие повестки дня в протоколе и мероприятия в плане
Если в протоколе заседания методобъединения есть решение поручить педагогу или группе педагогов выполнить задание, убедитесь, что его выполнили.
ПРИМЕР. Как проверить исполнение решений протокола
Образец протокола
Инструкция
Листайте странички, кликая на стрелочки справа и слева. Если сервис не загрузился, обновите страницу
Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).


Майские организационные и итоговые приказы по ВСОКО в ежемесячной циклограмме для замдиректора
Какие документы методобъединения проверить замдиректора, чтобы оценить работу по плану ВСОКО
Приказ об организованном окончании 2024/25 учебного года с обязательными поручениями
Воспользуйтесь таблицей с приказами по ВСОКО. В ней – образцы организационных и итоговых майских приказов.
Главное в статье СкрытьЗадачи по ВСОКО в мае, по которым надо оформить приказы
Организационные приказы
В начале мая разработайте приказ, чтобы организовать учебные сборы по военной подготовке. Включите в документ список участников. Отправляйте на сборы всех мальчиков, которые осваивают ООП среднего общего образования, если нет освобождения от занятий по состоянию здоровья.
Направляйте девочек на учебные сборы, если они выразили такое желание (п. 17 Инструкции, утв. приказом министра обороны, Минобрнауки от 24.02.2010 № 96/134). Образец приказа смотрите далее.
Чтобы проконтролировать реализацию рабочих программ внеурочной деятельности, посетите занятия, проверьте журналы. Перед проверкой утвердите у директора приказ.
Итоговые приказы
В мае проанализируйте результаты ВПР, качество психолого-педагогического сопровождения целевых групп учеников, определите сформированность предметных результатов учеников, проверьте, как реализовали план работы с одаренными детьми. Результаты зафиксируйте в справках и составьте итоговые приказы.
Включите в приказ об итогах ВПР поручения руководителям методобъединений. Например, спланировать тематику заседаний методобъединений на 2025/26 учебный год с учетом результатов ВПР. А в приказ по итогам контроля психолого-педагогического сопровождения учеников – поручения руководителю службы психолого-педагогического сопровождения или педагогу-психологу. Например, сформировать базу данных учеников целевых групп для нового учебного года.
Главное в статье СкрытьОбразцы приказов
Как работать с образцом документа | |
Выберите документ: Приказ 1, Приказ 2 и далее. Затем кликните на кнопку Заполнить, чтобы раскрыть документ полностью и начать работу над ним. Поправьте при необходимости текст документа. С помощью кнопки Добавить вы можете указать работников, которых нужно ознакомить с приказом. Чтобы распечатать готовый приказ, нажмите на кнопку Печать. |
Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).


Универсальные формы анализа, чтобы проконтролировать реализацию рабочих программ в мае
Чтобы подвести итоги работы по образовательным программам, воспользуйтесь специальными таблицами: «Объем выполнения рабочей программы», «Объем выполнения ООП на уровне образования» и «Объем выполнения ООП по всем уровням общего образования». Также посмотрите алгоритмы действий, когда педагоги не выдали все часы по предмету и контрольные работы не совпадают с графиком контрольных мероприятий. Далее – подробности, как заполнить таблицы.

ВАЖНО
Не привлекайте к заполнению таблиц педагогов. Минпросвещения утвердило перечень документов, которые обязаны оформлять учителя (приказ от 06.11.2024 № 779). Поручите работу, например, руководителям методобъединений
Проверьте, как выполнили рабочие программы
Для этого вам понадобится сопоставить сведения нескольких документов. Подготовьте учебный план, рабочие программы по предметам, календарно-тематические планирования и классные журналы. Чтобы проанализировать выполнение рабочих программ, внесите сведения из документов в таблицу 2. Таблицы нужно будет заполнить для всех предметов. Рекомендуем обратить особое внимание на реализацию рабочих программ по предметам, по которым в 2024/25 учебном году непосредственно применяли ФРП. Посмотрите таблицу 1. А также – по предметам, по которым ученики в этом учебном году проходят ГИА.
