ещё
свернуть
Все статьи номера Микрообучение
9
Сентябрь 2022года
Образовательная деятельность
Работа с документами

Справка и лист контроля, чтобы оценить проведение занятий «Разговоры о важном»

В статье – образец справки и листа контроля, которые помогут контролировать, как классные руководители проводят занятия «Разговоры о важном». Сохраните шаблон, чтобы ежемесячно фиксировать результаты внеурочной работы.

Чтобы проверить, как педагоги проводят «Разговоры о важном», посетите занятия и заполните сопроводительные документы. Справка и лист контроля помогут зафиксировать сложности в организации и собрать рекомендации для всех в одном месте. Поручить контроль можно педагогу-организатору.

Справка. Составьте справку, чтобы зафиксировать результаты проверки. Отметьте в ней цель контроля, даты проведения и классы, в которых посетили занятия. Опишите результаты проверки. Например, факт проведения занятий в установленную дату и время, соответствие тем занятий федеральным тематическим планам, затруднения педагогов в организации занятий и т. п. Сформулируйте выводы по проверке и рекомендации для педагогов.

Лист контроля. Отметьте в листе контроля, соблюдают ли педагоги рекомендации Минпросвещения по тематике занятий и формам их проведения. Еще выясните, какие затруднения были у классных руководителей при подготовке и проведении первых занятий, чтобы оказать помощь в проведении следующих. Возьмите готовый лист контроля.

Образцы документов

Выберите вкладку
Кликайте по боковым стрелкам, чтобы полистать и скачать материал

ДЛЯ СПРАВКИ

«Разговоры о важном» в октябре

– 3 октября занятие, которое приурочено ко Дню учителя

– 10 октября занятие, которое посвящено Дню отца

– 17 октября мероприятие ко Дню музыки

– 24 октября занятие по приобщению к традиционным семейным ценностям

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).

9
Сентябрь 2022года
Образовательная деятельность
Программы и планы

Программа элективного курса по подготовке к итоговому сочинению – 2022

Светлана Драбкина, тьютор, ведущий эксперт предметной комиссии ЕГЭ г. Москвы по русскому языку и старший эксперт ПК ЕГЭ по литературе
В статье найдете образец программы элективного курса, с помощью которого можете организовать подготовку выпускников к итоговому сочинению с начала учебного года. Документ разработал и проверил ведущий эксперт ЕГЭ по русскому языку и литературе.

Организуйте подготовку к итоговому сочинению с начала учебного года. Поручите учителям русского языка и литературы составить программу элективного курса, чтобы подготовить выпускников к испытанию. Посмотрите ниже, какие пункты педагогам следует учитывать в документе. А чтобы коллегам было легче составить программу элективного курса, предложите им готовый образец.

Пункт 1. Ошибки выпускников прошлых лет. Порекомендуйте педагогам использовать результаты итогового сочинения 2021/22 учебного года. Пусть включат в элективный курс разбор типичных ошибок выпускников прошлого года. Так, учителя восполнят дефицит знаний, недостаток которых может быть у большинства школьников.

Пункт 2. Закрытый банк тем. С 2022/23 учебного года больше не будут публиковать открытые тематические направления итогового сочинения на каждый год. Вместо этого сформируют закрытый банк тем итогового сочинения на основе тех тем, которые использовали в прошлые годы. Банк тем включает в себя три раздела: «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека», «Семья, общество, Отечество в жизни человека» и «Природа и культура в жизни человека». Комментарии к разделам закрытого банка и образец комплекта тем на 2022/23 учебный года смотрите на сайте ФИПИ – fipi.ru. Предложите учителям выделить по два-три часа на каждый раздел.

Пункт 3. Тренировочные сочинения. Предложите педагогам выделить в рабочей программе элективного курса шесть часов на тренировочные сочинения. Четыре часа понадобятся, чтобы ученики написали работу. Еще два – на анализ и разбор типичных ошибок.

Образец рабочей программы элективного курса

Инструкция

Листайте странички, кликая на стрелочки
справа и слева. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

9
Сентябрь 2022года
Качество образования
Внутришкольный контроль

Как контролировать изучение госсимволов

Елена Сизова, руководитель структурного подразделения «Воспитательная работа и социализация» АНО «ШКОЛА “ПРЕЗИДЕНТ”»
В статье узнаете, как проконтролировать изучение госсимволов по трем направлениям работы педагогов. Нововведения этого года – еженедельная церемония поднятия флага и исполнения гимна, а также занятия «Разговоры о важном». С сентября такие мероприятия должны проводить все школы в обязательном порядке.

