
Что рассказать учителям о новых ФГОС до отпуска. Сценарий педсовета

А ЕЩЕ ЧИТАЙТЕ
В НОМЕРЕ
1. Как провести диагностику образовательных потребностей педагогов при переходе на ФГОС-2021>>
2. Четыре рекомендации для педагогов, которые летом скучают по работе с детьми>>
3. Как организовать работу по обобщению педагогического опыта>>
Важная информация | ||
Участники: педагогический коллектив школы. Цель: создать условия, чтобы включить педагогический коллектив школы в реализацию ФГОС-2021 НОО и ООО.
Задачи:
|
Материалы и оборудование:
Место проведения: просторное помещение с мультимедийной установкой или интерактивной доской, а также возможностью разместить компьютеры для каждой группы педагогов. Примерное время: 110 минут. |
С 1 сентября 2022 года все школы начнут обучать учеников 1-х и 5-х классов по новым ФГОС НОО и ООО (приказы Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, 287). Пока педагоги не отправились в отпуск, организуйте педсовет об особенностях образовательных стандартов третьего поколения. А практические работы, которые учителя выполнят во время мероприятия, позволят им подготовиться к работе в соответствии с требованиями новых ФГОС.
Подготовка к педсовету

Допматериалы
План педсовета.
Таблица для педагогов, чтобы подготовить сравнительный анализ старых и новых ФГОС.
Образцы таблиц, чтобы подготовить доклад об УМК
Особенности организации. Соберите творческую группу учителей и обсудите с ними план педсовета. Пусть один из педагогов подготовит доклад о том, как проанализировать учебно-методический комплекс по предмету в соответствии с требованиями примерной рабочей программы. Это поможет коллегам выполнить практическую работу на педсовете.
За две недели до мероприятия предложите педагогам выполнить задание. Пусть учителя проанализируют ФГОС начального и основного общего образования второго и третьего поколения, а также зафиксируют их различия. Для этого творческая группа должна подготовить тексты образовательных стандартов, распечатать таблицы и раздать материалы коллегам.
В день педагогического совета проконтролируйте, чтобы технический специалист подготовил компьютеры для педагогов и создал в локальной сети папку с материалами для мероприятия. Перед началом мероприятия распределите учителей на группы, например, коллеги из одного методобъединения.
Вступительное слово
Расскажите педагогическому коллективу о федеральном государственном образовательном стандарте как об официальном документе, который регулирует образовательную деятельность. Кратко опишите, какие образовательные стандарты действовали до ФГОС-2021. Также охарактеризуйте основные изменения в новых образовательных стандартах.
Материалы к педсовету
Инструкция
1. Выберите таблицу.
2. Нажмите Копировать внизу таблицы, откройте файл Word и вставьте текст
(Ctrl +V)

Допматериалы
Памятки для педагогов. Образец таблицы для педагогов, чтобы выполнить практическую работу
Основная часть
Особенности содержания ФГОС-2021. Расскажите учителям об основных изменениях в образовательных стандартах третьего поколения. Рассмотрите с коллегами вариативность новых ФГОС, их требования к планируемым результатам и структуре содержательного раздела ООП. Также проанализируйте особенности обучения детей с ОВЗ, использование в обучении электронных образовательных ресурсов и дистанционных технологий. Обсудите с педагогами изменения, которые связаны с информационно-образовательной средой и психолого-педагогическими условиями.
Пока будете рассказывать учителям о различиях во ФГОС второго и третьего поколений, попросите педагогов выполнить первую практическую работу. Пусть учителя окончательно заполнят сравнительную таблицу, с которой начали работу в рамках подготовки к педсовету.
Завершите этот этап педсовета выступлениями педагогов. Для этого пригласите по одному учителю от каждой группы педагогов. Пусть он кратко охарактеризует особенности новых ФГОС с опорой на сравнительную таблицу, которую заполнил во время вашего выступления.
Памятки для педагогов
Инструкция
Выберите памятку, чтобы посмотреть и скачать. Если сервис не загрузился, обновите страницу

СПРАВКА
Конструктор рабочих программ и видеоинструкцию по работе с ним найдете на сайте edsoo.ru
Внедрение новых ФГОС в предметном изучении. Расскажите педагогам, как разработать рабочие программы по учебным предметам, курсам и модулям в соответствии с требованиями ФГОС-2021. Например, учителя могут использовать готовые примерные рабочие программы или разработать документ самостоятельно.
Предложите педагогам выполнить вторую практическую работу. Пусть каждая группа учителей попробует составить рабочую программу учебного предмета с помощью Конструктора, который разработали Минпросвещения и Институт стратегии развития образования. По итогам практической работы пригласите по одному педагогу от группы, чтобы представить рабочую программу, которая у них получилась.
Анализ УМК на соответствие ФГОС-2021. Следующий этап педсовета – доклад учителя-предметника о том, как проанализировать учебно-методический комплекс по предмету на его соответствие требованиям новых ФГОС начального и основного общего образования.
После выступления коллеги попросите педагогов выполнить третью практическую работу. Пусть учителя поработают в группах и попробуют соотнести учебно-методические комплексы, которые сейчас используют в работе, с требованиями примерной рабочей программы по предмету.
Завершите этот этап педсовета выступлениями педагогов от каждой группы. Пусть они представят результаты анализа одного из учебно-методических комплексов.

