ещё
свернуть
Все статьи номера Микрообучение
10
Октябрь 2022года
План работы
Микрообучение на 5 минут

Как выявить буллинг в классе. Практикум для замдиректора

Из статьи узнаете, какие методы можно использовать, чтобы выявить жертву буллинга среди школьников. Также найдете памятку и анкету, которые помогут педагогам определить ученика, испытывающего трудности в общении с одноклассниками.

Коллега, пройдите итоговый тест и тогда получите сертификат

Когда вы пройдете итоговый тест, кликните на кнопку ниже, чтобы получить сертификат. Вы попадете на вкладку «Дипломы» вашего личного кабинета. Сертификат появится, если вы успешно сдадите итоговый тест. Если не получилось сразу – не расстраивайтесь, тест можно проходить сколько угодно раз. Убедитесь, что в личном кабинете указаны ваши фамилия, имя и отчество – эти данные попадут в сертификат. Если подписка оформлена на имя вашего руководителя, свяжитесь со службой клиентской поддержки по телефону 8 (495) 937–9082.

Получить сертификат

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).

10
Октябрь 2022года
План работы
Циклограмма работы на октябрь

Циклограмма на октябрь: анализ входных и стартовых диагностик, школьный этап ВсОШ и еще 30 дел

Юлия Чернышова, заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 22» г. Анжеро-Судженска
В статье циклограмма работы заместителя директора на октябрь. В нее включили важные даты, документ недели и комментарии по главной задаче недели. Мероприятия в циклограмме распределили по дням месяца, чтобы вам было проще спланировать работу. Также найдете документы, которые нужно подготовить по итогам каждого мероприятия.

В октябре проверьте, как педагоги организовали образовательный процесс в классах, которые перешли на новый уровень образования. Для этого совместно с руководителями ШМО проанализируйте результаты стартовых диагностик. Привлеките педагога-психолога и соцпедагога, чтобы оценить адаптацию школьников. Результаты анализа обсудите с коллегами на тематическом педсовете «Итоги адаптации учеников 1, 5 и 10-х классов». Подготовиться к педсовету и провести его помогут материалы статьи>>. Еще проанализируйте результаты входного контроля и осенних ВПР. Выявите учеников, которые испытывают трудности, и порекомендуйте педагогам разработать для таких школьников индивидуальные маршруты.

Еще одна важная задача месяца – провести школьный этап ВсОШ и подвести его итоги. Обсудите с педагогами план работы с учениками, которые примут участие в муниципальном этапе олимпиады.

Проконтролируйте, как школьники 9–11-х классов начали работать с индивидуальными проектами. Проведите обучающий семинар с педагогами-кураторами, а также разъяснительную работу с учениками и их родителями.

Организуйте консультации и тренинги для педагогов, которые планируют принять участие в конкурсе «Учитель года». Привлеките педагога-психолога. Это позволит проанализировать профессиональные затруднения учителей и устранить их.

Возьмите готовую циклограмму на октябрь

Кликайте по боковым стрелкам, чтобы полистать и скачать циклограмму

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

10
Октябрь 2022года
План работы
Психолого-педагогическое сопровождение

Что включить в план мероприятий по профилактике суицидального поведения подростков

Наталья Карловская, педагог-психолог, начальник службы координационной работы и методического обеспечения МКУ «Центр диагностики и консультирования», г. Сургут
В статье – рекомендации и образец плана мероприятий, которые помогут организовать профилактику суицидального поведения подростков и сформировать у школьников стрессоустойчивость. План и рекомендации, как составить документ, подготовил эксперт в области психологии с многолетним опытом работы в сфере диагностики и консультирования. Также эксперт разработал алгоритм, с помощью которого сможете провести диагностические мероприятия в школе и скорректировать работу с учениками группы риска.

Профилактика суицидального поведения – одна из задач воспитательной и профилактической работы в школе. Такую деятельность регламентируют нормативные документы федерального, регионального и муниципального уровней, а также локальные акты школы. Какие федеральные документы определяют работу по профилактике суицида в школе, посмотрите в памятке.

Разработайте план мероприятий на 2022/23 учебный год, чтобы реализовать такое направление воспитательной работы, как профилактика суицидального поведения. Продумайте, как можно задействовать педагогов, школьников и родителей в вопросах профилактики. Какие мероприятия включить в план и кого задействовать в его реализации, читайте в рекомендациях ниже. Можете составить план самостоятельно или использовать готовый документ.

Образец плана

Инструкция

Заполнить – кликните, чтобы раскрыть документ полностью и начать работу над ним

Отредактируйте текст документа

– удалите строку из плана

– добавьте строку в план

Печать – распечатайте план работы

Охватите всех участников образовательных отношений

Предусмотрите мероприятия, чтобы задействовать школьников, педагогов и родителей. Организуйте деятельность с педагогами и родителями, чтобы повысить их психологическую компетентность. Так они научатся вовремя выявлять признаки суицидального поведения у детей. Еще обсудите с родителями и учителями, как выстроить общение с такими школьниками, чтобы оказать им психологическую помощь. А для школьников продумайте мероприятия, которые позволят провести профилактику и диагностику отклоняющегося поведения, а также коррекционную работу с учениками группы риска. Используйте алгоритм, чтобы выстроить работу со школьниками по этому направлению.

Инструкция

Кликните на картинку, чтобы увидеть ее в полном размере

Алгоритм психолого-педагогического и социального сопровождения школьников с признаками суицидального поведения


Скачать

Задействуйте всех педагогов школы

Включите в деятельность по профилактике суицидального поведения подростков не только педагогов-психологов, но и других сотрудников школы. Например, социальных педагогов, классных руководителей, педагогов-организаторов, педагогов дополнительного образования, учителей-предметников. Это позволит организовать системную работу школы, чтобы обеспечить психологическую безопасность образовательной среды.

Используйте разнообразные формы мероприятий

Традиционные лекции и беседы, в которых школьники – пассивные слушатели, могут оказаться неэффективными. Предусмотрите интерактивные формы работы для учеников во время мероприятий по профилактике суицидального поведения. Старайтесь максимально вовлекать школьников в мероприятия. Это повысит качество таких мероприятий.

Соблюдайте принцип позитивной профилактики

Сделайте акцент на том, чтобы сформировать у школьников активную жизненную позицию. Подготовьте мероприятия, которые будут развивать у учеников эмоциональный интеллект и способность конструктивно справляться со стрессовыми ситуациями.

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.