ещё
свернуть
Все статьи номера
5
Май 2021года
Образовательная деятельность
Формы и методы работы

Юридическая консультация: как включить ОДНКНР в новые учебные планы. Четыре способа, которые исключат штрафы

Анна Ивлева, руководитель экспертной поддержки Актион • Образование
В статье – варианты, как включить ОДНКНР в учебные планы. Сделать это придется в любом случае, ведь на уровне ООО изучать эту предметную область обязательно. Для каждого варианта юрист выделил плюсы и минусы, чтобы вы оценили риски. Еще есть готовые формулировки и образцы, чтобы правильно оформить документы.

Школам приходится самим решать, как школьники будут осваивать предметную область ОДНКНР: в каком формате, какое учебно-методическое обеспечение использовать, какие учебные модули войдут в курс. При этом включить изучение ОДНКНР в учебный план нужно обязательно – это требование ФГОС.

Учебный план школа готовит в рамках работы над ООП, в организационный раздел которой он входит (п. 9 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Разработать и утвердить учебные планы нужно до 1 сентября нового учебного года. Но решить, как ученики основной школы будут изучать ОДНКНР, нужно уже сейчас. От этого будет зависеть, какие педагоги будут разрабатывать рабочие программы и нужна ли отдельная программа для этой предметной области в принципе.

Способ 1. Только в обязательную часть

ФГОС ООО предусматривает только предметную область ОДНКНР, но не запрещает вводить в учебный план самостоятельный одноименный предмет. Поэтому если включите в учебный план предмет ОДНКНР, то учтете требования стандарта. Только включите его в обязательную часть учебного плана, поскольку предметная область обязательна (п. 18.3.1 ФГОС ООО). Смотрите вариант учебного плана с ОДНКНР в качестве отдельного предмета.

Вариант учебного плана с ОДНКНР в обязательной части

Кликните Копировать внизу таблички, откройте файл Word и вставьте табличку (Ctrl + V), вместо синего текста введите свои данные.  – посмотрите подсказку.

Плюсы

Самый безопасный и правомерный способ.

Дети смогут изучать область целенаправленно, не отвлекаясь на информацию по смежным предметам и областям.

Можно будет выставить отметку в аттестат независимо от количества часов.

 

Минусы

Потребуется выделить часы на самостоятельный предмет в учебном плане.

Затронет кадровые и материальные ресурсы, так как увеличится учебная нагрузка учителей или потребуется вводить дополнительную ставку учителя, если штатные педагоги откажутся вести этот предмет.

Потребуется отдельная рабочая программа.

ВАЖНО

Не исключайте из учебного плана обязательные предметные области и учебные предметы, которые определены стандартами соответствующего уровня общего образования

Способ 2. И в обязательную, и в формируемую часть

Бывает, что у школы нет возможности выделить в обязательной части учебного плана полноценное количество часов на предмет ОДНКНР. При этом есть запас в формируемой части. В этой ситуации школа имеет право включить минимальное количество часов в обязательную часть, чтобы соблюсти условия ФГОС ООО. Например, предусмотреть изучение предмета по одному часу раз в две недели. А за счет курсов формируемой части расширить предметную область ОДНКНР.

В этом случае используйте измененное наименование курса или курсов. Если и в основной, и в формируемой части учебного плана наименования будут продублированы, это приведет к тому, что формируемая часть сольется с обязательной частью. А это идет в разрез с требованиями ФГОС по соотношению частей ООП. Смотрите фрагмент учебного плана ниже.

Фрагмент учебного плана с ОДНКНР в обязательной и формируемой частях

Кликните Копировать внизу таблички, откройте файл Word и вставьте табличку (Ctrl + V), вместо синего текста введите свои данные.  – посмотрите подсказку

Плюсы

Если курсов несколько, то родители могут выбрать из перечня тот курс ОДНКНР, который они считают интересным для своего ребенка.

Этот вариант также соответствует ФГОС.

Экономит количество часов обязательной части.

 

Минусы

Родители могут отказаться от всех курсов ОДНКНР и компенсировать их по объему курсами из других предметных областей. Ребенок будет изучать только обязательную программу, на которую отвели минимум часов.

Учебная нагрузка учителей увеличится. Им придется преподавать как предмет, так и дополнительные курсы.

Придется разрабатывать рабочие программы и по предмету, и по каждому курсу.