ТЕКСТ ВЫСТУПЛЕНИЯ
Скачать
ФГОС-2021 НОО и ООО

РЕШЕНИЕ ПО ИТОГАМ
Скачать
Решение по итогам педагогического совета
Поручите председателю педсовета зафиксировать в протоколе решения, чтобы организовать работу школы по переходу на новые ФГОС начального и основного общего образования в 2022/23 учебном году. Пусть сформулирует поручения для коллег адресно и укажет срок их выполнения.
Научим ваших педагогов составлять рабочие программы по ФГОС-2021 на уроках Академии Ресурсы образования
Приглашаем ваших коллег пройти онлайн-обучение на программах «Новый ФГОС: рабочая программа, функциональная грамотность и взаимодействие с родителями» для учителей начальной и основной школы. На уроках педагоги научатся составлять обязательные документы без ошибок и внедрять новые требования в повседневную работу. Эксперты-практики и юристы Актион Образование расскажут:
– как ответить на каверзные вопросы родителей о новых стандартах;
– о каких изменениях ФГОС-2021 должны знать учителя;
– как составить каждый раздел рабочей программы;
– какие задания использовать, чтобы развить у учеников функциональную грамотность.
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В ЭТОМ НОМЕРЕ:
- Спецпроект. Переход на новые ФГОС НОО и ООО>>
- Анализ работы школы за год. Чек‑листы, чтобы подготовить свою часть документа>>
- Как заполнить аттестаты по последним требованиям 2022 года. Контрольные точки>>
- Программа наставничества: какие документы подготовить к новому учебному году>>
- Дайджест новостей за месяц>>
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

Циклограмма на июнь: результаты учебного года, переход на новый ФГОС и еще 29 дел

А ЕЩЕ ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ
Как провести диагностику образовательных потребностей педагогов при переходе на ФГОС-2021>>
Главный акцент месяца – подведение итогов учебного года и подготовка к следующему. Проанализируйте различные направления деятельности школы. Например, работу ШМО и педагогов, развитие функциональной грамотности учеников, планируемые результаты школьников в рамках допобразования, объективность оценивания. Еще одно важное направление работы – подготовка к переходу на образовательный стандарт третьего поколения в 2022/23 учебном году.
Итоги года
В начале июня проведите педсовет о переводе учеников 1–8-х и 10-х классов в следующий класс. Проконтролируйте, как школьники освоили программу в текущем учебном году. Для этого проанализируйте, как педагоги реализовали рабочие программы по учебным предметам. Также проведите диагностику планируемых результатов учеников про программам допобразования. Со школьниками группы риска, которые не прошли промежуточную аттестацию, и их родителями проведите индивидуальные беседы. Расскажите ученикам и родителям об условном переводе в следующий класс и об алгоритме ликвидации академической задолженности.
Еще одна важная задача месяца – подготовка анализа работы школы за учебный год. Запросите необходимые сведения у учителей-предметников, руководителей ШМО и других сотрудников школы. Когда соберете и проанализируете полученную информацию, оформите те разделы анализа работы школы, за которые отвечаете.
Переход на новый ФГОС
Перед тем как учителя уйдут в отпуск, проведите диагностику их профессиональных потребностей. Это необходимо сделать в связи с переходом на образовательные стандарты третьего поколения в 2022/23 учебном году. По итогам диагностики определите, кому из учителей нужно пройти курсы повышения квалификации по ФГОС-2021. В первую очередь подготовьте заявку на курсы для тех педагогов, которые будут преподавать в 1-х и 5-х классах.
Проведите педсовет, чтобы рассмотреть с учителями особенности перехода на новые ФГОС в следующем учебном году. За две недели до мероприятия предложите педагогам заполнить таблицу, чтобы сравнить требования образовательных стандартов второго и третьего поколения. А на самом педсовете расскажите о новых требованиях ФГОС-2021. Также пусть педагоги потренируются разрабатывать рабочие программы по учебным предметам с помощью Конструктора, который подготовили Минпросвещения и Институт стратегии развития образования. Сценарий педсовета о переходе на ФГОС-2021 смотрите в статье>.
Завершите работу над проектами ООП начального и основного общего образования по ФГОС-2021. Не забудьте учесть мнение родителей о предметах по выбору и курсах внеурочной деятельности, когда будете разрабатывать учебные планы по новым стандартам.
Аттестация школьников
Проверьте документы, которые регулируют проведение итоговой аттестации: приказ об участии учеников в основном периоде ГИА, приказ о сопровождении на ГИА. Заполните аттестаты для выпускников 9-х и 11-х классов в соответствии с последними требованиями законодательства. Как заполнить аттестаты по нормам этого года, смотрите в статье>>. Проконтролируйте организацию и проведение выпускного вечера и подготовьте приказы об отчислении одиннадцатиклассников.
Образец циклограммы замдиректора на июнь
Инструкция
Листайте циклограмму, кликая на стрелочки
сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

