
Справка и лист контроля, чтобы оценить проведение занятий «Разговоры о важном»
Чтобы проверить, как педагоги проводят «Разговоры о важном», посетите занятия и заполните сопроводительные документы. Справка и лист контроля помогут зафиксировать сложности в организации и собрать рекомендации для всех в одном месте. Поручить контроль можно педагогу-организатору.
Справка. Составьте справку, чтобы зафиксировать результаты проверки. Отметьте в ней цель контроля, даты проведения и классы, в которых посетили занятия. Опишите результаты проверки. Например, факт проведения занятий в установленную дату и время, соответствие тем занятий федеральным тематическим планам, затруднения педагогов в организации занятий и т. п. Сформулируйте выводы по проверке и рекомендации для педагогов.
Лист контроля. Отметьте в листе контроля, соблюдают ли педагоги рекомендации Минпросвещения по тематике занятий и формам их проведения. Еще выясните, какие затруднения были у классных руководителей при подготовке и проведении первых занятий, чтобы оказать помощь в проведении следующих. Возьмите готовый лист контроля.
Образцы документов
Выберите вкладку
Кликайте по боковым стрелкам, чтобы полистать и скачать материал
«Разговоры о важном» в октябре
– 3 октября занятие, которое приурочено ко Дню учителя
– 10 октября занятие, которое посвящено Дню отца
– 17 октября мероприятие ко Дню музыки
– 24 октября занятие по приобщению к традиционным семейным ценностям
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).


Программа элективного курса по подготовке к итоговому сочинению – 2022

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ
Программа наставничества: инструменты, чтобы провести мониторинг реализации>>
Дайджест новостей за месяц. Видео>>
Практикум для замдиректора: как сплотить педагогов в начале учебного года>>
Организуйте подготовку к итоговому сочинению с начала учебного года. Поручите учителям русского языка и литературы составить программу элективного курса, чтобы подготовить выпускников к испытанию. Посмотрите ниже, какие пункты педагогам следует учитывать в документе. А чтобы коллегам было легче составить программу элективного курса, предложите им готовый образец.
Пункт 1. Ошибки выпускников прошлых лет. Порекомендуйте педагогам использовать результаты итогового сочинения 2021/22 учебного года. Пусть включат в элективный курс разбор типичных ошибок выпускников прошлого года. Так, учителя восполнят дефицит знаний, недостаток которых может быть у большинства школьников.
Пункт 2. Закрытый банк тем. С 2022/23 учебного года больше не будут публиковать открытые тематические направления итогового сочинения на каждый год. Вместо этого сформируют закрытый банк тем итогового сочинения на основе тех тем, которые использовали в прошлые годы. Банк тем включает в себя три раздела: «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека», «Семья, общество, Отечество в жизни человека» и «Природа и культура в жизни человека». Комментарии к разделам закрытого банка и образец комплекта тем на 2022/23 учебный года смотрите на сайте ФИПИ – fipi.ru. Предложите учителям выделить по два-три часа на каждый раздел.
Пункт 3. Тренировочные сочинения. Предложите педагогам выделить в рабочей программе элективного курса шесть часов на тренировочные сочинения. Четыре часа понадобятся, чтобы ученики написали работу. Еще два – на анализ и разбор типичных ошибок.
Образец рабочей программы элективного курса
Инструкция
Листайте странички, кликая на стрелочки справа и слева. Если сервис не загрузился, обновите страницу
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).