 

Способ 3. В учебные предметы обязательной части как отдельный курс или модуль в составе других обязательных смежных предметов

Предусмотрите в рабочих программах предметов, которые связаны тематически с ОДНКНР, отдельный модуль или курс. В учебном плане сделайте пометку, что эта предметная область реализуется через модули в составе учебных предметов, и перечислите их. Это могут быть учебные предметы: русский язык, родной язык, литература, родная литература, история.

Чтобы избежать замечаний на проверках, составьте к учебному плану пояснительную записку. В ней также укажите, в составе каких учебных предметов есть модули предметной области ОДНКНР.

Фрагмент пояснительной записки

Кликните Копировать внизу таблички, откройте файл Word и вставьте табличку (Ctrl + V), вместо синего текста введите свои данные.  – посмотрите подсказку

Плюсы

Обязательную предметную область ОДНКНР реализуете в составе обязательных предметов, что соответствует логике деления ООП на обязательную и формируемую части.

Экономите учебные часы, так как не дублируете сходные темы.

Не нужно разрабатывать дополнительные рабочие программы. Достаточно отразить предметную область в составе предмета, в который ее включили.

 

Минусы

Проверяющие могут вынести замечание, если неправильно оформите документы и будет неясно, что ОДНКНР реализуете в рамках других предметов.

Не будет отметки в аттестате по предметной области. Отметку придется выставить только по тому предмету, в который включили модуль или курс ОДНКНР. Это также может вызвать вопросы как у учеников, так и у проверяющих.

 

Способ 4. В обязательную часть и план внеурочной деятельности

Этот способ схож со способом 2. Здесь также используется сочетание обязательной части и формируемой части, но не учебного плана, а образовательной программы. Помимо учебного плана, нужно будет скорректировать и план внеурочной деятельности. В учебном плане сделайте отсылку, что ОДНКНР преподаете также в рамках внеурочной деятельности. Смотрите пример формулировки.

Пример формулировки для пояснительной записки к учебному плану

Кликните Копировать внизу таблички, откройте файл Word и вставьте табличку (Ctrl + V), вместо синего текста введите свои данные.  – посмотрите подсказку

Предусмотрите мероприятия ОДНКНР в плане внеурочной деятельности и в рабочей программе воспитания. Смотрите фрагмент плана внеурочной деятельности ниже.

Фрагмент плана внеурочной деятельности с курсом ОДНКНР 

Кликните Копировать внизу таблички, откройте файл Word и вставьте табличку (Ctrl + V), вместо синего текста введите свои данные.  – посмотрите подсказку.

Плюсы

Экономите часы в учебном плане, которые можно распределить на другие предметы.

 

Минусы

Родители могут отказаться от этого курса и выбрать другой.

 

К СВЕДЕНИЮ

Какие варианты, чтобы включить ОДНКНР, предлагало Минобрнауки в письмах от 25.05.2015 № 08–761 и от 19.01.2018 № 08–96

ФГОС не определяет, в какой форме надо преподавать ОДНКНР. Минобрнауки предложило несколько форматов, как включить ОДНКНР в учебный план, но некоторые из них противоречат требованиям ФГОС:
– ОДНКНР как самостоятельная дисциплина – способ 1 в статье;
– ОДНКНР как предмет, курс или дисциплина формируемой части учебного плана;
– как курс внеурочной деятельности;
– как курс или модуль в составе учебных предметов других предметных областей – способ 3 в статье.

Если первый и последний вариант абсолютно законны, то второй и третий вызывают сомнения. ФГОС ООО четко определяет, что ОДНКНР – это обязательная предметная область. Отсюда следует, что и входить она должна в обязательную часть программы.

Формируемая часть, в которую входят курсы формируемой части учебного плана и внеурочная деятельность, всегда предполагает право выбора родителей. Так, например, мероприятий внеурочной деятельности недостаточно, чтобы освоить содержание предметной области ОДНКНР в полном объеме. Родители могут не выбрать эту внеурочную деятельность для своего ребенка. Ученик, по сути, не освоит обязательную часть программы, что противоречит требованиям ФГОС.

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

5
Май 2021года
План работы
Внутришкольный контроль качества

По каким направлениям проверить социального педагога, чтобы собрать данные для Анализа работы школы

Татьяна Шульженко, заместитель директора по ВР МАОУ «Лицей № 1 имени Н.К. Крупской», г. Магадан
Подведите итоги работы соцпедагога в мае, пока специалист не ушел в отпуск. В статье – направления работы, которые нужно проконтролировать, чтобы получить данные для годового анализа. Еще есть образцы отчетов и памятка.

