ещё
свернуть
Все статьи номера Микрообучение
9
Сентябрь 2022года
Новости
Дайджест

Дайджест новостей за месяц. Видео

2 главных новости месяца и ответы на топ-3 вопросов горячей линии смотрите в формате видео.

Новости месяца 

НА ЗАМЕТКУ

Смотрите видео

Video Player is loading.
Current Time 0:00
Duration -:-
Loaded: 0%
Stream Type LIVE
Remaining Time -:-
1x

Три главных вопроса от читателей 

Video Player is loading.
Current Time 0:00
Duration -:-
Loaded: 0%
Stream Type LIVE
Remaining Time -:-
1x

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).

9
Сентябрь 2022года
Образовательная деятельность
Планирование и организация

Как спланировать входную и стартовую диагностики, чтобы не перегрузить школьников в I четверти

Елена Ильяшенко, эксперт Актион Образование, к.п.н., доцент
В статье – способы, которые помогут организовать стартовую и входную диагностики, провести осенние ВПР, оценку по модели PISA и не перегрузить школьников контрольными работами. Разработать график оценочных процедур по требованиям ведомств и саннормам поможет пример документа с комментариями. Еще найдете готовый комплект образцов, чтобы зафиксировать изменения в графике. Все материалы учитывают рекомендации ведомств, чтобы соблюсти разрешенное количество оценочных процедур в I четверти.

Проверьте, сколько оценочных процедур запланировали в школьном графике на I четверть. В начале учебного года школы проводят стартовую и входную диагностики. А еще на осень 2022 года перенесли ВПР и запланировали Общероссийскую оценку по модели PISA. Скорректируйте график оценочных процедур, если он перегружает школьников контрольными и проверочными работами. Например, засчитайте результаты ВПР в качестве стартовой или входной диагностики, чтобы сократить количество проверочных работ. Также можете объединить несколько предметов в одной оценочной процедуре или изменить форму работы. Все изменения в графике закрепите приказами директора.

Главное в статье СкрытьОпределите количество работ

Проанализируйте школьный график оценочных процедур на I четверть в целом, в параллели и для каждого класса отдельно. Провести анализ графика оценочных процедур поможет алгоритм на схеме 1.

Стартовая и входная диагностики. В первой четверти школе нужно провести две диагностики: стартовую и входную. Так вы выявите пробелы в знаниях учеников и спланируете работу, чтобы устранить недочеты. Стартовую диагностику проводят, чтобы определить, насколько школьники готовы к обучению на новом уровне образования. Входная диагностика проверяет качество знаний учеников в начале учебного года.

Осенние ВПР-2022. В графике оценочных процедур на I четверть предусмотрите ВПР, которые не успели провести весной. Рособрнадзор перенес проверочные работы с весны на осень 2022 года из-за риска распространения коронавируса (письма от 22.03.2022 № 01-28/08-01, 01-31/08-01). Ведомство уточнило, что ВПР планируют провести с 19 сентября по 24 октября. Школы должны подготовить расписание проведения проверочных работ до 5 сентября.

Общероссийская оценка по модели PISA. Отразите в графике Общероссийскую оценку по модели PISA, если ваша школа участвует в мероприятии. Рособрнадзор планирует провести оценочную процедуру в октябре 2022 года (письмо от 17.03.2022 № 01-24/01-01). Сейчас ведомство вносит изменения в критерии оценки качества общего образования на основе международных исследований. После этого Рособрнадзор направит информацию об особенностях и сроках проведения Общероссийской оценки по модели PISA региональным органам в сфере образования.

  • Как засчитать результаты по итогам Общероссийской оценки по модели PISA?

    Если школа участвует в Общероссийской оценке по модели PISA, не планируйте в 8–9-х классах отдельные входные диагностики по биологии, химии и физике. Засчитайте в качестве входной работы результаты, которые ученики получат по итогам регионального исследования. Для школьников, которые не участвуют в Общероссийской оценке по модели PISA, проведите комплексную метапредметную работу.

