ещё
свернуть
Все статьи номера Микрообучение
3
Март 2022года
План работы
Внутришкольный контроль качества

Как распланировать контрольные работы в IV четверти, чтобы уложиться в разрешенное количество

Елена Крылова, заместитель директора по УВР КОГОБУ «Лицей № 9 г. Слободского»
В статье – способы, которые помогут сократить количество оценочных процедур в конце учебного года, чтобы не перегрузить школьников контрольными работами. Еще найдете памятку с рекомендациями ведомств, чтобы оптимизировать график оценочных процедур на IV четверть. А зафиксировать все изменения, которые внесете в график, помогут готовые образцы приказов.

Проверьте ваш график оценочных процедур на IV четверть – он не должен допускать чрезмерной нагрузки школьников. Для этого ориентируйтесь на рекомендации Минпросвещения и Рособрнадзора, которые регулируют проведение контрольных и диагностических работ (письмо от 06.08.2021 № СК-228/03, 01–169/08–01). Возьмите готовую памятку, которая поможет соблюсти разрешенное количество оценочных процедур и выполнить рекомендации ведомств.

На конец учебного года выпадает много оценочных процедур – ВПР, плановые контрольные работы по предметам, промежуточная аттестация, работы регионального и муниципального уровней. Если график оценочных процедур перегружает школьников контрольными и проверочными работами, скорректируйте его. Например, объедините работы по учебным предметам одной направленности. Все изменения в графике нужно закрепить приказом директора. А если решите учесть результаты ВПР в качестве итоговых контрольных работ, то еще и внесите изменения в локальные акты.

Главное в статье СкрытьОпределить количество оценочных процедур

Для начала уточните понятие «оценочная процедура». Используйте определение, которое установили ведомства в своих рекомендациях  (письмо Минпросвещения и Рособрнадзора от 06.08.2021 № СК-228/03, 01–169/08–01). Так, к оценочным процедурам отнесите все контрольные, проверочные и диагностические работы, которые школьники выполняют в классе одновременно и не менее 30 минут.

Проанализируйте школьный график оценочных процедур на IV четверть. Проверьте, как в графике учитываете все работы федерального уровня, например ВПР. Если ваша школа участвует в НИКО, то эти работы также должны быть в вашем графике. Еще посмотрите, чтобы график оценочных процедур включал работы регионального уровня. Ведь вы не можете не участвовать в оценочных процедурах федерального и регионального уровней. Поэтому, когда будете корректировать график оценочных процедур на IV четверть, управленческие решения принимайте только относительно работ школьного уровня.

Проведите заседание с руководителями ШМО и поручите им собрать информацию о контрольных, проверочных, диагностических работах по предметам внутри методобъединений. Или же рассмотрите этот вопрос самостоятельно с опорой на рабочие программы педагогов. Проанализируйте количество оценочных процедур в IV четверти в целом в параллели и для каждого класса. Провести анализ графика оценочных процедур поможет алгоритм на схеме.

Главное в статье СкрытьСократить количество работ

Если количество оценочных процедур превышает то, которое рекомендуют ведомства, сократите количество работ школьного уровня. Для этого организуйте совещание с руководителями методобъединений и обсудите способы скорректировать график оценочных процедур. Продумайте вместе с коллегами, какие работы и по какой причине можно убрать совсем. Например, засчитайте как результат годовой контрольной по технологии проектную работу, которую школьники выполняли в течение четверти. Еще проанализируйте с руководителями методобъединений, какие оценочные процедуры можно объединить в рамках предметов одной направленности или разной. Также обсудите с педагогами возможность изменить формы контрольных работ по предметам, чтобы не перегрузить школьников.

Смотрите пример графика оценочных процедур на IV четверть для 8-го класса. В нем уже сократили количество работ, чтобы не перегрузить школьников в конце учебного года.