В мае вы подводите итоги, собираете и готовите данные для Анализа работы школы за учебный год. Проверьте деятельность социально-педагогической службы, чтобы включить данные о ее работе в годовой отчет. Проконтролируйте, как социальный педагог выполнил план работы, который составил в начале учебного года. Проверьте, есть ли в его кабинете все необходимые документы. Чтобы вам было проще провести контроль, воспользуйтесь чек-листом.

Контингент и условия обучения

Проконтролируйте, как соцпедагог составил характеристику контингента учеников. Запросите у педагога социальный паспорт школы. Информацию о контингенте учеников, которую получите из соцпаспорта, отразите в анализе работы школы за год.

В социальном паспорте школы педагог должен указать данные мониторинга ученического коллектива, которые он получил в начале и в конце учебного года. Сделать это соцпедагог может на основе базы данных школьников по статусным категориям, которую вел в течение года. Еще взять информацию можно из данных социальных паспортов классных руководителей, школьной документации, собеседований с учениками, родителями, учителями.

Порекомендуйте соцпедагогу составить форму социального паспорта школы в виде электронной таблицы, например, сделать это с помощью Excel. Так он сможет автоматически подсчитать данные и построить диаграммы, чтобы наглядно представить результаты и динамику по каждому направлению.

Возьмите социальный паспорт школы

Скачайте таблицу, нажав на кнопку

Работа с детьми с ОВЗ и опекаемыми школьниками

Проверьте у социального педагога наличие документов, в которых он ведет учет школьников с ОВЗ, детей-инвалидов, а также учеников, которые находятся под опекой. Например, карт учета. Смотрите пример таких карт.

Карты учета

Выберите карту. Кликните Копировать внизу таблички, откройте файл Word и вставьте табличку (Ctrl + V), вместо синего текста введите свои данные.  – посмотрите подсказку

Проконтролируйте, как педагог проанализировал условия обучения школьников с особыми образовательными потребностями. Здесь он должен описать, какие условия школа создала для обучения детей-инвалидов и учеников с ОВЗ. Смотрите далее пример такого анализа. Эти данные вы можете включить в анализ работы школы за год, а директор – в публичный доклад. Данные соцпедагог может подготовить совместно с педагогом-психологом.

ПРИМЕР. Формулировка для анализа условий обучения школьников с особыми образовательными потребностями

В школе обучаются 9 детей-инвалидов. Два из них обучаются по индивидуальному учебному плану на дому. Образовательный процесс для детей-инвалидов осуществляется по индивидуальным образовательным программам. С детьми-инвалидами работают различные специалисты: учителя-логопеды, социальные педагоги, педагоги-психологи. Таким детям оказывается психологическая коррекционно-диагностическая помощь через индивидуальные и групповые формы занятий: релаксация, игротерапия, тренинги и др. Обучение осуществляется по образовательным программам и учебным планам, которые составлены на основе примерной АООП и требований ФГОС уровней образования для соответствующей категории детей с ОВЗ. Сроки перевода учеников на индивидуальное обучение регламентируются сроками действия медицинского заключения. Основным принципом организации образовательного процесса является обеспечение щадящего режима проведения занятий посредством составления рационального расписания уроков.

Еще попросите социального педагога предоставить данные о достижениях и проблемах социализации школьников с ОВЗ. Проверьте, как в течение года педагог вовлекал учеников с ОВЗ, опекаемых детей в объединения дополнительного образования. Посмотрите результаты оказания адресной социальной помощи семьям школьников с ОВЗ и семьям опекаемых детей.

ПРИМЕР. Формулировка, чтобы описать обучение школьников с особыми образовательными потребностями в объединениях дополнительного образования

Для организации свободного времени учеников в школе работают кружки и секции. Также поддерживается связь с ДДиЮТ, ДЦЧ, ДЭЦ, библиотечной системой города, МЦК, краеведческим музеем, спортивными школами, школой искусств. В таблице ниже представлено дополнительное образование детей с особыми образовательными потребностями.

Работа с учениками группы риска

Проверьте, как соцпедагог отразил условия обучения школьников группы риска. Здесь педагог должен проанализировать, какие условия школа обеспечила для учеников в социально опасной ситуации, например, детей из семей беженцев и переселенцев, мигрантов без гражданства. Эти данные для анализа работы школы за год социальный педагог может подготовить вместе с вами и педагогом-психологом. Смотрите образец карты, с помощью которой соцпедагог ведет учет детей группы риска.

