ещё
свернуть
Все статьи номера Микрообучение
11
Ноябрь 2022года
План работы
Внутренняя система оценки качества образования

Инструменты, чтобы проверить, как педагоги внедряют новые концепции преподавания

Юлия Клюквина, редактор-эксперт журнала
В статье – бланки анализа, которые позволят проконтролировать, как педагоги учитывают новые концепции преподавания биологии и ОДНКНР. Это предметы, по которым летом 2022 года утвердили новые концепции. А значит, уже с этого учебного года педагоги должны были обновить рабочие программы и начать внедрять новые формы и методы работы.

Проверьте, насколько качественно школа внедряет новые предметные концепции по биологии и ОДНКНР. Для этого используйте готовые бланки анализа. Инструменты помогут оценить кадровые, материальные, информационные и методические ресурсы. Бланки анализа по предметам, по которым концепции преподавания утвердили в прошлые годы смотрите ниже.

Бланки анализа

Инструкция

Заполните и скачайте бланк с результатами, нажав на кнопку

Проведите мониторинг внедрения концепций преподавания биологии и ОДНКНР в два этапа: заочный и очный контроль. В рамках заочного контроля оцените качество документов. Для этого изучите содержание рабочих программ, тематического планирования, УМК и предметно-методического обеспечения. Оцените, как учителя включили в документы позиции новых концепций. Этот этап проверки удобно запланировать на первое полугодие. Во втором полугодии проведите очный этап – посетите уроки и проверьте, как педагоги реализуют программы. Для каждого вида контроля в бланках есть тематические блоки. Первые два блока для заочного контроля, последний – для очного.

Новые предметные концепции


Скачать

Проанализируйте критерии, по которым выставили низкие баллы в бланках анализа. Они укажут профессиональные дефициты педагогов. По результатам анализа сделайте выводы и обсудите их с коллегами, если выявили низкий уровень педагогов.

К СВЕДЕНИЮ

Почему школа должна внедрять предметные концепции

Реализация концепций преподавания учебных предметов или предметных областей – одна из задач, которую поставило Правительство в рамках Программы «Развитие образования» до 2030 года (постановление от 26.12.2017 № 1642). Так школы помогают достичь цели: войти в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования. Также Минпросвещения разрабатывает план мероприятий по реализации концепций и утверждает его приказом. В плане ведомство указывает ответственных за каждое мероприятие. Например, школы вносят изменения в рабочие программы, вовлекают детей в проекты, которые предусматривает концепция. Минпросвещения проводит мониторинг, как ответственные реализовали план. Поэтому школы должны выполнить те мероприятия, за которые они отвечают.

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

11
Ноябрь 2022года
План работы
Педсовет месяца

Тематический педсовет по антитеррору: как организовать и провести

Александра Фокина, практикующий психолог, член Федерации психологов-консультантов России, к. психол. н.
В статье – четыре акцента и комплект документов, которые помогут подготовиться к педсовету по антитеррору и провести его. С помощью плана выстроите структуру мероприятия, а образец служебной записки позволит учителю быстро среагировать, если он заметит опасные признаки у школьников. Также есть памятки для педагогов, чтобы коллеги могли выстроить доверительный диалог с учениками. Еще памятки помогут понять учителю, какие признаки вызывают опасения.

На осенних каникулах запланируйте провести тематический педсовет по антитеррористической безопасности. Часто педагоги волнуются, что тема скулшутинга и экстремизма может стать популярной среди школьников. И даже если есть ощущение, что все ученики в школе спокойные, реальная опасность может возникнуть в любой момент. На педсовете познакомьте учителей с признаками, которые должны вызвать опасения. Еще рассмотрите, как действовать педагогу, если возникнет угроза экстремизма. Используйте готовый план педсовета, который поможет организовать мероприятие. Далее в статье читайте, на каких моментах нужно сделать акцент на педсовете.

План педсовета

Инструкция

Листайте странички, кликая на стрелочки
справа и слева. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Действовать незамедлительно

Объясните педагогам, что они должны действовать быстро, если заметят тревожные признаки. В тот же день, когда что-то вызвало подозрения у учителя, ему нужно написать служебную записку на имя директора в свободной форме. Можете разработать образец служебной записки или взять готовый. Следующий этап – проинформировать школьного психолога и родителей.

Образец служебной записки

Скрин или описание
Скрин или описание
Опишите, что угрожает совершить школьник. Еще один вариант – прикрепить скрин, например, из соцсетей
Подражание
Подражание
Приведите примеры, как ученик копирует в своем внешнем виде образ скулшутера. Также укажите даты и свидетелей

Скачать

Обратиться к соцпедагогу следует в том случае, если учитель узнал о преступных действиях – например, ученик приобрел оружие или изготавливает его. В таком случае школе придется связаться с отделом по профилактике правонарушений, полицией и комиссией по делам несовершеннолетних.

Выстроить диалог с учениками

Пригласите на тематический педсовет педагога-психолога, чтобы он обсудил с коллегами особенности поведения подростка-шутера и признаки готовящегося нападения. Поручите коллеге разработать для учителей рекомендации или предложите ему готовые памятки.

