
Особенности приема детей в первый класс в 2022 году. Практикум для замдиректора
Когда вы пройдете итоговый тест, кликните на кнопку ниже, чтобы получить сертификат. Вы попадете на вкладку «Дипломы» вашего личного кабинета. Сертификат появится, если вы успешно сдадите итоговый тест. Если не получилось сразу – не расстраивайтесь, тест можно проходить сколько угодно раз. Убедитесь, что в личном кабинете указаны ваши фамилия, имя и отчество – эти данные попадут в сертификат. Если подписка оформлена на имя вашего руководителя, свяжитесь со службой клиентской поддержки по телефону 8 (495) 937–9082.
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).


Как проконтролировать подготовку к ГИА-2022 в IV четверти. Пять контрольных точек
Когда планируете контроль подготовки, опирайтесь на изменения текущего года. Оцените, как организовали информационно-консультативное сопровождение, работу с выпускниками группы риска. Посетите уроки, проверьте организацию пробных работ. Еще оцените результативность проведения консультаций.
Контрольная точка 1. Скорректируйте план контроля подготовки
Проанализируйте школьный план контроля подготовки к экзаменам. Оцените, все ли запланированные мероприятия вы провели. Если выбиваетесь из намеченного графика, скорректируйте документ. Например, внесите в план проведение пробных работ, которые отменили из-за дистанта. Воспользуйтесь готовым образцом плана контроля подготовки до конца года.
Образец плана
Контрольная точка 2. Проверьте, как организовано информационно-консультативное сопровождение
Проверьте, что педагоги информируют выпускников о том, как пройдет ГИА и как вести себя на экзаменах. Сообщают о порталах для подготовки к экзаменам, консультируют учеников и родителей. Также проконтролируйте, как педагог-психолог оказывает психологическую поддержку перед ГИА.
Правила поведения во время экзамена. Проверьте, как педагоги объясняют выпускникам правила поведения во время экзамена. Убедитесь, что выпускники знают и понимают правила, например, четко ориентируются, за что удаляют с экзамена.
Опросите выпускников, знают ли они, что произойдет, если ученик не придет на экзамен. Выпускник вправе не явиться на экзамен по состоянию здоровья или другой объективной причине. Объясните школьникам, что причину неявки на экзамен они должны подтверждать документально. Иначе пересдать экзамен в текущем учебном году в резервные сроки они не смогут.
Информационные порталы для подготовки. Проинформируйте выпускников о телефонах горячей линии по вопросам ГИА, которые организуют в каждом регионе. Расскажите выпускникам об онлайн-ресурсах, которые помогут подготовиться к экзаменам. Описание основных ресурсов смотрите в таблице.
Таблица. Онлайн-ресурсы для школьников, чтобы подготовиться к экзаменам
Консультативно-правовая поддержка. Поручите классным руководителям провести с выпускниками цикл бесед о правах выпускников. Если в школе учатся выпускники с ОВЗ, они вправе проходить ГИА в форме ГВЭ. Во время экзамена участники ГИА имеют право на тишину, соблюдение питьевого режима и другие. После экзамена – право своевременно узнать результаты экзамена, подать апелляцию, если не соглашаются с выставленными баллами.
Проверьте, как классный руководитель рассказал выпускникам об обязанностях участников ГИА из Порядков ГИА-9 и ГИА-11. Также предложите классным руководителям использовать для выпускников памятки с советами, которые помогут сдать экзамены.
Психологическая поддержка. Проверьте, как педагог-психолог проводит групповую и индивидуальную работу со школьниками. Для этого специалист обычно составляет план психолого-педагогического сопровождения выпускников, чтобы организовать работу вместе с классными руководителями. Запросите план у педагога-психолога, чтобы проконтролировать, какие мероприятия уже проведены, скорректировать документ при необходимости. Воспользуйтесь готовым образцом плана психолого-педагогического сопровождения до конца года.
Готовый план
Инструкция
Листайте странички, кликая на стрелочки справа и слева. Если сервис не загрузился, обновите страницу
Информационные стенды и сайт школы. Разместите стенды там, где они будут регулярно доступны для родителей и выпускников. Обычно их размещают на первом этаже или при входе в школу. Регулярно размещайте информацию о ГИА на стендах. Проконтролируйте, что технический специалист вовремя размещает актуальную информацию о государственных экзаменах на сайте школы. Разместите плакат с информацией о ГИА-2022 на стендах и сайте.
Информационный плакат «ГИА-2022»
Инструкция
Кликните на картинку, чтобы увидеть плакат в полном размере
Тематические собрания с родителями, дни открытых дверей. Подготовьте информационные материалы для родителей. Со всей информацией знакомьте их под подпись (п. 34 Порядка ГИА-9, п. 42 Порядка ГИА-11). Расскажите на мероприятиях обо всех аспектах ГИА. В примере смотрите темы родительских собраний, которые обеспечат информационную подготовку.
