
Августовский педсовет: семь наглядных схем, чтобы легко разъяснить нововведения с сентября

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ
1.
Шесть локальных актов по обучению, которые надо проверить из-за ФГОС-2021>>
2. Циклограмма на август: проверка документов по ФГОС-2021, августовский педсовет и еще 28 дел>>
3. Как зафиксировать изучение госсимволов в ООП>>
Включите в повестку августовского педсовета новые темы и традиционные вопросы. Поможет готовый план педсовета. Для каждого нововведения используйте готовые схемы, которые найдете далее в статье. Они помогут наглядно рассказать педагогам об изменениях. Для этого распечатайте иллюстративные материалы и раздайте их учителям перед началом педсовета. Еще один вариант – включить наглядные схемы в сопроводительную презентацию. Смотрите памятку с вопросами, которые нужно обсудить на педсовете вне зависимости от специфики школы.
Главное в статье СкрытьТема 1. Работа по ФГОС-2021
![]() | ||
![]() |
![]() | |
Обсудите с педколлективом, какие изменения нужно учесть в работе из-за перехода 1-х и 5-х классов на новые ФГОС НОО и ООО. Сделайте это не только в части документов, но и в части особенностей образовательного процесса.
Рассмотрите на педсовете новые ООП НОО и ООО. Если есть замечания и предложения, пусть рабочая группа внесет правки и доработает проект. Также рассмотрите окончательные версии всех рабочих программ по предметам, курсам внеурочной деятельности и воспитательной работе. Напомните учителям о том, что на уроках они должны использовать задания для формирования и развития функциональной грамотности школьников. Ведь в новых стандартах развитие функциональной грамотности – одно из условий, которое должна выполнить школа, чтобы обеспечить высокий уровень качества образования.
Ознакомьте педагогов с локальными актами, которые пришлось обновить из-за новых ФГОС. Например, положением о текущем контроле и промежуточной аттестации. Посмотрите краткую иллюстрацию о нововведениях ФГОС-2021 на схеме 1.
Тема 2. Осенние ВПР – 2022
![]() | ||
![]() |
![]() | |
Ознакомьте педагогов с графиком осенних ВПР. При этом учитывайте количество оценочных процедур, которые выпадают на эти сроки. Не допускайте чрезмерной нагрузки школьников (письмо от 06.08.2021 № СК-228/03, 01-169/08-01). Например, вы можете засчитать осенние ВПР как результаты входной или стартовой диагностики. ВПР по тем предметам, по которым ученики написали работы в марте, проводить повторно не нужно. Ведь данные по ним вы уже внесли в ФИС ОКО.
Рособрнадзор перенес сроки проведения ВПР с весны на осень 2022 года из-за риска распространения коронавируса. Распоряжение касается проверочных работ как в письменной, так и в компьютерной форме. Ведомство обозначило новые примерные сроки, в которые пройдут осенние ВПР – с 19 сентября по 24 октября. Посмотрите краткую иллюстрацию об осенних проверочных работах на схеме 2.
Тема 3. Патриотическое воспитание и госсимволы
![]() | ||
![]() ![]() |
![]() | |
Обсудите с педагогами мероприятия, которые помогут использовать госсимволы в школе и ввести их изучение в образовательный процесс. Предложите коллегам запланировать воспитательные события, которые позволят школьникам узнать больше о символах страны и своей малой родины. Ознакомьте сотрудников школы с приказом об организации изучения госсимволов.
Расскажите педагогам об изменении в плане внеурочной деятельности. Так, школам нужно предусмотреть отдельное направление для цикла еженедельных занятий «Разговоры о важном» в соответствии с методрекомендациями Минпросвещения.
С 1 сентября во всех школах страны будут изучать государственную символику и проводить церемонии поднятия флага и исполнения гимна. Минпросвещения утвердило, что подъем флага следует проводить в первый день каждой учебной недели, а церемонию спуска – в конце недели после последнего урока. Саму процедуру можно регламентировать в локальных актах, а за основу взять Стандарт, который Минпросвещения направило в школы. Посмотрите краткую иллюстрацию по теме патриотического воспитания на схеме 3.
Тема 4. Новая модель аттестации педагогов
![]() | ||
![]() ![]() |
![]() | |
Расскажите коллегам, что с 2023 года аттестацию педагогов будут проводить по единым федеральным оценочным материалам. Аттестация станет комплексной и будет включать не только контроль знаний по предмету, но и оценку профкомпетенций – предметных, методических, психолого-педагогических, коммуникативных. Также появится система стимулирования профессионального роста педагогов, введут новые квалификационные категории – «педагог-методист» и «педагог-наставник».
Ознакомьте педагогов с концепцией национальной системы учительского роста (далее – НСУР). Так, в проект профстандарта педагога разработчики добавят горизонтальную систему роста – две новые учительские должности. Это старший и ведущий учитель. Планируется, что ведущие учителя будут выполнять роль наставников, а старшие – методистов. Минпросвещения провело апробацию присвоения новых квалификационных категорий «педагог-методист» и «педагог-наставник» в пилотных регионах. По результатам апробации ведомство проведет общественные обсуждения и разработает порядок присвоения обновленных квалификационных категорий. До 1 января 2023 года Минпросвещения должно утвердить новый порядок аттестации. Посмотрите краткую иллюстрацию о новой модели аттестации педагогов на схеме 4.
Тема 5. Наставничество
![]() | ||
![]() |
![]() | |
Обсудите с педагогами систему наставничества в школе, если вводите ее уже в этом году. Если нет, то поясните коллегам, что основные принципы НСУР предполагают разработку и внедрение системы наставничества во всех школах. Ознакомьте коллег с нормативной базой по наставничеству. Расскажите, как планируете выстроить работу наставников и наставляемых, а также как контролировать.
Минпросвещения разработало целевую модель наставничества и подготовило методрекомендации, чтобы внедрить систему наставничества в школах. Разработчики описали формы и виды наставничества, права и обязанности, а также функции участников. В ведомстве считают, что школам следует разработать систему, по которой ученики и педагоги получат в помощь наставников. Посмотрите краткую иллюстрацию о модели наставничества на схеме 5.
Тема 6. Общероссийская оценка по модели PISA
![]() | ||
![]() |
![]() | |
Расскажите педагогам об общероссийской оценке по модели PISA, которую Рособрнадзор планирует провести в октябре. Продумайте, как не перегрузить школьников проверочными работами осенью, ведь на этот срок выпадают стартовые и входные диагностики, а также ВПР, которые не успели провести весной.
Сейчас Рособрнадзор вносит изменения в критерии оценки качества общего образования на основе международных исследований. А информацию по проведению общероссийской оценки по модели PISA ведомство направит региональным органам исполнительной власти, которые отвечают за управление в сфере образования. Посмотрите краткую иллюстрацию об Общероссийской оценке по модели PISA на схеме 6.
Тема 7. Новые предметные концепции
![]() | ||
![]() ![]() |
![]() | |
Порекомендуйте учителям-предметникам подробно ознакомиться с новыми предметными концепциями, которые разработало Минпросвещения. Пусть коллеги сделают это на заседаниях методобъединений. Так вы исключите из плана педсовета обсуждение узких вопросов, которые касаются не всех педагогов.
С сентября педагогам придется учитывать в своей работе концепцию преподавания биологии и предметной области ОДНКНР. Также нужно внедрить концепцию экологического образования. Расскажите коллегам, какие мероприятия включили в план работы школы, чтобы помочь преподавать учебные предметы с учетом новых концепций. Поручите педагогам изучить концепции и обновить рабочие программы предметов и курсов с учетом новых особенностей.
Цели трех новых концепций – усовершенствовать содержание общего образования и сформировать единое образовательное пространство. Такие меры позволят ученикам, которые поменяют школу, продолжать обучение без потери знаний. Посмотрите краткую иллюстрацию о новых предметных концепциях на схеме 7.
Главное в статье Скрыть Готовый план педсовета
Инструкция
Заполнить – кликните, чтобы раскрыть документ полностью и начать работу над ним
Отредактируйте текст документа
– удалите строку из плана
– добавьте строку в план
Печать – распечатайте план работы
Презентация к августовскому педсовету
Темы для августовского педсовета – 2022
Используйте в работе письмо Минпросвещения, чтобы выбрать тему августовского педсовета (письмо от 20.04.2022 № 03-544). В первой части педсовета обсудите актуальные вопросы. Их рекомендует включить в повестку педсовета Минпросвещения, чтобы педагоги знали цели и стратегию развития образования. В 2022 году выделили три темы:
1. Реализация проекта «Школа Минпросвещения России».
2. Особенности идеологической воспитательной работы с детьми и педагогическими работниками в образовательных организациях РФ.
3. Внедрение федеральной государственной информационной системы «Моя школа».
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В ЭТОМ НОМЕРЕ:
- Как исключить типичные ошибки в новых календарных учебных графиках – 2022/23>>
- План по формированию функциональной грамотности на 2022/23 учебный год>>
- Как ввести изучение государственных символов. Краткая инструкция>>
- Программа наставничества: алгоритм, чтобы выстроить работу>>
- Дайджест новостей за месяц. Видео>>
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).