График оценочных процедур на IV четверть. 8-й класс

12 апреля
12 апреля
Объединили годовые контрольные работы по предметам естественно-научного цикла в одну метапредметную работу
14 апреля
14 апреля
Засчитали ВПР в качестве годовой контрольной работы
19 апреля
19 апреля
Засчитали ВПР в качестве годовой контрольной работы
21 апреля
21 апреля
Предусмотрели в графике оценочные процедуры федерального и регионального уровней
26 апреля
26 апреля
Засчитали ВПР в качестве годовой контрольной работы
28 апреля
28 апреля
Запланировали оценочные процедуры школьного уровня. Предусмотрели не более одной работы в течение учебного дня (рекомендации ведомств). Запланировали работы в облегченные дни – среду или четверг (п. 3.4.16 СП 2.4.3648–20)
5 мая
5 мая
Засчитали ВПР в качестве годовой контрольной работы
6 мая
6 мая
Объединили итоговые контрольные работы по учебным предметам «Технология» и «Информатика». Изменили форму объединенной контрольной работы на мини-проект
12 мая
12 мая
Использовали онлайн-тестирование в Google-формах по музыке и ИЗО. Учителя устанавливают срок, за который школьники выполнят работу. Например, в течение двух дней
16–20 мая
16–20 мая
Оставили последнюю неделю мая, чтобы педагоги при необходимости скорректировали образовательные результаты школьников

Скачать

Другой способ сократить число контрольных – провести комплексную метапредметную работу. Включите в нее задания, например, по химии, физике и биологии. Так вы объедините предметы естественно-научного цикла. Еще в рамках метапредметной работы сможете проверить, как учителя сформировали у школьников навык смыслового чтения – одного из компонентов функциональной грамотности.

Организуйте интегрированную контрольную работу. Она похожа на метапредметную, так как содержит задания по нескольким учебным предметам. Такая работа позволит проверить как предметные знания школьников, так и степень сформированности у них УУД. В интегрированной работе объедините содержание двух предметов. В таком случае педагоги смогут четко установить критерии оценивания. Смотрите пример задания для интегрированной работы для учеников 10-х классов по истории и обществознанию.

ПРИМЕР. Задания интегрированной контрольной работы по истории и обществознанию. 10-й класс

1. Установите соответствие между характеристиками различных обществ и их типами.
2. Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятий «Традиционное общество» и «Индустриальное общество».
3. Каждую характеристику подтвердите двумя конкретными примерами или фактами из курса истории России с древнейших времен до конца XIX века.

Результаты защиты мини-проекта, метапредметной или интегрированной работы можете включить в виде общей справки в анализ работы школы за учебный год. Еще можете вложить такую справку в личные портфолио школьников в раздел «Учебные достижения». Соответствующее решение закрепите приказом директора или внесите изменения в положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации. В таком случае учителям не нужно выставлять отметку в журнал. Но педагогам придется внести запись в лист корректировки рабочей программы. Смотрите ниже образец листа корректировки рабочей программы.

Образец листа корректировки рабочей программы

Корректировка рабочей программы
Корректировка рабочей программы
Если причиной корректировки программы стала оптимизация графика оценочных процедур, укажите приказы, которые закрепляют данное решение

Скачать

Изменить формы работ. Третий вариант, который поможет не перегрузить школьников оценочными процедурами в IV четверти – изменить формы контрольных работ. Этот способ также позволит учителю выполнить рабочую программу по предмету полностью, если часть учебных часов сократилась. Педагог сможет вынести контроль знаний за пределы урока, а оставшиеся часы использовать, чтобы пройти программу до конца учебного года. Посмотрите примеры форм, на которые можно заменить контрольную работу.

Когда педагоги поменяют формы контрольных работ, пусть зафиксируют изменения в листе корректировки рабочей программы. Порекомендуйте учителям разработать критерии оценивания для работ, которыми заменили контрольные. Важно, чтобы школьники понимали критерии оценивания новых работ. Все изменения зафиксируйте приказом директора.