ПРИМЕР. Темы родительских собраний
2. Права и обязанности участников ГИА.
3. Порядок подачи и рассмотрения апелляций.
Если родители выпускника не пришли на собрание, поручите классному руководителю передать им информационные материалы, уведомления. Проконтролируйте, чтобы они подтвердили подписью, что ознакомлены с материалами.
В условиях запрета на массовые мероприятия собрания проводите онлайн. В этом случае необходимо подтвердить, что родители посетили собрание, поняли и приняли информацию, которую вы транслировали на собрании, помогут электронные письма-подтверждения. Попросите родителей после собрания направить короткие электронные письма. Например, на электронный адрес школы. Пример такого письма смотрите ниже.
ПРИМЕР. Письмо-подтверждение о посещении родительского собрания
Контрольная точка 3. Оцените работу с выпускниками группы риска
По результатам стартовых диагностических работ к концу года классные руководители и педагоги-предметники уже выявили выпускников группы риска. В нее входят низкомотивированные выпускники и те, кто рискует не преодолеть минимального порога на экзаменах.
В работу с учениками группы риска педагоги должны включить методические рекомендации, которые подготовил ФИПИ. Проверьте, как организована эта работа. Текст рекомендаций скачайте на сайте fipi.ru.
Результаты контроля работы с выпускниками группы риска обобщите в справке. Пропишите в справке выводы по итогам контроля и рекомендации педагогам. Проверьте, что педагоги скорректировали подготовку в соответствии с рекомендациями и восполняют дефициты.
По результатам контроля также оцените, эффективно ли реализуют педагоги план подготовки учеников группы риска к государственной итоговой аттестации. Возьмите готовый образец плана и посмотрите, какие мероприятия нужно реализовать до конца года.
Готовый план
Инструкция
Листайте странички, кликая на стрелочки справа и слева. Если сервис не загрузился, обновите страницу
Контрольная точка 4. Посетите уроки в выпускных классах
Посетите уроки по предметам, которые выпускники сдают в форме ГИА. Оцените, как педагоги выстраивают уроки. Разбирают ли они задания демоверсий КИМ и типичные ошибки прошлых лет. Еще проконтролируйте, как педагоги организовали дифференцированное обучение. Например, как педагоги готовят низко- и высокомотивированных выпускников.
На урок возьмите с собой часть 2 кодификатора КИМ. Перед занятием попросите педагога назвать тему урока и отметить в кодификаторе, какие предметные навыки он отработает по теме. Также используйте карту оценки урока, в которой отметьте его составляющие, дайте рекомендации для педагога и сделайте выводы.
Карта оценки урока
Инструкция
Нажмите Копировать внизу фрагмента, откройте файл Word и вставьте текст
(Ctrl + V)
Контрольная точка 5. Проконтролируйте, как проходят пробные работы и консультации
В апреле у вас уже есть результаты итоговых сочинения и собеседования, тренировочных работ, а также списки предметов по выбору. С опорой на эти данные оцените, по каким предметам выпускникам нужны дополнительные консультации и когда провести тренировочные работы по моделям ГИА.
Дополнительные консультации по ГИА. Пересмотрите график консультаций. Если школа работает в дистанционном формате из-за эпидемиологической ситуации, консультации проводите в форме онлайн-конференций. Включите в график дополнительные консультации по предметам, которые определили для сдачи по выбору выпускники. Еще дополнительные консультации понадобятся по предметам, по которым оказались низкими результаты промежуточного контроля и пробных работ.
График консультаций приказом утверждает директор. Образец приказа об организации консультаций перед ГИА смотрите ниже.
Образец приказа об организации консультаций перед ГИА
Инструкция
1. Заполнить – кликните, чтобы раскрыть приказ полностью и начать работу над ним
2. Отредактируйте текст, вместо синего текста введите свои данные, и нажмите кнопку Печать.
3. Нажмите Добавить, чтобы ввести данные других работников, которых надо ознакомить с документом.
Если сервис не загрузился, обновите страницу
Пробные работы в формате ГИА. Проверьте, как педагоги проводят диагностические работы по разным предметам в 9-х и 11‑х классах. Пробные экзамены организуйте по тем предметам, которые выпускники собираются сдавать на ГИА. Это поможет выявить учеников группы риска и отследить динамику результатов.
Предупредите выпускников и их родителей о пробных работах в формате ГИА заранее. Запланируйте участие в пробных экзаменах нескольких учителей, которые будут контролировать, чтобы школьники не списывали. До начала экзамена проведите инструктаж по заполнению бланков. Такие работы можно проводить на уроках по предмету и не менять расписание.
На последней пробной работе организуйте условия, максимально приближенные к реальному экзамену. Для этого определите организаторов в аудитории из педагогов, которые не ведут уроки в выпускных классах. В таком случае в расписание уроков в этот день придется внести изменения.
По результатам пробных работ в форме ГИА подготовьте справку. Чтобы уменьшить количество документов, в одной справке проанализируйте все пробные экзамены в 9-х, 11-х классах.
