
Инструменты, чтобы проверить, как педагоги внедряют новые концепции преподавания
Проверьте, насколько качественно школа внедряет новые предметные концепции по биологии и ОДНКНР. Для этого используйте готовые бланки анализа. Инструменты помогут оценить кадровые, материальные, информационные и методические ресурсы. Бланки анализа по предметам, по которым концепции преподавания утвердили в прошлые годы смотрите ниже.
Бланки анализа
Инструкция
Заполните и скачайте бланк с результатами, нажав на кнопку
Проведите мониторинг внедрения концепций преподавания биологии и ОДНКНР в два этапа: заочный и очный контроль. В рамках заочного контроля оцените качество документов. Для этого изучите содержание рабочих программ, тематического планирования, УМК и предметно-методического обеспечения. Оцените, как учителя включили в документы позиции новых концепций. Этот этап проверки удобно запланировать на первое полугодие. Во втором полугодии проведите очный этап – посетите уроки и проверьте, как педагоги реализуют программы. Для каждого вида контроля в бланках есть тематические блоки. Первые два блока для заочного контроля, последний – для очного.
Новые предметные концепции
Проанализируйте критерии, по которым выставили низкие баллы в бланках анализа. Они укажут профессиональные дефициты педагогов. По результатам анализа сделайте выводы и обсудите их с коллегами, если выявили низкий уровень педагогов.
Почему школа должна внедрять предметные концепции
Реализация концепций преподавания учебных предметов или предметных областей – одна из задач, которую поставило Правительство в рамках Программы «Развитие образования» до 2030 года (постановление от 26.12.2017 № 1642). Так школы помогают достичь цели: войти в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования. Также Минпросвещения разрабатывает план мероприятий по реализации концепций и утверждает его приказом. В плане ведомство указывает ответственных за каждое мероприятие. Например, школы вносят изменения в рабочие программы, вовлекают детей в проекты, которые предусматривает концепция. Минпросвещения проводит мониторинг, как ответственные реализовали план. Поэтому школы должны выполнить те мероприятия, за которые они отвечают.
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В ЭТОМ НОМЕРЕ:
- Как проконтролировать преподавание ОДНКНР по ФГОС-2021>>
- Тематический педсовет по антитеррору: как организовать и провести>>
- Шесть ситуаций о работе педагогов с персданными по новым требованиям>>
- Как сократить бумажную нагрузку педагогов. Практикум для замдиректора>>
- Проблемы и их решения в работе с родителями детей с ОВЗ. Консультация для замдиректора>>
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).


Тематический педсовет по антитеррору: как организовать и провести
На осенних каникулах запланируйте провести тематический педсовет по антитеррористической безопасности. Часто педагоги волнуются, что тема скулшутинга и экстремизма может стать популярной среди школьников. И даже если есть ощущение, что все ученики в школе спокойные, реальная опасность может возникнуть в любой момент. На педсовете познакомьте учителей с признаками, которые должны вызвать опасения. Еще рассмотрите, как действовать педагогу, если возникнет угроза экстремизма. Используйте готовый план педсовета, который поможет организовать мероприятие. Далее в статье читайте, на каких моментах нужно сделать акцент на педсовете.
План педсовета
Инструкция
Листайте странички, кликая на стрелочки справа и слева. Если сервис не загрузился, обновите страницу
Действовать незамедлительно
Объясните педагогам, что они должны действовать быстро, если заметят тревожные признаки. В тот же день, когда что-то вызвало подозрения у учителя, ему нужно написать служебную записку на имя директора в свободной форме. Можете разработать образец служебной записки или взять готовый. Следующий этап – проинформировать школьного психолога и родителей.
Образец служебной записки

- Скрин или описание
Скрин или описание
Опишите, что угрожает совершить школьник. Еще один вариант – прикрепить скрин, например, из соцсетей- Подражание
Подражание
Приведите примеры, как ученик копирует в своем внешнем виде образ скулшутера. Также укажите даты и свидетелей
Обратиться к соцпедагогу следует в том случае, если учитель узнал о преступных действиях – например, ученик приобрел оружие или изготавливает его. В таком случае школе придется связаться с отделом по профилактике правонарушений, полицией и комиссией по делам несовершеннолетних.