Практикум для замдиректора: новые и традиционные темы для августовского педсовета-2022
Когда вы пройдете итоговый тест, кликните на кнопку ниже, чтобы получить сертификат. Вы попадете на вкладку «Дипломы» вашего личного кабинета. Сертификат появится, если вы успешно сдадите итоговый тест. Если не получилось сразу – не расстраивайтесь, тест можно проходить сколько угодно раз. Убедитесь, что в личном кабинете указаны ваши фамилия, имя и отчество – эти данные попадут в сертификат. Если подписка оформлена на имя вашего руководителя, свяжитесь со службой клиентской поддержки по телефону 8 (495) 937–9082.
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).


Как подготовить приказ, чтобы утвердить учебный план. Практикум для замдиректора
Когда вы пройдете итоговый тест, кликните на кнопку ниже, чтобы получить сертификат. Вы попадете на вкладку «Дипломы» вашего личного кабинета. Сертификат появится, если вы успешно сдадите итоговый тест. Если не получилось сразу – не расстраивайтесь, тест можно проходить сколько угодно раз. Убедитесь, что в личном кабинете указаны ваши фамилия, имя и отчество – эти данные попадут в сертификат. Если подписка оформлена на имя вашего руководителя, свяжитесь со службой клиентской поддержки по телефону 8 (495) 937–9082.
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).

К СВЕДЕНИЮ