Главное в статье СкрытьСкорректировать документы

Если вы скорректировали школьный график оценочных процедур, все изменения зафиксируйте приказом директора. В приложении к документу оформите новый график оценочных процедур. Укажите в тексте приказа, кто из педагогов будет отвечать за разработку контрольных измерительных материалов и за анализ результатов контрольных работ. Документ разместите на официальном сайте школы, чтобы с ними ознакомились педагоги, ученики и их родители. Смотрите образец приказа о корректировке графика оценочных процедур.

Образцы приказов

Инструкция

Кликните на кнопку и выберите приказ. Листайте странички, кликая на стрелочки
справа и слева. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Если педагоги корректировали формы оценочных процедур, внесите изменения в пояснительную записку к учебному плану соответствующего уровня образования. Ведь в учебном плане школа фиксирует формы промежуточной аттестации по всем предметам в соответствии с рабочей программой учителя. Чтобы внести изменения в пояснительную записку учебного плана, подготовьте приказ. Включите в него пункт об изменении форм промежуточной аттестации в учебном плане. Также опишите, что именно изменили в каждом классе и на каком основании. Такой приказ об изменении форм контрольных работ детализирует приказ директора о корректировке графика оценочных процедур.

Скорректируйте формулировки в локальных актах школы, если решили засчитать результаты ВПР как отметки за итоговые контрольные работы. Так, внесите изменения в положение о фонде оценочных средств или в положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации. Смотрите ниже пример формулировки в локальных актах. Подготовьте приказ, в котором укажите, по каким предметам и в каких классах школа решила засчитать результаты ВПР в качестве промежуточной аттестации. Образец приказа о зачете результатов ВПР смотрите выше.

Формулировки, чтобы внести изменения в локальный акт

Инструкция

Кликните Копировать внизу формулировок, откройте файл Word и вставьте
(Ctrl + V)

НА ЗАМЕТКУ

Смотрите видео

Как педагогам оценивать работы по предметам разной направленности

Video Player is loading.
Current Time 0:00
Duration -:-
Loaded: 0%
Stream Type LIVE
Remaining Time -:-
1x

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

3
Март 2022года
План работы
Циклограмма работы на март

Циклограмма на март: контроль подготовки к ГИА, итоги четверти и еще 30 дел

Елена Литвинова, директор МБОУ СОШ № 28 г. Белгорода
В статье – циклограмма работы заместителя директора на март. Все мероприятия в циклограмме равномерно распределены по направлениям и дням месяца, чтобы вам было проще спланировать работу. Также в циклограмме найдете список документов, которые нужно подготовить после проведения мероприятий.

Главная задача марта – проконтролировать и усилить подготовку учеников 9-х и 11-х классов к ГИА. Проконтролируйте работу учителей с низкомотивированными выпускниками и школьниками группы риска. Посетите уроки педагогов и занятия по внеаудиторной работе. Проверьте, разбирают ли учителя со школьниками задания, которые помогут сдать экзамены. Еще один акцент месяца – подвести итоги III четверти. Запланируйте провести совещание с педагогами, чтобы обсудить предварительные результаты учебного периода. Это позволит скорректировать планы на следующую четверть. А перед каникулами организуйте тематическую Неделю безопасности. Проследите, чтобы классные руководители провели для школьников инструктажи по безопасности.

Проконтролируйте подготовку к ГИА

Для одиннадцатиклассников, которые сдают экзамены в досрочный период, мероприятия ГИА начнутся уже в марте. Но Рособрнадзор может скорректировать расписание экзаменов, если эпидемиологическая обстановка не позволит их провести. На данный момент у ведомства нет планов перенести досрочный период ГИА. Посоветуйте педагогам и выпускникам отслеживать все изменения на официальном сайте Рособрнадзора.

Проверьте, готовы ли выпускники к ГИА. Также соберите необходимые документы, чтобы допустить школьников к испытаниям. Еще посетите уроки учителей и проконтролируйте, как они готовят к экзаменам учеников 9-х и 11-х классов. Особое внимание – к школьникам группы риска, которых могут не допустить к ГИА. Проверьте, как педагоги организуют внеаудиторную работу с такими детьми. Проведите тренировочные работы в формате ЕГЭ для учеников 11‑х классов по предметам по выбору. А затем обсудите результаты с учителями-предметниками. Это поможет выявить пробелы в знаниях у школьников и скорректировать план подготовки к ГИА.