Карта учета детей группы риска

Кликните Копировать внизу таблички, откройте файл Word и вставьте табличку (Ctrl + V), вместо синего текста введите свои данные.  – посмотрите подсказку

Проконтролируйте итоги работы социального педагога по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Посмотрите, все ли мероприятия плана работы он выполнил.

Еще посмотрите статистические отчеты по неблагополучным семьям и школьникам группы риска. Пусть соцпедагог предоставит итоги выявления и работы с учениками, которые склонны: к суицидальному поведению; проявлению вредных зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и психоактивных веществ; причислению себя к неформальным молодежным организациям, пропагандирующим идеологию экстремизма и терроризма. Проанализируйте, как педагог выявил условия и факторы, которые провоцируют отклонения в поведении учеников группы риска.

Запросите у соцпедагога анализ работы по воспитанию у школьников устойчивого сопротивления к употреблению наркотических и других психотропных веществ. Такой анализ социальный педагог может подготовить совместно с педагогом-психологом.

Работа со школьниками, которые состоят на учете

Запросите у соцпедагога информацию, как он вел в течение года работу со школьниками, которые состояли на внутришкольном учете (ВШУ), учете в отделе по делам несовершеннолетних (ОПДН) или комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (КПДН и ЗП). Еще попросите предоставить вам списки школьников, которые: уклоняются от учебы в возрасте от 6 до 18 лет; находятся в социально опасном положении; состоят на ВШУ; состоят на учете в ОПДН; состоят на учете в КПДН и ЗП. Например, соцпедагог мог вести карту учета таких школьников. Смотрите пример карты, в которой зафиксированы школьники, состоящие на разных видах учета.

Карта фиксации школьников, которые состоят на разных видах учета

Кликните Копировать внизу таблички, откройте файл Word и вставьте табличку (Ctrl + V), вместо синего текста введите свои данные.  – посмотрите подсказку

Проверьте у педагога наличие документов о профилактической работе с учениками, которые состоят на ВШУ: определение учебной мотивации, выявление проблем в общении с родителями, одноклассниками и учителями. Также попросите предоставить план-прогноз летней занятости учеников группы риска. Смотрите пример оформления такого плана.

План-прогноз организации отдыха и труда школьников, которые состоят на разных видах учета

Кликните Копировать внизу таблички, откройте файл Word и вставьте табличку (Ctrl + V), вместо синего текста введите свои данные.  – посмотрите подсказку

Отразите в годовом анализе информацию об учениках, которые состоят на разных видах учета, и дайте краткий анализ правонарушений в сравнении с предыдущим периодом. Смотрите пример, как включить информацию в анализ работы школы за год.

ПРИМЕР. Формулировка, чтобы включить информацию о школьниках, которые состоят на разных видах учета, в анализ работы школы за год

На конец первого полугодия 2020/21 учебного года на ВШУ состояли 7 человек, из них 3 человека – на учете в ОПДН, 1 человек – на учете в КПДН и ЗП. На конец учебного года на ВШУ состояли 3 человека, из них 2 человека – на учете в ОПДН, 1 человек – на учете в КПДН и ЗП. Всего за 2020/21 учебный год на ВШУ были 7 человек, всего снято с учета человек: ОПДН – 1, ВШУ – 4. Основной причиной постановки на учет в ОПДН являются кражи. В сравнение с прошлым учебным годом наблюдается положительная динамика – на 47 процентов сократилось количество человек, которые состояли на ВШУ. В таблице ниже представлено сравнение количества учеников, которые состояли на учете в текущем и прошлом учебных годах.

На каждого ученика, который относится к категории состоящих на различных видах учета детей, соцпедагог ведет пакет документов. Проконтролируйте содержимое такого пакета документов. Он должен включать: характеристику на ребенка, акт жилищно-бытовых условий (ЖБУ), социальную карту, план работы, формы контроля. Так, например, характеристика на школьника должна быть составлена педагогом по итогам учебного года и отражать динамику развития ребенка.

Проверьте, как социальный педагог вел отчет по результатам заседаний Совета профилактики школы. Такие отчеты должны содержать данные о постановке или снятии учеников с ВШУ, учет в ОПДН или КПДН и ЗП. Смотрите пример отчета по результатам заседания Совета профилактики ниже.