Документы–2022: Направления контроля работы педагогов
This is a modal window.
Инструкция
Кликайте по вкладкам с названиями направлений контроля, чтобы выбрать документы.
– закрыть вкладку
КАЧЕСТВО УРОКОВ
Карта оценки и протокол хода урока
Инструкция
1. Кликните на кнопку и выберите документ. Листайте странички, кликая на стрелочки
сбоку.
2. Кликните Копировать внизу протокола, откройте файл Word и вставьте табличку (Ctrl + V).
3. – посмотрите подсказку.
4. Если сервис не загрузился, обновите страницу
Форма мониторинга качества уроков
Кликните Копировать внизу формы, откройте файл Word и вставьте табличку (Ctrl + V)
4 справки по итогам контроля качества результатов учеников перед ВПР
Инструкция
Кликните на кнопку и выберите документ. Листайте странички, кликая на стрелочки
сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу
СФОРМИРОВАННОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ
Анкета для педагогов
Инструкция
Листайте странички, кликая на стрелочки
сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу
Диагностическая карта
Инструкция
Листайте странички, кликая на стрелочки
сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу
Cправка по итогам проверки готовности педагогов к переходу
на новые ФГОС
Инструкция
Листайте странички, кликая на стрелочки
сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу
САНИТАРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ШКОЛЬНЫМ КАБИНЕТАМ
Лист контроля № 1. Учебная доска
Инструкция
Проверьте, соблюдены или не соблюдены нормативные показатели, поставьте отметку и распечатайте
Шаблон листа контроля № 1
Скачать
Лист контроля № 2. Специальное оборудование
Инструкция
Проверьте, соблюдены или не соблюдены нормативные показатели, поставьте отметку и распечатайте
Шаблон листа контроля № 2
Скачать
Лист контроля № 3. Учебная мебель
Инструкция
Проверьте, соблюдены или не соблюдены нормативные показатели, поставьте отметку и распечатайте
Шаблон листа контроля № 3
Скачать
Лист контроля № 4. Учебное оборудование
Инструкция
Проверьте, соблюдены или не соблюдены нормативные показатели, поставьте отметку и распечатайте
Шаблон листа контроля № 4
Скачать
Лист контроля № 5. Условия для пребывания
Инструкция
Проверьте, соблюдены или не соблюдены нормативные показатели, поставьте отметку и распечатайте
Шаблон листа контроля № 5
Скачать
САНИТАРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ НА УРОКАХ
Лист контроля № 1. Подготовка кабинета
Инструкция
Листайте странички документа, кликая на стрелочки
сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу
Лист контроля № 2. Организация урока в 1-х классах
Инструкция
Листайте странички документа, кликая на стрелочки
сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу
Лист контроля № 3. Организация урока во 2-11-х классах
Инструкция
Листайте странички документа, кликая на стрелочки
сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу
Cправка по результатам контроля соблюдения санитарных правил
Инструкция
Листайте странички справки, кликая на стрелочки
сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ В УРОКАХ
Лист контроля чтобы оценить, как учителя включили в уроки воспитательный компонент
Инструкция
– посмотрите подсказку. Если сервис не загрузился, обновите страницу
Справка по результатам контроля
Инструкция
Листайте страницы справки, кликая на стрелочки
сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу
ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
3 карты контроля уроков, чтобы проверить, как педагоги развивают функциональную грамотность школьников
Инструкция
Вместо синего текста введите свои данные. Скачать карты вы можете, нажав
Анкета, чтобы выявить профессиональные затруднения педагогов
в вопросах формирования функциональной грамотности школьников
Инструкция
Листайте странички, кликая на стрелочки
справа и слева. Если сервис не загрузился, обновите страницу
ВНЕДРЕНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ КОНЦЕПЦИЙ
9 бланков анализа, чтобы проверить, как педагоги внедряют концепции преподавания
Инструкция
Скачайте бланк с результатами, нажав на кнопку
ПОДГОТОВКА К ГИА
План контроля подготовки к ГИА
Инструкция
Листайте страницы плана, кликая на стрелочки
сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу
Оценочный лист качества подготовки к ГИА
Инструкция
Листайте страницы оценочного листа, кликая на стрелочки
сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу
Карта оценки урока в выпускном классе перед ГИА
Инструкция
Нажмите Копировать внизу фрагмента, откройте файл Word и вставьте текст
