
ВПР-2022: новый инструмент поможет использовать результаты в работе
Проанализируйте результаты, которые школьники показали по итогам весенних и осенних ВПР-2022. Проконтролировать итоги проверочных работ на разных уровнях поможет иерархический список особого контроля. С его помощью соотнесете элементы, которые показали низкие результаты ВПР, и причины неуспешности. По итогам контроля организуйте работу коллег, чтобы скорректировать учебный процесс и повысить образовательные результаты учеников.
Запросите отчетные документы
Проанализируйте отчеты руководителей ШМО. Если в вашей школе ученики успели написать часть проверочных работ весной, пусть педагоги включат эти результаты в отчетный документ. Так у вас будет полная картина образовательных результатов школьников по итогам ВПР-2022. Напомните руководителям ШМО, что отчет должен содержать информацию по всем классам, которые писали ВПР по предмету. Готовый образец отчета руководителя ШМО скачайте справа.
Составьте ранжированный перечень методобъединений от лучшего результата проверочных работ к худшему. Так вы определите, кому нужно оказать методическую помощь в первую очередь.
Оформите список особого контроля
Составьте иерархический список особого контроля. В него внесите проблемные элементы, которые выявили по итогам весенних и осенних ВПР в 2022 году. Так вы сможете принять меры, чтобы устранить дефициты на всех этапах образовательного процесса. Посмотрите пример иерархии особого контроля на схеме на этой странице. Те элементы, которые обозначите в иерархии как дефициты, покажут, кого нужно проконтролировать. А пункты, в которых зафиксировали причины, – какой именно аспект нужно корректировать.
Схема. Иерархия особого контроля по результатам ВПР

ВАЖНО
Напомните директору, что нельзя принимать административные решения относительно педагогов по результатам ВПР
Организуйте работу, чтобы устранить дефициты
Проконтролируйте образовательный процесс и скорректируйте обучение по итогам ВПР-2022. Возьмите на контроль методобъединения, педагогов, классы и учеников с самыми низкими результатами работ.
Школьные методобъединения. Начните список особого контроля с методобъединения, которое показало худшие или необъективные результаты. Организуйте встречу с руководителем ШМО, чтобы провести разъяснительную беседу. Также посетите заседание методобъединения, на котором педагоги обсуждают результаты ВПР. Проконтролируйте, как руководитель ШМО помогает педагогам преодолеть трудности в работе и восполнить дефициты в обучении, которые показали проверочные работы.
Педагоги. Отметьте учителей, чьи классы показали худшие или необъективные результаты. Поставьте таких педагогов на персональный контроль. В рамках персонального контроля посетите уроки таких учителей и составьте рекомендации. Организуйте методическую поддержку педагогов в течение учебного года.
Классы. Определите классы, которые показали самые низкие результаты. Посетите уроки в этих классах. Проконтролируйте, как педагоги разбирают с учениками типовые задания ВПР и объясняют ошибки, которые допустили школьники. Также проследите, чтобы учителя-предметники провели работу над ошибками по итогам осенних ВПР-2022.
Школьники. Составьте список учеников с худшими результатами по итогам проверочных работ. Так вы пополните список группы риска и поставите на контроль школьников, которые могут оказаться неуспешными в учебе. Предложите педагогам чаще интересоваться, какие сложности возникают у таких учеников в процессе обучения. Пусть подготовят для неуспевающих школьников памятки и опорные схемы. Напомните педагогам, что важно вовлекать учеников в дополнительные задания и отмечать успехи, которых школьники достигли.

СПРАВКА
Составьте список учеников, которые показали лучшие результаты по итогам ВПР-2022. Так вы сможете обновить список одаренных детей и поручить педагогам разработать для них индивидуальные образовательные траектории
Поручите разработать индивидуальные образовательные маршруты
Порекомендуйте учителям подготовить индивидуальные образовательные маршруты для учеников по результатам весенних и осенних проверочных работ. Так, педагоги усилят работу, чтобы школьники достигли предметных и метапредметных результатов. Например, если ученик показал высокие результаты, то учитель разрабатывает индивидуальный маршрут как для высокомотивированного школьника. Если же ученик показал низкие результаты, индивидуальный маршрут поможет сформировать те навыки, по которым ВПР выявили дефицит. Реализовать индивидуальные образовательные маршруты педагогам нужно в рамках урочной и внеурочной деятельности (подп. 11 п. III Методических рекомендаций, направленных Минпросвещения от 19.11.2020 № ВБ-2141/03).
- Пять направлений ВШК в I четверти, чтобы повысить результаты учеников в этом году>>
- Циклограмма на октябрь: анализ входных и стартовых диагностик, школьный этап ВсОШ и еще 30 дел>>
- Как составить аналитическую справку по итогам четверти. Практикум для замдиректора>>
- Семь правил общения педагога с родителями в соцсетях>>
- Переход на новые ФГОС НОО и ООО>>
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В ЭТОМ НОМЕРЕ: