ещё
свернуть
Все статьи номера
5
Май 2021года
План работы
Циклограмма работы на май

Контрольные работы в 9-х классах и подготовка к ГИА в циклограмме работы на май

Елена Крылова, заместитель директора по УВР КОГОБУ «Лицей № 9 г. Слободского»
В этом году в мае у вас новая задача – организовать контрольные работы по выбору для учеников 9-х классов. Другие дела мая смотрите в циклограмме работы.

В мае вам предстоит организовать и контролировать промежуточную и итоговую аттестацию, а также подготовку к ГИА. Еще вы готовите документы для анализа работы школы за год.

Подготовка к ГИА

В течение месяца организуйте совещания с классными руководителями, чтобы они проинструктировали выпускников перед экзаменами. Также инструктажи проведите для сопровождающих и организаторов ГИА. Подготовьте приказы о назначении сопровождающих. Для этого запросите у классных руководителей данные о том, когда ученики вашей школы сдают первые экзамены.

Еще одна задача перед ГИА – организация педсовета по допуску. О новшествах этого года, которые надо обсудить с учителями на педсовете, читайте в статье>>.

Контрольные работы для девятиклассников

В мае школы должны организовать для выпускников контрольные работы по одному предмету по выбору. Контрольные проводите до начала основного периода ГИА-9. Рособрнадзор устанавливает даты с 17 по 21 мая.

Выбирать предмет девятиклассники могут исходя из того, какую образовательную траекторию они планируют. Например, в зависимости от выбора профильного 10-го класса. Запросите у классных руководителей данные о выбранных предметах, чтобы сформировать график работ. Когда получите результаты, внесите их в региональные и федеральную информационные системы ГИА и приема.

Работа с педагогами

В мае проведите итоговые заседания методического совета, школьных методических объединений. На заседаниях проанализируйте итоги методической работы за 2020/21 учебный год, сформулируйте перспективные направления работы школы на следующий учебный год.

Еще организуйте итоговый педсовет. В повестку включите обсуждение проблемных вопросов прошедшего учебного года, проанализируйте пути их решения, насколько они были результативны, и определите основные векторы работы школы на 2021/22 учебный год. Также в повестку итогового педсовета можно включить вопрос допуска выпускников к ГИА, чтобы не проводить в мае несколько заседаний.

Проконтролируйте, как учителя заполняют отчетную документацию по итогам четверти и учебного года. Проверить, как предметники реализовали рабочие программы, помогут специальные таблицы. Смотрите их в статье>>. Классные руководители будут работать с личными делами по-новому. Чтобы они заполнили все документы без ошибок, раздайте учителям шпаргалки и памятки>>.

Образовательные события мая

Включите в циклограмму образовательные события мая: День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов (9 мая), 800-летие со дня рождения князя Александра Невского (13 мая), Международный день семьи (15 мая), 100-летие со дня рождения А. Д. Сахарова (21 мая), День славянской письменности и культуры (24 мая).

Еще в мае на контроле у вас праздник Последнего звонка. Ориентируйтесь по эпидемиологической обстановке в регионе. А лучше поручите классным руководителям 11-х классов и педагогу-организатору продумать, как в случае форс-мажора изменить формат с традиционного на онлайн.

Образец циклограммы замдиректора на май

Листайте циклограмму, кликая на стрелочки
  сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Кликните на стрелку, чтобы перейти к следующей неделе


Текст можно изменять. Кликните на плюс, чтобы добавить свою задачу. Чтобы удалить ненужное, просто сотрите


В течение получаса надо заполнить и нажать Печать внизу страницы

Индивидуальная циклограмма замдиректора на май

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

5
Май 2021года
План работы
Технологии управления и планирования

Как без конфликтов говорить с учителями о проблемах в конце года. Принципы и схемы обратной связи

Наталья Романова, главный редактор журнала
В статье – о принципах, которые помогут организовать систему обратной связи в школе, и схемах, чтобы координировать и корректировать работу педагогов.

До того как написать эту статью, я всегда думала об обратной связи как о единичном отзыве о проделанной работе. Причем преимущественно критическом отзыве. Когда я погрузилась в тему, оказалось, что обратная связь – это вовсе не критические замечания по результатам выполненной работы. Это целая система отношений, которую выстраивают опытные управленцы. Обратная связь помогает не только корректировать работу, но и мотивировать сотрудников ее выполнять. Даже негативная обратная связь – эффективный инструмент управления. Но работать он будет, только если правильно с ним обращаться.