Подведите итоги четверти

Проанализируйте основные направления работы в школе, чтобы подвести итоги III четверти. Рассмотрите качество организации внеурочной деятельности и результаты аттестации экстернов. Также проверьте качество ведения журналов и объективность отметок за Ш четверть. Сделайте акцент на предметных результатах школьников группы риска, чтобы выстроить план занятий с ними. Выводы, к которым придете, обсудите с коллегами на педсовете. По результатам совещания скорректируйте план работы на IV четверть.

Скорректируйте документы

В марте запланируйте собрать информацию и составить те части отчета о самообследовании школы по итогам 2021 года, за которые отвечает заместитель директора по УВР. Быстро выполнить эту работу и ничего не упустить помогут четыре чек-листа>>.

Продолжайте вносить изменения в проекты ООП начального и основного общего образования по новым ФГОС. Если в прошлые месяцы вы уже скорректировали целевой и содержательный разделы программ, то в марте подготовьте организационный. Написать организационный раздел ООП по обновленным стандартам помогут рекомендации эксперта-практика>>.

Подготовьте школу к приему первоклассников. Проверьте документы, которые регламентируют вопросы приема. Также организуйте совещание с классными руководителями будущих первоклассников. Еще запланируйте собрание для родителей будущих школьников.

Образец циклограммы замдиректора на март

Инструкция

Листайте циклограмму, кликая на стрелочки   сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

3
Март 2022года
Спецпроект. Документы
Контроль работы педагогов

Документы–2022: 11 направлений контроля работы педагогов

В сервисе комплект документов, которые помогут оперативно проконтролировать работу педагогов по основным направлениям их деятельности. Для каждого направления контроля найдете готовые инструменты и образцы, которые помогут зафиксировать итоги проверки.

Инструкция

Кликайте по вкладкам с названиями направлений контроля, чтобы выбрать документы.

 – закрыть вкладку

Лист контроля № 1. Учебная доска

Инструкция
Проверьте, соблюдены или не соблюдены нормативные показатели, поставьте отметку и распечатайте



















Шаблон листа контроля № 1
Скачать

Содержание▲

Лист контроля № 2. Специальное оборудование

Инструкция
Проверьте, соблюдены или не соблюдены нормативные показатели, поставьте отметку и распечатайте







Шаблон листа контроля № 2
Скачать

Содержание▲

Лист контроля № 3. Учебная мебель

Инструкция
Проверьте, соблюдены или не соблюдены нормативные показатели, поставьте отметку и распечатайте

























Шаблон листа контроля № 3
Скачать

Содержание▲

Лист контроля № 4. Учебное оборудование

Инструкция
Проверьте, соблюдены или не соблюдены нормативные показатели, поставьте отметку и распечатайте

































Шаблон листа контроля № 4
Скачать

Содержание▲

Лист контроля № 5. Условия для пребывания

Инструкция
Проверьте, соблюдены или не соблюдены нормативные показатели, поставьте отметку и распечатайте
























Шаблон листа контроля № 5
Скачать

Содержание▲

Лист контроля № 1. Подготовка кабинета

Инструкция

Листайте странички документа, кликая на стрелочки
  сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Содержание▲

Лист контроля № 2. Организация урока в 1-х классах

Инструкция

Листайте странички документа, кликая на стрелочки
  сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Содержание▲

Лист контроля № 3. Организация урока во 2-11-х классах

Инструкция

Листайте странички документа, кликая на стрелочки
  сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Содержание▲

Cправка по результатам контроля соблюдения санитарных правил

Инструкция

Листайте странички справки, кликая на стрелочки
  сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Содержание▲

Лист контроля чтобы оценить, как учителя включили в уроки воспитательный компонент

Инструкция

 – посмотрите подсказку. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Содержание▲

Справка по результатам контроля

Инструкция

Листайте страницы справки, кликая на стрелочки
  сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Содержание▲

