21.04. Юридическая консультация: можно ли школе продолжить работу в заблокированных соцсетях
1. Что делать с упоминаниями Meta Platforms Inc.*, Facebook* и Instagram* в публичных источниках?
Удалите логотипы Facebook* и Instagram* в публичных источниках, так как это символика экстремистских организаций (ч. 1 ст. 20.3 КоАП). За нарушение граждан могут оштрафовать на сумму до 2 тысяч рублей или арестовать на срок до 15 суток, а школу – оштрафовать на сумму до 50 тысяч рублей. Например, под запрет попадают логотипы соцсетей с предложением поделиться контентом.
При упоминании Meta Platforms Inc.* в публичных источниках указывайте, что это экстремистская организация. За нарушение оштрафуют по статье 13.15 КоАП. Как правильно промаркировать упоминание компании, если ее деятельность запретили на территории России, посмотрите в примере ниже.
Если в старых новостях на сайте школы есть упоминание Meta Platforms Inc.*, Facebook* и Instagram*, ссылки на фотографии в аккаунтах соцсетей, нужно эти новости и ссылки удалить. Еще один вариант – промаркировать упоминание соцсетей, которые запретили.
ПРИМЕР. Как правильно промаркировать упоминание компании, если ее деятельность запретили на территории России
2. Можно ли продолжать вести аккаунты классов и школы в запрещенных соцсетях?
Формального запрета нет. Требование удалять аккаунты и прекращать пользоваться прямо не прописаны. Но даже приложения могут быть сочтены экстремистскими материалами, а их использование может быть квалифицировано как участие в деятельности.
Рекомендуем удалить страницы классов и школы из социальных сетей Meta Platforms Inc.* Вместо них можно создать страничку в российской соцсети «ВКонтакте».
3. Можно ли вести личные страницы в запрещенных социальных сетях?
Нет однозначного ответа, что за ведение аккаунтов не будет уголовной ответственности. Рекомендуем приостановить работу с Facebook* и Instagram*.
Представитель Генпрокуратуры в судебном заседании о признании Meta Platforms Inc.* экстремистской организацией отметил, что пользователей соцсетей не будут привлекать к уголовной ответственности. Главное условие – граждане не должны использовать соцсети в целях экстремизма, а их действия не должны быть направлены на поддержку экстремистской организации.
4. Можно ли использовать WhatsApp?
Да, можно.
Суд решил не ограничивать работу мессенджера в России, потому что в WhatsApp нельзя публично распространять информацию.
5. Можно ли использовать способ авторизации на тех сайтах, где вход выполнялся через Facebook*?
Формального запрета нет. Но безопаснее полностью прекратить работу с соцсетями организации, которую признали экстремистской.
Рекомендуем изменить способ авторизации на тех сайтах, где выполняли вход через Facebook*.
Если школа случайно опубликует ссылку на запрещенный сайт, социальную сеть или организацию, это может привести к уголовной и административной ответственности
ВНИМАНИЕ
* Meta (социальные сети Facebook и Instagram) признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ.

19.04. Изменили расписание ГИА-2022
Главное изменение коснулось ОГЭ. На самые массовые экзамены по математике, обществознанию и русскому языку выделили два дня вместо одного, как было изначально. Предполагается, что субъекты самостоятельно решат вопрос о проведении экзаменов в один или два дня. Решение регионов будет зависеть от их организационных, кадровых и технологических ресурсов.
Обновленное расписание основного периода ГИА-9 посмотрите в таблице ниже. Ознакомьте с ним педагогов и раздайте им новое расписание.
Таблица. Расписание ГИА-9
Дата | ОГЭ | ГВЭ | |
---|---|---|---|
Основной период | |||
19 мая (чт) | Иностранные языки | Иностранные языки | |
20 мая (пт) | Иностранные языки | Иностранные языки | |
23 мая (пт) | Математика | Математика | |
24 мая (вт) | Математика | – | |
27 мая (пт) | Обществознание | Обществознание | |
28 мая (сб) | Обществознание | – | |
1 июня (ср) | История, физика, биология, химия | История, физика, биология, химия | |
7 июня (вт) | Русский язык | Русский язык | |
8 июня (ср) | Русский язык | – | |
15 июня (ср) | Биология, информатика и ИКТ, география, химия | Биология, информатика и ИКТ, география, химия | |
22 июня (ср) | Литература, физика, информатика и ИКТ, география | Литература, физика, информатика и ИКТ, география | |
4 июля (пн) | Резерв: все предметы по выбору | Резерв: все предметы по выбору | |
5 июля (вт) | Резерв: русский язык | Резерв: русский язык | |
6 июля (ср) | Резерв: все предметы по выбору | Резерв: все предметы по выбору | |
7 июля (чт) | Резерв: математика | Резерв: математика | |
8 июля (пт) | Резерв: все предметы | Резерв: все предметы | |
9 июля (сб) | Резерв: все предметы | Резерв: все предметы |
Источник: приказ Минпросвещения, Рособрнадзора от 14.03.2022 № 128/387

14.04. Отменили ряд ограничений по COVID-19

ВАЖНО
Массовые мероприятия с участием разных коллективов и приглашенных лиц можно проводить на воздухе. В закрытых помещениях — запрещено
Роспотребнадзор внес изменения в правила работы образовательных организаций в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (СП 3.1/2.4.3598-20). Теперь школы не должны уведомлять ведомство о планируемых сроках открытия. Нужно только проинформировать родителей о режиме функционирования школы в условиях распространения коронавируса. Это необходимо сделать не менее, чем за один рабочий день до открытия.
Изменили требования к проведению массовых мероприятий. Их разрешают организовывать на воздухе с участием разных коллективов и приглашенных лиц. Проводить массовые мероприятия в закрытых помещениях Роспотребнадзор запрещает.
Отменили пункт о закреплении отдельного кабинета за каждым классом. Также больше нет необходимости разрабатывать специальное расписание уроков и перемен, чтобы минимизировать контакты учеников. Также убрали требование о справке-допуске, если ребенок контактировал с больным COVID-19.
Нововведения коснулись и правил проведения итоговой аттестации. Теперь выпускникам не нужно соблюдать социальную дистанцию. Учеников можно не рассаживать в шахматном порядке по одному человеку за партой.
Источник: постановление Главного санитарного врача от 21.03.2022 № 9