Когда мы говорим об обратной связи, создается иллюзия, что это не сложно. Действительно, ничего сложного в том, чтобы хоть как-то отреагировать на работу подчиненных, нет. Но «какая-то» обратная связь и работать будет «как-нибудь», а скорее всего, не будет вовсе. Сделать ее инструментом управления, использовать осознанно, чтобы мотивировать коллег, в ваших интересах. Ведь вы в любом случае должны отзываться на работу учителей. Но в одном случае эти отзывы будут бесполезной тратой времени, прежде всего вашего, а в другом – средством, которое поможет прокачать компетенции коллектива и управлять им. Подчинить себе обратную связь можно только путем тренировок. Ни одна, даже самая эффективная в теории схема не будет работать сразу.

Принципы обратной связи

Представьте ситуацию. Вы посетили урок молодого специалиста. В целом все прошло неплохо, но есть ряд замечаний. Сразу после урока поговорить с учителем не получилось, замечания вы передали в письменном виде на следующий день и предупредили, что через две недели придете на урок снова. Через две недели вы действительно приходите на урок и понимаете, что учитель ничего не поменял. При этом нельзя сказать, что педагог недобросовестный – все документы у него в порядке, подготовка к урокам на уровне, конфликтов с детьми и родителями нет.

Почему же так получилось? Проблема в неудачно организованной обратной связи. Чтобы исключить подобные ситуации, руководствуйтесь основными принципам.

Своевременность. Давать обратную связь нужно вовремя, иначе смысла в ней не будет. В нашем примере, чтобы соблюсти этот принцип, нужно было обсудить урок с педагогом сразу после его окончания или в тот же день, когда воспоминания еще свежи у всех участников.

3 «П»
в основе обратной связи:

понятность, принимаемость, применяемость

Принцип трех «П». Обратная связь должна быть понятной, принимаемой и применяемой.

Первая «П» – понятность. Человек, которому вы даете обратную связь, в любой форме должен понять, в чем она заключается, что вы хотите сказать. Хороший способ выполнить это требование – резюмировать все сказанное.

Вторая «П» – принимаемость. Чтобы помочь сделать шаг от понимания к принятию, управленец должен дать подчиненному возможность вступить в диалог. Если обращаться к нашему примеру с уроком молодого педагога, сначала надо разъяснить учителю замечания, а затем убедиться, что он их понял и принял. Спросите педагога: «Все ли вам понятно?», «Нет ли возражений?» Дайте возможность высказаться. Для этого можно использовать фразы: «Возможно, вы со мной не согласны», «Давайте обсудим вашу точку зрения», «Поясните это действие, возможно, я что-то упускаю». 

Третья «П» – применяемость. Бессмысленно в рамках обратной связи ссылаться на далекие от учителя вещи. Все, что вы скажете, он должен суметь применить, чтобы изменить свою работу нужным вам образом.

Конкретность. Следующий принцип обратной связи – конкретность. Говорите о конкретных действиях учителя, о его уроке, а не о том, что видели на уроках у других педагогов. Избегайте необоснованных обобщений и прогнозов.

Объективность. Не оценивайте деятельность сотрудника, а давайте объективные сведения о том, что он сделал. Указывайте на последствия, к которым привели действия сотрудника в каждом конкретном случае. Смотрите примеры объективных и оценочных высказываний в таблице 1 ниже.

Регулярность. Нельзя поставить задачу и не контролировать, как она выполняется. Обратную связь нужно давать на всех этапах работы. Если задача, которая стоит перед педагогами, длительная, например, разработка примерной программы воспитания, то давать обратную связь лучше раз в 2–3 недели. В примере с уроком молодого педагога, чтобы учесть этот принцип, после повторного контроля нужно снова дать обратную связь и назначить новую дату визита.

Обратная связь – не критика. Не путайте обратную связь и критику. Любая, даже негативная, обратная связь должна быть уважительной, строиться на диалоге. Она должна заряжать коллектив на изменения, а не обличать и унижать. Посмотрите разницу между критикой и обратной связью в таблице 2.