(Ctrl + V)
Справки по итогам контроля качества образовательных результатов выпускников 9-х и 11-х классов перед проведением ГИА
Инструкция
Кликните на кнопку и выберите справку. Листайте странички, кликая на стрелочки
справа и слева. Если сервис не загрузился, обновите страницу
ВЕДЕНИЕ ЖУРНАЛОВ УСПЕВАЕМОСТИ
Чек-лист
5 образцов справок по итогам контроля, которые отличаются по цели проверки журналов
Инструкция
Кликните на кнопку и выберите документ. Листайте странички, кликая на стрелочки
сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ШКОЛЬНИКОВ
Приказ о мониторинге
Инструкция
Листайте образец приказа, кликая на стрелочки
сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу
Отчет педагога-предметника по классам
Кликните Копировать внизу таблички, откройте файл Word и вставьте табличку в отчет (Ctrl + V), вместо синего текста введите свои данные. – посмотрите подсказку.
Карта анализа срезовых работ
Кликните Копировать внизу таблички, откройте файл Word и вставьте табличку в отчет (Ctrl + V), вместо синего текста введите свои данные. – посмотрите подсказку.
Отчет педагога-предметника о работе с неуспевающими учениками
Кликните Копировать внизу таблички, откройте файл Word и вставьте табличку в отчет (Ctrl + V), вместо синего текста введите свои данные. – посмотрите подсказку.
Справка по итогам контроля
Инструкция
Листайте образец справки, кликая на стрелочки
сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу
ОБЪЕМ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Таблица для анализа объема выполнения РП
Кликните на черные точки , чтобы прочитать комментарии.
Образец листа корректировки РП
Кликните на черные точки , чтобы прочитать комментарии
Образец справки по объему выполнения рабочих программ
Инструкция
Листайте странички, кликая на стрелочки
справа и слева. Если сервис не загрузился, обновите страницу
РЕАЛИЗАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ: УРОВЕНЬ ВЫПОЛНЕНИЯ И КАЧЕСТВО
Таблица 1. Уровень реализации содержания программы
Кликните Копировать внизу таблички, откройте файл Word и вставьте табличку (Ctrl + V), вместо синего текста введите свои данные. – посмотрите подсказку.
Таблица 2. Уровень полноты выполнения программы
Кликните Копировать внизу таблички, откройте файл Word и вставьте табличку (Ctrl + V), вместо синего текста введите свои данные. – посмотрите подсказку.
Таблица 3. Уровень реализации практической части программы
Кликните Копировать внизу таблички, откройте файл Word и вставьте табличку (Ctrl + V), вместо синего текста введите свои данные. – посмотрите подсказку.
Таблица 4. Практические мероприятия за учебный год
Кликните Копировать внизу таблички, откройте файл Word и вставьте табличку (Ctrl + V), вместо синего текста введите свои данные. – посмотрите подсказку.
Таблица 5. Учебные достижения школьников
Кликните Копировать внизу таблички, откройте файл Word и вставьте табличку (Ctrl + V), вместо синего текста введите свои данные. – посмотрите подсказку.
Справка по итогам контроля
Инструкция
Листайте странички, кликая на стрелочки
сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу
РАБОТА С ЛИЧНЫМИ ДЕЛАМИ ШКОЛЬНИКОВ
Положение, личная карта, опись
Инструкция
Выберите вкладку с документом.
Заполнить – кликните, чтобы раскрыть документ полностью и начать работу над ним
Отредактируйте текст документа
Добавить – добавьте строки, чтобы внести других учеников
Печать – распечатайте документ
– посмотрите совет или подсказку
Памятка «Документы, которые родители должны подать вместе с заявлением о приеме в школу»
Памятка «Личное дело ученика: в каком порядке подшивать документы при приеме»
Чек-лист «Как заполнять личное дело при переводе ученика в следующий класс»
Чек-лист «Как заполнять личное дело при переводе ученика из другой школы»
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Требования к структуре рабочих программ
Образец справки по итогам контроля структуры рабочих программ
Инструкция
Листайте странички, кликая на стрелочки
справа и слева. Если сервис не загрузился, обновите страницу
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Шаблон для самоанализа воспитательной деятельности классного руководителя
Инструкция
Листайте странички, кликая на стрелочки
справа и слева. Если сервис не загрузился, обновите страницу
Фрагмент технологической карты воспитательной деятельности классных руководителей по параллели
Инструкция
Нажмите Копировать внизу таблицы, откройте файл Word и вставьте текст
(Ctrl + V)
Справка по итогам воспитательной работы за учебный год

К СВЕДЕНИЮ