Таблица 1. Предметы, по которым обязательно применение ФРП
Майские организационные и итоговые приказы по ВСОКО в ежемесячной циклограмме для замдиректора
ГИА, педсовет о переводе и еще 21 дело замдиректора в циклограмме на май
Проверьте соответствие часов учебному плану и объем выполнения. Чтобы проверить, внесите в таблицу 2 количество часов, которое выделили на изучение предмета в учебном плане. Укажите общее количество часов за год. Например, в календарном учебном графике работы школы – 34 учебные недели. В учебном плане на изучение предмета «Русский язык» в 5-м классе выделили 5 часов в неделю. Зафиксируйте в таблице для 5-х классов число 170. Это будет общее количество часов по предмету за год.
Далее перенесите количество часов из рабочей программы по предмету. Рабочая программа – часть ООП. Общее количество часов по предмету должно соответствовать расчасовке в учебном плане. Следующие строки таблицы заполняйте по журналу. Для каждого класса внесите количество фактически проведенных уроков. Отметьте уроки, которые «пропали». Так вы увидите, по каким предметам и в каких классах учителя не выполнили запланированный объем.
Если обнаружите непроведенные уроки, запросите у учителей листы корректировки. Так убедитесь, что содержание рабочей программы реализовано. Чтобы рассчитать степень выполнения рабочей программы, разделите количество часов, которые фактически провел учитель, на количество часов в рабочей программе, и умножьте на 100 процентов.
Таблица 2. Объем выполнения рабочей программы
Инструкция
1. Внесите предмет, классы, количество часов по учебному плану, в рабочей программе, проведенных уроков по журналу, часов, которые не провел учитель, количество запланированных практических работ, работ, которые не провел учитель, количество запланированных контрольных работ, работ, которые не провел учитель.
2. Данные в строках «Степень выполнения программы», «Степень выполнения практических работ», «Степень выполнения контрольных работ» изменятся автоматически.
3. Печать – распечатайте таблицу.
Образец листа корректировки
Инструкция
Здесь и далее нажмите Копировать внизу листа, откройте файл Word и вставьте текст
(Ctrl + V)
Узнайте степень выполнения практических работ. Когда подсчитаете, сколько уроков учителя провели по учебным предметам, проанализируйте, как выполнили практические работы. Проверьте, все ли лабораторные и практические работы, проекты, экскурсии провел педагог, сравните количество фактических работ с запланированными. Если обнаружили разницу, рекомендуйте педагогу срочно скорректировать программу и реализовать всю практическую часть содержания рабочей программы до конца учебного года. Напомните учителю, что выполнить программу – это не только провести все часы, но и полностью реализовать ее содержание.
Еще проверьте, что учителя провели практические и лабораторные работы, которые включены в ФРП. С 1 сентября 2023 года педагоги обязаны определять количество и темы лабораторных и практических работ по ФРП. Например, учителя физики, географии и химии должны ориентироваться на практические и лабораторные работы, которые включены в ФРП основного и среднего общего образования.
Учитель может включить в рабочую программу дополнительные лабораторные и практические работы. Но те, что уже зафиксированы в ФРП, необходимо выполнить и оценить. Чтобы рассчитать степень выполнения практических работ, разделите количество работ, которые фактически провел учитель, на количество работ, которые запланировал в рабочей программе, и умножьте на 100 процентов.
Подсчитайте степень выполнения контрольных работ. Контрольные работы педагоги планируют в соответствии с графиком контрольных мероприятий. ФГОС не требует фиксировать контрольные работы в рабочей программе. Но по ФОП школа обязана разработать и приложить к ООП особенности оценки для каждого учебного предмета вместе с графиком контрольных мероприятий.
Сопоставьте приложение к ООП, рабочие программы и график. Внесите в таблицу 2 количество контрольных работ, которые запланировали провести. Проконтролируйте по журналу, сколько контрольных работ провели предметники. Отметьте в таблице количество контрольных работ, которые не прошли в классах. Для расчета степени выполнения контрольных работ разделите количество контрольных работ, которые фактически провел учитель, на количество работ, которые запланировал, и умножьте на 100 процентов. Если количество запланированных работ не совпадает с проведенными, то учитель корректирует программу, проходит темы и выполняет контрольные работы.