Схемы обратной связи

Наверняка вы слышали о принципе бутерброда, когда негатив не дают в чистом виде, а «прячут» в похвале: начинают с успехов, затем говорят об ошибках и заканчивают снова на мажорной ноте. Это самая простая схема обратной связи, но не самая эффективная. Сейчас от нее стараются отходить, так как финальная похвала после негативной части часто выглядит фальшиво и не работает как мотивация. Дальше поговорим о двух более сложных и действенных схемах.

SOR. Эта аббревиатура сложилась от англоязычных слов и в переводе означает «стандарт – наблюдение – результат». Чтобы реализовать схему, когда даете обратную связь, сначала напомните о стандартах. Следующий шаг – указать на факты, которые говорят о том, что учитель стандарты не соблюдает. В конце обсудите результат, который имеете на данный момент.

Разберем схему на примере анализа урока. После урока поговорите с учителем. Напомните, что есть принципы, по которым строится его работа. Это требования ФГОС и школьных локальных актов. Потом переходите к фактам. Если учитель привел неудачный пример, укажите, какой стандарт он нарушил. Например, не учел возрастные особенности школьников. Результат нарушения – ученики не поняли пример, он был непоказателен, а значит, бесполезен. Время урока занято, но материал не освоен или освоен не полностью.

Схема SOR лучше всего подходит, чтобы давать обратную связь новичкам, которые еще не полностью погрузились в процесс и плохо знакомы со стандартами работы. Используйте эту схему в работе с молодыми и вновь прибывшими педагогами. Еще она подходит, когда речь идет о задачах, связанных с изменениями. В этом случае все учителя находятся в позиции новичков и напомнить о новых требованиях полезно даже опытным педагогам.

BOFF. Это еще одна английская аббревиатура, которая расшифровывается как «поведение – результат – чувства – будущее». Ее лучше использовать, когда учитель «расслабился», ведет себя некорректно или игнорирует элементы рабочего процесса. Например, если педагог перестал заполнять отчетные документы или сознательно пропускает этапы урока.

Чтобы реализовать схему, начните с наблюдений о работе. Обозначьте недостатки и предложите проанализировать причины, по которым они возникли. Обсудите причины максимально подробно, чтобы убедиться, что учитель понимает, чего вы от него ждете и какие последствия повлечет невыполнение обязанностей. На этом этапе важно быть объективным, не оценивать, говорить о конкретных фактах, цифрах, деталях. Затем обозначьте результат – к чему привели или могут привести недочеты в работе. Например, неверно сконструированный урок приведет к тому, что школьники не усвоят материал. Следующий этап – подключить чувства. Скажите, что чувствуете из-за недостатков в работе учителя: расстроены, рассержены, разочарованы. Это поможет эмоционально вовлечь педагога в ситуацию. Последний шаг – обсудить, как в будущем не допустить недочетов.

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

5
Май 2021года
План работы
Циклограмма на полугодие

Циклограмма справок по контролю качества образовательной деятельности на II полугодие

Инна Гаммершмидт, заместитель директора по УВР МБОУ «Агинская СОШ № 1» Саянского района Красноярского края, заняла третье место на Всероссийском конкурсе «Завуч года – 2019»
В статье – готовая циклограмма справок по месяцам на II полугодие 2020/21 учебного года.

Циклограмма справок сформирована на основании содержания внутришкольного контроля по общим направлениям. Приоритетные направления контроля зависят от целей и задач, которые школа поставила на II полугодие. Ключевые задачи второго полугодия – подготовка к ГИА и весенним ВПР, а также итоги года.

В марте проконтролируйте, как педагоги в 5-9-х классах организовали работу с детьми с ОВЗ. Проверьте, как реализуют планы работы с такими школьниками и готовят их к ГИА, международным исследованиям. Еще проанализируйте работу педагогов с низкомотивированными выпускниками.

Приоритетное направление контроля в апреле – результаты ВПР. Поручите руководителям профобъединений проанализировать результаты ВПР, которые уже проведете к этому моменту, и предоставить вам количественные и качественные данные. На их основе подготовьте справку.

В конце II полугодия подведите итоги учебного года. В мае проанализируйте качество результатов работы педагогов. Проверьте полноту выполнения рабочих программ за учебный год.

Циклограмма справок по контролю качества образовательной деятельности на II полугодие

Нажмите на карточку с названием месяца, посмотрите какие справки подготовить


Скачать

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.