ещё
свернуть
Все статьи номера Микрообучение
2
Февраль 2022года
Профессиональные компетенции
Формы и методы работы с педагогами

Четыре типа педагогов. Как использовать сильные стороны коллег в работе, чтобы повысить качество образования

В статье – модель парной методической работы в зависимости от типа педагогов. Партнерская работа поможет учителям восполнить профессиональные дефициты, чтобы выполнить требования профстандарта перед аттестацией.

В третьей четверти организуйте работу по новой партнерской модели. Такая модель позволяет задействовать максимальное число педагогов, но не увеличивает их нагрузку. Работа по новой модели поможет сбалансировать сильные и слабые стороны педагогов каждого типа. Это особенно актуально весной, когда многие педагоги выходят на аттестацию.

Определите, к какой категории относятся педагоги

По подходу к организации работы можно выделить четыре типа педагогов: опытный консерватор, ученый-педант, прогрессивный творец, активный нигилист. Описание преимуществ и слабых сторон педагогов каждого типа смотрите в карточках. В карточках есть список трудовых действий по основным трудовым функциям из профстандарта, которые лучше или хуже удаются педагогам.

Чтобы использовать сильные стороны учителей в работе, определите, какие педагоги есть в вашем коллективе. Карточки вы можете использовать как чек-листы, чтобы распределить педагогов по типам.

Спланируйте совместную работу педагогов разных типов

Когда определите, к какому типу относятся ваши педагоги, организуйте работу в парах. Еще можно объединить коллег в микрогруппы. Так, сильные стороны педагогов одного типа помогут сбалансировать слабые стороны коллег. А слабые стороны коллег подтянет работа с правильным партнером.

Совмещать для парной работы творца с нигилистом не стоит, так как их слабые и сильные черты схожи. По такой же причине не стоит совмещать для парной работы консерватора с ученым. Лучше сделать партнерами педагогов, которые максимально далеки друг от друга в этом отношении. Оптимальные сочетания для партнерской работы смотрите в таблице. Например, удобно совместить педанта с творцом.

Таблица. Оптимальные сочетания для партнерской работы


Скачать

Прогрессивный творец и опытный консерватор. От творца консерватор узнает о новых технологиях и педагогических методах. Еще творец поможет консерватору подтянуть ИКТ-компетенции. Консерватор же сможет подсказать проверенные методики, которые творец может игнорировать в погоне за новшествами.

Опытный консерватор и активный нигилист. Консерватор поможет нигилисту организовать бумажную работу, а также подскажет, на какие требования ФГОС нужно ориентироваться. А нигилист сможет помочь консерватору с ИКТ и современными образовательными технологиям.

Ученый-педант и активный нигилист. В такой паре главное – возможность для партнеров поработать над гибкими навыками и взаимодействием. Ученые систематичны, они смогут показать нигилистам практическую пользу от вовремя заполненных документов. А нигилисты помогут ученым наладить контакт с детьми.

Ученый-педант и прогрессивный творец. В этой паре ученый отвечает за ценность знаниевого компонента, а творец – за эмпатию. Творец подскажет ученому удачные способы коммуникации с учениками, коллегами, родителями, а ученый творцу – варианты, как качественно подготовиться к занятиям.

Описание преимуществ и слабых сторон педагогов каждого типа в карточках

Инструкция

Кликните на кнопку и выберите карточку, чтобы посмотреть и скачать. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Разъясните педагогам, как работать по новой модели

Проведите планерку с педагогами, чтобы объяснить, как и для чего вы выстраиваете новый тип методической работы. Важно, чтобы в парах отношения строились по партнерской, а не менторской модели. Учителя в каждой паре должны быть равноправными партнерами. Причем так должно быть даже в тех парах или микрогруппах, где один из коллег гораздо опытнее других. Ориентируйте педагогов общаться конструктивно. Напомните учителям, что если критиковать работу коллег, то только обоснованно.

Отведите на работу каждой пары четкое время. Например, месяц. За это время педагоги посетят уроки друг друга. Также у учителей будет время, чтобы обсудить, какие плюсы и минусы они увидели на занятиях коллег.

Подготовьте и раздайте педагогам шпаргалку с перечнем трудовых действий по профстандарту. Она станет целевым ориентиром работы. Шпаргалку скачайте ниже.

Шпаргалка для педагогов

Инструкция

Листайте странички, кликая на стрелочки   сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Через месяц проведите повторное совещание или заседание методобъединения. На нем обсудите итоги работы. Пусть каждая пара выступит и расскажет о результатах.