Проверочные работы регионального уровня. Проверьте, что график оценочных процедур включает работы регионального уровня. Вы не можете не участвовать в оценочных процедурах федерального и регионального уровней. Поэтому, когда будете корректировать график оценочных процедур на I четверть, принимайте управленческие решения только относительно работ школьного уровня.

СПРАВКА

К оценочным процедурам отнесите все контрольные, проверочные и диагностические работы, которые школьники выполняют в классе одновременно и не менее 30 минут (письмо Минпросвещения, Рособрнадзора от 06.08.2021 № СК-228/03, 01-169/08-01)

Главное в статье СкрытьСократите количество работ

Если количество оценочных процедур превышает то, которое рекомендуют ведомства, сократите количество работ школьного уровня. Для этого организуйте совещание с руководителями методобъединений и обсудите способы скорректировать график оценочных процедур. Поручите руководителям ШМО собрать информацию о контрольных работах по предметам. Так вы сможете запланировать входную и стартовую диагностики в те же сроки, в которые будет проходить контрольная работа по предмету. Еще можете зачесть результаты ВПР по всем предметам как стартовый и входной контроль, так как ученики пишут работы по программе предыдущего года. Тогда вам не придется менять расписание уроков и вы не перегрузите учеников.

ВПР в качестве стартовой диагностики. Стартовые работы проводят в 1, 5 и 10-х классах, чтобы проверить адаптацию учеников и их готовность обучаться на новом уровне образования. Организуйте стартовую диагностику для первоклассников в форме педагогического наблюдения, так как законодательство запрещает выставлять отметки в 1-х классах (п. 24 Порядка, утвержденного приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115). Для десятиклассников запланируйте стартовые проверочные работы в графике оценочных процедур. А для учеников 5-х классов в качестве стартовой диагностики засчитайте результаты ВПР. Подготовьте приказ, чтобы зафиксировать такие решения. Смотрите ниже готовый образец приказа, чтобы засчитать результаты ВПР в качестве стартовой диагностики.

ВПР в качестве входной диагностики. Организуйте входную диагностику в первые два месяца учебного года, чтобы выявить пробелы в знаниях школьников. В 5–9-х классах используйте как входную диагностику результаты осенних ВПР. В 10-м классе засчитайте результаты стартовой работы. А для учеников 2–4-х классов предусмотрите входную диагностику по графику. Так же сделайте для учеников 11-х классов. Зафиксируйте свои решения в приказе. Готовый образец приказа, чтобы засчитать результаты ВПР в качестве входной диагностики, смотрите ниже.

Образцы приказов, чтобы засчитать результаты ВПР

Инструкция

1. Кликните на кнопку и выберите образец приказа.
2. Листайте странички, кликая на стрелочки
справа и слева. Если сервис не загрузился, обновите страницу

ВАЖНО

Порекомендуйте педагогам разработать критерии оценивания для работ, которыми заменили контрольные. Важно, чтобы школьники понимали критерии оценивания новых работ

Объедините работы по разным предметам

Проанализируйте с руководителями методобъединений, какие оценочные процедуры можно объединить в рамках предметов одной или разной направленности. Например, можно провести метапредметную или интегрированную контрольную работу. Включите в аналитическую справку результаты по итогам таких оценочных процедур, когда будете анализировать работы учеников.

Метапредметная работа. Подготовьте комплексную метапредметную работу, чтобы сократить число входных и стартовых диагностик. Включите в такую работу, например, задания по химии, физике и биологии. Так вы объедините предметы естественно-научного цикла. К тому же в рамках метапредметной работы сможете проверить, как учителя сформировали у школьников навык смыслового чтения.

Интегрированная работа. Организуйте интегрированную контрольную работу. Она похожа на метапредметную, так как содержит задания по нескольким учебным предметам. Такая работа позволит проверить как предметные знания школьников, так и степень сформированности у них УУД. В интегрированной работе объедините содержание двух предметов. В таком случае педагоги смогут четко установить критерии оценивания.

Измените формы работ

Обсудите с педагогами возможность изменить формы проверочных работ в I четверти. Так, учитель вынесет контроль знаний за пределы урока, а оставшиеся часы сможет использовать, чтобы освоить программу по предмету. Смотрите примеры форм, на которые можно заменить контрольную работу, на схеме 2. Поручите учителям зафиксировать изменения форм контрольных работ в листе корректировки рабочей программы. Образец листа корректировки смотрите ниже.