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ
Как отстоять личные границы и не нарушить чужие>>
Как сократить бумажную нагрузку педагогов. Практикум для замдиректора>>
Практикум, чтобы научить классных руководителей говорить с родителями на тревожные темы>>
Выстроить диалог с учениками
Пригласите на тематический педсовет педагога-психолога, чтобы он обсудил с коллегами особенности поведения подростка-шутера и признаки готовящегося нападения. Поручите коллеге разработать для учителей рекомендации или предложите ему готовые памятки.
Пусть педагог-психолог расскажет учителям, как выстроить доверительный диалог с учениками. Доверительный диалог – это более эффективный способ вовремя заметить экстремистские настроения, чем мониторинг соцсетей школьников. В случае доверительного общения некоторые ученики могут сами подойти к учителю и рассказать, что кто-то из одноклассников увлекается идеями скулшутинга или копит деньги на оружие. А мониторинг соцсетей занимает много времени и не всегда позволит выявить проблему.
Рассмотрите на педсовете возможность установить на первом этаже или в рекреации ящик, чтобы ученики могли оставить анонимную записку, если их что-то беспокоит. Другой вариант – создать на официальном сайте школы страницу для анонимных сообщений.
Поручите классным руководителям проводить в течение года классные часы по теме антитеррора. На такие мероприятия можно пригласить педагога-психолога. К тому же учителям нужно напомнить, чтобы они учитывали возраст школьников, с которыми беседуют об экстремизме. Раздайте коллегам памятку о том, как организовать разговор с учениками разного возраста.
Памятки для замдиректора
Инструкция
Кликните на название памятки, чтобы посмотреть ее в полном размере и скачать. Чтобы выбрать следующую, нажмите на ту, которую открыли, и вернитесь к списку
Поддерживать ресурсное состояние
Напомните педагогам, что им нужно следить за своим психологическим самочувствием, чтобы быть в ресурсном состоянии. Так у учителя будут силы замечать тревожные признаки и быстро на них реагировать. Сохранить душевное равновесие помогут занятия любимыми делами – например, чтение, прогулки в парке, просмотр фильмов или встречи с друзьями. Также предложите коллегам чаще говорить друг другу добрые слова благодарности за работу, которую они делают каждый день. Это позволит сохранить доброжелательный психологический климат в педколлективе.
Не допускать насилия
Во время педсовета сделайте акцент на том, что нельзя допускать никакого насилия в отношении учеников – ни физического, ни психологического. Так педагоги покажут на своем примере, как нужно справляться с негативными эмоциями без проявления жестокости.
Учитель может злиться на школьника и повысить тон, чтобы показать свое раздражение. Но нельзя переходить на личности. Например, не нужно кричать на конкретного школьника и оскорблять его: «Сидоров, какой же ты наглый и глупый! Вышел из класса!». Вместо этого педагогу достаточно сказать громким голосом, что его раздражает или чего он хочет: «Я ненавижу, когда меня перебивают!» или «В классе должна быть тишина!».

К СВЕДЕНИЮ
«Правило трех О», чтобы взаимодействовать с коллегами и родителями в нетиповых ситуациях
Любые нетиповые ситуации, которые возникают при взаимодействии с родителями и членами педколлектива, можно выстроить по трем правилам:
1. Оперативность. Включать как можно быстрее в план работы школы педсоветы и родительские собрания в случае чрезвычайного происшествия. Паника и слухи будут только увеличиваться, если школа промедлит.
2. Отказ от монолога. Важно слушать коллег и родителей и обсуждать с ними ситуацию, если произошло что-то экстренное. Диалог позволит не только услышать разные точки зрения, но и снизить панику.
3. Организация занятости. Подумайте, какие поручения можно дать коллегам и родителям, которые паникуют сами и заражают тревогой других.
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).


Циклограмма на ноябрь: подготовка к итоговому сочинению, контроль работы по новым ФГОС и еще 30 дел

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ
Карта контроля качества урока по ФГОС-2021: подходит для любого предмета>>
Проблемы и их решения в работе с родителями детей с ОВЗ. Консультация для замдиректора>>
Главная задача месяца – подготовка к итоговому сочинению. Проведите совещание с коллегами, которых включили в комиссии по проведению и проверке итогового сочинения. Также проконтролируйте, как классные руководители проводят классные часы и родительские собрания в 11-х классах по вопросам организации сочинения. Все решения, по организации испытания, закрепите в приказе. Избежать ошибок, когда будете готовить школу к итоговому сочинению, поможет разбор юристом семи острых ситуаций>>
В начале ноября подведите итоги I четверти. Оцените образовательные результаты школьников и убедитесь, что учителя объективно оценивают учеников. Еще проверьте объем выполнения рабочих программ и качество преподавания ОДНКНР. Так сможете определить, учитывают ли педагоги требования новых ФГОС и концепций преподавания. Проанализируйте, соответствует ли ООП СОО требованиям обновленного ФГОС СОО (приказ Минпросвещения от 12.08.2022 № 732). Учитывайте, что нововведения коснулись всех разделов ООП.
Продолжайте работу по подготовке к ГИА-2023. Проведите совещание с педагогами, чтобы ознакомить их с изменениями в КИМ ГИА. Посетите уроки предметников в 9-х и 11-х классах. Так вы проверите, разбирают ли педагоги новые и сложные задания ГИА на занятиях.
Возьмите готовую циклограмму на ноябрь
Кликайте по боковым стрелкам, чтобы полистать и скачать циклограмму
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

К СВЕДЕНИЮ