Если работа в паре прошла успешно, вы видите положительные изменения, ее можно прекратить. Если же работа в паре не сложилась, обсудите, что пошло не так, и определите для каждого из учителей нового напарника.

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

2
Февраль 2022года
План работы
Циклограмма работы на февраль

Итоговое собеседование и еще 32 задачи в циклограмме заместителя директора на февраль

Елена Литвинова, директор МБОУ СОШ № 28 г. Белгорода
В статье – циклограмма работы заместителя директора на февраль. Все мероприятия в циклограмме равномерно распределены по направлениям и дням месяца, чтобы вам было проще спланировать работу. Также в циклограмме найдете список документов, которые нужно подготовить после проведения мероприятий.

Главное мероприятие февраля – итоговое собеседование, которое девятиклассники традиционно пройдут во вторую среду месяца. Также февраль насыщен мероприятиями по контролю качества образования. Посетите уроки учителей, чтобы проверить разные аспекты. Например, готовность школьников к написанию ВПР и организацию образовательной деятельности на занятиях молодых педагогов. Проверьте, включают ли учителя в работу на уроках задания из открытого банка, чтобы сформировать функциональную грамотность учеников.

Аттестация школьников

Проверьте организацию и проведение итогового собеседования в 9-х классах. В начале месяца поручите классным руководителям организовать собрания, чтобы ознакомить родителей с процедурой итогового собеседования. За три-четыре дня до испытания составьте график его прохождения девятиклассниками. За один день до и в день собеседования проконтролируйте его подготовку и условия проведения. Когда эксперты проверят работы школьников, проведите совещание с учителями-словесниками. Это поможет выявить учеников группы риска, которые могут не сдать ОГЭ. По результатам итогового собеседования подготовьте приказ и скорректируйте план подготовки к ГИА-9. Возьмите готовый образец приказа и справки по результатам испытания>>.

Качество образования

Посетите уроки учителей-предметников и проконтролируйте, насколько школьники готовы к ВПР. Проанализируйте занятия педагогов, по предметам которых ученики будут писать проверочные работы. Проверьте, включают ли учителя в работу на уроке задания из демоверсий ВПР-2022. Выборочно соберите рабочие тетради школьников и проанализируйте, разбирают ли педагоги с учениками задания из демоверсий ВПР. Еще можете провести контрольный административный срез знаний, чтобы проверить объективность оценки школьников. Но учитывайте все оценочные процедуры, которые запланировали в феврале, чтобы не допустить чрезмерной нагрузки школьников (письмо Минпросвещения, Рособрнадзора от 06.08.2021 № СК-228/03, 01–169/08–01).

Проанализируйте уроки педагогов с точки зрения развития функциональной грамотности учеников. Чтобы ознакомить учителей с компонентами функциональной грамотности, а также открытыми банками заданий, проведите общешкольное заседание методобъединений в формате семинара.

Также посетите уроки молодых педагогов и проверьте, как они организуют образовательную деятельность на занятиях. Подведите итоги на заседании Школы молодого педагога и подготовьте методические рекомендации для коллег.

Документы ОО

Продолжите вносить изменения в ООП НОО и ООО, чтобы в срок подготовить проекты документов и перейти на обновленные стандарты третьего поколения. Если в январе вы уже провели работу с целевым разделом образовательных программ, то в феврале запланируйте скорректировать содержательный раздел программ. Как внести изменения в содержательный раздел ООП НОО и ООО по новым ФГОС, читайте в статье>>

Образец циклограммы замдиректора на февраль

Инструкция

Листайте циклограмму, кликая на стрелочки   сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).

2
Февраль 2022года
План работы
Мини-курс на 5 минут

Проверки в сфере образования – какие документы готовит замдиректора

Это статья-практикум. В ней потренируетесь определять, какие документы может запросить контрольный орган в случае проверки. Разберетесь, какие элементы обязательно должны быть в школьных документах. Еще найдете памятки со списком документации, которую должен подготовить к проверке заместитель директора. А также узнаете, на что обратят внимание проверяющие.

Пройдите итоговый тест и тогда получите сертификат 

Когда вы пройдете итоговый тест, кликните на кнопку ниже, чтобы получить сертификат. Вы попадете на вкладку «Дипломы» вашего личного кабинета. Сертификат появится, если вы успешно сдадите итоговый тест. Если не получилось сразу – не расстраивайтесь, тест можно проходить сколько угодно раз. Убедитесь, что в личном кабинете указаны ваши фамилия, имя и отчество – эти данные попадут в сертификат. Если подписка оформлена на имя вашего руководителя, свяжитесь со службой клиентской поддержки по телефону 8 (495) 937–9082.

Получить сертификат

Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ 

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).

Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.