Проконтролируйте выполнение ООП
Чтобы оценить объем выполнения ООП на уровне образования, подготовили отдельные таблицы 3, 4, 5. Их будете заполнять на основе данных по предметам из таблицы 2.
После того как проанализируете каждую ООП, сведите все данные в одну итоговую таблицу 6. Так вы подсчитаете объем выполнения ООП по всем уровням общего образования.
Таблица 3. Объем выполнения ООП на уровне НОО
Инструкция
1. Заполните столбец «ООП». Сложите результаты выполнения ООП по каждому классу из таблицы 2 «Объем выполнения рабочей программы» и разделите на количество классов по каждому предмету.
2. Заполните столбец «Практические/лабораторные работы, которые провели учителя». Число в ячейке – среднее арифметическое показателей «Степень выполнения практических работ в рабочей программе, %» из таблицы 2 «Объем выполнения рабочей программы» по данному предмету.
3. Заполните столбец «Контрольные работы». Чтобы получить число в ячейке, сложите результаты выполнения контрольных работ по каждому классу из таблицы 2 «Объем выполнения рабочей программы» и разделите на количество классов по каждому предмету.
4. Данные в строке «Итого» изменятся автоматически.
5. Печать – распечатайте таблицу.
Таблица 4. Объем выполнения ООП на уровне ООО
Инструкция
1. Заполните столбец «ООП». Сложите результаты выполнения ООП по каждому классу из таблицы 2 «Объем выполнения рабочей программы» и разделите на количество классов по каждому предмету.
2. Заполните столбец «Практические/лабораторные работы, которые провели учителя». Число в ячейке – среднее арифметическое показателей «Степень выполнения практических работ в рабочей программе, %» из таблицы 2 «Объем выполнения рабочей программы» по данному предмету.
3. Заполните столбец «Контрольные работы». Чтобы получить число в ячейке, сложите результаты выполнения контрольных работ по каждому классу из таблицы 2 «Объем выполнения рабочей программы» и разделите на количество классов по каждому предмету.
4. Данные в строке «Итого» изменятся автоматически.
5. Печать – распечатайте таблицу.
Таблица 5. Объем выполнения ООП на уровне СОО
Инструкция
1. Заполните столбец «Уровень преподавания учебного предмета».
2. Заполните столбец «ООП». Сложите результаты выполнения ООП по каждому классу из таблицы 2 «Объем выполнения рабочей программы» и разделите на количество классов по каждому предмету.
3. Заполните столбец «Практические/лабораторные работы, которые провели учителя». Число в ячейке – среднее арифметическое показателей «Степень выполнения практических работ в рабочей программе, %» из таблицы 2 «Объем выполнения рабочей программы» по данному предмету.
4. Заполните столбец «Контрольные работы». Чтобы получить число в ячейке, сложите результаты выполнения контрольных работ по каждому классу из таблицы 2 «Объем выполнения рабочей программы» и разделите на количество классов по каждому предмету.
6. Данные в строке «Итого» изменятся автоматически.
7. Печать – распечатайте таблицу.
Таблица 6. Объем выполнения ООП по всем уровням общего образования
Инструкция
1. Заполните строку «ООП». Число в ячейке – среднее арифметическое показателей «Степень выполнения ООП» из таблиц 3, 4, 5 по всем предметам учебного плана по уровню образования.
2. Заполните строку «Практические/лабораторные работы, которые провели учителя». Число в ячейке – среднее арифметическое показателей «Степень выполнения практических/лабораторных работ, которые провели учителя» из таблиц 3, 4, 5 по всем предметам учебного плана по уровню образования.
3. Заполните строку «Контрольные работы». Число в ячейке – среднее арифметическое показателей «Степень выполнения контрольных работ» из таблиц 3, 4, 5 по всем предметам учебного плана по уровню образования.
4. Данные в столбце «Общий результат» изменятся автоматически.
5. Печать – распечатайте таблицу.
Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).
