ещё
свернуть
Все статьи номера Микрообучение
4
Апрель 2022года
Профессиональные компетенции
Методическая консультация

Что рассказать педагогам о личных границах. Готовые памятки

Александра Фокина, практикующий психолог, член Федерации психологов-консультантов России, к. психол. н.
Готовые памятки с практическими рекомендациями от психолога-эксперта помогут рассказать педагогам о личных границах. Новые знания позволят учителям избежать конфликтов друг с другом и с родителями в конце учебного года, что обеспечит положительный психологический климат в педколлективе.

Проведите в апреле консультацию для педагогов и расскажите, какие виды личных границ есть и как их соблюдать. Используйте памятку с видами личных границ. Ведь конфликты чаще всего возникают, когда учителя нарушают личные границы друг друга и не могут уверенно отстаивать свои. Попробуйте разыграть примеры из памяток как упражнения.

Обсудите с учителями, что они чувствуют, когда говорят «токсичные» фразы и «здоровые». Что они ощущают, когда слышат корректные и некорректные фразы в свой адрес. Если педагоги не готовы делиться, договоритесь о саморефлексии – или предложите высказаться анонимно, на листочках. Поговорите с коллегами об эмоциях через 2–3 минуты в начале консультации, а затем еще раз в конце. Обратите внимание педагогов, как изменились их ощущения.

В конце встречи раздайте коллегам готовые памятки. Педагоги смогут держать подсказки под рукой, например, во время сложной переписки с родителями. С помощью памяток педагоги разберутся, насколько хорошо они понимают свои личные границы и могут ли их защищать. Три психологических упражнения помогут учителям ощутить и укрепить личные границы. Примеры нездоровых фраз покажут, как «взламывают» личные границы. Двенадцать фраз научат противостоять «взлому» и при этом не страдать от чувства вины и не нарушать границы собеседников в ответ.

Памятка для педагогов

Инструкция

Кликните на кнопку и выберите памятку. Листайте странички, кликая на стрелочки
справа и слева. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

4
Апрель 2022года
Профессиональные компетенции
Видеостатья

Алгоритм действий педагога, если он заметил опасные признаки у школьника

В статье найдете видео о том, как действовать учителю, если он заметит признаки опасного подростка в одном из учеников. Алгоритмом действий в такой ситуации поделится Александра Фокина, практикующий психолог, член Федерации психологов-консультантов России, кандидат психологических наук. Еще эксперт расскажет, с кем из сотрудников школы педагог может поделиться своими подозрениями. Ведь учитель не должен замалчивать об опасных признаках, которые он заметил за школьником. Но также следует помнить и об этических аспектах. Если педагог сообщит о своих подозрениях окружающим, то ребенка могут посчитать потенциальным преступником, хотя это может быть не так. Используйте видеоматериалы статьи, чтобы объяснить учителям, к кому обратиться и как действовать, если они заметили тревожные признаки.

НА ЗАМЕТКУ

Смотрите видео

Video Player is loading.
Current Time 0:00
Duration -:-
Loaded: 0%
Stream Type LIVE
Remaining Time -:-
1x

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

4
Апрель 2022года
План работы
Циклограмма работы на апрель

Циклограмма на апрель: проверка ООП по новым ФГОС и еще 33 дела

Елена Литвинова, директор МБОУ СОШ № 28 г. Белгорода,
Светлана Шемаева, заместитель директора по научно-методической работе
В статье – циклограмма работы заместителя директора на апрель. Все мероприятия в циклограмме равномерно распределены по направлениям и дням месяца, чтобы вам было проще спланировать работу. Также в циклограмме найдете список документов, которые нужно подготовить после проведения мероприятий.

Главный акцент месяца – проверить проекты ООП начального и основного общего образования, которые вы разработали, на соответствие требованиям новых ФГОС. Выделите на проверку проекта обновленной ООП НОО первую неделю месяца. Ведь уже с 1 апреля вы начнете принимать детей в 1-е классы, а родители вправе ознакомиться с программой. С проектом ООП ООО можно не спешить. Еще одна задача месяца – проконтролировать подготовку школьников к ГИА. Посетите уроки и занятия по внеурочной деятельности, чтобы проверить, как учителя работают с выпускниками.

ВАЖНО

Промежуточная аттестация обязательна для всех школьников (ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ)

Школьные документы

Проконтролируйте, все ли требования новых ФГОС вы учли в проектах ООП НОО и ООО. Еще проведите анкетирование среди родителей школьников, которые будут учиться по новым стандартам в 2022/23 учебном году. Так вы учтете пожелания родителей по выбору предметов, курсов и модулей, когда будете составлять проекты учебных планов на следующий учебный год.

Проведите заседания методобъединений педагогов, чтобы детально ознакомить их с требованиями ФГОС-2021. Сделайте акцент на планируемых результатах освоения предмета, курса или модуля. Поясните педагогам, как подготовить такой раздел рабочей программы.

Организуйте работу педагогов со школьными документами. Поручите учителям провести предварительный анализ рабочих программ по учебным предметам и курсам внеурочной деятельности. Так педагоги заранее определят отставание по предметам и своевременно скорректируют документы, чтобы его устранить.

Проверьте, как в отчете о самообследовании за 2021 год оформили разделы, которые находятся в зоне вашей ответственности. Проконтролируйте, чтобы до 20 апреля документ отправили учредителю и разместили на официальном сайте школы.

Аттестация учеников

Проверьте, как учителя готовят школьников к ГИА. Посетите уроки в 9-х и 11-х классах и проконтролируйте, как педагоги работают с выпускниками. Особое внимание уделите ученикам группы риска, которых могут не допустить к итоговой аттестации или которые могут не набрать минимальное количество баллов на экзамене. Проверьте, как учителя организовали внеаудиторную работу с такими выпускниками.

Контроль качества

Проконтролируйте, как педагоги организовали метапредметные работы, в том числе на проверку уровня сформированности функциональной грамотности школьников. Проверьте, чтобы количество оценочных процедур не допускало чрезмерной нагрузки учеников (письмо Минпросвещения, Рособрнадзора от 06.08.2021 № СК-228/03, 01-169/08-01). При необходимости скорректируйте расписание в те дни, когда проходят проверочные работы.

Запланируйте провести педсовет, чтобы утвердить аттестационные материалы для промежуточной аттестации школьников. Напомните коллегам особенность аттестации для первоклассников – нельзя проводить балльное оценивание (п. 24 Порядка, утвержденного приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115). А особенностей промежуточной аттестации для учеников 9-х и 11-х классов нет. Поэтому проводите промежуточную аттестацию выпускников до начала ГИА в порядке, который закрепили в локальном акте школы.

Образец циклограммы замдиректора на апрель

Инструкция

Листайте циклограмму, кликая на стрелочки   сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.