Проверьте, как педагоги организуют занятия, чтобы познакомить учеников с госсимволами и их историей. Сделайте акцент на трех направлениях: цикл занятий «Разговоры о важном», уроки, внеурочные занятия. Проконтролировать работу школы по изучению госсимволов поможет памятка с нормативными документами.

Главное в статье Скрыть

Схема. Темы занятий «Разговоры о важном», которые связаны с изучением госсимволов

Скачать

Главное в статье СкрытьПроверьте организацию занятий «Разговоры о важном»

Ответственные за проведение занятий «Разговоры о важном» – классные руководители. Обсудите с педагогами, как они будут проводить первое занятие. Темы для занятий «Разговоры о важном» разработали на федеральном уровне и распределили по возрасту учеников, поэтому материалы можно адаптировать под конкретный класс. Часть тем связана с изучением госсимволов. Посмотрите такие темы на схеме справа. После классного часа проведите с учителями рефлексию. Пусть коллеги обменяются опытом. При необходимости организуйте методическую поддержку молодых педагогов.

Поручите классным руководителям провести входное тестирование учеников. Его цель – мотивировать школьников изучать символику своей страны. В текстирование включите разноуровневые вопросы на знание госсимволов и их истории. Например, открытые вопросы и кейсы позволят понять отношение учеников к государственной символике. Такое же мероприятие проведите в конце учебного года. Форму определите самостоятельно в зависимости от возраста школьников. Например, тестирование, викторина или дебаты.

Работа с документами. Предусмотрите в плане внеурочной деятельности часы для классных руководителей, чтобы они организовали занятия «Разговоры о важном». Напомните коллегам, что форма внеурочных занятий должна отличаться от урочных. Предложите педагогам памятку с примерами форм внеурочных занятий. Проконтролируйте, чтобы классные руководители зафиксировали в журналах внеурочной деятельности темы и формы занятий.

Главное в статье СкрытьПроанализируйте уроки педагогов-предметников

Посетите занятия учителей-предметников, на которых педагоги запланировали изучить госсимволы. Чтобы понять, какие именно уроки посетить, проанализируйте два компонента ООП. Первый – рабочие программы учебных предметов, курсов и модулей. Так вы убедитесь, что педагоги включили в документ блоки, темы и элементы содержания по истории госсимволов. Второй компонент – планируемые результаты. Они помогут учителям сориентироваться и выбрать тему и вид деятельности, чтобы изучить госсимволы на уроке.

Работа с документами. Проверьте, что учителя предусмотрели в рабочих программах блоки, темы и элементы содержания о государственном флаге, гимне или гербе. В основном это касается учителей, которые преподают русский язык, литературу, родной язык, литературное чтение на родном языке, окружающий мир, обществознание, историю, ОРКСЭ, ОДНКНР, искусство. Если педагоги не включили темы, которые связаны с изучением госсимволов, поручите предметникам скорректировать рабочие программы.

СПРАВКА

Методические материалы, чтобы организовать занятия «Разговоры о важном», найдете на портале edsoo.ru в разделе «Внеурочная деятельность»

Главное в статье СкрытьПроконтролируйте внеурочную деятельность

Проверьте, есть ли в планах внеурочной деятельности курсы или темы, на которых ученики изучат государственную символику. Убедитесь, что включили в план воспитательной работы внеурочные мероприятия, которые касаются госсимволов. Посмотрите, запланировали ли такие мероприятия руководители ШМО гуманитарного и общественно-научного цикла. Так, педагоги смогут приурочить их к государственным праздникам, которые связаны с флагом, гербом или гимном страны. Например, Минпросвещения перечислило в своих методрекомендациях такие праздники. Посмотрите список праздников в статье>>.

Работа с документами. Включите в план внеурочной деятельности курсы по государственной символике. Например, курс можно полностью посвятить изучению госсимволов или включить отдельные разделы по этой теме. Также внесите в календарные планы воспитательной работы внеурочные мероприятия, на которых школьники будут знакомиться с государственной символикой.

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.