ещё
свернуть
Все статьи номера Микрообучение
3
Март 2025года
Профессиональные компетенции
Формы работы

Как замдиректора использовать ресурсы ФГИС «Моя школа», чтобы управлять образовательной деятельностью. Из опыта работы

Татьяна Труфанова, заместитель директора по УВР ГБОУ «Школа № 161», г. Санкт-Петербург
В статье – опыт работы администратора ФГИС «Моя школа». Татьяна Труфанова, которая отвечает за эту работу в своей школе, предлагает практические советы, как с помощью системы ФГИС «Моя школа» выстроить работу с педагогами, учениками и родителями. Разъяснения дополнили примерами.

ФГИС «Моя школа» создает условия для цифровой трансформации системы образования. Это позволяет оптимизировать процесс обучения, повысить эффективность работы педагогического коллектива и улучшить качество образования. Предлагаю опыт работы с ФГИС «Моя школа», который позволит внедрить новые подходы управления и цифровые инструменты.

Функции ФГИС «Моя школа» для замдиректора

Заместитель директора в системе «Моя школа» обладает расширенными полномочиями и имеет доступ к функциям, которые позволяют управлять образовательной деятельностью и организовывать работу школы. Ниже я описала, какие функции системы будет полезно использовать в работе заместителю директора.

Администрирование школы в системе. Система дает возможность управлять профилем школы. Заместитель директора вносит изменения в контактные данные, реквизиты, информацию о сотрудниках и учениках. Назначает роли пользователям. Например, предоставляет доступ и полномочия учителям, сотрудникам, родителям и ученикам. Отслеживает, кто и когда входил в систему, какие действия выполнял.

Управление образовательным контентом. В системе вам доступна библиотека цифрового образовательного контента. В ней вы можете просматривать, редактировать и удалять материалы, загружать собственные учебные материалы, проверять их соответствие стандартам и требованиям.

Управление разделом «Полезные ссылки» в ФГИС «Моя школа» включает несколько шагов, которые позволят вам эффективно добавлять, редактировать и удалять полезные ссылки для пользователей системы. Рассмотрим пошаговый пример, как замдиректора может управлять ссылками.

ПРИМЕР. Как управлять ссылками в системе «Моя школа»

Шаг 1. Перейдите на официальный сайт ФГИС «Моя школа». Войдите в систему, используя ваши учетные данные (логин и пароль).
Шаг 2. Найдите в меню навигации пункт «Полезные ссылки». Обычно этот раздел находится на административной панели. Щелкните на него, чтобы открыть страницу управления полезными ссылками.
Шаг 3. На странице управления найдите кнопку «Добавить ссылку» или аналогичный элемент интерфейса. Нажмите на нее, чтобы открыть форму добавления новой ссылки. Заполните поля формы:
– Название ссылки – краткое название ресурса, которое будет видно пользователям.
– URL-адрес – полный адрес веб-сайта или страницы, которую вы хотите добавить.
– Описание – короткое описание содержания ресурса, чтобы пользователи понимали, куда они переходят.
При необходимости выберите категорию, к которой относится ссылка, если такая классификация предусмотрена. Нажмите кнопку «Сохранить» или «Добавить», чтобы завершить процесс добавления ссылки.
Шаг 4. Найдите ссылку, которую хотите отредактировать, в списке полезных ссылок. Щелкните на значок «Редактировать» рядом с этой ссылкой. Обычно это карандаш или аналогичное изображение. Откроется форма редактирования, похожая на ту, что использовалась при добавлении ссылки. Измените необходимые поля. Нажмите кнопку «Сохранить изменения» или аналогичную, чтобы сохранить внесенные корректировки.
Шаг 5. Найдите ссылку, которую хотите удалить, в списке полезных ссылок. Щелкните на значок «Удалить» рядом с этой ссылкой. Обычно это крестик или корзина. Подтвердите удаление, нажав соответствующую кнопку в появившемся окне подтверждения.
Шаг 6. Вернитесь на главную страницу раздела «Полезные ссылки» и убедитесь, что все изменения были успешно применены. Проверьте доступность и работоспособность добавленных ссылок, перейдя по ним.

СПРАВКА

Перед тем, как добавить новую ссылку, обязательно проверьте, работает ли она, чтобы избежать ошибок и неудобств для пользователей

Анализ и отчетность. В системе можно формировать отчеты по успеваемости. Есть инструменты, чтобы собрать и проанализировать данные об успеваемости учеников, подготовить сводки и аналитические документы. Еще удобно формировать и отправлять необходимые отчеты в региональные и федеральные органы управления образованием, а также анализировать эффективность учебного процесса. Вы можете оценивать результаты контрольных мероприятий, выявлять слабые места и разрабатывать рекомендации по улучшению. Смотрите в примере ниже, как заместитель директора может использовать функционал системы «Моя школа», чтобы собрать и проанализировать данные по итогам четверти, которые необходимо представить руководству школы и региональных органов управления образованием.

