ещё
свернуть
Все статьи номера Микрообучение
6
Июнь 2022года
Новости
Изменения в работе

Опубликовали новые предметные концепции

Что изменилось: Минпросвещения пополнило перечень предметных концепций. Теперь школы должны учитывать концепцию преподавания биологии и предметной области «ОДНКНР». Также нужно внедрить концепцию экологического образования.

СПРАВКА

Новые предметные концепции найдете в «Банке документов» на сайте Минпросвещения docs.edu.gov.ru

Разработчики предлагают связать «экологическими составляющими» содержание различных предметных областей и усовершенствовать программы по биологии с учетом уровня развития естественных наук. Также предложили разработать учебный курс по ОДНКНР, который будет учитывать федеральную и региональную специфику.

Минпросвещения рекомендует учителям-предметникам ознакомиться с системой взглядов на базовые принципы, задачи и направления развития образования, которые описаны в концепциях. А также включить в план работы школы мероприятия, которые помогут преподавать учебные предметы с учетом новых концепций.

Цель всех трех концепций – совершенствование содержания общего образования и формирование единого образовательного пространства. Концепции необходимы, чтобы содержание каждого предмета было актуальным и соответствовало современным научным взглядам. Кроме того, концепции создают единое образовательное пространство во всех школах. Так, те ученики, которые меняют образовательную организацию, могут успешно продолжить обучение без потери знаний.

17
концепций

развития образования, преподавания учебных предметов и предметных областей разработали ведомства

Концепция преподавания учебного предмета «Биология». Цель концепции – повысить качество изучения и преподавания биологии в школе. Для этого необходимо усовершенствовать программы и учебники с учетом современной социально-культурной ситуации и уровня развития естественных наук. Разработчики считают, что концепция повысит интерес школьников к изучению предмета. А также подготовит к профессиям, которые требуют углубленного знания биологии. Концепция предполагает рост количества практических работ и оснащение школ комплектами лабораторного оборудования и реактивов.

Концепция предметной области «ОДНКНР». Предметная область ОДНКНР продолжает учебный курс ОРКСЭ и остается обязательной дисциплиной, которую изучают на уровне основной школы. Однако, ФГОС ООО не конкретизирует, какие учебные предметы или учебные курсы необходимо включить в учебный план. Разработчики концепции предложили спроектировать учебный курс, который будет учитывать федеральную и региональную специфику. В рамках федерального уровня школьники изучат значимые исторические события, культурные явления и достояния страны. В рамках регионального уровня ученики познакомятся с культурным наследием, ключевыми историческими личностями и самобытными историко-культурными явлениями своего региона.

Концепция экологического образования. Концепцию экологического образования разработали, чтобы повысить экологическую грамотность и экологическую культуру школьников. Для этого разработчики предлагают связать «экологическими составляющими» содержание различных предметных областей. Также необходимо внести экологическую тематику в воспитательную работу.

Источник: публикация в банке документов Минпросвещения от 15.06. 2022 docs.edu.gov.ru

Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.