Отчет по результатам заседаний Совета профилактики школы

Кликните Копировать внизу таблички, откройте файл Word и вставьте табличку (Ctrl + V), вместо синего текста введите свои данные.  – посмотрите подсказку

Проконтролируйте, как социальный педагог вел отчеты о работе с конкретными учениками по запросам учителей, родителей, ОПДН или КПДН и ЗП, Управления образования. Например, со школьниками, которые склонны к нарушениям правил поведения в школе и общественных местах, имеют пробелы в обучении, систематически или эпизодически не посещают школу без уважительных причин. Пусть педагог предоставит результаты и анализ посещения уроков по тем предметам, где возникали проблемные ситуации в течение года. Смотрите пример журнала учета консультаций социального педагога.

Журнал учета консультаций социального педагога

Кликните Копировать внизу таблички, откройте файл Word и вставьте табличку (Ctrl + V), вместо синего текста введите свои данные.  – посмотрите подсказку.

Запросите у соцпедагога анализ мероприятий, которые он проводил совместно с ОПДН или КПДН и ЗП. Например, классных и общешкольных родительских собраний, индивидуальных и групповых бесед с учениками, классных часов и общешкольных мероприятий, проведение медицинского тестирования школьников на употребление психоактивных веществ (ПАВ). Отразите в анализе работы за год результаты диагностики учеников 7-11-х классов в виде анкетирования и сдачи биологического материала для выявления лиц, которые употребляют ПАВ или находятся в девиантном окружении.

Работа с родителями

Проверьте данные о профилактических беседах соцпедагога с родителями, которые уклоняются от воспитания детей, родителями трудновоспитуемых учеников или школьников, состоящих на разных видах учета. Смотрите пример журнала учета информационно-просветительской и групповой профилактической работы соцпедагога.

Журнал учета информационно-просветительской и групповой профилактической работы

Кликните Копировать внизу таблички, откройте файл Word и вставьте табличку (Ctrl + V), вместо синего текста введите свои данные.  – посмотрите подсказку

Еще запросите у педагога данные об итогах посещений на дому семей, дети из которых состоят на ВШУ или учете в ОПДН, КПДН и ЗП. Еще проверьте, как соцпедагог проанализировал итоги выявления и работы: с многодетными и социально незащищенными семьями; с семьями с детьми-инвалидами, с детьми, которые нуждаются в психолого-медико-педагогической помощи; с семьями, которые создают неблагополучные условия для жизни и учебы детей. Смотрите пример анализа педагогом посещений семей на дому.

ПРИМЕР. Формулировка, чтобы описать итоги посещений семей на дому

С целью профилактики правонарушений классными руководителями, социальным педагогом и инспектором ОПДН посещались семьи школьников, которые склонны к совершению правонарушений. С целью проверки соблюдения режима дня проведены консультации для родителей об организации свободного времени детей.
При посещении семьи с родителями и детьми проводились профилактические беседы, даны консультации. Составлены акты обследования семей. Некоторые семьи посещались неоднократно. Основными причинами посещений были: пропуски уроков школьниками без уважительной причины; нарушения дисциплины учениками; родители самоустранились от воспитания своих детей и предоставили им полную свободу действий; родители не являются авторитетом для своих детей. Данный метод работы с семьей является наиболее доступным и наиболее эффективным.
Изучение социальных и жилищно-бытовых условий проживания школьников показало, что наибольшее количество детей, которые находятся в сложной жизненной ситуации и подвержены факторам риска, обучаются в 5-8-х классах. Это несовершеннолетние ученики из семей с конфликтными отношениями. В большинстве случаев это неполные семьи. Следствием является плохая учеба в школе, отсутствие интереса к ней, отчужденность от семьи, школы и общества.

Работа с классными руководителями

Проконтролируйте, как социальный педагог проводил индивидуальные консультации для классных руководителей по проблемам, которые возникают с учениками. Посмотрите, какую совместную работу с классными руководителями организовал педагог. Например, работу с учениками группы риска, с детьми из малообеспеченных или неблагополучных семей, школьниками, которые находятся под опекой, учениками с ОВЗ.

Попросите предоставить информацию о работе с классными руководителями по нескольким направлениям. Смотрите примерные варианты направлений ниже. Включите эти сведения в годовой анализ.

ПРИМЕР. Направления работы социального педагога с классными руководителями

Обучение школьников; индивидуальная и групповая работа с учениками; профилактика правонарушений школьников; пропаганда ЗОЖ; просветительская работа с родителями; работа с педагогическим коллективом.

Самообразование

Запросите у социального педагога информацию о семинарах, конференциях, курсах повышения квалификации, которые он посещал в течение учебного года. Смотрите пример таблицы, чтобы учесть повышение образования педагога.