ПРИМЕР. Сбор отчетности по успеваемости за четверть

Шаг 1. Вход в систему. Заместитель директора входит в систему «Моя школа» под своей учетной записью. Переходит в раздел «Отчеты и статистика».
Шаг 2. Выбор параметров отчета. Выбирает тип отчета: «Квартальная отчетность по успеваемости». Указывает период: «Третья четверть текущего учебного года». Определяет группы учеников: «Все классы» или выбирает конкретные классы для анализа. Устанавливает фильтры: «Средние баллы», «Количество отличников», «Количество неуспевающих».
Шаг 3. Генерация отчета. Нажимает кнопку «Сформировать отчет». Система автоматически собирает необходимые данные из электронных журналов и дневников, обрабатывает их и формирует отчет.
Шаг 4. Просмотр и анализ отчета. Открывает сформированный отчет. Изучает общие показатели успеваемости: средние баллы по предметам, количество отличников и неуспевающих. Проводит сравнительный анализ с предыдущими кварталами, выявляет тенденции и динамику. Выделяет классы или отдельные предметы, которые требуют особого внимания.
Шаг 5. Подготовка итогового документа. Экспортирует отчет в удобный формат (PDF, Excel). Добавляет комментарии и рекомендации по улучшению показателей. Готовит сопроводительное письмо для руководства школы и региональных органов управления образованием.
Шаг 6. Отправка отчета. Сохраняет готовый документ в системе. Отправляет его через встроенную систему коммуникации или по электронной почте ответственным лицам.
Шаг 7. Хранение и архивирование. Архивирует отчет в разделе «Архивы» системы для дальнейшего использования и сравнения.

Организационные задачи. Инструменты системы дают возможность заместителю директора планировать учебный процесс, школьные мероприятия, родительские собрания, конференции и семинары. В «Моей школе» замдиректора может координировать работу педагогического коллектива, например, назначать ответственных лиц за различные направления работы, контролировать исполнение задач.

Коммуникация и взаимодействие. В системе можно общаться с учителями, сотрудниками и родителями в чатах, видеоконференциях, рассылать уведомления и сообщения. С инструментами ФГИС удобно решать конфликтные ситуации, а также получать обратную связь от участников образовательных отношений, обрабатывать отзывы и предложения и внедрять необходимые изменения.

Информационная безопасность. Система позволяет контролировать соблюдение правил безопасности, предотвращать утечки информации. Инструменты системы ограничивают доступ к определенным данным для различных категорий пользователей. Также можно регулярно обновлять систему, например, устанавливать обновления программного обеспечения, обеспечивать совместимость с новыми стандартами.

Техническая поддержка. Если у пользователей появились технические проблемы с работой, замдиректора поможет решить их с помощью инструментов системы. Также можно обращаться за поддержкой к разработчикам системы и передавать заявки на устранение неполадок.

Памятки по работе с ФГИС «Моя школа»

Кликните на название памятки, чтобы посмотреть и скачать.

Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
 

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

3
Март 2025года
Профессиональные компетенции
Советы психолога

Короткие мероприятия для разных групп работников, чтобы не позволить педагогам выгореть

Полина Зеленчук, спикер и автор онлайн-курсов по психологии, преподаватель МФПУ «Синергия» и Union University, г. Москва
В статье – мероприятия, которые помогут нейтрализовать симптомы выгорания. Специалист в области психологии управления дает подробное описание встреч для групп педагогов с конкретными проблемами из-за профессионального выгорания. Рекомендации позволят организовать работу с педагогами, которые утратили мотивацию и положительные эмоции от профессиональной деятельности, имеют низкие результаты и трудности в общении с учениками, родителями и администрацией. Мероприятия короткие, на них несложно выделить время, но результаты педагоги почувствуют сразу.

Профессиональное выгорание формируется под влиянием негативных эмоций, которые возникают из-за высоких требований, недостатка поддержки или ресурсов, а также постоянного стресса и неопределенности. Эти негативные эмоции могут привести к снижению мотивации, ухудшению качества работы и снижению удовлетворенности от профессиональной деятельности. Педагоги, которые чувствуют выгорание, перестают внедрять новые подходы и методы в учебный процесс, что ухудшает атмосферу в классах. Это также может привести к снижению заинтересованности учеников в обучении и, как следствие, к ухудшению успеваемости.

Проведите короткие интерактивные мероприятия продолжительностью в 30–40 минут, чтобы нейтрализовать выгорание у молодых специалистов, опытных педагогов и педагогов с низкими результатами и сложностями в общении. Организуйте встречи для малочисленных групп, не более шести человек. Если количество участников будет больше, увеличьте продолжительность мероприятия для качественного взаимодействия педагогов.