3 карты контроля уроков, чтобы проверить, как педагоги развивают функциональную грамотность школьников

Инструкция

Вместо синего текста введите свои данные. Скачать карты вы можете, нажав

Содержание▲

9 бланков анализа, чтобы проверить, как педагоги внедряют концепции преподавания

Инструкция

Скачайте бланк с результатами, нажав на кнопку

Содержание▲

План контроля подготовки к ГИА

Инструкция

Листайте страницы плана, кликая на стрелочки
  сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Содержание▲

Оценочный лист качества подготовки к ГИА

Инструкция

Листайте страницы оценочного листа, кликая на стрелочки
  сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Содержание▲

Чек-лист

Содержание▲

5 образцов справок по итогам контроля, которые отличаются по цели проверки журналов

Инструкция

Кликните на кнопку и выберите документ. Листайте странички, кликая на стрелочки
  сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Содержание▲

Приказ о мониторинге

Инструкция

Листайте образец приказа, кликая на стрелочки
  сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Содержание▲

Отчет педагога-предметника по классам

Кликните Копировать внизу таблички, откройте файл Word и вставьте табличку в отчет (Ctrl + V), вместо синего текста введите свои данные.  – посмотрите подсказку.

Содержание▲

Карта анализа срезовых работ

Кликните Копировать внизу таблички, откройте файл Word и вставьте табличку в отчет (Ctrl + V), вместо синего текста введите свои данные.  – посмотрите подсказку.

Содержание▲

Отчет педагога-предметника о работе с неуспевающими учениками

Кликните Копировать внизу таблички, откройте файл Word и вставьте табличку в отчет (Ctrl + V), вместо синего текста введите свои данные.  – посмотрите подсказку.

Содержание▲

Справка по итогам контроля

Инструкция

Листайте образец справки, кликая на стрелочки
  сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Содержание▲

Таблица для анализа объема выполнения РП 

Кликните на черные точки , чтобы прочитать комментарии.

Содержание▲

Образец листа корректировки РП

Кликните на черные точки , чтобы прочитать комментарии

Содержание▲

Таблица 1. Уровень реализации содержания программы

Кликните Копировать внизу таблички, откройте файл Word и вставьте табличку (Ctrl + V), вместо синего текста введите свои данные.  – посмотрите подсказку.

Содержание▲

Таблица 2. Уровень полноты выполнения программы

Кликните Копировать внизу таблички, откройте файл Word и вставьте табличку (Ctrl + V), вместо синего текста введите свои данные.  – посмотрите подсказку.

Содержание▲

Таблица 3. Уровень реализации практической части программы

Кликните Копировать внизу таблички, откройте файл Word и вставьте табличку (Ctrl + V), вместо синего текста введите свои данные.  – посмотрите подсказку.

Содержание▲

Таблица 4. Практические мероприятия за учебный год

Кликните Копировать внизу таблички, откройте файл Word и вставьте табличку (Ctrl + V), вместо синего текста введите свои данные.  – посмотрите подсказку.

Содержание▲

Таблица 5. Учебные достижения школьников

Кликните Копировать внизу таблички, откройте файл Word и вставьте табличку (Ctrl + V), вместо синего текста введите свои данные.  – посмотрите подсказку.

Содержание▲

Справка по итогам контроля

Инструкция

Листайте странички, кликая на стрелочки   сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Положение, личная карта, опись

Инструкция

Выберите вкладку с документом.

Заполнить – кликните, чтобы раскрыть документ полностью и начать работу над ним

Отредактируйте текст документа

Добавить – добавьте строки, чтобы внести других учеников

Печать – распечатайте документ

 – посмотрите совет или подсказку

Содержание▲

Памятка «Документы, которые родители должны подать вместе с заявлением о приеме в школу»

Содержание▲

Памятка «Личное дело ученика: в каком порядке подшивать документы при приеме»

Содержание▲

Чек-лист «Как заполнять личное дело при переводе ученика в следующий класс»

Содержание▲

Чек-лист «Как заполнять личное дело при переводе ученика из другой школы»

Содержание▲

Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.