Схема 2. Примеры форм, на которые можно заменить контрольную работу


Скачать

Образец листа корректировки рабочей программы

Скорректируйте график

Зафиксируйте приказом директора все изменения, которые внесли в школьный график оценочных процедур. В приложении к документу оформите новый график оценочных процедур. Укажите в тексте приказа, кто из педагогов будет отвечать за разработку контрольных измерительных материалов и анализ результатов контрольных работ. Документ разместите на официальном сайте школы, чтобы с ним ознакомились педагоги, ученики и родители. Возьмите готовый образец приказа о корректировке оценочных процедур. Также смотрите пример графика оценочных процедур на I четверть для 9-го класса. В нем уже сократили количество работ, чтобы не перегрузить школьников.

Главное в статье СкрытьОбразец приказа о корректировке графика оценочных процедур

Инструкция

Листайте странички, кликая на стрелочки
справа и слева. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Главное в статье СкрытьГрафик оценочных процедур на I четверть. 9-й класс

5–9 сентября
5–9 сентября
Дали школьникам возможность адаптироваться в начале учебного года
15 сентября
15 сентября
Использовали онлайн-тестирование в Google-формах по технологии и информатике. Засчитали работы в качестве входной диагностики
20 сентября
20 сентября
Засчитали результаты ВПР в качестве входной диагностики
6 октября
6 октября
Запланировали оценочные процедуры школьного уровня. Предусмотрели не более одной работы в течение учебного дня (рекомендации ведомств). Запланировали работу в облегченные дни – среду или четверг (п. 3.4.16 СП 2.4.3648-20)
13 октября
13 октября
Провели региональное оценочное мероприятие – Общероссийскую оценку по модели PISA. Засчитали результаты как входную диагностику в качестве метапредметной работы по биологии, физике и химии
21 октября
21 октября
Объединили входную диагностику по учебным предметам «История», «Литература». Изменили форму контрольной работы на мини-проект
24–28 октября
24–28 октября
Оставили последнюю неделю I четверти, чтобы проанализировать работы и подвести итоги входных диагностических работ
29 сентября
29 сентября
Засчитали результаты ВПР в качестве входной диагностики
4 октября
4 октября
Засчитали результаты ВПР в качестве входной диагностики
18 октября
18 октября
Засчитали результаты ВПР в качестве входной диагностики

Скачать

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).

9
Сентябрь 2022года
Образовательная деятельность
Микрообучение на 10 минут

Практикум для замдиректора: как спланировать входную и стартовую диагностики в 2022 году

Перед вами четыре практических урока, которые помогут организовать стартовую и входную диагностики в новом учебном году. С помощью заданий разберетесь, как распределить оценочные процедуры в школьном графике на I четверть и не перегрузить учеников. В первом уроке вспомните, чем отличаются входная и стартовая диагностики. Во втором узнаете способы, как сократить количество контрольных и проверочных работ в начале учебного года. В третьем уроке познакомитесь с алгоритмом, который поможет скорректировать график оценочных процедур. А в четвертом потренируетесь, какие поручения дать коллегам в приказе о корректировке графика оценочных процедур. В конце вас ждет итоговый тест. Его можно проходить сколько угодно раз. Когда вы успешно справитесь с тестом, получите сертификат о прохождении программы. Желаем успехов!

Коллега, пройдите итоговый тест и тогда получите сертификат

Когда вы пройдете итоговый тест, кликните на кнопку ниже, чтобы получить сертификат. Вы попадете на вкладку «Дипломы» вашего личного кабинета. Сертификат появится, если вы успешно сдадите итоговый тест. Если не получилось сразу – не расстраивайтесь, тест можно проходить сколько угодно раз. Убедитесь, что в личном кабинете указаны ваши фамилия, имя и отчество – эти данные попадут в сертификат. Если подписка оформлена на имя вашего руководителя, свяжитесь со службой клиентской поддержки по телефону 8 (495) 937–9082.

Получить сертификат

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).

Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.