Пусть педагог-психолог расскажет учителям, как выстроить доверительный диалог с учениками. Доверительный диалог – это более эффективный способ вовремя заметить экстремистские настроения, чем мониторинг соцсетей школьников. В случае доверительного общения некоторые ученики могут сами подойти к учителю и рассказать, что кто-то из одноклассников увлекается идеями скулшутинга или копит деньги на оружие. А мониторинг соцсетей занимает много времени и не всегда позволит выявить проблему.

Рассмотрите на педсовете возможность установить на первом этаже или в рекреации ящик, чтобы ученики могли оставить анонимную записку, если их что-то беспокоит. Другой вариант – создать на официальном сайте школы страницу для анонимных сообщений.

Поручите классным руководителям проводить в течение года классные часы по теме антитеррора. На такие мероприятия можно пригласить педагога-психолога. К тому же учителям нужно напомнить, чтобы они учитывали возраст школьников, с которыми беседуют об экстремизме. Раздайте коллегам памятку о том, как организовать разговор с учениками разного возраста.

Памятки для замдиректора

Инструкция

Кликните на название памятки, чтобы посмотреть ее в полном размере и скачать. Чтобы выбрать следующую, нажмите на ту, которую открыли, и вернитесь к списку

Поддерживать ресурсное состояние

Напомните педагогам, что им нужно следить за своим психологическим самочувствием, чтобы быть в ресурсном состоянии. Так у учителя будут силы замечать тревожные признаки и быстро на них реагировать. Сохранить душевное равновесие помогут занятия любимыми делами – например, чтение, прогулки в парке, просмотр фильмов или встречи с друзьями. Также предложите коллегам чаще говорить друг другу добрые слова благодарности за работу, которую они делают каждый день. Это позволит сохранить доброжелательный психологический климат в педколлективе.

Не допускать насилия

Во время педсовета сделайте акцент на том, что нельзя допускать никакого насилия в отношении учеников – ни физического, ни психологического. Так педагоги покажут на своем примере, как нужно справляться с негативными эмоциями без проявления жестокости.

Учитель может злиться на школьника и повысить тон, чтобы показать свое раздражение. Но нельзя переходить на личности. Например, не нужно кричать на конкретного школьника и оскорблять его: «Сидоров, какой же ты наглый и глупый! Вышел из класса!». Вместо этого педагогу достаточно сказать громким голосом, что его раздражает или чего он хочет: «Я ненавижу, когда меня перебивают!» или «В классе должна быть тишина!».

К СВЕДЕНИЮ

«Правило трех О», чтобы взаимодействовать с коллегами и родителями в нетиповых ситуациях

Любые нетиповые ситуации, которые возникают при взаимодействии с родителями и членами педколлектива, можно выстроить по трем правилам:

1. Оперативность. Включать как можно быстрее в план работы школы педсоветы и родительские собрания в случае чрезвычайного происшествия. Паника и слухи будут только увеличиваться, если школа промедлит.

2. Отказ от монолога. Важно слушать коллег и родителей и обсуждать с ними ситуацию, если произошло что-то экстренное. Диалог позволит не только услышать разные точки зрения, но и снизить панику.

3. Организация занятости. Подумайте, какие поручения можно дать коллегам и родителям, которые паникуют сами и заражают тревогой других.

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

11
Ноябрь 2022года
План работы
Циклограмма работы на ноябрь

Циклограмма на ноябрь: подготовка к итоговому сочинению, контроль работы по новым ФГОС и еще 30 дел

Юлия Чернышова, заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 22» г. Анжеро-Судженск
В статье – циклограмма работы заместителя директора на ноябрь. В нее включили важные даты, документ недели и комментарии по главной задаче недели. Мероприятия в циклограмме распределили по дням месяца, чтобы вам было легко спланировать работу. Также есть документы, которые нужно подготовить по итогам каждого мероприятия.

Главная задача месяца – подготовка к итоговому сочинению. Проведите совещание с коллегами, которых включили в комиссии по проведению и проверке итогового сочинения. Также проконтролируйте, как классные руководители проводят классные часы и родительские собрания в 11-х классах по вопросам организации сочинения. Все решения, по организации испытания, закрепите в приказе. Избежать ошибок, когда будете готовить школу к итоговому сочинению, поможет разбор юристом семи острых ситуаций>>

В начале ноября подведите итоги I четверти. Оцените образовательные результаты школьников и убедитесь, что учителя объективно оценивают учеников. Еще проверьте объем выполнения рабочих программ и качество преподавания ОДНКНР. Так сможете определить, учитывают ли педагоги требования новых ФГОС и концепций преподавания. Проанализируйте, соответствует ли ООП СОО требованиям обновленного ФГОС СОО (приказ Минпросвещения от 12.08.2022 № 732). Учитывайте, что нововведения коснулись всех разделов ООП.

Продолжайте работу по подготовке к ГИА-2023. Проведите совещание с педагогами, чтобы ознакомить их с изменениями в КИМ ГИА. Посетите уроки предметников в 9-х и 11-х классах. Так вы проверите, разбирают ли педагоги новые и сложные задания ГИА на занятиях.

Возьмите готовую циклограмму на ноябрь

Кликайте по боковым стрелкам, чтобы полистать и скачать циклограмму

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

Нажимая «OK», вы разрешаете использовать файлы cookie и данные о вашем поведении на сайте. Это нужно для аналитики и помогает сделать сайт удобнее. Чтобы отказаться от этого, вы можете запретить обработку cookie в настройках браузера.

Окей