Для молодых специалистов, чтобы сохранить мотивацию

Чтобы обеспечить молодых специалистов стратегиями и инструментами для управления стрессом, создать поддерживающую среду, где они могут делиться опытом и находить поддержку друг в друге, проведите интерактивную встречу с элементами группового обсуждения и практических упражнений. Определите, у кого из молодых педагогов есть симптомы выгорания и кто нуждается в поддержке. Воспользуйтесь таблицей 1. Для мероприятия подготовьте листы бумаги А4 на каждого участника по 2 шт.; 1 лист ватмана на группу от 2 до 4 человек; цветные маркеры; презентацию с ключевыми темами мероприятия; онлайн-формы c заранее заготовленными вопросами для анонимной анкеты.

Таблица 1. Симптомы профессионального выгорания молодых специалистов


Скачать

Здесь и далее кликайте на вкладки, чтобы прочитать подробности

Для опытных педагогов, чтобы вернуться к положительным эмоциям от работы

Организуйте для опытных педагогов, которые подвержены профессиональному выгоранию, встречу с элементами мини-лекции, группового обсуждения и практических упражнений. Мероприятие позволит педагогам осознать и обсудить симптомы выгорания, сформировать способы преодоления стресса, улучшит профессиональное общение с учениками и родителями. Смотрите в таблице 2, какие симптомы выгорания встречаются у опытных педагогов. Подготовьте для мероприятия листы бумаги А4 по два на каждого участника; опросники с ответами на каждого участника; презентацию с ключевыми темами мероприятия.

Таблица 2. Симптомы профессионального выгорания опытных педагогов


Скачать

Для педагогов с низкими результатами и сложностями в общении, чтобы повысить профессиональную эффективность

Мероприятие позволит педагогам открыто обсуждать свои переживания и стратегии борьбы с выгоранием, поспособствует развитию доверительной атмосферы и поддержки, поможет укрепить взаимопомощь. Педагоги улучшат навыки взаимодействия с детьми, родителями и администрацией. Симптомы профессионального выгорания педагогов с низкими результатами или сложностями в общении с учениками, родителями и администрацией смотрите в таблице 3.

Таблица 3. Симптомы профессионального выгорания педагогов с низкими результатами или сложностями в общении


Скачать

Материалы для педагогов

Инструкция
Кликните на вкладку и выберите материал. Листайте странички, кликая на стрелочки
справа и слева. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
 

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

3
Март 2025года
Профессиональные компетенции
Оформление стендов

Стенды в школе. Требования и советы, чтобы оформить

Елена Ловкова, управляющий редактор журнала «Справочник заместителя директора школы», учитель русского языка и литературы, стаж работы в образовании – 13 лет
В статье рассказали про общие требования к информационному стенду в школе и правила его оформления. На примерном макете показали, как сделать стенд доступным и наглядным для учеников, родителей и сотрудников.

Актуализируйте информацию. Информацию на стенд подбирайте в соответствии с актуальными событиями. Чтобы было удобно менять и дополнять сведения, прикрепите файлы или карманы. В них вы вложите брошюры, шпаргалки, памятки, буклеты, сведения об ответственных, нужные телефоны. Рекомендуем обновлять материал на стенде раз в две недели и при неактуальности сведений.

Соблюдайте правила оформления. Стенд должен привлекать внимание, а информация на нем легко восприниматься и быть заметной. В этом вам помогут иллюстрации, схемы, инфографика, так как визуальную информацию воспринимают и запоминают лучше. Информацию для стендов излагайте кратко, понятным для всех языком. Шрифт текста должен быть простым, достаточно крупным, чтобы его было удобно читать даже на расстоянии, не меньше 16-го кегля.

Хорошо, если стенд представляет собой единую композицию. Избегайте монотонности: комбинируйте разные цвета и форматы бумаги. Когда готовите стенд, учитывайте стиль интерьера, имидж школы. Так вы создадите единое информационное и стилевое пространство.

Избегайте перегрузки. Не размещайте на стенде объемные документы: оттолкнете тех, для кого он предназначен. Если нужно расположить документ, используйте QR-код. Так можно разместить нормативные и локальные акты: повесьте на стенде список документов и дополните их QR-кодами. Не перегружайте стенд декоративными элементами: будет трудно считывать информацию.

Примерный макет стенда

Плакат
Плакат
Разместите на плакате информацию, которая не будет меняться
QR-код
QR-код
Используйте QR-код. Его можно быстро создавать с помощью бесплатных сервисов в интернете
Ответственные и телефоны
Ответственные и телефоны
Расположите сведения об ответственных и нужные телефоны в прозрачных карманах
Карманы
Карманы
Вложите в карманы памятки, шпаргалки, а также то, что не уместилось на стенде

Скачать

Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
 

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).

Нажимая «OK», вы разрешаете использовать файлы cookie и данные о вашем поведении на сайте. Это нужно для аналитики и помогает сделать сайт удобнее. Чтобы отказаться от этого, вы можете запретить обработку cookie в настройках браузера.

Окей