Как контролировать изучение госсимволов

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ
Организация гражданско-патриотического воспитания в школе>>
Анкеты, чтобы спланировать работу по гражданско-патриотическому воспитанию>>
Проверьте, как педагоги организуют занятия, чтобы познакомить учеников с госсимволами и их историей. Сделайте акцент на трех направлениях: цикл занятий «Разговоры о важном», уроки, внеурочные занятия. Проконтролировать работу школы по изучению госсимволов поможет памятка с нормативными документами.
Схема. Темы занятий «Разговоры о важном», которые связаны с изучением госсимволов
Скачать
Главное в статье СкрытьПроверьте организацию занятий «Разговоры о важном»
Ответственные за проведение занятий «Разговоры о важном» – классные руководители. Обсудите с педагогами, как они будут проводить первое занятие. Темы для занятий «Разговоры о важном» разработали на федеральном уровне и распределили по возрасту учеников, поэтому материалы можно адаптировать под конкретный класс. Часть тем связана с изучением госсимволов. Посмотрите такие темы на схеме справа. После классного часа проведите с учителями рефлексию. Пусть коллеги обменяются опытом. При необходимости организуйте методическую поддержку молодых педагогов.
Поручите классным руководителям провести входное тестирование учеников. Его цель – мотивировать школьников изучать символику своей страны. В текстирование включите разноуровневые вопросы на знание госсимволов и их истории. Например, открытые вопросы и кейсы позволят понять отношение учеников к государственной символике. Такое же мероприятие проведите в конце учебного года. Форму определите самостоятельно в зависимости от возраста школьников. Например, тестирование, викторина или дебаты.
Работа с документами. Предусмотрите в плане внеурочной деятельности часы для классных руководителей, чтобы они организовали занятия «Разговоры о важном». Напомните коллегам, что форма внеурочных занятий должна отличаться от урочных. Предложите педагогам памятку с примерами форм внеурочных занятий. Проконтролируйте, чтобы классные руководители зафиксировали в журналах внеурочной деятельности темы и формы занятий.

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ
Как ввести изучение государственных символов. Краткая инструкция>>
Как зафиксировать изучение госсимволов в ООП>>
Образец справки для контроля работы по гражданско-патриотическому воспитанию>>
Главное в статье СкрытьПроанализируйте уроки педагогов-предметников
Посетите занятия учителей-предметников, на которых педагоги запланировали изучить госсимволы. Чтобы понять, какие именно уроки посетить, проанализируйте два компонента ООП. Первый – рабочие программы учебных предметов, курсов и модулей. Так вы убедитесь, что педагоги включили в документ блоки, темы и элементы содержания по истории госсимволов. Второй компонент – планируемые результаты. Они помогут учителям сориентироваться и выбрать тему и вид деятельности, чтобы изучить госсимволы на уроке.
Работа с документами. Проверьте, что учителя предусмотрели в рабочих программах блоки, темы и элементы содержания о государственном флаге, гимне или гербе. В основном это касается учителей, которые преподают русский язык, литературу, родной язык, литературное чтение на родном языке, окружающий мир, обществознание, историю, ОРКСЭ, ОДНКНР, искусство. Если педагоги не включили темы, которые связаны с изучением госсимволов, поручите предметникам скорректировать рабочие программы.

СПРАВКА
Методические материалы, чтобы организовать занятия «Разговоры о важном», найдете на портале edsoo.ru в разделе «Внеурочная деятельность»
Главное в статье СкрытьПроконтролируйте внеурочную деятельность
Проверьте, есть ли в планах внеурочной деятельности курсы или темы, на которых ученики изучат государственную символику. Убедитесь, что включили в план воспитательной работы внеурочные мероприятия, которые касаются госсимволов. Посмотрите, запланировали ли такие мероприятия руководители ШМО гуманитарного и общественно-научного цикла. Так, педагоги смогут приурочить их к государственным праздникам, которые связаны с флагом, гербом или гимном страны. Например, Минпросвещения перечислило в своих методрекомендациях такие праздники. Посмотрите список праздников в статье>>.
Работа с документами. Включите в план внеурочной деятельности курсы по государственной символике. Например, курс можно полностью посвятить изучению госсимволов или включить отдельные разделы по этой теме. Также внесите в календарные планы воспитательной работы внеурочные мероприятия, на которых школьники будут знакомиться с государственной символикой.
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В ЭТОМ НОМЕРЕ:
- Как спланировать входную и стартовую диагностики, чтобы не перегрузить школьников в I четверти>>
- Расписание занятий: шесть наглядных схем, чтобы выполнить требования 2022 года>>
- Практикум для замдиректора: как сплотить педагогов в начале учебного года>>
- Шесть направлений работы, чтобы повысить имидж школы>>
- Готовый инструмент, чтобы создавать домашние задания с автоматической проверкой>>
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

ДЛЯ СПРАВКИ