Информируйте родителей о результатах пробных работ. Так они совместно с классным руководителем примут меры, чтобы улучшить результаты учеников на реальных экзаменах.

НА ЗАМЕТКУ
Смотрите видео
Как провести пробные работы в формате ГИА для отсутствующих
по уважительной причине
This is a modal window.
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).


Две справки, чтобы оформить результаты контроля подготовки к ГИА
Качество подготовки учеников к итоговой аттестации по предмету проконтролируйте с помощью оценочного листа. Он поможет проверить работу каждого педагога по отдельности. Используйте его после тренировочных работ перед ГИА или после экзаменов, когда анализируете результаты. По итогам контроля образовательных результатов выпускников перед ГИА составьте две аналитические справки – по результатам подготовки девятиклассников и одиннадцатиклассников. В них включите выводы по всем пунктам контроля и пропишите рекомендации для педагогов.
Оцените качество подготовки
Определите качество подготовки выпускников к итоговой аттестации. Для этого проанализируйте работу тех педагогов, по предметам которых школьники планируют сдать экзамены. Поможет в этом оценочный лист качества подготовки к государственной итоговой аттестации. Включите в него критерии оценки педагога по шести показателям и проставьте баллы по каждому критерию. Так, отметьте сложность учебного предмета и проанализируйте информацию об учителе, например, стаж, категорию и опыт подготовки к ГИА. Установите, имеет ли учитель опыт подготовки к экзаменам. Проанализируйте, включает ли экзаменационные задания в уроки. Определите процент учеников, которые выбрали предмет этого педагога, чтобы пройти итоговую аттестацию. Оцените формы работы, которые педагог чаще всего использует при подготовке выпускников к ГИА. Еще определите период, когда педагог начал подготовку учеников к экзаменам. В конце сделайте выводы о результативности работы учителя. Для этого используйте результаты диагностических работ в форме ГИА, которые проводили в течение учебного года. Образец оценочного листа качества подготовки к ГИА смотрите ниже.
Образец оценочного листа
Инструкция
Листайте странички, кликая на стрелочки справа и слева. Если сервис не загрузился, обновите страницу
Определите качество образовательных результатов
Оцените образовательные результаты выпускников перед экзаменами. Для этого проанализируйте классные журналы и посетите занятия по предметам, которые школьники выбрали для прохождения ГИА. Еще проанализируйте результаты диагностических работ в форме ГИА, которые вы проводили в течение учебного года. Подведите итоги собеседований педагогов со школьниками и их родителями по теме экзаменов. Определите результативность консультирования выпускников, которое проводил педагог-психолог в течение учебного года.
-
Может ли выпускник изменить список экзаменов по выбору?
Да, может.
Выпускники вправе изменить или дополнить перечень предметов, которые указали в заявлениях, и сроки участия в ГИА. Это возможно, если ученик представит документ, который подтверждает уважительную причину изменений (п. 14 Порядка ГИА-9, п. 12 Порядка ГИА-11). В этом случае участник обязан подать заявление в ГЭК. В заявлении он указывает новый перечень учебных предметов или измененную форму и сроки участия. Заявление подают не позднее чем за две недели до начала экзамена.
Если у выпускника нет уважительной причины или он не подтвердил ее документально, изменить список экзаменов нельзя.
Оформите результаты контроля
По итогам контроля составьте аналитическую справку. В нее включите основные выводы по контрольным точкам. Так, укажите, совпадают ли результаты промежуточной аттестации с результатами диагностических работ. Перечислите учеников, которые вошли в группу риска, и какие меры школа приняла, чтобы исправить ситуацию. Зафиксируйте, какие формы работы используют учителя-предметники в процессе подготовки школьников к экзаменам. Еще укажите, какие мероприятия организовал педагог-психолог, чтобы снизить тревожность учеников. В конце составьте рекомендации для коллег, которые принимают участие в подготовке выпускников к ГИА.
Информация, которую анализируете, объемная, поэтому подготовьте отдельные справки для 9-х и 11-х классов. Посмотрите готовый образец аналитической справки по итогам контроля подготовки к ГИА одиннадцатиклассников и девятиклассников.
-
Что делать, если выпускник выбрал экзамены, которые совпадают по срокам проведения?
Выпускники, у которых совпали сроки проведения экзаменов по отдельным учебным предметам, участвуют в экзаменах в резервные сроки. В такой ситуации дополнительные документы школьники не подают. Школа передает информацию, которая необходима для включения выпускника в списки участников экзамена в резервные сроки. Сведения подают в органы управления образованием в том же порядке, в каком передают информацию об участниках ГИА. Расписание составлено таким образом, чтобы исключить проведение экзаменов по предметам одной профильной направленности.
Образцы справок
Инструкция
Кликните на кнопку и выберите справку. Листайте странички, кликая на стрелочки справа и слева. Если сервис не загрузился, обновите страницу
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).