Таблица учета повышения квалификации

Кликните Копировать внизу таблички, откройте файл Word и вставьте табличку (Ctrl + V), вместо синего текста введите свои данные.  – посмотрите подсказку

Еще проанализируйте задачи, которые социальный педагог запланировал на следующий год. Сделать это он должен на основе отчетов, которые составил по результатам работы за текущий учебный год. Смотрите примерные задачи, которые мог наметить педагог.

ПРИМЕР. Задачи социального педагога на учебный год

– Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков;
– социальная защита детей, которые находятся в трудной жизненной ситуации;
– организация целевого досуга школьников, которые находятся в социально опасном положении;
– профилактика правонарушений среди подростков;
– формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к продолжению образования;
– активизация работы, которая направлена на повышение педагогической культуры родителей, совершенствование семейного воспитания;
– формирование у школьников адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика утомляемости детей в процессе учебного труда.

Аналитический отчет

Листайте отчет, кликая на стрелочки
  сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).

5
Май 2021года
План работы
Циклограмма работы на май

Контрольные работы в 9-х классах и подготовка к ГИА в циклограмме работы на май

Елена Крылова, заместитель директора по УВР КОГОБУ «Лицей № 9 г. Слободского»
В этом году в мае у вас новая задача – организовать контрольные работы по выбору для учеников 9-х классов. Другие дела мая смотрите в циклограмме работы.

В мае вам предстоит организовать и контролировать промежуточную и итоговую аттестацию, а также подготовку к ГИА. Еще вы готовите документы для анализа работы школы за год.

Подготовка к ГИА

В течение месяца организуйте совещания с классными руководителями, чтобы они проинструктировали выпускников перед экзаменами. Также инструктажи проведите для сопровождающих и организаторов ГИА. Подготовьте приказы о назначении сопровождающих. Для этого запросите у классных руководителей данные о том, когда ученики вашей школы сдают первые экзамены.

Еще одна задача перед ГИА – организация педсовета по допуску. О новшествах этого года, которые надо обсудить с учителями на педсовете, читайте в статье>>.

Контрольные работы для девятиклассников

В мае школы должны организовать для выпускников контрольные работы по одному предмету по выбору. Контрольные проводите до начала основного периода ГИА-9. Рособрнадзор устанавливает даты с 17 по 21 мая.

Выбирать предмет девятиклассники могут исходя из того, какую образовательную траекторию они планируют. Например, в зависимости от выбора профильного 10-го класса. Запросите у классных руководителей данные о выбранных предметах, чтобы сформировать график работ. Когда получите результаты, внесите их в региональные и федеральную информационные системы ГИА и приема.

Работа с педагогами

В мае проведите итоговые заседания методического совета, школьных методических объединений. На заседаниях проанализируйте итоги методической работы за 2020/21 учебный год, сформулируйте перспективные направления работы школы на следующий учебный год.

Еще организуйте итоговый педсовет. В повестку включите обсуждение проблемных вопросов прошедшего учебного года, проанализируйте пути их решения, насколько они были результативны, и определите основные векторы работы школы на 2021/22 учебный год. Также в повестку итогового педсовета можно включить вопрос допуска выпускников к ГИА, чтобы не проводить в мае несколько заседаний.

Проконтролируйте, как учителя заполняют отчетную документацию по итогам четверти и учебного года. Проверить, как предметники реализовали рабочие программы, помогут специальные таблицы. Смотрите их в статье>>. Классные руководители будут работать с личными делами по-новому. Чтобы они заполнили все документы без ошибок, раздайте учителям шпаргалки и памятки>>.

Образовательные события мая

Включите в циклограмму образовательные события мая: День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов (9 мая), 800-летие со дня рождения князя Александра Невского (13 мая), Международный день семьи (15 мая), 100-летие со дня рождения А. Д. Сахарова (21 мая), День славянской письменности и культуры (24 мая).

Еще в мае на контроле у вас праздник Последнего звонка. Ориентируйтесь по эпидемиологической обстановке в регионе. А лучше поручите классным руководителям 11-х классов и педагогу-организатору продумать, как в случае форс-мажора изменить формат с традиционного на онлайн.

Образец циклограммы замдиректора на май

Листайте циклограмму, кликая на стрелочки
  сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Кликните на стрелку, чтобы перейти к следующей неделе


Текст можно изменять. Кликните на плюс, чтобы добавить свою задачу. Чтобы удалить ненужное, просто сотрите


В течение получаса надо заполнить и нажать Печать внизу страницы

Индивидуальная циклограмма замдиректора на май

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.